Зачем они ходят


Если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая
обязанность моя, и горе мне, если не благовествую! (1 Кор. 9:16)

Зачем вы ходите? Что вам надо? Вам нечем заняться? – эти и подобные ругательства часто слышат в свой адрес люди, решившие пойти к ближнему и рассказать ему о Христе. Многие негодующие искренне не понимают, зачем они это делают, большинство убеждены, что они делают это за деньги или из каких-то корыстных побуждений. Большинство никогда не поверит, что это можно делать просто так, добровольно и в ущерб свободному времени. И людей можно понять: они живут в мире, которым правит выгода, в котором из всех щелей льется реклама и агитация, они разочаровались в бескорыстии и не верят в него, как в старомодный миф.

Лично я был бы рад, если бы ко мне приходили представители других конфессий и религий, чтобы поговорить со мной о Боге. Мы бы культурно общались, обменивались мнениями и расставались друзьями. Мне даже необязательно убеждать их в чем-то; пусть верят, во что хотят. Мне просто приятно, что есть люди, которым небезразличен я и мое спасение.

Обычно с публичной проповедью ассоциируются свидетели Иеговы, но они не единственные, кто этим занимается. У православной церкви есть миссионерские приходы, например московский приход им. Апостола Фомы, печально известный убийством своего знаменитого настоятеля Даниила Сысоева. Прихожане этого храма активно проповедуют по улицам и дворам жилых домов. Кришнаиты, мормоны, католики, многие протестантские церкви периодически обходят дома и устраивают акции, продавая литературу или приглашая на мероприятия. Просто свидетели Иеговы – единственные, у кого эта акция безостановочно продолжается с 1930-х годов. Во всем цивилизованном мире подобная активность религиозных групп давно является нормой и никем не воспринимается в штыки.

Последнее время в РПЦ все чаще говорят о необходимости миссионерской активизации и активного вовлечения в эту работу мирян. В церкви понимают, что необходимость в этом назрела давно, да и невозможно это не понимать. Если еще Лесков в 19 веке говорил о том, что Русь крещена, но не просвещена, то что остается говорить о нашем времени, в котором людям десятилетиями промывали мозги атеистической пропагандой. Поэтому можно не сомневаться, что опыт таких приходов, как Апостола Фомы, будет только расширяться.

Проповедь – это душа христианства. На страницах Библии мы видим, как христиане проповедуют на рынке и на берегу реки, не боясь заговаривать с незнакомыми людьми (Деяния 16:13; 17:17). Христианская проповедь может и должна быть публичной в силу своей важности. Великий христианский писатель Федор Достоевский заканчивает роман «Бесы» тем, что главная героиня, зажиточная помещица, отправляется продавать Евангелия, и в этом он видит вершину ее духовно-нравственной эволюции. Христианин может бояться подойти к незнакомому человеку только в случае, если сам не уверен в важности своей вести. Ведь что может быть важнее, чем спасти другого человека: спасти не только от греха и смерти, но от отчаяния, неудовлетворенности, безысходности, безрадостного и бессмысленного существования, неуверенности в завтрашнем дне, зависти к ближнему, заниженной самооценки – всего того, от чего спасает только Христос, а не деньги? Разве это не самая важная и самая полезная работа, какая только может быть? Разве она не самая актуальная для современного общества?

Пусть кто-то в это не верит и не разделяет этот взгляд – правильно, так и должно быть в светском государстве. Но нельзя осуждать других людей за то, что они хотят помочь нам таким способом, какой нам не нравится. Телеведущий и общественный деятель Максим Шевченко верно подмечает: «Конечно, свидетели Иеговы раздражают многих, потому что проповедь – один из основополагающих факторов их деятельности… но надо терпеть, как велел Христос». Именно терпеть. Нет ничего страшного в том, что один человек что-то предлагает другому, и тем более бесплатно и бескорыстно. Нет ничего обременительного в том, чтобы раз или два в год открывать дверь свидетелям Иеговы и говорить им: «Спасибо, неинтересно». В этом нет ничего такого, из-за чего нужно вызывать милицию.

Но что можно сказать о человеке, который встает и идет к другим людям, чтобы открыть им Евангелие и рассказать о спасении? Как это характеризует его с нравственной и социальной стороны? Во-первых, очевидно, что это очень религиозный человек, для которого вера не пустой звук. В его жизни есть высокая идея, ради которой он идет на жертвы. У него есть четкие ценности, ясная жизненная позиция и способность к бескорыстию. Такой человек гарантированно не станет преступником, алкоголиком, наркоманом, самоубийцей. Потому что ими становятся только те, кто не знает, зачем живет на свете.

Из нравственного аспекта вытекает социальный: общество только выиграет, если таких людей будет больше. И совершенно неважно, правы они в своих убеждениях или нет. Можно не соглашаться с активистами из религиозных, общественных, политических или экологических движений, но заслуживает восхищения сам факт, что они – активисты. Активизм – это начало гражданского общества и гражданского самосознания. Этот мир делается лучше не оттого, что люди смотрят телевизор или ходят на работу, чтобы купить новый телевизор. Он становится лучше оттого, что в нем находятся люди, готовые выключить телевизор, встать с дивана и идти что-то делать для других людей. Пусть они будут, пусть «ходят». Им не нечем заняться. Просто они не могут иначе.

Читайте также:
Десять мифов о Свидетелях Иеговы
Евросуд о свидетелях Иеговы
Цитаты о свидетелях Иеговы

Комментарии

  1. Я проповедую как СИ уже 10 лет. И я тоже всегда искренне хвалю, если встречаю проповедующих (в основном на улице)кришнаитов, баптистов или еще кого. И могу с ними приятно поговорить, ни в чем не переубеждая. Главное действовать в духе Матфея 7:12.

    ОтветитьУдалить
  2. "Зачем вы ходите? Что вам надо? Вам нечем заняться?" Да разве это ругательства? В данных вопросах можно усмотреть как страх так и недовольство по причине предубежденности. "Кришнаиты, мормоны, католики, многие протестантские церкви периодически обходят дома..." Ни разу не видел кришнаитов ходящих по домам, а только на улице сующих свою литературу и разносящих на подносе фрукты, по их выражению "пищу с храма". На моей памяти ко мне наведывались мормоны в количестве трех человек, и две монашки с просьбами внести пожертвования на строительство православного храма. А вот от представителей других протестантских конфессий приходилось в буквальном смысле отбиваться, были несколько навязчивы. Парадоксально, но со свидетелями в подобных случаях пересекаться не приходилось.

    ОтветитьУдалить
  3. Поверьте, часто это именно ругательства: с криком, агрессией и угрозами вызвать милицию. Кришнаиты в некоторых городах активно ходят по квартирам.

    ОтветитьУдалить
  4. На фото типичный облик российского СИ?

    ОтветитьУдалить
  5. Ну может не совсем типичный :)

    ОтветитьУдалить
  6. В виде исключения? Где канонический галстук, строгая рубашка.
    Пы.Сы. Как известно СИ ходят парами. Куда подевался напарник?

    ОтветитьУдалить
  7. Не совсем так. Парами ходить никто не требует, можно ходить и в одиночку. Галстук тоже желателен, но необязателен, многое зависит от местности, погоды, обстоятельств и т.д. Отсутствие строгой рубашки на этой фотке – единственный недостаток (хотя тоже не ахти какой страшный), но мне так понравилась эта фотка по композиции и выражение лица и поза у проповедника, что я решил закрыть глаза на этот небольшой минус.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ХОДИТЬ ПАРАМИ-ЭТО НЕ ТРЕБОВАНИЕ.ИИСУС ОТПРАВЛЯЛ УЧЕНИКОВ ПО ДВОЕ,А ПОТОМ ТУДА ЖЕ ШЕЛ И САМ.ЛУКИ 10:1.

      Удалить
  8. А еще звонят по телефону, пишут письма, ходят со стендом.

    ОтветитьУдалить
  9. Дорогие жители домов и квартир в которые мы (свидетели Иеговы)заходим, если бы вы хотя бы раз выслушали (объективно)ответ на один из этих вопросов ("Зачем вы ходите? Что вам надо? Вам нечем заняться?"), то вы наверняка бы поняли: как сильно мы вас любим!!! Мы скоро придем к вам, пожалуйста, выслушайте нас!
    С уважением, Алла.

    ОтветитьУдалить
  10. Антон, приведённые тобой "ругательства" - "Зачем вы ходите? Что вам надо? Вам нечем заняться?", как то очень "мягко" звучат.
    Мне приходилось слышать более резкие выпады: "Вы нарушаете частную жизнь", "Вас не пускают, а Вы всёравно лезете и в двери и в окна", "У нас маленькие дети спят, а вы ходите по подьезду их будите", "Ноги в дверь ставите, чтобы Вас послушали" и особенно больше всего меня удивляет, когда какой-нибудь один жилец подьезда заявляет: "Чтобы больше я вас в этом доме не видел", даже если мы обьясняем, что шли не к нему, а к тем, кому интересно с нами разговаривать. Честно говоря, я был бы очень возмущён, если бы узнал, что кто-то из моих соседей решает за меня кто ко мне будет ходить, а кто нет.
    А вообще если разобратся, то эти обвинения высказывают либо люди мнительные, либо запуганные. Ведь, действительно, свидетели Иеговы могут "побеспокоить" человека у него дома ну может быть раз в полгода. Но кроме них у меня по подьезду регулярно кто-то ходит. То предвыборная агитация, то предлагают купить товары, то решают какие то комунальные вопросы, то соседи кому то на похороны собирают средства, то, когда привозят питьевую воду, сигналят под окнами (кстати, какраз в то время когда спит маленький ребёнок). А что творится во время праздников? Особенно напряжённо переношу новогоднюю ночь. Даже не столько я сколько мой маленьки ребёнок.
    Поэтому все подобныеи ругательства в адрес свидетелей Иеговы выглядят смешно.

    Пром.

    ОтветитьУдалить
  11. "Наши люди в булочную на такси не ездят")))

    ОтветитьУдалить
  12. Ну не буду же я приводить весь список услышанных мной вопросов и выпадов, иначе никакой статьи не хватит :) Все твои варианты вращаются вокруг мысли, что ходить нам незачем, заняться нам нечем и занимаемся мы ерундой. Собственно, об этом и статья.

    ОтветитьУдалить
  13. На дискотеки идите и ищите там кого отмиссионерить! )))

    ОтветитьУдалить
  14. На комментарий от 15 ноября 2010 г. 22:59. Ибо, только те, у кого чистые руки, пишут естественно не бесплатно, а за идею!

    ОтветитьУдалить
  15. За статью, Антон, спасибо. Эта тема,действительна нужная и давно ожидаемая. Это даже видно по активному комментированию статьи.
    То что мы ходим по домам, стало, чуть-ли не главным "преступлением", которое приписывают свидетелям Иеговы даже так называемые христиане.

    Пром.

    ОтветитьУдалить
  16. Позитивный пост. Хорошая мысль: мы должны учиться видеть в других людях хорошее. Если беседа идет в определенном русле иногда говорю людям, что с удовольствием выслушаю того, кто желает спасти меня от "секты". После этого часто оппонент становится доброжелательнее, вспоминая свою роль.

    ОтветитьУдалить
  17. "На фото типичный облик российского СИ?"
    Судя по обстановке вокруг, дело происходит где то на Западе.Чистый подъезд, входная дверь со стеклом,... не похоже на нашу действительность.

    А что касается тех кто за весь подъезд отказывается, и говорит "чтобы в нашем доме вас больше не было", можно им задать вопрос:
    " Скажите, а на выборах, вы тоже за весь подъезд голосуете?"

    ОтветитьУдалить
  18. Мы в деревне так служим. Примечательно, что в руках только Библия. Если так приходишь к людям, то говорят иногда: вот вас послушаю, а то приходят всякие с литературой...

    ОтветитьУдалить
  19. У нас сестра на вопрос - платят ли нам доллары всегда отвечает - приходите - вам тоже дадут. Обычно после этого на какую-то другую тему разговор идет.

    ОтветитьУдалить
  20. Подумайте еще в таком ракурсе о необходимости проповеди. Разговаривая с людьми о Божьих намерениях мы не только даем им шанс узнать о планах Бога, но и ищем друзей, единомышленников. Ведь в новом мире по замыслу Бога должны жить ДРУЗЬЯ и ЕДИНОМЫШЛЕННИКИ, любящие Бога и его законы, любящие окружающий мир и друг друга. Только при таких условиях расцветет земля и будет прекрасным местом для жизни людей. Мы ищем друзей, людей с открытым сердцем, с любовью к истине, желающих познавать Бога вечно.
    А злопыхатели имеют в сердце горькую зависть и сварливость. (Иак.3:13-18). Иисус говорил, что от полноты сердца говорят уста. Отсюда видим, что в их сердце. Жаль этих людей.
    С братской любовью ко всем, Алексей.

    ОтветитьУдалить
  21. Неудачная фотка. Посмотри Сторожевую Башню, там не найдешь в таком обыденном одеянии проповедника. Ведь даже послы государств так не одеваются, а мы послы Иеговы. И по одному мы не ходим на участок, а только на изучение.Будь внимателен, когда делаешь подобное. Тебя ведь читают и не Свидетели.

    ОтветитьУдалить
  22. По одному на участок ходить можно, нет такого запрета. Эта фотка лично мне очень нравится. Особенно нравится его поза и выражение лица. Нестрогая рубашка – не самая большая проблема. Фотографии из СБ брать нельзя, авторское право. Кроме того, статья не только о свидетелях, а о проповедниках вообще, поэтому такая нейтральная фотка очень хорошо подходит. Надо быть скромнее, на свидетелях свет клином не сошелся ;)

    ОтветитьУдалить
  23. Вот с этого и надо было начинать "на свидетелях свет клином не сошелся", а на ком сошелся, на отступниках?

    ОтветитьУдалить
  24. Нет, на них тоже не сошелся :)

    ОтветитьУдалить
  25. С годик назад к нам,Св.Иеговы,в дверь постучался один товарищ.Он был из общества сознания Кришны и предлагал свою литературу.За деньги,конечно.Мы его затащили к себе,правда дальше прихожей он не пошел,и чай пить и присесть тоже-неосвященное-грех большой.Ну мы его расспрашивали,беседовали час целый.Он о Свидетелях только плохое слыхал,а в живую ни разу не видел.Он потом взял брошуру"в 20-м веке",расстались друзьями.Он приехал в этот город за 900 км.искать своего какого-то заинтересованного.Адрес точный не знал,ходил практически наугад.Он признался,что мы единственные(!)кто не обошелся грубо с ним,кто вообще пустил его в дом с морозу.Нам с женой за наш город и конкретно микрорайон стыдно было!Хотя сами ходим,понимаем его.Так что делайте выводы.

    ОтветитьУдалить
  26. Что касается оплаты за лит-ру, то осмелюсь уточнить, что Виктор Р. имел ввиду не прямые продажи лит-ры интересующимся гражданам, а прежде всего — систему вытягивания денег с рядовых СИ. В служебной литературе, в частности, в НЦС, в статьях, посвященных пожертвованиям, неоднократно подчеркивается мысль о том, что "никто, кроме нас", не будет поддерживать всемирное дело. И что именно СИ, а не интересующиеся, и представляют главный источник пополнения казны ОСБ. Поэтому ОСБ в данном случае следует расценивать как уникальную в своём роде финансовую пирамиду (какой, собственно, является любая коммерциализированная религиозная структура, предлагающая за пожертвования определённые духовные товары и услуги, не имеющие, как правило, нарицательной стоимости, но представляемые как жизненно необходимые.) Принцип незаменимости продукта ("Только у нас и более нигде!") здесь не отменялся никогда: любая сетевая структура превозносит до небес свой товар и хулит и проклинает товар конкурента. ОСБ - не исключение. Товаром в данном случае выступают печатные публикации, материальная стоимость которых несуществена в силу низкой себестоимости (рабочая сила, удешевление производства, налоговые преференции и т.д.), но которые приобретаются за вполне реальные денежные средства (пожертвования).

    Разумеется, с конца 1980-х фиксированная плата за литературу, по которой производился её ВЫКУП Свидетелями Иеговы в США, а также платная подписка на периодику, были отменены в связи с угрозой выплат существенных налогов с её издания. Взамен этого ОСБ пришлось пойти на более долгосрочные, но, возможно, даже более результативные меры — усилить психологическую обработку паствы с целью вытягивания пожертвований. Плюс к тому — оптимизация производства, особенно в последние несколько кризисных лет, при этом дело доходит до реструктуризации "лишних" филиалов (напр., Испания и Италия) и укрупнения материально-технической базы оставшихся.

    (P.S. Надеюсь на размещение комментария.)

    ОтветитьУдалить
  27. Бессмысленные обвинения, которые можно бросить любой благотворительной организации, которая хоть что-либо издает. Любая благотворительная организация существует только ради вытягивания денег из спонсоров и меценатов и обогащения руководства этой организации. МЧС существует для вытягивания денег из правительства и личного обогащения Шойгу. Какая-нибудь телеакадемия, раздающая награды, существует для вытягивания денег из киностудий и обогащения академиков – несостоявшихся режиссеров. И так далее. Это очень примечательный комментарий, показывающий удивительную способность отступников превращать все хорошее, что есть у СИ, да и не только у СИ, в бесконечно плохое. Это делается с помощью специфического новояза. Искреннее желание людей жертвовать на издание литературы, которую они считают полезной, превращается в вытягивание денег, добровольные работники превращаются в рабов, руководители организации, люди небогатые, превращаются в капиталистов-магнатов. И неважно, что они беднее большинства собственной паствы и живут в очень скромных условиях; неважно, что СИ совершенно не обязаны распространять литературу, ибо распространение литературы не является целью проповеди; неважно, что «ОСБ» прилагает максимум усилий для перевода литературы в цифровой вид, уж совершенно неокупаемый, так что теперь даже личные экземпляры можно больше на заказывать, что я уже давно практикую; неважно, что все собранные с литературы средства на 100% пускаются обратно в литературу (и другие хозяйственные проекты), что делает весь процесс совершенно бессмысленным с коммерческой точки зрения. Но зачем нам смысл, зачем факты? Цель совсем другая – превратить все хорошее в плохое с помощью искусной замены слов и понятий негативно окрашенными синонимами. Именно так пишется вся отступническая литература. Берем всем хорошо известные факты, меняем слова на синонимы – и вуаля, из рядовой религиозной и благотворительной организации получаем демоническую «ОСБ». Ужас, кошмар, караул! Когда-то мне было грустно от всего этого, но последнее время больше смешно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне, надеюсь, всегда будет грустно. Грустно и жалко тех людей, которые смотрят на мир сквозь призму ненависти. Очень очень жалко.

      Удалить
  28. "Товаром в данном случае выступают печатные публикации, материальная стоимость которых несуществена в силу низкой себестоимости..." С нового года обещают сделать платными сайты: jw.org и watchtower.org, разумеется для рядовых СИ, а не для интересующихся.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На дворе уже 2012 год,прошло полтора года после обещания анонимного о том, что сайты станут платными. Я всё ещё бесплатно скачиваю с сайтов публикации, в который раз предсказания отступников не сбылись. Интересно, что они придумают теперь?

      Удалить
  29. Ничего себе, обычная литература бесплатно, а ее точные цифровые копии – платно? Давно не слышал ничего более оригинального :)

    ОтветитьУдалить
  30. А что такое ОСБ? Наверное здесь опечатка, может ФСБ?

    ОтветитьУдалить
  31. «Общество сторожевой башни», юридическая организация, зарегистрированная в США. Некоторые наши критики считают, что эта организация руководит свидетелями Иеговы по всему миру. Ну и зомбирует, естественно.

    ОтветитьУдалить
  32. Не иначе как Illidan хватил лишнего, али бес какой попутал, читаю, что за ОСБ? - ничего не понятно. А ежели ФСБ читать, то все верно пишет.

    ОтветитьУдалить
  33. Да нет, он ОСБ и имеет в виду. Он отождествляет ОСБ и руководящий совет свидетелей Иеговы, что не совсем точно, но почти все отступники так делают.

    ОтветитьУдалить
  34. Есть свидетели которые не понимают разницу между руководящим советом, Обществом Сторожевой Башни и верным благоразумным рабом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А что, такая разница существует? Где о ней можно узнать поподробнее, и где информация была бы достоверной?

      Удалить
  35. Отступническую « правду » оставляет без голоса также статья « Френцизм », ссылка на которой есть на вашем блоге.

    ОтветитьУдалить
  36. Буду вам признателен, если вы напишете мне (лично) и объясните, что такого отступнического вы нашли в этой статье.

    ОтветитьУдалить
  37. Наоборот, я имел ввиду что там дается грамотный отпор отступническим аргументам.

    ОтветитьУдалить
  38. А, ну вы хитро оборот завернули :)

    ОтветитьУдалить
  39. Наверно я неправильно сформулировал свои мысли в своем первом коменте. Скорее всего из-за того что я не русский.

    ОтветитьУдалить
  40. < Наверно я неправильно сформулировал свои мысли в своем первом коменте. Скорее всего из-за того что я не русский.
    Все отлично, я понял твой первый комментарий, выражаешь мысли получше многих русскоговорящих.
    Проблема состоит в том, что по причине отсутствия формирования структуры комментариев,возникают проблемы с их пониманием.

    ОтветитьУдалить
  41. Для чего они все-таки ходят? Вот что пишет об этом "Наше царственное служение": "Но, к сожалению, каждый год некоторые братья и сестры перестают ходить на собрания и возвещать об имени Иеговы и его делах. Это причина для беспокойства. Хотя большинство неактивных не оставило истину,из-за уныния, личных проблем и других забот они прекратили проповедовать (Матф. 13:20-22). Они ослабели духовно,и,прежде чем эта система Сатаны поглотит их, им нужно помочь вернуться в собрание (1-е Петра, 1:8)" (февраль,2001). Т.е. ни о какой добровольном начале для проповеди говорить не приходится. Если сектант этого не делает, его мягко убедят делать это.

    ОтветитьУдалить
  42. И где же здесь отсутствие добровольности? Хотите быть свидетелем Иеговы – будьте, не хотите – не будьте. Кто вас заставляет? И главное, как вообще возможно заставить человека им стать? Как убедить человека стать христианином, мягко или жестко? Если человек не хочет последовать за Христом сам, по личному желанию, то никто и ничто во вселенной не может его заставить это делать. Ему можно помочь, оказать какую-то поддержку, как говорится в этом НЦС, но если он сам не хочет, то любая помощь бесполезна. Человек должен сам решить стать учеником Христа, никто не может сделать этот выбор за него. Если вы знаете способ это сделать, поздравляю вас, вы стали всемогущим :) Даже Христос не знал такого способа.

    ОтветитьУдалить
  43. Но ведь Свидетель Иеговы обязан проповедовать, если он не будет проповедовать, то его лишат общения или как это у Вас называется, разве я неправа Антон?

    ОтветитьУдалить
  44. Не правы, за это не лишают общения. Точнее, не исключают, как сейчас принято говорить в русском языке.

    ОтветитьУдалить
  45. Хорошо, но а если человек изначально не хочет проповедовать, он может стать Свидетелем Иеговы или нет?

    ОтветитьУдалить
  46. Конечно, нет. А зачем ему это? Свидетели Иеговы – это общество добровольных проповедников. Они считают, что христианин должен проповедовать в меру своих обстоятельств и времени. Такая у них религиозная позиция. Если человек с этим не согласен, то зачем ему к нам приходить, какой смысл? Поймите, и свидетели, как любая другая религия – это просто коллектив единомышленников, коллектив людей, верящих в одни учения, делающих одно дело. Если человек является нашим единомышленником, если разделяет нашу веру и хочет делать наше дело, он присоединяется к нам. Не хочет – не присоединяется. Все очень просто. Его никто никогда не будет заставлять. Совершенно абсурдно утверждение, что свидетели кого-то к чему-то принуждают, например проповедовать. Точно так же можно сказать, что коммунисты заставляют всех ходить на митинги или экологи – залезать на мосты с плакатами. Они делают это сами, но не заставляют других. Другие могут к ним присоединиться, но только по собственному желанию, добровольо. Слава Богу, мы пока живем в достаточно свободной стране, в которой любой человек сам решает, что ему делать и чем заниматься в жизни.

    ОтветитьУдалить
  47. Всем добрый день.

    Я довольно часто посещаю этот сайт. Когда увидел количесто комментариев по поводу статьи "Зачем они ходят", просто не поверил своим глазам! По - моему, это значит, что тема действительно очень животрепещущая и интересует многих людей (в том числе и некоторые органы). Действительно - "зачем они ходят?". По этому поводу можно долго философствовать и размышлять, но вопрос в том что для человека в этом случае является большим авторитетом. Библия ясно поясняет, что Бог требует (потому что имеет на это право!) от каждого человека, но Иегова не требует одного он не требует чтобы человек сделал правильный выбор (он желает). Есть ли в библии основания которые указывают на то, что христианин должен проповедовать? Конечно! Знаешь ли ты о них? Если нет, то спроси хотя бы у Свидетелей Иеговы (потому что они этим занимаются). Но, если ты не заинтересован в их ответе - это тоже твоё право.

    Николай

    ОтветитьУдалить
  48. Вы не заметили ответ? Он есть в конце пятого абзаца.

    ОтветитьУдалить
  49. Хорошая статья. Я вот о чем подумал: если бы люди хотя бы задумывались о том, почему к ним приходят Свидетели? Ну что может побуждать человека ходить по темным и неухоженным подъездам и проповедывать совсем ему незнакомым людям? Тем более если наверняка знаешь, что кто-то может проявить некоторую агрессию и непонимание? Тем более если делаешь это после мирской работы, уже уставший,вечером. Только одно-
    человек твердо уверен в том, что это нужно людям. И то, что это нужно людям говорит не какой-то человек, а сам Бог в Библии. Вот так вот. Т.е. если выражаться популярно, человека побуждает к этому высокая Идея. Не какие-то там требования в секте и тому подобная чепуха, а Идея. Потому что на всяких там требованиях, не долго протянешь. Поэтому люди, какое бы не было у вас мнение о Свидетелях, помните о том, что идут они к вам ради высокой Идеи! Уже из за этого они заслуживают определенного уважения.

    ОтветитьУдалить
  50. Здравствуйте, меня зовут Тигран. Я Свидетель Иеговы. Живу в Ереване, столице Армении. Пару слов о проповеди: как правило, еще на стадии изучения Библии со Свидетелями Иеговы человек к определенному моменту уже информируется о библейском требовании "возвещать благую весть" (1 Коринфянам 9:16), подобно тому, как это делал сам Иисус и его последователи в первом веке. Так что, ни о каком "принуждении" речи нет и быть не может! Как было верно отмечено, СИ - прежде всего проповедники. Конечно, у всех разные обстоятельста (работа, учеба, семейные обязанности, здоровье, и т.д.)Кто-то может служить больше, кто-то меньше, но в любом случае это добровольное дело!

    ОтветитьУдалить
  51. По поводу проповеди; как христианин может молчать, когда ближним грозит гибель! Сам спасаюсь, а остальные меня не волнуют. А где же тогда любовь к ближним? Ходили и ходить будем, хотя это и нелегко!

    ОтветитьУдалить
  52. Может не совсем в тему, но хочется просветить некоторых обвинителей. «Вместо того чтобы ходить, лучше бы что нибудь полезное делали! Только свою литературу навязываете!» Вот цитата из книги религиоведа Н.С. Гордиенко «Российские Свидетели Иеговы; История и современность, стр 95-96»:

    «Заботиться о своих — и о других. Свидетели Иеговы стремятся привить всем своим единоверцам сострадательность по отношению к обездоленным, попавшим в беду, несчастным людям, нуждающимся в сочувствии и реальной помощи. Главное внимание уделяется, естественно, соверующим, среди которых немало таких, кому без сочувствия и помощи не продержаться в современном неуютном мире. Но и иноверцы, равно как и неверующие, попавшие в затруднительное положение, не выпадают из поля зрения Свидетелей Иеговы. Неоднократно отмечалось в печати, что Свидетели Иеговы активно участвуют в оказании помощи пострадавшим от тайфунов, цунами, наводнений, землетрясений и прочих стихийных бедствий. Не остаются они безучастными к страданиям жертв межнациональной вражды и социальных конфликтов. Помогают Свидетели Иеговы и социально незащищенным группам населения, которых немало сейчас и в среде российских граждан. Так, в декабре 1995 года Свидетели Иеговы пожертвовали Дому ребенка, расположенному во Фрунзенском районе Санкт-Петербурга, 47 миллионов рублей на приобретение для более 100 детей-инвалидов специального оборудования, помогающего восстановить двигательные функции конечностей. А в мае 1997 года Свидетели Иеговы подарили более 150 единиц различной мебели для спален и учебных классов школе-интернату № 24 города Санкт-Петербурга. Во время трагических взрывов в Москве и Волгодонске, прогремевших в 1999 году, Свидетели Иеговы пожертвовали крупные суммы денег в фонд помощи пострадавших от взры-вов. Таково в самых общих чертах отношение Свидетелей Иеговы к общественным обязанностям и их личное поведение».

    Думаю и для братьев наших полезная информация. Будут цитировать. Обратите внимание, что наши журналы по этому поводу не трубят (Матфея 6:2-4).

    ОтветитьУдалить
  53. на фотке - Джим Керри. ИМХО.

    ОтветитьУдалить
  54. Хороший вопрос .зачем ходим если повезет .в новом мире поблагодаришь Иегову . Сам вспоминаю сколько лет потерял пока созрел для истины . Антон извини за прямоту а ты с какого года рождения ? C братской любовью Алексей.

    ОтветитьУдалить
  55. Анонимный3 мар. 2011 г., 1:48:00

    ЕЛЕНА.
    А у тебя дети есть?

    ОтветитьУдалить
  56. Кто Вам сказал, что проповедь-это дело КАЖДОГО? Апостольство -это призвание.Кто из вас дерзнет сказать, что может "родить" духовно в муках человека. как ап.Павел??

    ОтветитьУдалить
  57. А кто вам сказал, что мы претендуем на апостольство? Апостол – это личный ученик Иисуса, которого Иисус подготовил при своей земной жизни. Однако свидетельствовать о своей вере может каждый христианин. Если христианин молчит о своей вере, значит, он ее стесняется, значит, он не любит Христа настолько, чтобы открыто исповедовать свою веру.

    ОтветитьУдалить
  58. Всем нам приходиться жить в мире, где царит эгоизм.Все жалуются,что никому ни докого нет дела:женам до мужей,мужьям до жен,родителям до детей,детям до родителей,властям до людей,соседям до соседей.Все жаждут помощи и понимания.С.И.готовы жертвовать своим личным временем,чтобы оказать духовную и эмоцианальную помощь,выслушать, дать совет, не прося ничего в замен, а в итоге желающих единицы.Поймите,мы приходим к Вам,потому что искренне заинтересованны в Вашем благополучии.

    ОтветитьУдалить
  59. Клементина15 апр. 2011 г., 21:21:00

    Добавлю:проповедь-это возможность показать Иегове, что я-на его стороне, что я ХОЧУ защищать его имя и его честь, ХОЧУ, чтобы все люди узнали-КАКОЙ ОН БОГ, чтобы все люди узнали-Иегову невозможно не любить.Как можно спокойно жить, зная, что люди по своему невежеству обливают грязью твоего лучшего друга, каким является Иегова!Он всё видит, и наша преданность Иегове необходима.

    ОтветитьУдалить
  60. Я как человек изучающий библию со свидетелями иеговы могу сказать с увереностью , что это замечательные искрние люди и за 2 года изучения они с меня копейки не попросили вотличии от проваславной религии куда я замучилсь деньги вкладывать... Вы когда нибудь вообще вникали в то о чем учат свидетили иеговы и о том что нам приподносят в церквях...Еще раз убеждаюсь что "мир во власти злова"...Прекратите наговаривать на свидетелей,познакомтесь с ними... читайте библию...

    ОтветитьУдалить
  61. Деяния 20:20: “…Я не уклонялся от того, чтобы говорить вам обо всем полезном и учить вас всенародно и по домам” (ПНМ). Свидетели Иеговы используют этот стих как доказательство необходимости свидетельствовать по домам. Но есть все основания полагать, что под словом “дом” в Деяниях 20:20 имеются в виду домашние церкви. На заре христианства централизованных церковных зданий, где могли бы собираться верующие, не было. По всему городу было разбросано множество мелких домашних церквей. Изучая Новый Завет, мы видим как первые христиане “преломляли по домам хлеб” (Деяния 2:46) и собирались на молитву в доме Марии, матери Марка (Деяния 12:12). В своей книге The Church in God’s Program богослов Роберт Д. Сауси отмечает, что “практика домашних встреч, очевидно, стала общепринятой, поскольку мы слышим о домашних церквях (Кол. 4:15; Рим. 16:4; 1 Кор. 16:19). Использование специальных церковных зданий началось не ранее конца второго века”.
    В свете вышесказанного вполне возможно, что апостол Павел проповедовал в домашних церквях. Это объяснение выглядит особенно логично потому, что слова Павла: “…Я не пропустил ничего полезного, о чем ВАМ не проповедовал бы и чему не учил бы ВАС всенародно и по домам…” (Деяния 20:20), — были обращены не к людям вообще, а к “пресвитерам церкви” (стих 17).
    Даже если в Деяниях 20:20 все-таки имеются в виду дома, этот стих не подтверждает толкование Сторожевой Башни. Тот факт, что некая практика имела место в первые годы церковной истории, еще не дает основания утверждать, что эта практика должна присутствовать до тех пор, пока существует Церковь. Например, в ранней Церкви имело место перераспределение собственности — сегодня СИ не должны расставаться со всем личным имуществом, чтобы его поровну распределили среди более бедных Свидетелей Иеговы в Зале Царства.

    ОтветитьУдалить
  62. Уже в следующем стихе (Деян. 20:21) видно, что Павел учил по домам не пресвитеров, а некрещеных, поскольку он проповедовал "покаяния и веру в Христа". Значит, это не были христиане. Но этот стих и не носит никакого принципиально значения. Есть много других мест, где видно, что христиане активно проповедовали (Деян. 16:13, 17:17). Многие современные библеисты согласны с тем, что у ранних христиан был активный миссионерский пыл, который со временем угас. Перераспределения собственности не было, что ясно видно из того, что среди христиан были богатые и бедные (1 Тим. 6:17). Один эпизод с разделом имущества в иерусалимском собрании можно объяснить сложной местной ситуацией, это нельзя автоматически переносить на все раннее христианство.

    ОтветитьУдалить
  63. Если Свидетели Иеговы уважают религиозный выбор других людей, зачем тогда они приходят к уже верующим, воцерковленым людям и пытаются обратить их в свою веру, тем более, если человек уже состоит в пусть и какой-то другой, но христианской церкви?
    Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  64. По той же самой причине, по которой шли к людям Христос и апостолы – чтобы помочь им спастись.

    ОтветитьУдалить
  65. Значит вы считаете, что другие христиане кроме вас не спасутся?

    ОтветитьУдалить
  66. Если христианин верит в некоторые ложные учения, например о троице, то безусловно, он не спасется. Ему нужно помочь обратиться от лжи к истине. Что мы и пытаемся делать. И это должны делать все, вне зависимости от его убеждений. Проповедовать своему ближнему - это долг каждого христианина. И я до сих жду, когда ко мне придут православные или протестанты.

    ОтветитьУдалить
  67. Антон, в Священном Писании мы находим свидетельства о том, что есть канонические территории, на которые нельзя самостоятельно вторгаться. В Римлянам 15:20 в переводе Нового Мира апостол Павел говорит: "И притом я поставил себе целью не возвещать благую весть там, где имя Христа уже знают, чтобы не строить на чужом основании." Таким образом, если вы признаёте авторитет данного места Писания, вам не следует возвещать Христа там, где его уже давно возвестила и продолжает это делать уже существовавшая христианская церковь. В случае с Россией исторически сложилось так, что такой церковью явилась Православная Церковь. Тем не менее вы продолжаете "строить на чужом основании", проповедуя в этой стране. Я не пойму, что в таком случае для вас означают вышеприведенные слова Павла?

    ОтветитьУдалить
  68. Во-первых, Павел никак не имел в виду, что если в городе или стране попроповедовали один раз, то можно о нем забыть. Большая христианская община в Иерусалиме очень быстро охватила благой вестью весь город, но вряд ли в полном составе переехала в другой. Во-вторых, ваш аргумент для нас не применим, потому что ту церковь, которую вы считаете христианской, мы таковой не считаем. Следовательно, ее основание мы считаем не христианским, а антихристианским, и хотим его исправить.

    ОтветитьУдалить
  69. Многие могут сказать, что с нами Христос, но Иисус говорил, что не по словам их познаете, а по делам.

    ОтветитьУдалить
  70. По делам, это вы хорошо сказали: Легче верблюду пройти через игольное ушко, чем богатому.... http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=84705&cf= Всякий взявший в руки меч, от меча и погибнет, а что буде с теми, кто благословляет этот меч, да ещё и ядерный: http://www.interfax religion.ru/orthodoxy/?act=news&div=20126 Что может произойти на дискотеке с вашей дочерью, если она не С.И.так как будучи С.И. она туда не пойдёт: http://www.youtube.com/watch?NR=1&feature=endscreen&v=rIhkCrKNISk Что говорят руководители РПЦ о своей пастве: http://www.youtube.com/watch?v=p777v-5fjDQ&feature=related А вот и вариант исповеди: http://www.ateism.ru/article.htm?no=1381 Это только маленькая толика о не христианах......

    ОтветитьУдалить
  71. По поводу пожертвований:"жертвуйте не в конце месяца,когда что-то осталось от зарплаты,а в начале месяца".А если начинает мало людей
    ходить на ВПС-ки,то вызывают чувство вины:"А может эти встречи не так важны?"Вот и ходят люди,жертвуют.А пропустить собрание это вообще катастрофа:все равно что не покушать во время.Цель секты-довести адепта до крещения,а дальше-полное подчинение и зависимость,а также чувство страха оказаться вне секты.Кто-то находит себе место,а кто-то становится врагом,если у него появляются более важные в жизни дела-дети,семья...Хорошее сравнение-американское болото.Нормальный человек не полезет,а если засосет,то чистым выбраться практически не возможно!Но Библию изучать все же надо,чтобы не оказаться несведущим в духовных вопросах,чтоб не попасть в "болото",а не ковчег спасения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы озвучили какой-то невразумительный набор слухов и домыслов, я даже затрудняюсь вам ответить.
      Я отвечу. Я некрещёный возвещатель, когда по глупости и лени прогуливаю собрания, то не всегда даже звонят и спрашивают что случилось. Каждый раз, когда признаюсь, что поленился - хвалят за честность. Мой некрещёный товарищ говорил, что, наверно соврал бы, сказал что заболел. И я мог бы легко соврать, но своим же братьям врать не хочу, считаю это даже худшим поступком, чем прогул собрания. В собрание хожу и старемлюсь креститься только потому, что читаю и самостоятельно исследую Библию.

      Удалить
  72. Вы озвучили какой-то невразумительный набор слухов и домыслов, я даже затрудняюсь вам ответить.

    ОтветитьУдалить
  73. Антон!Статья-супер!!!Спасибо тебе огромное!!!

    ОтветитьУдалить
  74. Антон, а почему вы считаете, что Каждый христианин должен проповедовать, где об этом говорится в Библии? Если вы считаете, что об этом говорят высказывания отдельных апостолов о собственном чустве долга проповеди, то учтите, что они говорили о собственном, личном призвании миссионерства, а не всеобщем требовании к абсолютно всем христианам. Процитирую Эфесянам 4:11—13 в переводе Нового Мира: "И он дал одних как апостолов, других как пророков, иных как проповедников евангелия, иных как пастырей и учителей — для исправления святых, для дела служения, для укрепления тела Христа, чтобы в итоге мы все достигли единства в вере и в точном знании Сына Бога, зрелости взрослого человека, меры развития, которая присуща полноте Христа". Обратите внимание: проповедники евангелия являются лишь - одними из - всех перечисленных "даров в виде людей". В этом же списке упоминаются, скажем, и пастыри - но вы же не станете утверждать, что ВСЕ в организации СИ, включая женщин и детей, сразу после крещения должны ими становиться и пастырствовать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нельзя судить только по одному стиху. Читая Деяния, мы ясно видим, что у первых христиан не было какого-то привилегированного класса, который участвовал в проповеди, а это делали все. Например, все 120 учеников, получивших святой дух в 33-м году, сразу же начали проповедовать. Современные историки тоже подтверждают, что первые христиане были ревностными проповедниками. Даже критик христианства Цельс во 2 в. пишет, что у христиан проповедуют "шерстобитчики, сапожники, валяльщики, самые грубые мужланы". Церковь лишь со временем, постепенно утратила миссионерский дух. Я понимаю, что сегодня очень хочется оправдать свою лень и теплохладность, но это противоречит и историческим данным, и всему духу Евангелия.

      Удалить
    2. Антон, при желании я могу вам привести высказывания ранних историков церкви и о кресте, и о тринитаризме, и о почитании икон и т.д., но СИ их категорически отвергают, но это другая тема. Про 120 учеников - исключительный случай (имевший конкретную цель), а не правило, ведь и святой дух таким образом был дан лишь один раз, практикой же была передача св. духа через рукоположение. Я спрашивал, где в БИБЛИИ сказано, что каждый должен проповедовать. Намек на лень оставлю на вашей совести.

      Удалить
    3. Вы наверняка знаете эти стихи, так что к чему этот вопрос? Мат. 28:19; Евр. 13:15; 1 Кор. 9:16; Деяния 5:42; 8:4 и многие другие. Насчет цитат ошибаетесь, ни один серьезный ученый не напишет, что в первом веке был крест, Троица или почитание икон. В религиоведении хорошо известно, что эти вещи возникли позже. Вот, кстати, несколько цитат о проповеди: «Каждое собрание было миссионерским обществом, а каждый верующий — миссионером» (Ф. Шафф, «History of the Christian Church»). «В целом исторические данные свидетельствуют о том, что все христиане ранней Церкви, особенно те, кто имел чудодейственные дары [дары духа], проповедовали евангелие. Иисус Христос никоим образом не указывал, что проповедь — это особая привилегия каких-либо слоев духовенства» (У. Уильямс, «The Glorious Ministry of the Laity»). Да, я считаю, что когда ищут причины, чтобы не проповедовать, это объясняется ленью, недостатком рвения к истине, недостаточным пониманием ценности того, что сделал Христос и т.д. Извините, если это вас задевает, но я не представляю других причин. Как говорил Христос, если его ученики замолчат, тогда камни возопиют (Лук. 19:40). Иными словами, ученики не могут молчать, для них это невозможно. Если они настоящие ученики, конечно.

      Удалить
    4. Хорошо, назовите наиболее объективных, на ваш взгляд, авторов по истории ранней церкви. Мне интересно, какими источниками вы пользуетесь, уясняя для себя, что было и чего не было в раннехристианском сообществе.

      Удалить
    5. Да все те же: Гарнак, Мецгер, Норт. Без разницы, о первом веке все пишут примерно одно и то же, кроме совершенно уж ангажированных конфессиональных авторов.

      Удалить
  75. Один из героев романа Достоевского говорит Народ религиозен-это
    правда,допускаю, но он не знает Евангелия.Я должен им пропо-
    ведовать его.Это-мой догмат веры.Видите это признают те кто
    доверяет словам Иисуса Христа.

    ОтветитьУдалить
  76. В качестве библейского доказательства о необходимости проповеди от дома к дому вы часто приводите стих из Деяния 20:20, где, согласно ПНМ, апостол Павел говорит: «Я не уклонялся от того, чтобы говорить вам обо всем полезном и учить вас всенародно и по домам». Однако контекст и использованное греческое выражение доносят совсем иную мысль, никак не связанную с систематической обработкой территории и посещением каждого дома. Например, в книге Деяния 2:46 (в ПНМ) используется то же самое греческое выражение и относится к застолью: «День за днем они единодушно находились в храме и ели вместе в своих домах [«по домам», СинП], принимая пищу с великой радостью». Налицо явный парадокс: одно и то же выражение (катоикон) переводится совершенно по-разному. Действительно, очень трудно вообразить себе учеников Иисуса, которые бы обходили дома на улице с целью принимать пищу в одном доме за другим. Поскольку ОСБ использует словосочетания «по домам» и «от дома к дому» для описания систематической проповеди по домам, было бы нежелательно использовать то же самое выражение и в этом стихе, где говорится о совместном приеме пищи в домах друг у друга.
    Стоит подчеркнуть, что в Деяния 20:20 речь идет не о проповеди как таковой, а об обучении ответственных мужчин общины. Есть все основания полагать, что словом «дома» в Деяниях 20:20 Лука назвал домашние церкви. Централизованных церковных зданий, где могли бы собираться верующие, на заре христианства еще не было. По всему городу было разбросано множество мелких домашних церквей. Изучая Новый Завет, мы видим, как первые христиане «преломляли по домам хлеб» (Деяния 2:46, 5:42) и собирались на молитву в доме Марии, матери Марка (Деяния 12:12). В свете вышесказанного, вполне возможно, что апостол Павел проповедовал в домашних церквях. Это объяснение выглядит особенно логично потому, что слова Павла: «…я не пропустил ничего полезного, о чем вам не проповедовал бы и чему не учил бы вас всенародно и по домам» были обращены не к людям вообще, а к «пресвитерам церкви» (см. стих 17).
    Другой стих, который часто используется в литературе Общества для оправдания хождения по домам как основного средства проповеди, находится в Евангелие от Матфея 10:11 (параллель в Евангелие от Луки 9:4). Но, согласно контексту, в данном случае речь идет не о проповеди по домам, а о приюте и ночлеге, который могли получить ученики Христа, прежде чем двинуться в следующий населенный пункт.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я согласен, что в Библии нет прямых мест, где сказано: "Идите по домам". Точно так же, как нет "Регулярно ходите в церковь", "Читайте Библию каждый день" или "Молитесь каждый день". Но большинство христиан делает все это, потому что считает самоочевидным, исходя из духа Нового Завета, духа учения Христа, истории христианства. Мы, свидетели, просто прибавляем к этому списку еще и проповедь, вот и все. Мы точно так же считаем это самоочевидным, потому что видим, что этим занимались первые христиане. Например, Христос прямо послал своих учеников по двое проповедовать, и если они и не заходили в дома, то в любом случае заговаривали с людьми на улицах. И очень велика вероятность, что и в дома заходили тоже. Поэтому мы стараемся делать то, что правильно, что отвечает воле Бога, и не ищем оправданий, почему это можно не делать.

      Удалить
    2. Всё бы ничего, если бы не 2 принципиальных момента: 1) СИ не просто считают это самоочевидным, но делают из этого обязательную для всех членов организации заповедь, не смотря на то, что в Библии напрямую об этом не говорится, что Вы признали. В Библии же не раз твёрдо предостерегается об опасности что-либо добавлять по своему усмотрению к написанному в ней. Вот православные - не смотря на то, что в Библии нет прямых упоминаний о Троице, взяли да и посчитали, что весь дух Библии говорит о тринитаризме; далее дело за малым - закрепили это как официальный догмат церкви.
      2) Именно эти стихи используются СИ для обоснования проповеди по домам. Если вы сами признаёте, что в этих стихах речи о такой проповеди нет, то получается не очень красивая ситуация.

      Удалить
    3. 1) Точно так же, как в любой другой конфессии считается обязательным читать Библию, молиться и ходить в церковь. Вынужден повториться. Даже Патриарх Кирилл открыто об этом говорит. Но где об этом напрямую сказано в Библии? Нигде. Значит, абсолютно все конфессии без исключения "добавляют по своему усмотрению". Как видите, СИ тут совершенно не причем. Если применять такой высокий стандарт доказательности, как вы предлагаете, то почти все религиозные предписания, существующие в мире, не имеют обоснований. Как хорошо, правда? Можно ничего не делать, ура! Но нет, кое-что делать надо, и тут каждая конфессия сама решает, что именно, исходя из своего понимания евангельской вести. А это понимание основано больше на духе, чем на букве.
      2) Конечно, потому что это одни из тех стихов (а есть и другие), по которым виден этот дух. По ним видно, что первые христиане не сидели дома, а шли к людям. Эти стихи отражают тот миссионерский дух, который был в ранней церкви и затем был почти полностью утрачен. Что подтверждают и светские историки и с чем согласны многие деятели тех конфессий, которые сегодня этого не делают.

      Удалить
    4. Анонимному от 2012 02:44
      Не обязательно проповедовать по домам. Можно у супермаркета, можно в школе и на работе, можно родным и т.д. и т.п. Ну и по домам тоже можно. Чем дома то хуже?

      Удалить
  77. Библия призывает в отношении символов Плоти и Крови Христовых, дабы ВСЕ пили и ели от них. Однако Рук. совет считает, что ВСЕ – это только помазанники. Получается, что быть сопричастными Христу может лишь группка избранных, а проповедовать обязаны все? Вы не находите это несколько нелогичным?
    И ещё: можете ли вы назвать стих в Библии, который бы говорил, что проповедовать должны ВСЕ христиане, отдельные верующие, соответствующие данному призванию (одному из), как об этом говорится в Эфесянам 4:11–12: "И он дал одних как апостолов, других как пророков, ИНЫХ КАК ПРОПОВЕДНИКОВ ЕВАНГЕЛИЯ, иных как пастырей и учителей — для исправления святых, для дела служения, для укрепления тела Христа"?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Где написано, что все? Вино является символом "крови соглашения" (Мат. 26:28). Соответственно, его и пьют только те, с кем заключено это соглашение.
      Проповедуя, мы подражаем Христу. Подражать Христу, действительно, должны все христиане. Иначе в чем смысл христианства? Или обратите внимание на Отк. 22:17: "Слышащий да скажет: приди". Говорить людям "приди" может любой "слышащий", необязательно только те, кто состоит в соглашении о Царстве.

      Удалить
    2. Еще несколько стихов. Мат. 24:14: как это пророчество может исполниться, если проповедовать будут единицы? Евр. 5:12: Павел вменяет своим читателям в вину, что они не стали учителями, что является признаком их духовной незрелости. Евр. 13:15: что такое "плод уст, прославляющих имя Бога", который призывает приносить Павел, если не благовествование?
      Наконец, открою вам маленький секрет. Нет никакой особой обязанности проповедовать. Просто сами посудите: в месяце 740 часов; что можно сказать о христианине, который не хочет даже 1/740 своего времени говорить ближнем о Христе и ищет для этого оправдания? Знаете, сколько это в процентах? 0,13%. Что это говорит о той роли, которую Христос занимает в жизни этого человека? А если он тратит столько времени (или больше) для этого дела, то вот он и примерный прихожанин :)

      Удалить
    3. "Умоляю вас: подражайте мне, как я Христу", - пишет Павел (1Кор.4:16).
      Как можно подражать Павлу?
      "Горе мне, если не благовествую!" (1Кор.9:16).
      "Свидетельствую вам в нынешний день, что чист я от крови всех, ибо я не упускал возвещать вам всю волю Божию" (Деян.20:26,27).

      Удалить
  78. По мнению СИ, все христиане должны проповедовать, потому что так поступали апостолы и Христос. По такой логике, все христиане ДОЛЖНЫ ловить рыбу, носить мечи, изгонять бесов, обладать дарами Духа, участвовать в вечере и т.д. Все это делал и Христос и первые ученики...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно, если придираться к букве и не видеть духа.

      Удалить
    2. Антон, а зачем что бы проповедовать писать заявление?

      Удалить
    3. Не знаю, о чем вы. Никому не надо писать заявление.

      Удалить
    4. Я слышал что пишут что бы быть пионером?

      Удалить
    5. Пионерское служение - это особый вид служения. Это, так сказать, специальные представители нашей организации. Они дают определенный обет (можете сравнить это с древними назореями или современными монахами или священниками), после чего официально получают назначение (в православии это назовут "послушанием"). Они должны отвечать определенным требованиям, поскольку представляют уже не себя лично, а большую организацию. Это серьезная работа и серьезная ответственность.

      Удалить
    6. А зачем писать заявление, разве Богу оно надо, назореи ведь не писали заявление?

      Удалить
    7. Богу оно не надо. Как и ведение бухгалтерского учета, статистика распространенной литературы и многое другое. Богу вообще не нужны документы. Но на земле, когда большое число людей вместе делают какое-то дело, они хотят делать его слаженно и эффективно. Это может быть только при хорошей организации всех процессов. У нас есть различные виды служителей, не только пионеры. Для них существуют определенные курсы, школы, мероприятия, и т.д. То же относится к старейшинам, миссионерам, работникам Вефиля и т.д. Это большая организация с большим количеством различных процессов. Конечно, можно занять критическую позицию и сказать, что Богу ничего не надо. После этого удобно сесть на диван и расслабиться. А можно сказать по-другому: Богу надо все, что так или иначе способствует исполнению его воли. Если мы придумали что-то, какое-то мероприятие или устройство, которое может поспособствовать этой цели, то это правильно и надо Богу. И этот подход мне кажется более конструктивным.

      Удалить
  79. Антон, ты молодец. Спасибо тебе. Статья отличная и, видимо давно назревшая. Очень хочется верить, что многие искренние люди поменяют свое мнение о свидетелях, и особенно об Иегове. А те, кто отвергают истину из Слова Бога и придираются к словам (как те фарисеи и книжники, которые задавали вопросы Иисусу Христу, дабы уличить его в богохульстве)уже получили свое.

    ОтветитьУдалить
  80. Иван Петрович10 янв. 2013 г., 6:49:00

    Антон, статью не читал, тяжело с монитора большие объёмы читать, проста выбрал тему для своего комментария.
    Вчера рассказали, смешно,
    сестра проповедовала, спрашивает прохожую: "Как Вы думаете......?"
    а та в ответ: "Мы не думаем, мы православные".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Монитор надо настроить. Уменьшить яркость, контрастность, можно до нуля.

      Удалить
  81. Все комментарии прочитал, и все же есть вопрос. Антон, фотография ведь постановочная. Я понимаю, что мы можем так проповедовать. Но ведь не только мы можем так проповедовать. Библия в руках - ну явно не наш ПНМ (хотя небольшая вероятность остается, что это все же он). Ты где фотку нашел? Там было указано, что это мы, или это просто постановочная фотка о проповедниках средней формальности?)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А откуда уверенность, что это СИ? Я например считаю, что это не СИ, не очень похож. Тем и лучше, потому что статья не о СИ, а просто о проповедующих людях вне зависимости от конфессии.

      Удалить
  82. А я сколько себя знаю видел только СИ, которые проповедовали. Представителей других конфессий я не встречал. Правда встретил на улице женщину, продававшую оккультные книжки, но это не в счет. Хорошо работают, что сказать!)))
    Азамат Б.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Скажем, активно проповедуют мормоны. Я недавно был в Одессе, к нам почти сразу же подошли на улице. Другие рассказывали об этом же. Довольно активно это делают кришнаиты. Даже православные в некоторых местах регулярно проповедуют на улицах и даже по квартирам.

      Удалить
  83. Потрясающая статья, Антон. Давно не заглядывал на твой сайт, где-то пол-года. После ее прочтения у меня, словно, крылья выросли за спиной. Могу ли я ее распечатать, с некоторыми комментариями? Пригодится для беседы с одним коллегой по работе.
    P.S. Зря, мне кажется, ты вступил в полемику с Анонимным. Это чистейший воды отступник, а ведь братья и сестры читают его комментарии... Мне было не по себе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно, можешь. Я не вступаю в полемику с отступниками, но когда человек не представляется, я не могу заведомо записывать его в отступники. Это нельзя определить просто по его доводам. Если я начну записывать в отступники всех, чьи доводы мне не нравятся, вряд ли это будет правильно. Далеко не только отступники озвучивают эти доводы, есть много других категорий критиков. Если от этого не по себе, остается только отключить Интернет, другого выхода нет.

      Удалить
  84. Почему я проповедую. моя точка зрения.
    (простите за грамматику, я не русски)
    возникает интересный вопрос: "проповедовал бы я в свей стране, если все были бы "свидетелями Иеговы"??? конечно же нет!!!
    вот и кто то скажет: "проповедь нужна была до того момента пака все не стали бы христианами (прозелитизм). у нас православная страна и соответственно все мы христиане, и соответственно проповедь не нужна. вытекая с выше сказанного почему ты проповедуешь?"
    из темы "Нужно ли проповедовать по домам?"(http://chivchalov.blogspot.ru/2013/11/blog-post_17.html) видно что проповедь отличительная и нужная черта христианства. но зачем же проповедовать христианам, ведь они уже в вере христианской??? давайте поразмыслим:
    1). посмотрите сколько во круг нас атеистов, агностиков, представителей других религии. что вы думайте, мы не должны им проповедовать благую весть о христе?!
    2). не надо много усилии понять, что мы свидетели Иеговы проповедуем абсолютно другое христианство. изучив свою религию, я глубоко и искренно убедился что истина только у нас. иначе я, и пальцем не пошевельнул бы, и вообще не был бы свидетелем Иеговы. я глубоко и искренно уверен, что другие конфессии не придерживаются христианского вероучения. иначе говоря они номинальные приверженцы библейского учения о христе, или вообще не христиани.
    ну рас вы в моих глазах, "не правильно знающие истину и потому под риском быть не одобренными от бога", я считаю своим долгом исполнить указ господа: "любить ближнего", то есть вас. об этом идёт речь и выше сказанной теме "Зачем они ходят". ну конечно в2ух словах и за рас это не возможно объяснить.
    вы быть может скажите: "ну ты брат само уверенный, гордый нахал оскорбляющий мою личность". это категорично не так!!! и в мыслях не было такое,,,!!! в место этого задайте мудрый, красивый, справедливый и нужный вопрос: "Докажи... докажешь???!!!"

    ОтветитьУдалить
  85. Главная цель Сатаны отвести людей от истины. Сатан всегда продавал истину за ложь и делал он это по всей земле, ибо весь мир принадлежит ему. Если ему принадлежит весь мир, то разве не логично предположить, что только единицы будут заниматься правильным делом? Взять учение о Троице. Это базовое учение о Боге! Сатана никогда не упустил бы возможность базовое учение о Боге исказить. Он в Эдеме уже заявил, что Бог лжец и ему поверили 100% людей (на то время). Неудивительно, что 2 миллиарда так называемых христиан верят в Троицу. А кто не верит, тот самый плохой и ужасный. Интересное то, что не верят в Троицу и всех христиан только около 0,5%. Это на столько мало, что не играет почти никакой роли, но Сатана видит в них опасность. Для него 0,5% знающие истину о Боге на много опаснее всех остальных. Поэтому он руками и ногами за то, чтобы люди не проповедовали и не исследовали Библию. Не удивительно, что многие так против, проповеди. Люди могут делать все, что хотят, но главное не проповедовать.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Действует премодерация. Не пропускаются комментарии: агрессивные, неадекватные, провокационные, на иностранных языках, не по теме статьи, повторные в той же статье (каждый комментатор комментирует только один раз – хорошо подумайте, что хотите сказать!), в ответ на другие комментарии (комментируйте статью, а не чужие комментарии). Комментарии не предназначены для дискуссий и дебатов. Подробнее об этом здесь. Для дискуссий и вопросов личного и технического характера, пожалуйста, используйте почту или другие виды личных сообщений. Если ваш комментарий не опубликован, не ругайтесь об этом в комментариях (это не поможет), а напишите мне по почте или другим способом. Весьма вероятно, мы сможем решить проблему, и ваш комментарий появится.

Популярные сообщения из этого блога

Памятка по Матильде

Библейские загадки

Однажды в Америке

«Перевод нового мира» плохой, потому что…

Проблема теории о «лжепророчествах»

Написать автору

Имя

Электронная почта *

Сообщение *