По следам недавнего
разговора о духе усыновления рассмотрим стих Рим. 8:14: «Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии». Можно ли из него сделать вывод, что абсолютно все, кто «водим Духом Божиим», автоматически имеют дух усыновления, рождены свыше и имеют небесную надежду, как писали мне некоторые читатели?
Ответ на этот вопрос отрицательный по той простой причине, что святой дух имели многие люди в дохристианскую эпоху, которые не были крещены ни духом, ни водой, и потому по определению не могли «родиться свыше» – обязательное условие для небесной надежды (Иоан. 3:5). Если признать, что все они пойдут на небо, мы придем к парадоксам и толковательным проблемам в других местах. Например, вот что мы читаем о строителе скинии Веселииле: «Я исполнил его Духом Божиим, мудростью, разумением, ведением и всяким искусством» (Исх. 31:3). Святой дух имели все библейские праведники, даже такие сомнительные, как царь Саул и его слуги (1 Царств 11:6; 19:20). Конечно, его точно так же имеют и служители Бога сегодня.
Парадоксов здесь нет, просто нужно понимать разницу между понятиями «иметь святой дух» и «быть помазанным святым духом в небесное царство». Святой дух – это разностороннее явление. Он может производить в людях разные действия. Кого-то он наделяет чудесными дарами (пророки, апостолы), кого-то – мудростью (Соломон), кого-то – физической силой (Самсон), кого-то – умением строить скинию (Веселиил), а кого-то – положением царей и священников. Дух один, а дела разные:
Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. Но каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно (2 Кор. 12:4–11).
Почему же Павел использует такое выражение: «Все, водимые духом Божиим, суть сыны Божии»? Давайте посмотрим на похожие места: «Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего» (1 Иоан. 3:10). Как видим, здесь детьми Божьими называются все, кто просто «делает правду». Будем ли мы утверждать, что любой более-менее хороший человек является «дитем Бога» в том специальном смысле, который касается перенесения на небо? Вряд ли.
Или другой стих: «Всякий любящий рожден от Бога и знает Бога» (1 Иоан. 4:7). Неужели любой, кто кого-то любит, рожден от Бога и отправится на небо? Любой атеист любит кого-нибудь.
Нужно очень осторожно подходить к стихам с такими словами, как «все», «всякий», «любой» и т.п. Часто такие стихи звучат очень расширительно и потому не являются богословскими формулами. Автор просто хочет подчеркнуть некую мысль и использует для этого сильный оборот. Я уже
приводил примеры того, что слово «все» (всё) в Библии, да и не только в ней, далеко не всегда означает «абсолютно все/всё без исключений». В одном стихе апостол Павел говорит «всё» и сразу же оговаривается, что это не совсем «всё» (1 Кор. 15:27). Поэтому очень важно учитывать контекст, в том числе контекст всей Библии, а не изолированно рассматривать под микроскопом отдельное предложение. В конце концов, абсолютно все люди являются детьми Бога в том смысле, что являются его творениями, а титул «Отец» применяется к Богу не только в Новом завете, но и в Ветхом (Ис. 63:16; 64:8; Мал. 2:10).
И еще один момент, о котором забывают (или не знают) некоторые критики свидетелей Иеговы. Согласно стиху из той же главы, Рим. 8:21, абсолютно все верные Богу люди от Авеля до наших дней станут «детьми Божьими» в смысле стиха 8:14. Просто всему свое время. И с этой точки зрения данный стих вполне можно понимать буквально.
Мне постоянно приходится объяснять эти моменты критикам, плохо информированным о нашей позиции. Все христиане – одно стадо, все водимы Духом, все спасаются одинаково и всем уготовано место в семье Бога в качестве его детей. Лишь «служения различны», как говорилось выше в Коринфянам. Если служения различны, то надо иметь скромность и не требовать себе чужое служение.
Читайте также:
Где получить дух усыновления?
Христос и рейтинг имен
Соображения о 144 тысячах
Мне очень понравилось. Буду использовать в служении.
ОтветитьУдалитьИнтересная и настолько же странная статья, почему надо подвергать простые стихи с простой истиной и такой же простой логикой, какому то анализу, или расшифровывать их примерами? потому что они под что-то не подходят? например учение? или свое понимание? «Всякий любящий рожден от Бога и знает Бога» (1 Иоан. 4:7). Неужели любой, кто кого-то любит, рожден от Бога и отправится на небо? Любой атеист любит кого-нибудь". А причем здесь атеист? написано ..... ЗНАЕТ Бога, мне кажется библия об этом говорит прямо и точно, с остальными примерами то же самое, и в итоге статья приводит к интересному выводу: "Если служения различны, то надо иметь скромность и не требовать себе чужое служение". Так в этом всё дело? А, что такое ЧУЖОЕ СЛУЖЕНИЕ? буду благодарен за ответ
ОтветитьУдалитьНу вот сами посудите: "Всякий любящий… знает Бога". Любой атеист - любящий, и выходит, что он знает Бога. Но ведь это неверно. Формально это нелогичное утверждение. Апостол просто хочет подчеркнуть мысль, что нужно любить Бога. Чужое служение - это такое, которое вам не предназначается. "Иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки" и т.д. - у всех свое.
УдалитьЗаметила,что статьи на такие очень тонкие духовные темы как-то совсем мало комментируются...?
ОтветитьУдалитьАнтон, как по твоему, почему можно утверждать, что слова Иисуса о других овцах (не из этого загона) относятся именно к служителям с земной надеждой, а не, например, к просто не евреям, жившим в 1-ом веке, и присоединившимся к новому христианскому собранию, у которых (не евреев) была тоже небесная надежда?
ОтветитьУдалитьПотому, что христиане никогда не проводили разделения по национальному признаку. В Гал. 3:28 и Кол. 3:11 Павел четко показал, что национальность в христианстве не имеет значения (что не мешало бы понять нашим православным ура-патриотам). Поэтому и Христос не мог разделить людей по такому критерию. Тогда приходится искать другие объяснения "других овец". Самым логичным кажется то, что это угодные Богу люди, которые не состоят в новом соглашении, например дохристианские праведники. Это уже не фиктивное, а реальное отличие.
УдалитьАнтон, спасибо за глубокие исследования!
ОтветитьУдалитьвсе водимые духом -Божьи дети, включая израильтян, они тоже были рождены свыше(самим Богом) , от воды (истин живой воды) а не крещения и духа Бога... Водное крещение здесь не причём иначе кто Рассела крестил в воде? при этом он остаётся Сыном?
ОтветитьУдалитьДля рождения свыше необходимо креститься в воде. Это ясно следует, например, из Иоан. 3:5. Поэтому ни один дохристианский праведник не имеет рождения свыше. Никто из них не состоял в особом соглашении (завете) с Христом. Кто крестил Рассела? Не знаю, это важно? Кто-то да крестил.
УдалитьВсю эту статью можно назвать так : правду ли сказал Бог?
ОтветитьУдалитьБог всегда говорит правду.
УдалитьА кто Иоанна крестителя крестил ?
ОтветитьУдалитьНикто. Крещение тогда не практиковалось. Его первым ввел Иоанн, служа в особом назначении, полученном от Бога.
УдалитьЭто лишний раз подчеркивает насколько важен контекст, а если мы его игнорируем то может получится любая абракадабра и какую только пожелаешь.
ОтветитьУдалить