Из архивов
Нужно ли поклоняться «Богу»?
- Получить ссылку
- X
- Электронная почта
- Другие приложения
Или, другими словами, нужно ли поклоняться кому-то по той причине, что он назван в Библии «Богом» (или «богом»)?
Нет, потому что таким словом в Библии названы самые разные личности:
- Иегова (Быт. 2:4)
- Моисей (Исх. 7:1)
- Иисус Христос (Ин. 1:18, в греч. тексте «единородный бог»)
- Сатана (2 Кор. 4:4)
- судьи (Исх. 22:8, 9, в евр. тексте «боги»; Пс. 81: 1, 6, 7)
- ангелы (Пс. 8:6, в евр. тексте «боги»)
- ложные боги (Быт. 31:30)
О чем это говорит? Если мы нашли где-то в Библии, что некто является б(Б)огом (в языках оригинала не было прописных букв), это еще не значит, что этот некто должен быть объектом нашего поклонения. Нельзя поклоняться кому-то просто потому, что он назван в Библии б(Б)огом. Это недостаточная причина.
Праведники библейских времен не поклонялись абстрактному «Богу». Они поклонялись конкретной личности – Иегове. Эта личность могла называться богом, господином, создателем, творцом, отцом и т.п., но не только она. Главная заповедь Моисеева закона звучала так: «Слушай, Израиль: наш Бог Иегова – один Иегова» (Втор. 6:4). Позже Иисус подтвердил, что это первая и главная заповедь (Мар. 12:29).
В тринитарном контексте это означает, что нет смысла доказывать, что Иисус – Бог. Ну Бог, и что дальше? Ведь не Иегова. Объект поклонения не определяется словом «Бог». А чем он определяется? Смотрим главную заповедь.
По этой же причине некорректно говорить: «Я поклоняюсь б(Б)огу». Это все равно что сказать, что я поклоняюсь отцу или господину. Уточните, кто это такой? О ком речь? Может, разумный космос? А может, под богом я понимаю деньги или здоровье? В некотором смысле абсолютно каждый человек поклоняется какому-то богу (в духе Флп 3:19: «их бог – чрево»). Это очень емкий термин и сегодня, и в прошлом.
Для уточнения личности в языке существуют имена собственные. Это их коммуникативная функция:
– Ко мне заходил знакомый.
– Кто именно?
– Вася Петров.
– А, понятно.
Религиозное поклонение – это поклонение определенной, конкретной личности, а не неопределенному носителю неопределенного эпитета.
Читайте также:
Где в Новом Завете упоминается имя Бога?
Да не слышится оно из уст твоих
Аллилуия!
Комментарии
Отправить комментарий
Внимание, действует премодерация комментариев. Допускается один комментарий от одного пользователя в день (во всем блоге). Комментарии не должны переходить в нескончаемые дебаты. Пишите корректно и по теме той статьи, под которой размещаете комментарий. Автор вправе не размещать комментарии, нарушающие правила.
Популярные сообщения из этого блога
Библейские загадки
Сколько апостолов упоминается в Библии? (Ответ: 16. Луки 6:12-16; Деяния 1:26; 14:14; Евреям 3:1). Бежал‚ не убежал. Живой‚ но во гробе. Смерть возвещал‚ жить не захотел. Урок получил. Кто это был? (Из малых пророков) Библейский персонаж, имя которого не упоминается в Библии‚ но погребальные одежды можно купить в продуктовом магазине. (Бытие 19:26) Во время потопа в ковчеге было восемь человек и много животных. Каким был ковчег? (Шутка‚ мокрым) Два–с моря‚ пять–с поля‚ один–с небес натворили много чудес. (Матфея 14:19) Двое говорили об одном‚ один молвил‚ а другой подтверждал. (Исаия 53:12 — Луки 22:37 и т.д.) Его носили‚ но когда он был в силе‚ себе подобных съел‚ а сам остался невредим и цел. (Исход 7:12) Живая яма‚ живой гроб‚ живой покойник. (Из малых пророков) Жил не грешил‚ Иисуса носил. (Иоанна 12:15) Жила‚ не умерла‚ не живет. (Бытие 19:26) Имя жены‚ которая сидела на богах. (Бытие 31:34) Иным давал‚ сам не имел. (Матфея 3:1‚6) Какая земля увидела свет...
Имя Бога в русской культуре
М. Мусоргский, хор «Иисус Навин»: Веленьем Иеговы сокрушить Израиль должен Амореев нечестивых, непреклонных Откровенью. Пали стены Иерихона, в Гаваоне враг наш гибнет, И на холмах Ханаана станет днесь Ковчег Завета. Смело, смело в бой! Вперёд! Наголо твой меч, Израиль! Смело стрелы, копья в дело! Смело, свободно взлетает орёл крылатый, В сводах голубых зорко следит добычу. Израиль, не дремли, враг твой коварен; Соблазнам не внимай жен Ханаана. Ты сильной десницей врага Иеговы И род нечестивых рассей по земле! Бог Авраама тебе в том защита во век. Бог Авраама, Бог Иакова погубит врага. Плачут жены Аммореи, стоном стонут веси Хананеи, А под Гайем тучи грозныя висят. Под стенами Гаваона рухнут царства древней Аммореи И прольются реки горьких слёз. Внемли Израиль: остановилось солнце. В славу Иеговы сокрушить Израиль должен Аммореев нечестивых, непреклонных Откровенью. Пали стены Иерихона, в Гаваоне враг наш гибнет, И на холмах Ханаана, станет днесь Ковче...
Христианство – царица религий
Недавно я общался с кришнаитом, который рассказал мне массу интересного о Ведах, реинкарнации, карме, сансаре и т. п. Но он также не переставал и нахваливать Иисуса Христа. Назвал его даже воплощением Бога. Когда я общаюсь с мусульманами, я неизменно слышу, как они уважают Христа. Это особенно характерно для мусульман из арабских стран. Они словно хотят казаться бóльшими христианами, чем сами христиане. Как-то я работал в одном еврейском проекте. В разговорах о религии, которые у нас происходили, эти ребята говорили, что Христос был серьезным раввином и реформатором иудаизма, который хотел улучшить и исправить иудаизм, но ему не дали. Они не только говорили об этом, но писали целые эссе на такие темы. Мне кажется, и многие атеисты, если не большинство, вполне уважают личность и учение Христа. В бесконечном хоре критиков церквей как институтов и отдельных религиозных деятелей почти не услышать голосов тех, кто критикует непосредственно и лично Христа. Критиковать Христа не модно. Модно ...
Глаз Бога
Вы – атеист, живете «реальной жизнью» и считаете верующих недалекими людьми и чудаками (или чудиками). Но я хочу попросить вас уделить пару минут тому, чем вы пользуетесь весь день без остановки, с утра до вечера, делая перерыв только на сон. Это – ваши глаза. Вы редко о них задумываетесь, но сделайте это сейчас. У вас наверняка есть телефон с камерой или фотоаппарат. И вы можете знать, что принцип действия фотоаппарата скопирован с нашего глаза. Например, объектив фотоаппарата повторяет идею хрусталика, в котором световые лучи под определенным углом фокусируются, а затем уже внутри глаза расходятся в обратном направлении, формируя на сетчатке уменьшенное изображение в перевернутом виде (мозг затем переворачивает картинку обратно). Но хрусталик с оптической точки зрения гораздо совершеннее любого объектива. Он гораздо меньше, легче и практически не создает искажений, от которых страдают даже дорогие фотоаппараты – дисторсий, аберраций, виньетирования и т. д. Когда вы видите боковым ...
Новости блога: рубрикатор избранных статей и новые правила комментирования
Дорогие читатели! Я вернул страницу « Избранные статьи », где собрал наиболее важные и значимые статьи этого блога с разбивкой по темам. Эта страница раньше была, потом я ее удалил, но сейчас вернул в переработанном виде. Пользуйтесь, если кому-то полезно. Также в блоге снова (впервые с 2012 года) можно комментировать в одной статье многократно, в том числе под комментариями других пользователей. Вы можете отвечать мне и другим читателям, вступать в полемику (в разумных пределах). Но одновременно вводится два новых ограничения: 1) комментатор должен был залогинен в учетной записи Google/Gmail; 2) один человек может оставить только один комментарий в день на всем блоге. Кроме того, я оставляю за собой право не пропускать никакие комментарии, если спор слишком затянулся либо нарушает общепринятые нормы приличия. Если у вас есть вопрос ко мне, не связанный напрямую с какой-либо статьей, лучше вместо комментария написать мне в личку со страницы « Обратная связь », где приводится целых три ...
Облако тегов
Облако тегов
христианство112
православие98
Библия85
религия74
сектофобия68
история50
Бог46
троица45
Христос43
атеизм43
свидетели Иеговы41
государство40
СП34
имя Бога24
нравственность24
национализм23
Царство Бога22
русский язык21
наука20
переводы20
война18
праздники17
законы15
проповедь15
эволюция15
Перевод нового мира14
медицина14
юмор14
рай13
экстремизм12
СМИ11
блог11
католицизм11
философия11
США10
статистика10
экономика10
Украина9
греческий язык9
еврейский язык9
семья9
смерть9
суды9
патриотизм8
переливание крови8
Синодальный перевод7
любовь7
образование7
общество7
Кирилл6
Новый год6
вечность6
ислам6
святой дух6
сотворение6
ценности6
Армагеддон5
Белоруссия5
Папа Римский5
иконы5
иудаизм5
крест5
молитва5
парадоксы5
патристика5
традиции5
1440004
Blogger4
Андрей Кураев4
Интернет4
Рождество4
ад4
воскресение4
запреты4
идолопоклонство4
монастыри4
поэзия4
психология4
чудеса4
язычество4
English3
Грузия3
Кемерово3
Пасха3
душа3
каноны3
культура3
полиция3
самозарождение3
святые3
старение3
8 марта2
Pussy Riot2
Авраам2
Александр Дворкин2
Википедия2
Всеволод Чаплин2
Выборг2
Германия2
Достоевский2
Жерар Жерто2
Израиль2
Иларион2
СССР2
Священное Предание2
Толстой2
ФСБ2
баптизм2
безопасность2
время2
дело Уолша2
демократия2
животные2
инопланетяне2
искупление2
литература2
ложь2
музыка2
преемственность2
#StopJWBan1
+11
10 заповедей1
19141
23 февраля1
Android1
Copiopteryx jehovah1
Facebook1
Google1
Google+1
Lenta.ru1
Opera1
Telegram1
The Voice1
Абхазия1
Аввакум1
Адам1
Александр Калистратов1
Александр Турчинов1
Алина Милан1
Альберт Эйнштейн1
Андрей Десницкий1
Армения1
Биньямин Кидар1
ВИБР1
Валерий Отставных1
Василий Бочкарев1
Вечеря1
Виссарион1
Владимир Сорокин1
Геннадий Зюганов1
Гюнтер Дэмниг1
День России1
Джейсон Бидан1
Джон Леннон1
Джонатан Уэллс1
Дмитрий Захаркин1
Дмитрий Смирнов1
Евросуд1
Елена Григорьева1
Жанна Цареградская1
Игра престолов1
Индия1
Иоанн Шанхайский1
Иосиф Волоцкий1
Казахстан1
Климент Александрийский1
Константин1
Крещение Господне1
Латвия1
Лев Толстой1
Леонид Фролов1
Людмила Алексеева1
Магнитогорск1
Маркус Перссон1
Мартин Лютер1
Матильда1
Матрона Московская1
Михаил Назаров1
Михаил Черенков1
НТВ1
Нагорная проповедь1
Никон1
Нимрод1
ООН1
Олег Заев1
Олег Нагорный1
Олег Стеняев1
Павел Адельгейм1
Петр Мещеринов1
Питирим1
Пётр и Феврония1
Ричард Бренсон1
Ричард Лейб1
Рожана1
Рольф Фурули1
Румыния1
Свято-Боголюбский монастырь1
Сергей Журавлёв1
Сергий Круглов1
Стивен Хокинг1
Стинг1
Сторожевая башня1
Таиланд1
Тереза из Лизье1
Турция1
Уильям Баркли1
Фил Коллинз1
Франциск Скорина1
Хэллоуин1
Эрнст Колвелл1
Юрий Гагарин1
Юрий Чайка1
Яндекс1
амиши1
антихрист1
богач и Лазарь1
вакцинация1
внеконфессиональность1
выборы1
голод1
готы1
дары волхвов1
демоны1
день рождения1
индуизм1
искусство1
исцеления1
кино1
китайский язык1
книгопечатание1
князь Владимир1
коммунизм1
конец света1
космос1
крещение1
масореты1
надежда1
нигилизм1
обрезание1
отпевание1
пастафарианство1
пастырство1
перепись1
природа1
прогерия1
протестантизм1
пуритане1
пятидесятники1
реализм1
сатанизм1
спиритизм1
талант1
телевидение1
хилиазм1
цензура1
экзорцизм1
Показать больше
Показать меньше
Вот давно задаю себе вопрос но ни как не нахожу время найти ответ. Как в языках оригинала появились прописная буква? Как переводчики Библии определили где ставить большую, а где маленькую букву? Просто по смыслу предложения? На счёт имён всё очевидно. А как быть с титулами, где можно написать "бог" с маленькой или "Бог" с большой? Мне непонятен и неизвестен сам принцип определения выбора буквы.
ОтветитьУдалитьПо смыслу, видимо.
УдалитьСейчас как всегда кто-то возразит, что Иисус это и есть Иегова, и что он Творец, Спаситель и его именем спасаются и т.д. Ведь они не знают Пославшего. (Иоанна 15:21)
ОтветитьУдалитьВозразить-то можно, но как это подтвердить по Библии? Ведь даже в догмате о Троице признается, что Отец и Сын – две разные личности. Савеллианство, которое это отрицало, давным-давно признано ересью.
УдалитьПравда.Имя важно,а не титул.
Прошло много лет,а я до сих пор помню:училась в школе,звоню маме на работу:
-Здравствуйте.А маму позовите.
-А мы здесь все мамы..
-А мне инспектора отдела кадров.
-А мы здесь все инспекторы...
-А мне Валентину Николаевну.
-У нас три! Валентины Николаевны..
(представляете попала!)
-А мне Матвееву.
-Одну минутку..
Хорошо что у истинного Бога-имя единственное и неповторимое! :)
Сейчас я вам приведу неопровержимые доказательства того что Христос Бог:
ОтветитьУдалить"Дабы все чтили Сына, как чтут Отца" (Ин.5:23).
Опаньки!
Эф. 5:22.
УдалитьПеревод Архимандрита Макария (Глухарева)
ОтветитьУдалитьСоф 3:9,12
Тогда Я дам народам уста чистые, чтобы все они призывали имя Иеговы, чтобы служили Ему единодушно.
...И оставлю среди тебя народ бедный и нищий, но надеющийся на имя Иеговы.
______
https://ru.wikisource.org/wiki/%D0%91%D0%B8%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D1%8F_%28%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B9%29/%D0%9A%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B0_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B0_%D0%A1%D0%BE%D1%84%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%B8#.D0.93.D0.BB.D0.B0.D0.B2.D0.B0_3
______
Синодальный.
Пс.21:23
Буду возвещать имя Твое братьям моим, посреди собрания восхвалять Тебя.
______
Евр 2:12
возвещу имя Твое братиям Моим, посреди церкви воспою Тебя. И еще: Я буду уповать на Него. И еще: вот Я и дети, которых дал Мне Бог.
_____
Евр 13:12-15
то и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат. Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание; ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего. Итак будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его.
______
Вот так поклоняются и прославляют имя Иеговы в одном народе, в одной Церкви(собрании) Христа, а больше ничего и нет и быть не может согласно Священному Писанию.
Очень хороший пример, в служении его обязательно применю!
ОтветитьУдалитьАнтон, вы правы в том, что «Бог наш, Господь един есть» Втор.6,4. Но вся проблема в том, что люди разных религий создают свой собственный образ Бога. Наделяют этот образ свойствами и качествами, которые по их убеждениям, должны быть присущими Богу. Поклоняются и служат созданному в их воображении образу, почитая его за настоящего Бога.
ОтветитьУдалитьНо истинный Бог открыл «свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого» 2Коринф.4:4. И теперь у верующего человека есть тот истинный «образ невидимого Бога», наш Господь Иисус Христос. Он в полной мере отражает сущность своего Отца «ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно» Кол.2:9, «образ ипостаси Его» Евр.1:3, «Я в Отце и Отец во Мне» Ин.14:11, «Я и Отец – одно» Ин.10:30. И теперь у нас есть Тот, Кто достоин почитания наравне с Отцом (Ин.5:23), Тот в Кого надо веровать и познавать наравне с Отцом (Ин.14:9; Ин.17:3), Тот Чьё имя мы должны призывать, прославлять и спасаться (1Кор.1:2; 2Фес.1:11,12; Де.4:12), Тот Чьими свидетелями мы должны стать (Де.1:8), Того пред Чьим именем "должно преклониться каждое колено"(Фил.2:10), Того ради имени Которого христиане собираются вместе(Мф.18:20), Тот Чьим именем «всякий верующий получит прощение грехов» (Де.10:43), Тот за Чьё имя будут ненавидеть и гнать христиан (Мф.10:22, Мф.5:11).
Открыта «великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе» 1Тим.3:16.
К сожалению «закрыто благовествование наше… для погибающих, для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы».
Если Иисус достоин почитания наравне с Отцом, значит Богов два. Значит, мы многобожники. Вы поклоняетесь двум Богам? Но ведь во Втор. 6:4 и многих других местах говорится, что истинный Бог только один, причем это Иегова.
УдалитьДавайте проанализируем стихи, что вы привели. Ин. 5:22. Сравним его с Эфесянам 5:22. Вы будете утверждать, что каждый муж – Бог, достойный поклонения? Конечно, нет.
2 Кор. 4:4. Написано, что у Иисуса есть образ Бога, но не написано, что Иисус сам есть Бог. Давайте подумаем: если бы Иисус был Бог, какой смысл писать о нем, что у него образ Бога? У Бога не может быть образ Бога, это было бы бессмысленное утверждение. Но вот у кого-то другого он может быть. Например, Адам и Ева были созданы по образу Бога (Быт. 1:27). Вы ведь не поклоняетесь Адаму и Еве? Иметь образ Бога и быть этим Богом – далеко не одно и то же.
Кол. 2:9. Да, Иисус явил полноту Божества телесно. Живя в теле, показал нам, какой личностью является Бог. Где здесь сказано, что он и есть Бог?
Евр. 1:3. Опять образ. Смотрим Быт. 1:27. Образ – это просто похожесть.
Ин. 14:11. Чуть ниже в этой же главе, в стихе 20, сказано, что христиане в Иисусе, а Иисус в христианах. Христиане – часть Троицы? Нет, просто они едины.
Ин. 10:30. Смотрим 1 Кор. 3:6,8. Павел и Аполлос - одно. Муж и жена – одна плоть (Мар. 10:8). Все христиане - одно тело во Христе (Рим. 12:5). В Ин. 17:21 Иисус говорит, что все христиане «едино» (СП), и здесь используется то же самое греческое слово, что и в Ин. 10:30. Ясно, что во всех случаях речь о единстве, сплоченности, а не о мистической единосущности.
1 Тим. 3:16. Здесь не написано «Бог явился во плоти», здесь написано «Он явился во плоти». Откройте любой современный, качественный перевод, или греческий подстрочник, и проверьте.
Я как-то приводил примеры того, к чему можно прийти при том подходе, который предлагают тринитарии: http://chivchalov.blogspot.com/2012/02/blog-post_16.html
Призывать имя, прославлять, спасаться, быть свидетелями, собираться, и т.д. – все это хорошо и правильно. Все это необходимо делать. Христос – наш спаситель, царь, господин, учитель, первосвященник, искупающий грехи и многое другое, но – не Иегова, ведь правда? Ни в одном из этих стихов не сказано, что Иисус – Иегова, или истинный Бог, или Всемогущий, или что-то в этом роде. Вы додумываете то, чего в Библии нет. При этом вы игнорируете все стихи, где Иисус воздает честь своему Отцу (Лук. 18:19), приписывает ему всю славу (Ин. 7:16) и сам поклоняется ему (Отк. 3:12), все стихи, где ясно видно, что Иисус отличен от Иеговы и подчинен ему (1 Кор. 11:3; 15:28). Вы выбрали из Библии только то, что вам нужно.
Я давно заметила, что существуют множества течений христианства, где берется только отдельные стихи и подгоняются под учение данной Церкви, те же адвентисты вырвали несколько стихов из Библии касающиеся закона, а значит закон соблюдать надо, а католики или православные, места где были изображения в храме, следовательно иконы делать тоже можно, даже дальше пошли, раз кто то упал на кости Елесия и ожил, то мощи благословенны Богом, правда то, что они не знали, даже куда упал юноша, знал один Бог, а потом не вытащили их, не нарядили в парчу и золото и не носились потом с ними по Израилю, а как и лежали там, так и остались лежать никому не нужные, это они все игнорируют, точно как и любители Триединого Бога, берут и подгоняют под веру только те стихи, что их устраивают.
ОтветитьУдалитьДоброго времени дня Антон. После прочтения вашей статьи у меня возникло несколько недоуменных вопросов. Извините, но мне не понятно, почему вы считаете, что праведники библейских времен поклонялись Богу Иегове? Встречается ли в оригинальных текстах Библии имя Иегова или там записана нечитаемая тетраграмма из четырех согласных букв YHWH? Как в принципе можно «знать», а тем более «использовать» священное и единственное в своем роде имя Бога, произношение которого не сохранилось?
ОтветитьУдалитьКакое имя призывали ветхозаветные пророки и христиане Нового Завета, если искусственное прочтение тетраграмматона, как «Иегова», появится намного позже их жизни? Чем эта замена лучше еврейского слова «Адонай» (т.е. «Господь»), традиция использования которого уходит во времена Ветхого Завета?
Разве предвечное бытие и незменяемость Бога, выраженное в имени открытом Моисею, отражает все свойства Бога? Разве этим именем нельзя назвать Бога любой религии, которые учат об этом качестве?
Какие имена Бога мы узнаем из Священного Писания? «Я Бог Всемогущий» Быт.17:1; Исх.6:3; «Святый имя Его» Ис.57:15; «от века имя Твоё: Искупитель наш» Ис.63:16; «потому что имя Его - ревнитель» Исх.34:14; «Бог Саваоф-имя Ему» Амос 5:27;Ис.54:5; «Бог есть любовь» 1Ин.4:16; «Святый» Ис.40:25, Ис.5:16.
Может ли имя выразить всё существо Бога, какое имя может объять необъятное? Бог «превыше… всякого имени» Еф.1:21.
Разве можно назвать имена Бога: Творец, Любовь, Отец, лишь некими ярлыками-титулами, выражающими только почётное звание или статус?
Почему Бог, сохранив в неизменности Своё Слово-Библию, не посчитал важным сохранить произношение своего имени, записанного в форме нечитаемой тетраграммы?
Покажите мне, какое имя призывали первые христиане? «призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа.» 1Кор 1:2
Какое имя проповедовали первые христиане? «благая весть… об имени Иисуса Христа» Деяния 8:12; «Мы не себя проповедуем, но Иисуса Христа как Господа» 2Кор 4:5.
Кому молились первые христиане? «призывающих имя Твоё» Де.9:14, 1Кор.1:2 сравни Быт.21:33, 26:25. «призвав имя Господа Иисуса» Де.22:16.
Чьё «имя выше всякого имени»? Фил.2:9.
Чьим именем «покоряются вере все народы»? Рим.1:5.
Каким именем стал называться народ Бога, в I веке? «ученики…стали называться христианами» Де.11:26.
Чьими «свидетелями до края земли» должны были стать ученики Христа? Де.1:8.
Какое имя надо прославлять? «чтобы имя нашего Господа Иисуса Христа прославлялось в вас» 2Фес 1:11-12
За что будет осужден неверующий человек? «потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божьего» Ин.3:18.
Перед Чьим именем должно «преклониться всякое колено»? Фил.2:10.
Каким единственным «именем данным людям, мы должны спастись»? Де.4:12.
Какой пример обращения к Богу подаёт нам Иисус Христос? «Отче наш» Мф.6:9, 11:25, 26:39, Мк.14:36, «Отче!» Лк.23:46, «Авва Отче!»Гал.4:6, «Боже Мой!» Мк.15:34, «Отец Мой Небесный» Мф.18:35.
Разве соединяясь в Святом Духе, в одно тело с Господом Иисусом Христом, мы не становимся «причастниками Божеского естества»? Разве поклонение единому Богу в Духе Святом, через «образ невидимого Бога», явленный нам в Личности Его Сыне, не есть поклонение конкретной единой Сверхличности «Отца, Сына и Святого Духа?
Конечно же, имя Бога встречается в оригинальных текстах Библии, причем чаще, чем все остальные его эпитеты и обозначения, вместе взятые. Тетраграмма не является «нечитаемой», это обычное еврейское слово. Еврейские слова записывались без гласных. Если мы не можем с точностью установить его произношение, разве это мешает нам его использовать? Мы сегодня не знаем точно, как произносились все еврейские имена, но мы ведь их используем. Некоторые имена мы используем в сильно искаженном виде (например «Иисус»), но вы ведь не ратуете за их неупотребление? Имя Иисус тоже «искусственное», но вы охотно используете его в своем комментарии. В Библии мы нигде не прочитаем требование произносить слова идеально правильно. Еврейское слово «адонай» – не имя Бога и не заменяет его. Это титул «господин». Традицию заменять этим титулом имя Бога Библия не поддерживает. Всемогущий, святый, ревнитель и т.д. – тоже не имена. Как, скажем, не имена – профессор, отец, мужчина. В лингвистике такие слова называются имена нарицательные. Русский язык примерно шестого класса. Если Бог превыше всякого имени, то почему имя Бога так часто встречается в Библии? Бог не посчитал важным сохранить произношение своего имени как раз по той причине, что это произношение не принципиально. Библия требует святить и призывать имя Бога, поэтому лучше использовать его хоть как-то, чем не использовать вообще никак. Первые христиане призывали имя Бога, т.е. Иеговы (Рим. 10:13), хотя, конечно же, проповедовали Иисуса Христа своим соплеменникам-евреям, которые уже знали Иегову, но еще не знали Христа. Им необходимо было узнать о Христе, чтобы спастись, чем и занимались первые христиане. Но мы нигде не прочитаем, что евреям нужно было сменить Бога. Христиане никогда не молились Христу, в Библии вы об этом не прочитаете. Насчет «выше всякого имени» я писал здесь. Конечно же, народы покоряются вере именем Христа, что не означает, что Христос заменяет Иегову. Конечно же, христиане называются христианами, но при этом они также называются и народом во имя Бога (Деян. 15:14). Конечно же, надо прославлять имя Христа, но и имя Иеговы тоже, чем занимается сам Христос (Ин. 12:28; Отк. 3:12). Конечно, надо верить в Христа, но ведь и в Бога тоже. Или нет? Для вас это не очевидно? Вы хотите сказать, что в Бога верить уже необязательно? А как же догмат о Троице, где Бог-Отец стоит на самом первом месте? Конечно, надо преклониться перед Христом, но ведь и перед Богом тоже (От. 22:9). Насчет «каким именем спастись» я писал здесь. Конечно, Бога можно называть Отцом, я часто это делаю. Да, мы становимся причастниками божеского естества. Но не частью Троицы, правда? Нет, мы не поклоняемся сверхличностям. Мы поклоняемся Богу.
УдалитьИисус ясно сказал, что поклонятся надо только Отцу в Ин 4:23 это воля Бога, точно так сказал, что он не знает таких, кто эту волю не исполняет в Мф 7:21-23, а все другие попытки это обыграть от лукавого.
ОтветитьУдалитьВ своей статье вы пишете, что нужно поклонятся конкретной личности Богу Иегове, потому что этому Богу поклонялись праведники Ветхого Завета. Но скажите, например, какое имя Бога призывали патриархи Божьего народа до Моисея? « Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с [именем] "Бог Всемогущий"(Ель-Шадай), а с именем [Моим] "Господь"(Иегова) не открылся им.» Исх.6:3. Чем хуже поклонение Богу Яхве? Разве прочтение тетраграммы YHWH, как Яхве, не признано учеными лингвистами более правильным, чем Иегова? Что для вас важнее, почитать звуки или личность Творца, стоящую за смыслом Его имён?
ОтветитьУдалитьПод словом «един» по ветхозаветному пониманию, вы видите только единственность сущности, не замечая единства трёх лиц, открывающихся в Новом Завете. Мф.28:19.
Подумайте Антон, ведь неверие в Троицу подразумевает неверие в любовь. Кого Бог любил до сотворения мира? Бог любил Сына Своего и Духа Святого. А если Он один, одинокий? То он — Великий эгоист? Но это не так, мы знаем, что Бог всегда верный и любящий, Он — Любовь, именно потому что Он Троица.
Если Христос не Бог, то как его смерть может доказать Божью любовь? Не своей жизнью Он жертвует ради людей, а лишь жизнью одного из своих творений. Чужим страданием Бог омывает чужие грехи. Кровь самого великого человека, так застилает Его глаза, что Он уже не видит греха и всё прощает. В таком случае для Бога, Иисус не более чем жертвенное животное, чья кровь должна пролиться, чтобы вызвать милостивое отношение Вышнего Судьи.
Антон, ваш Бог возлагает крест на плечи творения. Бог христиан верующих в Троицу, Сам берет крест на собственные плечи.
Если за меня умер Христос, почему я за это должен любить Бога? От смерти нас избавил Христос, Бог всего лишь дал Ему разрешение действовать по любви. Не Отца мы должны благодарить, а только Христа. И спасены мы тварью, а не Творцом.
Поэтому сама суть монотеизма, требует признать Троицу, узнать в Распятом Христе – Вечного Сына, Истинного Бога.
И Авраам, и Исаак, и Иаков знали и использовали имя Бога, что хорошо видно по многим стихам, например Быт. 18:3, где Авраам обращается к Иегове по имени. А в Быт. 22:14 это видно даже в Синодальном переводе. Приведенный вами стих Исх. 6:3 означает, что Авраам, Исаак и Иаков при своей жизни не осознавали всю глубину значения этого имени. Так этот стих официально объясняется в иудаизме, например. И его сложно объяснять как-то иначе ввиду уж слишком большого числа мест, где эти патриархи используют имя Бога.
УдалитьИмя Яхве ничем принципиально не хуже имени Иегова, просто Иегова – традиционная форма в большинстве языков, так говорят современные евреи. Последние, кстати, никогда не говорят Яхве. Но если вы хотите говорить Яхве, пожалуйста. Только давайте будем последовательны. Если мы хотим говорить Яхве, мы также должны говорить Ясус, Яоанн, Яаков и т.п., ведь все эти имена – теофорные, т.е. образованы от имени Бога. Также не стоит думать, что это имя каким-то образом более правильное или научное. Ни один современный гебраист не использует форму Яхве, вы не найдете эту форму ни в одной Библии на еврейском языке. Яхве – это модный вариант среди христианских теологов нового времени, не основанный ни на каких достоверных исторических данных. Как это имя произносилось в прошлом, досконально не знает никто, на эту тему ведутся споры. Есть мнение, что оно произносилось как Йехуа или Йехоа. Но главное, что это меняет? Мы в любом случае не произносим древние имена так, как они произносились. Мы используем современные эквиваленты: Иисус, Моисей, Авраам, Павел, любое другое имя – это современный эквивалент. Но ведь вы не цепляетесь к ним. Вы цепляетесь только к имени Бога. Только его вы хотите заменить на что-то или вообще убрать из Библии. Такое отношение к имени Бога – это вопиющее хуление и оскорбление этого имени, а вместе с ним и его обладателя.
Единство трех лиц – в каком смысле? Конечно же, Иисус и его Отец едины. Едины и все христиане друг с другом, а также с Христом и Богом (Ин. 17:20–23). Надеюсь, вы не будете утверждать, что все христиане – тоже часть Троицы.
Неверие в Троицу – неверие в любовь? Давайте поразмышляем. Отец – Бог. Сын – Бог. До сотворения мира Бог любил Бога, то есть самого себя. Вот к чему привела ваша теория. Если вы хотите доказать, что любовь – это любовь к себе, и Бог – эталон такой любви, то с этой теорией что-то не так.
Как смерть Христа может доказать Божью любовь? Охотно отвечаю: тем, что Бог пошел на самую большую жертву, на какую только мог пойти. У него не было ничего и никого больше, чем его уникальный, единородный сын, и он отдал его за нас. А какую альтернативу предлагаете вы? Бог отдал другого Бога? Двубожие, не подходит. Бог умер сам? То есть вы правда верите, что Всемогущий Бог, Творец Вселенной может умереть и исчезнуть? Я в это не верю и никогда не поверю. Кроме того, даже согласно догмату о Троице, умер не весь Бог, а только одна его ипостась, то есть одна треть. Так что теория о смерти Бога в любом случае очень проблематична. Наконец, Библия прямо учит, что Бог умер не сам, а отдал на смерть сына (Ин. 3:16).
Почему вы должны любить Бога, спрашиваете вы? Вы не хотите благодарить Отца? И это при том, что Христос всегда благодарил Отца и всегда воздавал ему честь за все, что он (Христос) говорил и делал (Ин. 8:26-28, 38)? Вы очень хорошо подтвердили тезис моей последней статьи. В принципе, ваш комментарий целиком – отличная иллюстрация для нее. «Христиане» дошли до того, что им стал не нужен Бог, и они открыто отрекаются от него.
Мне кажется, что люди наученные всякими философами не о чем, так и понимают значения имени Бога, когда Иисуса спросили ученики в Деяниях 1:6,7, он ответил им, что все зависит от Отца, когда он захочет, посчитает нужным, тогда и начнет действовать и именно Иегова, от Иеговы Бога все зависит, а не от самого Христа, он так же исполняет роль назначенного Судьи или какого другого Бога, Хамоса, Ваала или Таймуза, в этом то и есть смысл имени Иеговы "Я Стану кем пожелаю".
ОтветитьУдалитьИ говорит им: чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься, но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую - не от Меня зависит, но кому уготовано Отцем Моим.
ОтветитьУдалить(Мф 20:23)
Я вот тоже все думаю, а какая собственно разница, атеист ты или приверженец множества течений христианства, если все они игнорируют того, от которого все зависит? да никакой.
Да Антон, вы совершенно правы, что только не придумают, но лишь бы хулить имя Бога, игнорировать его и не признавать, ведь если бы мы знали точно как произносилось имя мужами древности, то все равно ведь на разных языках оно звучало бы по другому. Да и апостолы, что Петр в Деяниях 2:21, что Павел в Римлянам 10:13 цитировали Иоиля 2:32, они ведь иудеи были, это смысл их веры был, они все ждали только Мессию, а не язычники никогда не знавших, кто такой Иегова, Бог Израиля.
ОтветитьУдалитьБиблейское учение довольно просто и дело не в природе Бога или нет и не в том, кто там богом и сколько раз назван - а суть в том.
ОтветитьУдалитьЕф 3:14-16
Для сего преклоняю колени мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа, от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле, да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке.
_________
Что всегда поклоняются тому, от которого все и зависит.
Если любой человек будет сам внимательно читать Библию то он почти сразу поймет, что никакой Троицы не существует, а одно из главнейших учений Библии.
ОтветитьУдалитьЕф 1:3-5
Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах, так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей.
Что Бог через жертвенную смерть Христа усыновляет себе, делает своими духовными детьми всех людей кто верит в эту смерть, сразу ли или потом.