Павел против Аполлоса


Вот красноречивый пример того, насколько глубоко христианские церкви увязли в делах мира сего. Декан Московской семинарии протодиакон Андрей Кураев объяснил, почему РПЦ не признает независимость абхазской церкви:

Сегодня это невозможно, потому что Грузинская православная церковь может дать асимметричный ответ в отношении других территорий бывшего СССР, например Украины.

Иными словами, если мы признаем абхазскую церковь, то грузинская нанесет ответный удар и признает, скажем, УПЦ Киевского патриархата. Самые настоящие геополитические интриги.

Представьте, если бы апостол Павел говорил: «Мы не можем признать церковь в Эфесе, потому что тогда церковь Антиохии нанесет асимметричный ответ и признает церковь Галатии, что нам невыгодно». Зато Павел говорил другое:

Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях. Ибо от [домашних] Хлоиных сделалось мне известным о вас, братия мои, что между вами есть споры. Я разумею то, что у вас говорят: "я Павлов"; "я Аполлосов"; "я Кифин"; "а я Христов". Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились? (1 Кор. 1:10–13).

В другом месте:

…Нет ни грека, ни иудея, ни обрезания, ни необрезания, ни варвара, ни скифа, ни раба, ни свободного, но все и во всем – Христос (Кол. 3:11).

А вот что еще сказал Кураев:

Украинские раскольники все время стучатся в греческую церковь, и пока Константинополь держится, но представьте, если еще и Грузия попросит у Константинополя откусить тот же украинский кусочек от РПЦ?

Все это – реальность мирового православия, да и не только православия. Павел воюет с Аполлосом за сферы влияния, боится асимметричного ответа от него и делит с ним куски пирога.

Христианское собрание (или церковь, кому как больше нравится) должно быть абсолютно равнодушно, нейтрально, агностично по отношению к любым национальным и политическим вопросам. Такие вопросы не должны даже именоваться, они должны считаться неприличными в христианском кругу общения. Церковь должна преодолевать и растворять внутри себя любые национально-политические границы, существующие (пока еще) в этом мире. Если это не получается, значит церковь проиграла миру и не исполняет главную заповедь любви, по которой опознаются истинные христиане (Иоан. 13:35).

Читайте также:
Храмовые войны
Русские и американцы
Христианство в действии

Комментарии

  1. Как бы искренние люди не хотели единства и мира, своими опрометчивыми поступками некоторые все больше, как ни удивительно, разделяют людей. Становится очевидным что за религией стоит ...

    ОтветитьУдалить
  2. Если соль библейской истины растворить грязью политики и коммерции, то получится разъедающая жижа.

    ОтветитьУдалить
  3. Как хорошо,что истина освобождает от многих традиций и предрассудков, а так же предупреждает о том, что будет происходить в последние дни, поэтому мы уже ничему не удивляемся (Матф.24:23-27)

    ОтветитьУдалить
  4. Женя, Украина18 мая 2011 г., 12:57:00

    Да-а... А у нас тут киевский и московский патриархаты устраивают такие бои за храмы (хорошо что еще без АКСов)... И у каждого патриархата свои политические покровители. Только я не читал в Библии, чтобы Иегова, Иисус, апостолы основали эти патриархаты...

    ОтветитьУдалить
  5. Картинка заставила широко улыбнуться 8-)

    ОтветитьУдалить
  6. Анонимный19 мая 2011 г., 0:19:00

    Откровенная война за власть и материальные блага.Не более того.Они любят деньги бескорыстно.

    ОтветитьУдалить
  7. Как узнаваем Вавилон великий благодаря тому, как он описан в Библии! Спасибо Иегове! Удивительно, в Писании Вавилон великий описывается открытым текстом для всех, а видят, похоже, только те, кто жаждет истины.

    ОтветитьУдалить
  8. Когда у нас проходило изучение Библии в собрании, видел похожие мысли. Действительно, Павлу и Аполлосу это было сделать нетрудно. Но настоящее смирение спасло собрания самых ранних христиан от разделений.

    ОтветитьУдалить
  9. Это и есть так называемый национализм, когда вроде бы одна и та же церковь делит себя по национальному признаку. Русская, украинская, грузинская, абхазкая. Таким образом и Бога можно делить на русского, украинского, грузинского, абхазского. Можно запутаться.

    ОтветитьУдалить
  10. Антон! У Вас потрясающая способность подбирать картинки к статьям.

    Талант однако!

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Действует премодерация. Не пропускаются комментарии: агрессивные, неадекватные, провокационные, на иностранных языках, не по теме статьи, повторные в той же статье (каждый комментатор комментирует только один раз – хорошо подумайте, что хотите сказать!), в ответ на другие комментарии (комментируйте статью, а не чужие комментарии). Комментарии не предназначены для дискуссий и дебатов. Подробнее об этом здесь. Для дискуссий и вопросов личного и технического характера, пожалуйста, используйте почту или другие виды личных сообщений. Если ваш комментарий не опубликован, не ругайтесь об этом в комментариях (это не поможет), а напишите мне по почте или другим способом. Весьма вероятно, мы сможем решить проблему, и ваш комментарий появится.

Популярные сообщения из этого блога

Северная Корея, Узбекистан, Сомали, Ливия, Марокко, Мальдивы, Россия

Выборг: прорыв российской библеистики

Поразительное дело

Умер мальчик Чарли, а вы пока нет

Библейский уголок: мы открылись!

Написать автору

Имя

Электронная почта *

Сообщение *