Из архивов
↓ Скачать бесплатную электронную книгу о Библии и сотворении (PDF, 2,5 МБ)
Дети Бога и Римлянам 8:14
- Получить ссылку
- Электронная почта
- Другие приложения
По следам недавнего разговора о духе усыновления рассмотрим стих Рим. 8:14: «Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии». Можно ли из него сделать вывод, что абсолютно все, кто «водим Духом Божиим», автоматически имеют дух усыновления, рождены свыше и имеют небесную надежду, как писали мне некоторые читатели?
Ответ на этот вопрос отрицательный по той простой причине, что святой дух имели многие люди в дохристианскую эпоху, которые не были крещены ни духом, ни водой, и потому по определению не могли «родиться свыше» – обязательное условие для небесной надежды (Иоан. 3:5). Если признать, что все они пойдут на небо, мы придем к парадоксам и толковательным проблемам в других местах. Например, вот что мы читаем о строителе скинии Веселииле: «Я исполнил его Духом Божиим, мудростью, разумением, ведением и всяким искусством» (Исх. 31:3). Святой дух имели все библейские праведники, даже такие сомнительные, как царь Саул и его слуги (1 Царств 11:6; 19:20). Конечно, его точно так же имеют и служители Бога сегодня.
Парадоксов здесь нет, просто нужно понимать разницу между понятиями «иметь святой дух» и «быть помазанным святым духом в небесное царство». Святой дух – это разностороннее явление. Он может производить в людях разные действия. Кого-то он наделяет чудесными дарами (пророки, апостолы), кого-то – мудростью (Соломон), кого-то – физической силой (Самсон), кого-то – умением строить скинию (Веселиил), а кого-то – положением царей и священников. Дух один, а дела разные:
Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. Но каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно (2 Кор. 12:4–11).
Почему же Павел использует такое выражение: «Все, водимые духом Божиим, суть сыны Божии»? Давайте посмотрим на похожие места: «Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего» (1 Иоан. 3:10). Как видим, здесь детьми Божьими называются все, кто просто «делает правду». Будем ли мы утверждать, что любой более-менее хороший человек является «дитем Бога» в том специальном смысле, который касается перенесения на небо? Вряд ли.
Или другой стих: «Всякий любящий рожден от Бога и знает Бога» (1 Иоан. 4:7). Неужели любой, кто кого-то любит, рожден от Бога и отправится на небо? Любой атеист любит кого-нибудь.
Нужно очень осторожно подходить к стихам с такими словами, как «все», «всякий», «любой» и т.п. Часто такие стихи звучат очень расширительно и потому не являются богословскими формулами. Автор просто хочет подчеркнуть некую мысль и использует для этого сильный оборот. Я уже приводил примеры того, что слово «все» (всё) в Библии, да и не только в ней, далеко не всегда означает «абсолютно все/всё без исключений». В одном стихе апостол Павел говорит «всё» и сразу же оговаривается, что это не совсем «всё» (1 Кор. 15:27). Поэтому очень важно учитывать контекст, в том числе контекст всей Библии, а не изолированно рассматривать под микроскопом отдельное предложение. В конце концов, абсолютно все люди являются детьми Бога в том смысле, что являются его творениями, а титул «Отец» применяется к Богу не только в Новом завете, но и в Ветхом (Ис. 63:16; 64:8; Мал. 2:10).
И еще один момент, о котором забывают (или не знают) некоторые критики свидетелей Иеговы. Согласно стиху из той же главы, Рим. 8:21, абсолютно все верные Богу люди от Авеля до наших дней станут «детьми Божьими» в смысле стиха 8:14. Просто всему свое время. И с этой точки зрения данный стих вполне можно понимать буквально.
Мне постоянно приходится объяснять эти моменты критикам, плохо информированным о нашей позиции. Все христиане – одно стадо, все водимы Духом, все спасаются одинаково и всем уготовано место в семье Бога в качестве его детей. Лишь «служения различны», как говорилось выше в Коринфянам. Если служения различны, то надо иметь скромность и не требовать себе чужое служение.
Читайте также:
Где получить дух усыновления?
Христос и рейтинг имен
Соображения о 144 тысячах
- Получить ссылку
- Электронная почта
- Другие приложения
Комментарии
Отправить комментарий
Действует премодерация. Не пропускаются комментарии: агрессивные, неадекватные, провокационные, на иностранных языках, не по теме статьи, повторные в той же статье (каждый комментатор комментирует только один раз – хорошо подумайте, что хотите сказать!), в ответ на другие комментарии (комментируйте статью, а не чужие комментарии). Комментарии не предназначены для дискуссий и дебатов. Подробнее об этом здесь. Для дискуссий и вопросов личного и технического характера, пожалуйста, используйте почту или другие виды личных сообщений. Если ваш комментарий не опубликован, не ругайтесь об этом в комментариях (это не поможет), а напишите мне по почте или другим способом. Весьма вероятно, мы сможем решить проблему, и ваш комментарий появится.
Популярные сообщения из этого блога
О Нагорной проповеди
У всех свои любимые места в Библии, а лично мне нравится величайшая проповедь в истории – конечно же, Нагорная. Тут все просто: смысловым центром Библии является Новый Завет. Смысловым центром Нового Завета является Евангелие. Смысловым центром Евангелия является Нагорная проповедь – законченный литературный шедевр внутри Евангелия, в самом его сердце. Внутри Нагорной проповеди трудно что-то выделить. В ней одинаково прекрасно все: и девять «заповедей блаженства» – заповеди действия, а не воздержания, как у Моисея; и молитва « Отче наш » – сумма основных принципов христианства, и в этом смысле она – микро-Евангелие (тогда как Иоанна 3:16, если хотите, нано-Евангелие); и знаменитые библеизмы – целый культурный пласт, вошедший во множество языков и в словарь каждого образованного человека (соль земли, бревно в глазу, вторая миля, раб двух господ, жемчуг перед свиньями и т. д.); и великое универсальное Золотое правило. И все это идеально композиционно упорядочено, каждый штрих на своем м
Библейские загадки
Сколько апостолов упоминается в Библии? (Ответ: 16. Луки 6:12-16; Деяния 1:26; 14:14; Евреям 3:1). Бежал‚ не убежал. Живой‚ но во гробе. Смерть возвещал‚ жить не захотел. Урок получил. Кто это был? (Из малых пророков) Библейский персонаж, имя которого не упоминается в Библии‚ но погребальные одежды можно купить в продуктовом магазине. (Бытие 19:26) Во время потопа в ковчеге было восемь человек и много животных. Каким был ковчег? (Шутка‚ мокрым) Два–с моря‚ пять–с поля‚ один–с небес натворили много чудес. (Матфея 14:19) Двое говорили об одном‚ один молвил‚ а другой подтверждал. (Исаия 53:12 — Луки 22:37 и т.д.) Его носили‚ но когда он был в силе‚ себе подобных съел‚ а сам остался невредим и цел. (Исход 7:12) Живая яма‚ живой гроб‚ живой покойник. (Из малых пророков) Жил не грешил‚ Иисуса носил. (Иоанна 12:15) Жила‚ не умерла‚ не живет. (Бытие 19:26) Имя жены‚ которая сидела на богах. (Бытие 31:34) Иным давал‚ сам не имел. (Матфея 3:1‚6) Какая земля увидела свет
Пасха
Пасха (песах) – важный еврейский праздник, установленный самим Богом (Исх. 12:1–14). В переводе с еврейского это слово означает «пройти мимо»: в самое первое празднование Пасхи ангел прошел мимо домов, где косяки были смазаны кровью ягненка, и пощадил в них первенцев. Еврейские праздники были частью Моисеева закона, которому Христос положил конец (Рим. 10:4). Этому нужно радоваться, ведь Моисеев закон осуждал человека как неисправимого грешника, неспособного оправдаться перед Богом (Рим. 3:19, 20). Зачем возвращаться к этому закону?
Послушны ли вы Христу на Пасху?
Только 50% россиян знают, что на Пасху отмечают воскресение Иисуса Христа, передает ВЦИОМ. 32% не смогли ответить, что это за праздник. 6% считают, что Пасха – это Рождество. И, видимо, исчезающие доли процента, ускользнувшие от внимания социологов, знают о том, что в Пасху Иисус не родился, не воскрес и даже не крестился, а умер. Именно в день еврейской Пасхи, которая по еврейскому календарю всегда приходится на 14-й день месяца нисана (в отличие от плавающего графика григорианского календаря), Иисус отдал свою жизнь для искупления человечества. Именно поэтому позже апостол Павел написал: «Пасха наша, Христос, заклан за нас» (1 Кр 5:7). Не воскресение, а смерть Христа содержала глубокий духовный символизм Пасхи, проходящий от Исхода до Евангелия. Христос стал истинным Агнцем, прообразом которого был буквальный пасхальный агнец, которого евреям нужно было съесть, а его кровью помазать косяки дверей, чтобы не погибнуть. Как в прошлом, перед выходом из Египта, евреи выжили благодар
Человек для вечности
Вы замечали, как бежит время? В 20–25 лет нам кажется, что перед нами вся жизнь. Но не успеваешь моргнуть глазом, как понимаешь, что этой жизни осталась уже половина. Только ты примирился с этой мыслью, как нет уже и половины. Время – а с ним и жизнь – утекает сквозь пальцы, как песок. И вот ты уже занимаешься только своим здоровьем и живешь в основном вчерашним днем. И что это было? Это была жизнь? Можно, конечно, понянчиться с детьми-внуками, теша себя мыслью, что мы живем ради них, что мы должны им что-то там передать, чтобы они жили лучше нас и т. д. Но ведь с детьми-внуками все будет ровно точно так же. Бесконечный цикл воспроизведения одной и той же бессмысленной схемы. Если вы верите в разумного Творца, вам легко поверить, что он вас любит и желает вам самого лучшего? Или вам скорее кажется, что он над вами жестоко подшутил? А если вы не верите в разумного Творца, вы готовы принять эти правила игры, которые предлагает вам холодная и равнодушная Вселенная? Нет, остановите земл
Все темы блога
Все темы блога
- свидетели Иеговы41
- государство40
- СП34
- имя Бога24
- нравственность24
- национализм23
- Царство Бога22
- наука20
- переводы20
- русский язык19
- война18
- праздники17
- законы15
- проповедь15
- Перевод нового мира14
- медицина14
- эволюция14
- юмор14
- рай13
- экстремизм12
- СМИ11
- католицизм11
- философия11
- США10
- блог10
- статистика10
- экономика10
- Украина9
- еврейский язык9
- семья9
- смерть9
- суды9
- греческий язык8
- патриотизм8
- переливание крови8
- любовь7
- образование7
- общество7
- Кирилл6
- Новый год6
- Синодальный перевод6
- вечность6
- ислам6
- святой дух6
- сотворение6
- ценности6
- Армагеддон5
- Белоруссия5
- Папа Римский5
- иконы5
- иудаизм5
- крест5
- молитва5
- парадоксы5
- патристика5
- традиции5
- 1440004
- Blogger4
- Андрей Кураев4
- Интернет4
- Рождество4
- ад4
- воскресение4
- запреты4
- идолопоклонство4
- монастыри4
- поэзия4
- психология4
- чудеса4
- язычество4
- English3
- Грузия3
- Кемерово3
- Пасха3
- душа3
- каноны3
- культура3
- полиция3
- самозарождение3
- святые3
- старение3
- 8 марта2
- Pussy Riot2
- Авраам2
- Александр Дворкин2
- Википедия2
- Всеволод Чаплин2
- Выборг2
- Германия2
- Достоевский2
- Жерар Жерто2
- Израиль2
- Иларион2
- СССР2
- Священное Предание2
- Толстой2
- ФСБ2
- баптизм2
- безопасность2
- время2
- дело Уолша2
- демократия2
- животные2
- инопланетяне2
- искупление2
- литература2
- ложь2
- музыка2
- преемственность2
- #StopJWBan1
- +11
- 10 заповедей1
- 19141
- 23 февраля1
- Android1
- Copiopteryx jehovah1
- Facebook1
- Google1
- Google+1
- Lenta.ru1
- Opera1
- Telegram1
- The Voice1
- Абхазия1
- Аввакум1
- Адам1
- Александр Калистратов1
- Александр Турчинов1
- Алина Милан1
- Альберт Эйнштейн1
- Андрей Десницкий1
- Армения1
- Биньямин Кидар1
- ВИБР1
- Валерий Отставных1
- Василий Бочкарев1
- Вечеря1
- Виссарион1
- Владимир Сорокин1
- Геннадий Зюганов1
- Гюнтер Дэмниг1
- День России1
- Джейсон Бидан1
- Джон Леннон1
- Джонатан Уэллс1
- Дмитрий Захаркин1
- Дмитрий Смирнов1
- Евросуд1
- Елена Григорьева1
- Жанна Цареградская1
- Игра престолов1
- Индия1
- Иоанн Шанхайский1
- Иосиф Волоцкий1
- Казахстан1
- Климент Александрийский1
- Константин1
- Крещение Господне1
- Латвия1
- Лев Толстой1
- Леонид Фролов1
- Людмила Алексеева1
- Магнитогорск1
- Маркус Перссон1
- Мартин Лютер1
- Матильда1
- Матрона Московская1
- Михаил Назаров1
- Михаил Черенков1
- НТВ1
- Нагорная проповедь1
- Никон1
- Нимрод1
- ООН1
- Олег Заев1
- Олег Нагорный1
- Олег Стеняев1
- Павел Адельгейм1
- Петр Мещеринов1
- Питирим1
- Пётр и Феврония1
- Ричард Бренсон1
- Ричард Лейб1
- Рожана1
- Рольф Фурули1
- Румыния1
- Свято-Боголюбский монастырь1
- Сергей Журавлёв1
- Сергий Круглов1
- Стивен Хокинг1
- Стинг1
- Сторожевая башня1
- Таиланд1
- Тереза из Лизье1
- Турция1
- Уильям Баркли1
- Фил Коллинз1
- Франциск Скорина1
- Хэллоуин1
- Эрнст Колвелл1
- Юрий Гагарин1
- Юрий Чайка1
- Яндекс1
- амиши1
- антихрист1
- богач и Лазарь1
- вакцинация1
- внеконфессиональность1
- выборы1
- голод1
- готы1
- дары волхвов1
- демоны1
- день рождения1
- индуизм1
- искусство1
- исцеления1
- кино1
- китайский язык1
- книгопечатание1
- князь Владимир1
- коммунизм1
- конец света1
- космос1
- крещение1
- масореты1
- надежда1
- нигилизм1
- обрезание1
- отпевание1
- пастафарианство1
- пастырство1
- перепись1
- природа1
- прогерия1
- протестантизм1
- пуритане1
- пятидесятники1
- реализм1
- сатанизм1
- спиритизм1
- талант1
- телевидение1
- хилиазм1
- цензура1
- экзорцизм1
Мне очень понравилось. Буду использовать в служении.
ОтветитьУдалитьИнтересная и настолько же странная статья, почему надо подвергать простые стихи с простой истиной и такой же простой логикой, какому то анализу, или расшифровывать их примерами? потому что они под что-то не подходят? например учение? или свое понимание? «Всякий любящий рожден от Бога и знает Бога» (1 Иоан. 4:7). Неужели любой, кто кого-то любит, рожден от Бога и отправится на небо? Любой атеист любит кого-нибудь". А причем здесь атеист? написано ..... ЗНАЕТ Бога, мне кажется библия об этом говорит прямо и точно, с остальными примерами то же самое, и в итоге статья приводит к интересному выводу: "Если служения различны, то надо иметь скромность и не требовать себе чужое служение". Так в этом всё дело? А, что такое ЧУЖОЕ СЛУЖЕНИЕ? буду благодарен за ответ
ОтветитьУдалитьНу вот сами посудите: "Всякий любящий… знает Бога". Любой атеист - любящий, и выходит, что он знает Бога. Но ведь это неверно. Формально это нелогичное утверждение. Апостол просто хочет подчеркнуть мысль, что нужно любить Бога. Чужое служение - это такое, которое вам не предназначается. "Иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки" и т.д. - у всех свое.
УдалитьЗаметила,что статьи на такие очень тонкие духовные темы как-то совсем мало комментируются...?
ОтветитьУдалитьАнтон, как по твоему, почему можно утверждать, что слова Иисуса о других овцах (не из этого загона) относятся именно к служителям с земной надеждой, а не, например, к просто не евреям, жившим в 1-ом веке, и присоединившимся к новому христианскому собранию, у которых (не евреев) была тоже небесная надежда?
ОтветитьУдалитьПотому, что христиане никогда не проводили разделения по национальному признаку. В Гал. 3:28 и Кол. 3:11 Павел четко показал, что национальность в христианстве не имеет значения (что не мешало бы понять нашим православным ура-патриотам). Поэтому и Христос не мог разделить людей по такому критерию. Тогда приходится искать другие объяснения "других овец". Самым логичным кажется то, что это угодные Богу люди, которые не состоят в новом соглашении, например дохристианские праведники. Это уже не фиктивное, а реальное отличие.
УдалитьАнтон, спасибо за глубокие исследования!
ОтветитьУдалитьвсе водимые духом -Божьи дети, включая израильтян, они тоже были рождены свыше(самим Богом) , от воды (истин живой воды) а не крещения и духа Бога... Водное крещение здесь не причём иначе кто Рассела крестил в воде? при этом он остаётся Сыном?
ОтветитьУдалитьДля рождения свыше необходимо креститься в воде. Это ясно следует, например, из Иоан. 3:5. Поэтому ни один дохристианский праведник не имеет рождения свыше. Никто из них не состоял в особом соглашении (завете) с Христом. Кто крестил Рассела? Не знаю, это важно? Кто-то да крестил.
УдалитьВсю эту статью можно назвать так : правду ли сказал Бог?
ОтветитьУдалитьБог всегда говорит правду.
УдалитьА кто Иоанна крестителя крестил ?
ОтветитьУдалитьНикто. Крещение тогда не практиковалось. Его первым ввел Иоанн, служа в особом назначении, полученном от Бога.
УдалитьЭто лишний раз подчеркивает насколько важен контекст, а если мы его игнорируем то может получится любая абракадабра и какую только пожелаешь.
ОтветитьУдалить