Один из популярных методов доказательства
Троицы состоит в следующем: берется какой-нибудь эпитет или ситуация, связанная с Богом, а затем в другом месте Библии находится этот же эпитет или ситуация, где упоминается уже Христос. После этого между ними автоматически проводится знак равенства. Посмотрим, что получится, если применить этот метод к другим людям (или ангелам).
В Исх. 7:1 Моисей назван «Богом». Следовательно, Моисей есть Всемогущий Бог, Иегова.
В Мат. 23:9 Иисус говорит: «Отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах», а в Новом Завете Авраам несколько раз назван «нашим отцом» (Иак. 2:21; Рим. 4:1, 16; Гал. 3:7). Поскольку наш отец только один и это Бог, а Авраам – наш отец, следовательно, Авраам – Бог.
В Быт. 18:12 Авраам назван еврейским словом «адонай», а в Ис. 1:24 этим же словом назван Бог. Снова мы видим, что Авраам – Бог.
В Ис. 43:11 прямо сказано: «Нет Спасителя, кроме Меня (Бога)», а в Суд. 3:9 спасителем назван Гофониил. Раз спасителем может быть только Бог, а Гофониил – спаситель, значит Гофониил – Бог.
В Ефес. 4:6 говорится: «Один Бог и Отец всех», а в Быт. 4:20: «Ада родила Иавала; он был отец всех живущих в шатрах со стадами». К Иавалу применен тот же эпитет, что и к Богу – «отец всех». Следовательно, Иавал – Бог.
В Ис. 1:1 об Исаии говорится: «Видение Исаии… которое он видел… во дни Озии, Иоафама, Ахаза, Езекии – царей Иудейских». Однако сам Исаия в 33:22 утверждает: «Господь – царь наш». Поскольку наш царь – Господь, но при этом Озия, Иоафам, Ахаз и Езекия названы царями, значит, они равны и единосущны Господу.
В Иер. 3:17 Иерусалим называется «престолом Господа», а в 17:25 говорится, что в Иерусалиме находится «престол Давида». Следовательно, Давид – это Господь.
В Ис. 33:22 сказано: «Господь – судия наш», а во Втор. 16:18: «Во всех жилищах… поставь себе судей». Значит, судьи Израиля равны и единосущны Господу.
В Быт. 22:11 к Аврааму обратился «ангел Господень». В следующем стихе ангел говорит: «(Ты) не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня». Следовательно, ангел Господень является одновременно и самим Господом.
В Исх. 23:20, 21 Бог говорит об ангеле, что в нем Его имя. Следовательно, ангел единосущен Богу и часть Троицы.
В Исх. 13:21 говорится, что перед лагерем израильтян шел Господь, а в Исх. 14:19 говорится, что это делал ангел. Таким образом, данный ангел единосущен Господу и должен быть включен в состав Троицы.
В Быт. 33:10 Иаков говорит, что увидел лицо Исава, «как бы кто увидел лице Божие». У Исава лицо Божие, и значит Исав – Бог.
В Эф. 5:22 женам предписывается повиноваться мужьям, «как Господу». Таким образом, все мужья единосущны с Господом.
Читайте также:
70 вопросов верующим в Троицу
Цитаты о Троице
Сколько существует богов?
понравилось, перепостил
ОтветитьУдалитьПрекрасные сравнения. Можно добавить Луки1:28 сказано о Марии "благословенна Ты между женами" и Судей 5:24"Да будет благословенна между женами Иаиль.." (СП)
ОтветитьУдалитьДа, но смысл этих примеров в том, что в них упоминается Бог.
УдалитьВ Матфея 1:23 сказано:"Се, дева во чреве приимет и родит сына, и нарекут имя ему Еммануил, что значит : с нами Бог"
ОтветитьУдалитьЗначит рожденный Иисус - это Бог!
Тогда Елиафа (1Пар 25:4,27) - один из сыновей Емана, глава двадцатой чреды певцов, тоже Бог, поскольку его имя переводится как: он - Бог (Иегова)!
Молодец Антон.Показал всю нелепость,таких доводов.
ОтветитьУдалитьспасибо за статью,мне очень понравилась...
ОтветитьУдалитьДеяния 5:3—4: ...«Ана́ния, как ты допустил, чтобы Сатана вложил в твоё сердце мысль солгать святому духу ... Ты солгал не людям, а Богу». Вывод, проще некуда: святой дух - Бог.
ОтветитьУдалитьНу да, именно это тринитарии и утверждают, и как раз этот стих приводят в подтверждение.
УдалитьТогда уже Петр и апостолы Боги, потому что Анания их обманул.
УдалитьВ Иоанна 4:24 Господь сказал: "Бог есть дух..."
ОтветитьУдалитьЗначит Святой Дух - это Бог!
А в Евреям 12:29 сказано: "Бог наш есть огнь поядающий"
Значит огнь поядающий - это Бог :)
Да, первый стих тоже часто используется для доказательства Троицы.
УдалитьНедавно я понял, почему в Новом Завете святому духу Бога уделяется огромная роль, в отличии от Ветхого Завета. В Ветхом Завете основополагающим был Моисеев Закон и связанная с ним иудейская система поклонения с храмом в Иерусалиме.Эта система поклонения действовала 1500 лет и можно себе представить, насколько трудно приходилось новообразованному христианскому собранию противостоять этой отжившей в глазах Бога системе.Вот почему огромную роль в то время играл святой дух Бога.Пожалуй это было единственным "аргументом" христиан, и насколько же действенным оказался этот аргумент!Вот почему порой в Новом Завете встречаются такие выражения, как "огорчить святой дух" и т.п.По сути это было идти против ясно выраженной воли самого Бога.
ОтветитьУдалитьК Деяния 5:3—4: ...
ОтветитьУдалитьКстати, там Ананий стоял перед Петром, и обращался к нему. Так значит, лгал он именно Петру. И тут Петр встает, и оглашает приговор: "Ты зачем духу святому неправду сказал? ... Ты Богу солгал!" - итого, Петр - Бог-Св.Дух.
Удивительно, как логично... Хоть такая логика не иначе как корявый софизм ))
так анания врал Петру, у которого был дар духа- ВЕдения или особого знания. То есть это такой детектор лжи. А поскольку анания врал или Грешил перед Богом, то понятно почему Петр сказал ты зачем Св.Духу солгал(способности дара духа видеть и проницать), ибо этим солгал и согрешил перед Богом
УдалитьОткуда Вы взяли, что дар Духа - "Ведение или особое знание"? В этом тексте не говорится о дарах, а о лжи духу. Дару солгать невозможно. Ну, а если следовать Вашей логике, если есть дар, должен быть и даритель, т. е. Святой дух.
УдалитьСвятой дух, конечно, даритель. Но это никак не доказывает, что святой дух является отдельной личностью, единосущен Богу и является одним из лиц Троицы.
УдалитьКак всегда, читаю СИ и вижу как бы атеистические советские рассуждения.
ОтветитьУдалитьВот два текста, которые явно указывают на то, что Иисус утверждает Свою божественность, используя ветхозаветный образ воды живой.
"Ибо два зла сделал народ Мой: Меня, источник воды живой, оставили, и высекли себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды."
(Иер.2:13)
"Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять,
14 а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную."
(Иоан.4:13,14)
И таких примеров масса.
Антон,пока вы не родитесь от Духа, вы так и будете гнать Церковь. Покайтесь.
Ну да, я и привел такие примеры в этой статье. Берем любое утверждение, относящееся к Богу, находим похожее, относящееся к кому-то, и заявляем, что они равны. Это совершенно спекулятивный метод доказательств, с помощью которого можно доказать что угодно. Если даже разобрать ваш пример, то посмотрите, в первом случае Бог говорит, что он сам является источником воды. А Иисус такого не говорит. Он лишь "дает" эту воду, но не является ее источником. Как видите, стоит лишь внимательнее прочитать текст, и все становится на свои места.
УдалитьИногда говорят:
ОтветитьУдалитьБог - дух. Он - святой. Значит Бог это - Святой Дух. Это подобно рассуждать так: Стол деревянный его материал дерево. Если стол дерево значит в лесу растут что? - правильно СТОЛЫ. Такова железная логика тринитариев.
Вот ещё один интересный пример:
ОтветитьУдалить«И сказал Господь сатане: Господь да запретит тебе, сатана, да запретит тебе Господь, избравший Иерусалим! не головня ли он, исторгнутая из огня?» (Захария 3:2, СП)
«Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: 'да запретит тебе Господь'.» (Иуды 9, СП)
«ויאמר יהוה אל־השטן יגער יהוה בך השטן ויגער יהוה בך הבחר בירושלם הלוא זה אוד מצל מאש׃» (Захария 3:2, BHS)
т. к. тринитарии не верят что Архангел Михаил — это Иисус, то применив их тринитарную логику, к Захария 3:2 и Иуды 9, можно утверждать, что Архангел Михаил — Бог Иегова, — ещё одна ипостась в Боге.
Мы-то правильно понимаем подобные места Писания, но вот с тринитарной логикой сплошные дополнительные ипостаси в Боге.
Иногда не кажется,что Иегова допускает учение о Троице как своего рода лакмусовую бумажку,с помощью которой можно определить способность человека здраво мыслить...
ОтветитьУдалитьВ Исх. 7:1 Моисей назван «Богом». Следовательно, он тоже Бог, как и Иегова, равный и единосущный ему.
ОтветитьУдалитьЧитаем по Библии:
"Но Господь сказал Моисею: смотри, Я поставил тебя Богом фараону" - следовательно, это Бог поставил его выше фараона, следовательно - Моисей не равен Богу.
В Быт. 18:12 Авраам назван еврейским словом «адонай», а в Ис. 1:24 этим же словом назван Бог. Значит, Авраам – Бог.
Ответ:
Адонай - (от слова адон (господин), Авраам назван "адони", что переводится на русский язык как "мой господин") это слово употребляется по отношению к Богу в значении Господь, а по отношению к человеку как "господин".
В Ис. 43:11 прямо сказано: «Нет Спасителя, кроме Меня (Бога)», а в Суд. 3:9 спасителем назван Гофониил. Раз спасителем может быть только Бог, а Гофониил – спаситель, значит Гофониил – Бог.
Читаем по Библии:
"Тогда возопили сыны Израилевы к Господу, и воздвигнул Господь спасителя сынам Израилевым, который спас их" - опять написано, что это Господь воздвигнул, т.е. поставил Гофониила спасителем, следовательно - Гофониил не равен Господу
В Ефес. 4:6 говорится: «Один Бог и Отец всех», а в Быт. 4:20: «Ада родила Иавала; он был отец всех живущих в шатрах со стадами». К Иавалу применен тот же эпитет, что и к Богу – «отец всех». Следовательно, Иавал – Бог.
Поправка:
Бог - Отец ВСЕХ (в полном смысле этого слова), а Иавал всего лишь отец всех живущих в шатрах, а не ВСЕХ. Следовательно, Иавал не равен Богу.
....Антон, я мог бы продолжить и об остальных Ваших примерах, но получится слишком длинное сообщение. Ваши примеры, на мой взгляд, ничего не доказывают.
Естественно, не доказывают. А вы думали, что пытаюсь доказать, что Гофониил – Бог? :) Подобный метод доказательства равенства кого-то Богу, когда в Библии находят два похожих высказывания о Боге и еще о ком-то, – спекулятивный. Но он повсеместно применяется для доказательства равенства Христа Богу. Берется утверждение о Боге, затем находится похожее утверждение о Христе, и между ними автоматически проводится знак равенства, игнорируя контекст и здравый смысл. Эта статья – пародия на этот метод. Надеюсь, вы посмеялись :)
Удалить"Тогда возопили сыны Израилевы к Господу, и воздвигнул Господь спасителя сынам Израилевым, который спас их" - опять написано, что это Господь воздвигнул, т.е. поставил Гофониила спасителем, следовательно - Гофониил не равен Господу
Удалить_______________________________
Деян.13:23 Из его-то потомства
Бог по обетованию воздвиг
Израилю Спасителя Иисуса.
_____________________________
Абсолютно точно так же Бог ВОЗДВИГ Иисуса, так Бог ВОЗДВИГ, а не Иисус сам себя.
Ну и свое слово скажу =)
Удалить"Ведь Бог послал(!) в мир своего Сына не для того, чтобы судить мир, но чтобы мир был спасён через него." (Иоанна 3:17)
"А Иисус сказал им: «Моя пища — исполнять волю пославшего(!) меня и завершить дело, которое он мне поручил" (Иоанна 4:34)
___
Если меня мама за хлебом послала, как можно утверждать, что я - это и есть своя собственная мама?
Учение о троице отводит людей от настоящего Бога (собственно для чего сатана и создал это учение), запутывая тех, кто совсем не желает думать своей головой, слепо веря всему, что им скажут "авторитеты". Но стоит помнить, что во времена Иеремии - лжепророки тоже были авторитетами, и погубили множество жизней тем, что учили лжи и говорили "мир, мир!", тогда как Бог решил уничтожить..
Антон, да, примеры забавные, действительно посмеялся :).
ОтветитьУдалитьТолько дело в том, что они и в самом деле пародия, и абсолютно неидентичны тем, которые приводят сторонники Троицы.
Ведь согласитесь, что слово "спаситель" сказанное о Гофонииле в Вашем примере(раз уж разговор зашёл о нём) применено в значении - спаситель народа Израиля от Месопотамского царя в определённый период времени;
а "Спаситель" сказанное Господом о себе самом в приведённом Вами примере, означает - Спаситель всего мира и всего человечества.
В точно таком же значении слово "Спаситель" употребляется и по отношению ко Христу.
Ин 4:42 А женщине той говорили: уже не по твоим речам веруем, ибо сами слышали и узнали, что Он истинно Спаситель мира, Христос.
К тому же, можем ли мы ещё в чём-либо сравнить Гофониила с Богом, найти ещё другие высказывания о нём (уже не как о спасителе) в Библии, которые были бы равнозначными по своей сути и по значимости высказываниям о Боге? Ответ: нет, не можем.
А о Христе можно найти ещё такие высказывания? Ответ: да, и их много в Священном Писании. Поэтому ни о каком "автоматическом знаке равенства" речь не идёт.
О Христе-спасителе точно так же написано, что его послал Бог, как и во всех остальных случаях. Он послан Богом, выполняет волю Бога, несет учение Бога и т.д., но этот контекст совершенно игнорируется, зато всячески подчеркиваются какие-то внешне схожие формулировки. Так что ситуация абсолютно такая же, как с Гофониилом.
УдалитьЯ не раз слышал аргумент, когда люди находят слово "спаситель" применительно к Богу и выдвигают это как доказательство троицы, потому что Христос тоже "спаситель". Аргумент абсолютно идентичен аргументу про Гофониила, но преподносится на полном серьезе, без всякой иронии. Поэтому авторы такого аргумента должны признать, что Гофониил Бог. Или когда берется Иоанна 1:1 и Христос объявляется равным своему Отцу, потому что назван "богом". Исходя из Исхода 7:1, по этой же самой логике, Моисей тоже Бог. Моисей "поставлен" Богом? Так и Христос послан и назначен Богом. Так что самый лучший способ показать ложность таких "доказательств" - спародировать их.
УдалитьВ даниила 4 главе Навуходоносор назван титулом "Царь Царей" а в Откровении Иисус назван титулом "Царь Царей" по логиге тринитариев мы должнв прийти к выводу, что Навуходоносор и Исус Христос ОДНО лицо
ОтветитьУдалитьМожно уточнить стих?
УдалитьАлександр СИ, просто ошибся, точная ссылка на «царя царей» - Даниила 2:37.
УдалитьБог сделал все просто только люди пустились в различные помыслы
ОтветитьУдалитьПс.22:1 Псалом Давида. Господь
ОтветитьУдалить- Пастырь мой; я ни в чем не буду
нуждаться:
_____________________________
Вот Давид назвал Иегову пастырем.
Ис.44:28 Который говорит о
Кире: пастырь Мой, и он исполнит
всю волю Мою и скажет
Иерусалиму: "ты будешь построен!"
и храму: "ты будешь основан!"
______________________
А вот сам Иегова называет Кира Пастырем.
Евр.13:20 Бог же мира,
воздвигший из мертвых Пастыря
овец великого Кровию завета
вечного, Господа нашего Иисуса
(Христа),
_____________________
А вот уже Иисуса - вывод, все они единосущны и равны.
До чего же может дойди глупость человеческая. Причем здесь пастырь Кир. которого Бог ставит и Пастырь Бог ?
ОтветитьУдалитьНе причем. Если вы не поняли, это примеры того, как одно и то же слово применяется и к Богу, и к какому-то человеку. Этот прием используется для доказательства троицы. Действительно, глупость.
УдалитьА слабо доказать на основании Писания, что Иисус Христос и архангел Михаил - одна личность?
ОтветитьУдалитьhttp://wol.jw.org/ru/wol/d/r2/lp-u/1102005160
УдалитьИоан.14:11
ОтветитьУдалитьВерьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, не верьте Мне.
_____________________
Этот стих приводиться в "доказательство", что Отец был внутри Иисуса, а значит он и есть Бог.
Иоан.14:20
В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас.
_________________________
Тогда внутри Апостолов был Иисус и вывод - они все Боги и Христы.
Гал.2:20
и уже не я живу, но живет во мне Христос.
___________________
А Павел прямо говорит, что Христос в нем, значит и он Христос тоже.
1Иоан.4:12
Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас.
________________
А вот Иоанн говорит, что Бог в нас и вывод - мы Боги тоже.
Антон, и статья ваша, о Михаиле, вовсе не доказывает того, что Христос есть Михаил. намёки эти... не дают вам оснований делать подобные заключения.
ОтветитьУдалитьНе помню, чтобы я писал статью о Михаиле или доказывал, что он Христос.
Удалитьответьте мне лучше на вопрос, те, кто называют себя СВИДЕТЕЛЯМИ ИЕГОВЫ и те, кто не верят в Христа, как Бога Иегову:
ОтветитьУдалитьсколько у вас Господ(инов)?
насколько мне известно, Иегова - ваш Господь. и Христос тоже. но как же так, если Павел ясно написал, что "у нас один Господь, Иисус Христос" (1 Кор. 8:6), противопоставляя Его многим господам (ст. 5). это ясно показывает, что Христос и Бог Иегова - есть один Господь Бог.
Греческое слово "кириос" может означать не только Бога, в зависимости от контекста оно может применяться к любому влиятельному лицу, например начальнику на работе. Древние евреи, поклоняясь истинному Богу, спокойно называли господином земного царя. Они не конкурируют друг с другом, это просто разные значения и разные контексты.
Удалитьи так же я ещё ни разу не слышал и не читал ни одного хоть более или менее серьёзного обоснования того, что Фома назвал Христа Богом своим в Ин. 20:28. и Тот ничего Ему не возразил.
ОтветитьУдалитьВ чем здесь проблема? Что Христос - бог (или Бог, неважно), с этим никто не спорит, в том числе свидетели Иеговы. Во-вторых, нет доказательств, что Фома назвал так именно Христа. Это могло быть просто восклицание типа "Боже мой", по тексту это непонятно.
УдалитьИоан.20:17
УдалитьИисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему.
____________________
Фома только что слышал эти слова, переданные Марией, так по вашей логике Андрей, - Фома верил в ДВУХ своих Богов ?
Антон скажи видишь ли ты в словах Евреям 1:10-12 "Господи ты основал землю" цитата из псалмов об Иегове, что эти слова относятся Павлом к Иисусу? Мне кажется , что это переход мысли и акцент на том, что слова Иеговы как вечного творца исполнятся... или я ошибаюсь?
ОтветитьУдалитьМожет быть. А может и нет. Вся проблема тут в слове "кажется", которое вы употребили. Такое серьезное учение, как троичность Бога, должно быть основано на однозначных и прямых доказательствах, а не таких, которые только кажутся, и то не всем.
УдалитьВ Иоанна 20:28 перед словами "Бог мой" стоит определенный артикль "О" теос. В библии Иисус ни разу не назван О Теос . Во всех случаях когда применяется артикль О или ТОН к слову Теос всегда это Бог Отец. Поэтому даже здесь до костей мозгов еврей Фома воскликнул Бог мой обращая их к Богу. Иисус видел это парильное применение к его Отцу и не поправил...
ОтветитьУдалитьАртикль здесь требуется по грамматике и не несет смысловой нагрузки. Поскольку стоит местоимение "мой", слово "теос" автоматически становится определенным, а греческое определенное существительное всегда требует артикля.
УдалитьАнтон ты подскажешь , что означают слова из Иоанна 12:41 "(Исаия) видел СЛАВУ имеется ввиду 6 глава Исаии где Иегова сидит на престоле-но Иисус говорит как опять кажется об Иисусе..Цитирую "Он видел СЛАВУ его и говорил о НЁм(хРИСТЕ). Каким образом Иегова на престоле стал Христом?
ОтветитьУдалитьИсаия видел небесный двор Иеговы и ангелов. Логично, что он видел и Христа рядом с ним.
УдалитьТак Иисус Серафим или Херувим?
ОтветитьУдалитьНи тот, ни другой.
УдалитьКак думаешь грамматически в стихе Иоанна 20:28 в словах Фомы "Бог мой"- Может так быть, что Фома поднял руки к небу и сказал Бог мой. Как это было с прокаженным , который вернулся к Иисусу и прославлял Бога Израилева, поднимая руки вверх..
ОтветитьУдалитьМожет. По этой фразе вообще сложно понять, к кому Фома обращался и что конкретно имел в виду.
Удалитьпоэтому на мой взгляд Иисус называется один раз теос без артикля в Иоанна 1:1, что означает богоподобный , а в Исаия 9:6 где "Крепкий бог" это ИМЯ эльгибор, как и другие еврейские имена применяемые к пророкам и другим людям. Например Илия, Иегонафан и тд
ОтветитьУдалить4 Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня?
ОтветитьУдалить5 Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна.(Деяние 9:4,5)
13 И сказал мне Господь: брось их в церковное хранилище, - высокая цена, в какую они оценили Меня! И взял Я тридцать сребренников и бросил их в дом Господень для горшечника.(Захария 11:13)
********************
Думаю, читая этот отрывок с Деяния , не у кого не возникает вопросов, что Савл преследовал не самого Иисуса, а его учеников (деян. 9:1),хотя Иисус сказал что ты гонишь меня. И здесь все прекрасно понимают , что преследуя учеников Иисуса , преследуют самого Иисуса.( по крайне мере этот отрывок допускает такое понятие)
Ну когда дело доходит до Захария ,где Иегова говорит, что его оценили , некоторые это понимают как Иегова это Иисус.
Не чего не мешает этот отрывок понять в таком же ключе как и Деяния. Оценили меня = оценили моего служителя.
"берется какой-нибудь эпитет или ситуация, связанная с Богом, а затем в другом месте Библии находится этот же эпитет или ситуация, где упоминается уже Христос. После этого между ними автоматически проводится знак равенства."
ОтветитьУдалитьНо разве не подобным образом доказывалось, что Иисус Христос - это Архангел Михаил?
Параллели между Иисусом и Михаилом прямые и очевидные, а не такие натянутые, как в Троице. Кроме того, они не посягают на исключительность Бога, не уничтожают всю идею одного Бога и ценности монотеизма, не превращают Библию в сборник парадоксов и загадок. Так что здесь очень большая разница.
УдалитьАНТИ-МИССИОНЕРСКИЙ УПРЕК:
ОтветитьУдалитьОригинальный текст Захарии, 12:10 в Танахе звучит так: «...и будут они смотреть на Меня; которого пронзили...» (в Русском Синодальном тесте — «воззрят на Него, Которого», - прим.пер.) Иоанн же, цитируя Захарию 12:10 в 19:37 своего евангелия, изменяет стих и говорит: "...воззрят на Того (вместо «Меня»), Которого пронзили..."
Как правильно - "Меня" или "Того"?
Сложный вопрос. Мои познания в древнееврейском почти нулевые. Лексикон Стронга это слово не показывает, как будто его нет. В английских переводах есть и "меня", и "того". У меня есть подозрение, что там вообще нет прямого местоимения, а его вставляют переводчики сообразно собственному пониманию. Попробуйте задать этот вопрос Льву Худому: LevHudoi@gmail.com.
УдалитьОчень часто в поддержку Троицы берется мысль о том, что Иегова говорит "Нет Спасителя, кроме меня". А Иисус назван Спасителем. Значит, Иисус - это Иегова. Но такой подход действительно неверен...
ОтветитьУдалитьВ Библии Иегова говорит: "Нет Бога, КРОМЕ МЕНЯ". (Второзак. 32:39;) а Моисей, ангелы и судьи Израиля все-таки называются Богами! (Или богами). По логике тринитариев, все они - Иеговы...
Красивая картинка. Можно я тоже её использую?
ОтветитьУдалитьP.S. конечно я с вами не согласен по всем пунктам.
Я не автор картинки, поэтому вопрос не ко мне. С чем именно вы не согласны, что Моисей, Гофониил и другие являются Богом? Ну естественно, это же ирония.
УдалитьМф 24:4-5
ОтветитьУдалить4 Иисус сказал им в ответ: «Смотрите, чтобы никто не ввёл вас в заблуждение, 5 потому что многие придут под моим именем, говоря: „Я Христос“, и многих введут в заблуждение.
Интересно то, что в заблуждении будут МНОГИЕ. То-есть большое неизвестное число людей. И это сильно заметно, как много людей просто ослеплены. В Библии стоит, что Сатана ослепит умы людей. А он куда умнее всех нас. А значит он ослепит умы большинства людей, а не меньшинства, как считают некоторые.
Тринитариям сложно доказать что-то. Когда используешь их логику на других стихах, то они резко это замечают и пытаются доказать, что это заблуждение, но им не мешает ту же логику использовать при доказательстве того, что Иисус -- Бог. Антон хорошо это показал. А со Святым Духом вообще все сложно. Они даже не берутся толком доказывать, что Святой Дух -- Бог.
Дьявол ненавидит Иеговы и Иисуса в том числе, поэтому он всяческими путями пытается запутать всех. Сегодня он не забирает у людей, а дает. Только дает в искаженном виде. "Хотите быть христианами? Да пожалуйста, только вот подмешаю вам немного философии, немного язычества..."
Как по мне, то рассуждать о сущности Бога можно только на нетрезвую голову. Знать что-либо о Боге можно только если он сам о себе это расскажет. А он о себе как о триедином, на страницах Библии, ни разу не сказал. Да, Библия призывает приобретать знания о Боге - Ин.17:3. Но при этом упор всегда делается на его качества, а не на его "природу". 1Ин.4:8 - "Кто не любит , тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь". Вот о качествах Иеговы в Библии можно найти действительно много материала, потому что именно в такой способ Бог знакомит нас с собой. А философствовать на тему из скольки ипостасей Бог состоит - морочить голову и себе и людям.
ОтветитьУдалитьАнтон,но есть же такие стихи,которые в ВЗ относятся к Иегове,а в НЗ этот же самый стих уже относится к Иисусу.Псалом102:26-28 и Евр.1:10-12, как с этим быть?
ОтветитьУдалитьС этим быть так же, как во всех стихах, приведенных в этой статье. Я привел их специально с целью показать, что если Библия что-то говорит об одной личности, а затем это же самое о другой личности, это еще не значит, что это одна и та же личность. Надо оценивать контекст обеих высказываний. Я не очень понял, какие именно стихи из Евреям и Псалме вы считаете параллельными, но если это Евр. 1:10–12 и Пс. 101:25–27 (СП), то Павел признает роль Иисуса как посредника творения, согласно другим словам Павла же из Кол. 1:15–16, а также Прит. 8:22, 27–30. Бог сотворил все через Иисуса, Библия это ясно показывает, тут нет никакой проблемы и никакой Троицы.
УдалитьЯ вам хочу предложить подумать о другом: как параллелизм Пс 101 и Ев 1 может доказать Троицу? Тринитарии признают, что в псалме речь идет об Отце, а в Евреям – о Сыне. Отец и Сын – это две разные личности, а не одна, догмат о Троице это тоже явно признает. Чтобы доказать Троицу, нужно доказать, что Отец и Сын «единосущны» или «единоприродны». Но ни сущности, ни природы не упоминаются ни в Пс 101, ни в Ев 1. Лично я не могу понять, что тринитарии хотят выжать из этих стихов.
Одно из любимых доказательств Бога Христа в том, что почти все он говорит как человек, а потому он дескать и меньше Отца.
ОтветитьУдалитьЕвр 10:5-7
Посему Христос, входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне. Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе. Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже.
__________
Интересно а по какой природе он говорит еще на небе?
Таким образом подгоняя под ответ в Библии можно "доказать" все что угодно, есть обратный пример в 2Кор 4:4 в одном стихе Сатана назван - Богом, а Христос тут же - образом Бога, так если кому захочется точно так же может доказывать, что Христос это образ Сатаны.
ОтветитьУдалитьБиблейский словарь Вихлянцева
ОтветитьУдалитьИоиль (Иегова Бог)
________
https://www.bible-center.ru/ru/dict/vpvdict/i/ioil
_______
Ведь именно на этом строится доказательства тринитариев с именем Эммануил.