Из архивов

Глаз Бога

↓ Скачать бесплатную электронную книгу о Библии и сотворении (PDF, 2,5 МБ)

Христианство в действии


После статьи «Внеконфессиональность» (и отчасти «Христианская свобода» до того) многие написали мне в комментариях и по почте примерно такую фразу: истина – в Христе, а не в организациях. Я, конечно, понимаю, кто это пишет. Они повторяют эту фразу как мантру, как заклинание.

Я хочу рассказать одну историю. Одна родственница моей жены всю жизнь была убеждена в том, что свидетели Иеговы – агенты ЦРУ. Когда ее сын переехал в Москву, она была очень огорчена тем, что он не мог найти там друзей и даже просто приятелей. Он страдал от одиночества, хотя работал в успешной компании. И она была очень впечатлена, когда узнала, что когда мы переехали в другой город, где до этого были только один день, то около 20 малознакомых нам людей в 12 часов ночи пришли помогать разгружать машину. Через несколько дней порядка 15 человек пришли помогать нам с ремонтом в квартире. Один из них и снял нам эту квартиру, причем мы оставили ему деньги без всяких вопросов – практически чужому человеку. Она (родственница жены) сказала, что никогда не слышала ни о чем подобном. Это повлияло на нее гораздо большее, чем все разговоры с моей женой о религии до того. Мама моей жены тоже с гордостью рассказывает об этом своим знакомым, хотя не во всем разделяет убеждения свидетелей Иеговы. Многие продолжают удивляться, откуда у нас столько друзей в городе, где раньше мы никогда не были. Точно так же будет в любом другом городе мира, где есть свидетели Иеговы.

Истина в Христе, а не в организациях? Безусловно! Истина в Христе и следовании его заповедям – думаю, в этом со мной согласится каждый. Кто-то, посмотрев на фотографию выше, увидит «организацию» и поморщится. Ему больше по душе дезорганизация. А кто-то, как я, увидит совсем другое – людей, следующих за Христом и исполняющих его заповеди. В зависимости от наших приоритетов и отношения мы видим разные вещи.

Заповеди Христа в первую очередь требуют любить друг друга (Иоан. 13:34, 35). Я не могу быть христианином, если не люблю других христиан, своих друзей, свою духовную семью. И я присоединился к свидетелям Иеговы именно потому, что вижу среди них любовь не на слове, а на деле. Я вижу любовь, взаимопомощь, единство – иными словами, христианство в действии. Это видят и многие другие. Истина именно в этом, а не в «организации». Организация – это лишь способ реализации, не более того. Если христиане не будут встречаться, общаться, вместе поклоняться Богу, если у них не будет какой-то программы мероприятий, то не будет и ничего остального. Это две стороны одной медали, и наивно думать, что одно может быть без другого.

Организация – это также обучение. Попробуйте научить ребенка играть на пианино, не отдавая его в музыкальную школу. Без уроков, учебных планов, дневников – без довольно сложной организации педагогического процесса. А христианство ничуть не проще игры на пианино. Если, конечно, мы говорим о христианстве на деле, а не на словах. Христианстве как образе жизни изо дня в день под страшным давлением мира Сатаны.

И самое первое, чему нужно научиться – это любви. Вместе с тем, этому научиться сложнее всего. Но когда ты этому научился, тебя не будет смущать какая-то программа мероприятий, или учебный план, или что «организация» предлагает толковать каждый библейский стих согласованным образом, хотя их иногда и приходится пересматривать. Ты понимаешь, что это мелочи, но это важные и нужные мелочи, без которых не будет более важного. «Организация» – это не цель, а средство. Цель – исполнение заповедей Христа. Но когда любви нет, вот тогда все это начинает смущать и вызывать протест. Потому что цели уже нет. В отсутствие цели средства бессмысленны. Если я не хочу забить гвоздь, зачем мне молоток? Я его выброшу, да еще и начну жаловаться, зачем придумали молотки.

На днях я читал в ежегоднике свидетелей Иеговы невероятные примеры мужества и любви, которые проявляли братья в Руанде во время чудовищного геноцида 1994 года. Как хуту и тутси с риском для жизни спасали друг друга, проводя лесными тропами мимо блокпостов, как сидели в погребах неделями на одной ложке риса в день. Смогли бы они это делать, если бы до этого годами прилежно не учились быть христианами? Нет, но точно так же, как прихожане церквей и «внеконфессионалы», безучастно взирали бы на страдания ближних, а то и становились сообщниками убийц. После геноцида многие перешли из католической церкви к свидетелям Иеговы, потому что своими глазами увидели разницу в поведении тех и других.

Еще более интересный вопрос: смог бы я чему-то научиться на их примере, если бы не было организации, которая собрала их истории, сверстала в виде книги (бумажной и цифровой) и выложила на своем сайте, откуда я ее могу скачать? Ежегодники, сайты – зачем все это? Истина не в них, а в Христе! Конечно, истина не в них. Она в том, чтобы жить так, как в них написано. Я скачал и прочитал ежегодник не потому, что «в нем истина», а чтобы поразмышлять над ценными примерами веры моих братьев и научиться у них. И он не упал с неба и не вырос на кусте. Его появление стало возможным благодаря издателям, дизайнерам, веб-мастерам и всей той инфраструктуре, благодаря которой я могу его читать – иными словами, «организации». Я благодарен ей за эту работу, а раз благодарен, то и поддерживаю ее. Но слово «организация» само по себе ничего не значит. Организация – это просто люди. Другие люди, которые вместе со мной служат Богу и делают общее дело.

В формуле крещения из Мат. 28:19 есть важные слова: «во имя святого духа». Это очень важные слова, которые часто недопонимают. Как видно из Деян. 19:2, в первом веке многие разуверились в святом духе, если не в его существовании, то в его действии. Но крестившись, человек признает существование и действие этого духа. Он также признает, что святой дух не кончился в конце первого века, когда прекратились чудеса, но продолжает действовать и поныне, действовать на этого самого человека. Святой дух Бога сегодня тот же, что и две тысячи лет назад! И так же, как и тогда, он движет людьми, огромными массами людей, и они превращаются в непобедимую силу, превозмогающую все. Да, он снова творит чудеса. Только со святым духом учение Христа может превратиться из буквы в дело, обрести реальные очертания. Это может только святой дух и никакая другая сила во вселенной. А значит, христианство по-прежнему может быть живым, действующим, светящимся и побеждающим мир.

Я верю в святой дух, и потому я верю в христианство в действии. У меня просто нет выбора, иначе мое крещение «во имя святого духа» не имеет смысла. Но к счастью, я не просто верю в него – я вижу его своими глазами.


Читайте также:
Внеконфессиональность
Цитаты о свидетелях Иеговы
Принцип любви

Комментарии

  1. Прекрасная статья. Очень убедительно. Я бы добавил что истина то во Христе, но сам Христос то говорил об организации.

    Это типа того как говорил Маяковский "Мы говорим партия, подразумеваем Ленин. Мы говорим Ленин, подразумеваем партия" http://az.lib.ru/m/majakowskij_w_w/text_0480.shtml

    ОтветитьУдалить
  2. Согласна с Антоном, любовь – это мощная побуждающая сила, а согласно Иоанна 13:35 «Все узнают, что вы мои ученики, если между вами будет любовь», - ещё и важный отличительный признак истинных последователей Иисуса Христа

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо. Недавно один человек говорил, что главное - любовь проявлять! и неважно из какой ты конфессии.
    Он просто обманывает себя.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это все равно что- неважно что у меня есть отец- но я буду слушать какого-то другого, какая разница...(

      Удалить
  4. надо смотреть шире. любовь есть и среди верующих других конфессий. не надо ставить себя пупом земли. СИ не пуп земли. и разные встречаются и хорошие и плохи. а любовь может быть показной, как и вежливость. на форумах, СИ очень часто обзываются...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно, у всех есть проблемы. У меня есть проблемы, у вас тоже. Я знаю, что многие СИ на форумах обзываются. Но в отличие от православных, например, такие СИ - исключение, а не правило. Я очень редко встречаю православных в жизни и в интернете, которые НЕ обзываются. И потому я и написал эту статью, что я смотрю широко, по вашему же совету. Я оцениваю ситуацию в целом, а не концентрируюсь на недостатках отдельных людей. И смотря в целом, я все же вижу у СИ ту любовь, которую не вижу у других. Ее вижу не только я, но и многие непредубежденно настроенные посторонние наблюдатели.

      Удалить
    2. Это как.... Библия сказка...
      - Авы читали её ?
      -Нет!
      Прочитайте потом будет о чем говорить.
      Так и говорить об Организации можно что угодно - если сам в ней не был не можешь судить объективно.
      И хотя организация с несовершенных людей но её члены искренне проявляют любовь. Нет смысла лукавить- Иегова читает сердца- зная наш состав.

      Удалить
  5. ***Организация – это также обучение. Попробуйте научить ребенка играть на пианино, не отдавая его в музыкальную школу. Без уроков, учебных планов, дневников – без довольно сложной организации педагогического процесса. А христианство ничуть не проще игры на пианино. ***Моцарта учил музыке только его родной отец. С другой стороны, большинство учеников музыкальных школ так никогда и не применят свои знания в музыкальной карьере.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хороший пример. Отец Моцарта был профессиональным музыкальным педагогом, причем одним из лучших своего времени, а сам Моцарт был гением. Конечно, такие случаи тоже есть, но это не правило, а исключение.

      Удалить
    2. Вот-вот. Если человек научен самим Иеговой, то разве нужны еще другие учителя? Разве все обучение зависит исключительно от организации?

      Иоанн 6:45 : У пророков написано: и будут все научены Богом. Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне.

      Разве земная организация это не "плоть и кровь"?

      Матфея 16:17 : Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что НЕ ПЛОТЬ И КРОВЬ ОТКРЫЛИ ТЕБЕ ЭТО, НО ОТЕЦ МОЙ, Сущий на небесах.

      Не должна ли организация и особенно ее организаторы говорить, что они - "рабы, ничего не стоющие"?

      Ис.10:15 : Величается ли секира пред тем, кто рубит ею? Пила гордится ли пред тем, кто двигает
      ее?

      Вот, вы пишете: "Но к счастью, я не просто верю в него [в святой дух] – я вижу его своими глазами

      ... Это очень грустно. Это-то и говорит, что ходите Вы тем, что видите, но совсем не верой.

      "Организация у нас!"
      ..."Храм Иеговы у нас!"...

      Я не против организации. Но Святое Писание прямо указывает: лично Вас постигнет та же участь, которая постигла тех, кто в свое время восторгался видимым храмом Иеговы...

      Искренне желаю удачи...

      Удалить
    3. Вы знаете, я уже устал отвечать на такие комментарии и писать на эту избитую тему. Поэтому просто даю ссылку на свою статью об этом: http://chivchalov.blogspot.com/2012/01/blog-post_28.html.

      Удалить
  6. Это все прекрасно, но в этом нет ничего удивительного и эксклюзивного. Сам Христос отметил, что если вы любите, любящих вас, то что в этом необычного? Так поступают и книжники с фарисеями, это не плохо - это свойственно человечеству в принципе. Конечно на фоне охлаждения любви и жизни в городах-муравейниках где порой не знаешь соседа из соседней квартиры такое естество кажется иногда необычным, но вообще то это норма. Но повторюсь - это не плохо.

    А вот что должно удивлять - так это отсутствие такой нормы у СИ.

    Могу привести пример своей маман. Пока она была активной сестрой, к ней толпами ходили, у нас на квартире часто жили месяцами ранее не знакомые братья и сестры, иногда даже без предупреждения - просто приезжали и все. Естественно тут же проходили и книгоизучения и собрания (когда не было зала) и районный приезжал и т.п.. Ну так вот она по каким то причинам стала неактивной, не злобной нет, просто уныние и разочарование. И вот за 5-ть лет такой неактивности ее навещают только пара сестер, с которыми она сдружилась. Старейшины были у нее ОДИН раз, буквально прилетели после того как одна сестра рассказала им что мама принимала лечение ПИЯВКАМИ. Ну и еще пару раз звонили.

    Она не в обиде даже, она в непонятке полной.

    Такие дела...

    Наверное этим ребятам сначала было просто некогда, а теперь, я думаю - просто стыдно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну да, как обычно. Когда старейшины навещают ослабевших часто, это значит, что они преследуют людей, опутывают их жизнь контролем, вмешиваются в личную жизнь и т.д. Если навещают редко - значит им стыдно, лень, безответственные, халтурщики. Результат: СИ плохие всегда, что бы они ни делали. Лук. 7:32-34.

      Удалить
    2. А в нашем городе одна неактивная сестра выгнала старейшин, когда они пришли к ней с пастырским посещением и что-то стали говорить про посещение встреч. Сказала, что они бездушные и не понимают, что из-за своих проблем она не может ходить на собрание, проповедовать и т.п. И в разговорах с сестрами, которые пытаются её ободрить, неизменно усматривает "криминал" и потом пишет им гневные письма или за глаза поливает грязью. Проблема неактивных, видимо, в том, что они начинают думать, что всё, что они делали, когда были активными СИ, они делали не для Иеговы и продвижения дела Царства, а конкретно для соверующих. И что же - теперь никакой благодарности за их былые заслуги! А ведь в Иезекииль 33:13 все ясно сказано...

      Удалить
  7. У СИ действительно дружная организация-я бывал на собраниях. Однако и баптисты живут очень и очень дружно.Я знаю их неплохо. Они тоже следуют за Христом. Так что взаимопомощь и дружба не является показателем истинности той или иной конфессии. Мне трудно представить что Господь может сказать на Суде,мол ты был хорошим человеком,помогал людям,следовал моим заповедям,был кроток и милосерден,ты жил для людей НО..ты не был СИ, не ходил на собрания,не проповедовал и не был в организации. Да ты замечательный и добрый,но ты не СИ, а значит жизнь вечную не наследуешь. Мне трудно такое представить, а Вам Антон?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вам трудно? Мне – нет. Потому что для спасения мало быть хорошим человеком, помогать людям, быть кротким и милосердным. В первую очередь нужно исполнять волю Бога. А воля Бога, кроме прочего, состоит в том, чтобы его служители были едины. Чтобы они были одним телом, одним народом, одним собранием (1 Кор. 1:10; 12:27). Нам может не нравиться такая воля, но она такая, какая есть, и ее нужно исполнять, а не обсуждать. Вы, конечно, подняли правильный вопрос. Но настоящий библейский ответ на этот вопрос звучит очень неполиткорректно. В Потопе спасся только один ковчег, и в Обетованную землю вошел только один народ. Иегова – Бог единства, а не разделения. И его воля в том, чтобы все те хорошие люди, которых вы перечислили, тоже были едины, а не разделены.

      Удалить
    2. И конечно же, едины именно под руководством Руководящего Совета? А почему не в баптистской церкви? Может быть, это ВЫ — еретик, иуда и отступник для католиков, баптистов или лютеран?

      Удалить
    3. А кто сказал, что нужно быть единым именно под руководством руководящего совета? Любая другая организованная группа тоже исполняет волю Бога о единстве. Так что не переживайте :)

      Удалить
    4. А ещё воля Бога в том, чтобы " все люди спаслись и пришли к точному знанию истины" (IТим. 2:3,4). Значит эта организованная, единая группа, в которой царит любовь, должна нести спасающую жизнь истину людям, а этим ( и, притом, во всемирном масштабе) никто, кроме Свидетелей Иеговы не занимается.

      Удалить
    5. Человек, нарушающий заповедь "Люби твоего Бога Иегову всем сердцем, всей душой и всем разумом. Это - первая и самая важная заповедь", человек, который не проповедует вместе с учениками Христа вряд ли услышит слова "ты был хорошим человеком,помогал людям,следовал моим заповедям,был кроток и милосерден,ты жил для людей...". Иисус сказал: "Кто не со мной, то против меня, и кто не собирает со мной, тот расточает". Жить в единстве с соверующими и проповедовать - есть суть христианства в действии.

      Удалить
  8. Так как же узнать какая конфессия истинна, ведь дружба и любовь есть во многих религиозных организациях? И Христа почитают многие. Так каков же главный критерий истинности религиозной организации? Есть ли особенный критерий? Я не занудствую. Для меня это самый важный вопрос, потому что я не знаю к кому присоединиться. Я не выгоды ищу. Я хочу найти истину-истинную веру, истинных веруюих, и определившись следовать за Христом по единствено правильному пути. Надеюсь на Ваш ответ!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Все просто: истина и плоды духа. Например, если в какой-то группе верят в такие чудовищные заблуждения, как Троица или вечные муки после смерти, то можно ли говорить, что эта группа имеет истину? Нет. Хотя бы поэтому баптисты не спасутся, какими бы хорошими людьми они ни были, уж извините за честность. А также плоды духа: любовь, единство, мир. Когда я спрашиваю себя, какая религиозная группа действительно едина в мировом масштабе, где люди действительно любят друг друга, не позволяя ничему вставать между собой, где люди готовы скорее умереть, чем поступиться своими принципами, то я ясно вижу ответ. И многие другие тоже его видят. Почитайте цитаты о свидетелях Иеговы, которые я выкладывал здесь. Например, об их поведении в нацистских лагерях. Вы задаете правильные вопросы, но теперь нужно иметь смелость и честность принять ответы :)

      Удалить
    2. Антон, этот твой ответ нужно почаще перечитывать, чтоб не забывать :)

      Удалить
    3. Вы пишете: "Например, если в какой-то группе верят в такие чудовищные заблуждения, как Троица или вечные муки после смерти, то можно ли говорить, что эта группа имеет истину?"

      А что сказать о группе, которая открыто не подчиняется словам Христа: "Не ваше дело знать времена и сроки, которые ОТЕЦ(!!!) положил в своей власти?"

      Эти что ли исполняют волю Отца?

      Но я знаю, Вы не опубликуете этот комментарий.... Потому что Вам не понравится, что говорит о Вас сам Христос в приведенном мною стихе и Вы видите то, что хотите видеть и успокаиваете себя беззакониями других религий...

      Как это знакомо...
      "Благодарю тебя, Боже, что я не таков, как прочие люди..."

      Удалить
    4. Так мы и не знаем времена и сроки.

      Удалить
  9. konsul У тебя есть возможность анализировать любые религиозные группы и течения . Для этого есть прекрасный инструмент- Библия. На неё можно смотреть как на эталон христианских учений и сравнивать дела поведение и учения разных религиозных течений. соответствует или нет... Именно так и поступали жители города Верии когда к ним пришел апостол Павел.(деяния 17 :10,11)

    (из страны строгого режима)

    ОтветитьУдалить
  10. konsul Я также, как Вы годами искала только ИСТИНУ и ИСТИННУЮ религию. Перелопатила огромное количество книг, исследовала много конфессий, в частности, и баптистов тоже. В нашем городе, например, их 2 общины и...они не признают друг друга, т.к. одна из них была признана советским государством (т.е. пошла на какие-то компромиссы), а другая - нет! Так где же ЕДИНСТВО, о котором говорил Христос? Точно так же я исследовала при помощи Писания и другие конфессии, и пришла к выводу, что только СИ соответствуют ВСЕМ требованиям. Очень трудно я шла к СИ, через преломление гордыни и т.п. Но теперь я почти 20 лет в организации, и НИ РАЗУ!!! об этом не пожалела. Здесь же и моя любимая дочь и мои любимые друзья. А Вам вывод делать только самому, за Вас это не сделает никто! Желаю сделать его как можно скорее, и, конечно же, правильный!

    ОтветитьУдалить
  11. Антон,спасибо за твой кропотливый поиск цитат.Я хотел бы их использовать в беседе или в докладах.Мог бы ты указать конкретные даты касательно прессы.Если это возможно,буду очень благодарен!

    ОтветитьУдалить
  12. Цитаты о Свидетелях Иеговы в статье от 19 июня 2010 г.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Большинство этих цитат взяты из нашей литературы. Я выписал все данные, которые приводились.

      Удалить
  13. Один из важнейших критериев истинности веры, но мой взгляд, является неизменяемость основных догматов на протяжении долгого времени. Как в православии и католицизме, хотя и там многое было привнесено и изменено, тысяча лет у православия и чуть больше века у СИ -разница довольно большая.Хотя,я читал, что СИ были ещё в Ветхом Завете. Потом мне кажется довольно убедительным догмат об апостольской преемственности и рукоположении в священство. Библию я читал очень подробно. Такое чтение заняло у меня несколько лет и я пришел к неутешительному выводу-повернуть цитаты из Библии можно в любую сторону-в сторону тринитариев либо в сторону сторонников Ария. Можно привести цитаты о божественности Христа либо о его сотворении. И все цитаты будут убедительны.Библия очень афористична и символична. Это ведь не инструкция к холодильнику,где всё точно расписано.Даже тот или иной перевод Библии вызывает разные мнения. Положительные отзывы о переводе "Нового мира" мне известны. Однако есть библеисты которые резко критикуют данный перевод -такие как д-р Роберт Каунтесс, который назвал этот перевод"тенденциозным и бесчестным", а британский ученый Г.Г. Роули утверждает что перевод НМ "оскорбляет Слово Божье".Д-р Джулиус Мэнти, автор учебника A Manual Grammar of the Greek New Testament, на­зывает "Перевод нового мира" "шокирующе неправильным переводом". Д-р Брюс М. Метцгер, профессор Нового Завета в Принстонском университете, называет это издание "пугающе искаженным переводом", "ошибочным", "пагубным", "предосудительным".
    Извините за эти цитаты, но я хотел бы быть объективным и не хотел никого обидеть. Цитаты взяты мной с православного сайта. Я этим хотел сказать, что на каждый хвалебный отзыв о переводе НМ, слышится отзыв критический. Остается вопрос выбора-кому верить? Наверное у меня не хватает специальных знаний для анализа Библии и вообще для анализа богословских вопросов.Я барахтаюсь в море ссылок, цитат и умных богословских споров.
    Видимо действительно надо судить по плодам, однако каждая конфессия предлагает на вид плод сочный, румяный и очень аппетитный,но вот только один плод из тысячи не ядовит и не червив.Видимо остается только молиться, чтобы Господь вразумил меня.Либо надо быть как необразованные пастухи и рыбаки, которые уверовали в Христа без всяких сложных умозаключений. Возможно во мне говорит гордыня и тщета познать Господа слабым человеческим умом.
    Ольга! Спасибо вам за искренний ответ. В нашем мире так мало искренности. Я буду молиться и просить Создателя о вразумлении.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Что заставляет вас думать, что в православии была "неизменяемость основных догматов"? В православии и католицизме были фундаментальные, революционные смены курса. Например, сначала Бог был один, потом стало три. Сначала душа была смертна, потом стала бессмертна. Сначала икон не было, потом появились. Сначала святых не было, потом появились. Сначала ангелам нельзя было поклоняться, потом стало можно. Сначала не было богородицы, потом появилась богородица. Сначала не было культовых зданий, в которых служилась "литургия", потом все это появилось. Примеров можно приводить очень много. Православие за свою историю в принципе превратилось в другую религию. Сегодня в нем почти ничего не осталось от первоначальной формы. Если бы сегодня в православных храм зашел христианин второго или третьего века н.э., он бы не понял, где находится и что происходит. Посмотрите теперь на СИ - у нас не поменялся ни один важный догмат. Было только несколько второстепенных корректировок.

      Что касается перевода Нового мира, то поймите важную вещь: совершенно естественно, что тринитарии его будут критиковать, ведь он нетринитарный. Из него вычищены все места, которые веками специально переводились так, чтобы поддержать троицу. ПНМ это исправил, и теперь они злятся. Но это не лингвистическая критика, это не критика качества перевода, а именно богословская. Если вам интересна тема ПНМ, скачайте вот эту книгу, которую я недавно перевел на русский. Там как раз подробно обсуждается Каунтесс, Роули и Мецгер. Вы сразу увидите цену их критике. И это не просто "отзывы", это серьезный анализ их критических трудов.

      Конечно, есть много точек зрения со всех сторон. Так же было и в первом веке. Иудеи, язычники, гностики - против христиан много кто выступал. Если бы в первом веке был Интернет, вы бы ввели слово "Христос" и получили лавину негатива. Для этого человеку и дана голова, чтобы думать самостоятельно. Нужно молиться, думать, снова молиться и снова думать :)

      Нет, Библию нельзя повернуть в сторону тринитариев. Да, Христос божественен, но это не значит, что он равен Иегове. В Библии в принципе нет тринитаризма. Как вы думаете, почему для доказательства троицы используются слова, которых нет в Библии? Например "единосущность", "ипостась", "природа" или "Бог-Сын". Именно потому, что на одной Библии доказать троицу нельзя. Для этого нужно активно привлечь целый пласт терминов и понятий неоплатонизма. Опять-таки в той книге это неплохо объясняется. Не поленитесь, почитайте.

      Удалить
  14. Благодарю Вас, Антон! Вы как всегда убедительны. Рекомендованную вами книгу я непременно прочту. В данной теме я писать больше не буду, дабы не углубляться в полемику не имеющую прямого отношения к оглавлению. С Вашего разрешения, я свяжусь с Вами приватно, и задам несколько волнующих меня вопросов. Ещё раз благодарю всех за советы и Вас Антон за точные и ясные ответы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно. Я всегда прошу для любого углубленного общения писать мне в почту: antorix@gmail.com.

      Удалить
  15. Согласен с Вами, Антон, в том, что организация нужна. Христиане не могут быть сами по себе, хотя бы потому, что они не просто члены Христу, но и -- "друг другу". Организация СИ и вправду дружна и едина, как и многие другие, например Церковь Бога (седьмого дня), которая лично мне больше по душе в плане вероучений. Они тоже унитарии, как и СИ, не верят в ад, в бессмертие души, празднуют Вечерю так же 14 нисана, разве что у них не двуклассовая религия, как у Вас, и по их пониманию, христиане и есть "первенцы, купленные из людей", а на земле будут воскрешены неправедные. Но вопрос вот в чём. Что Вы будете делать, если обнаружите серьёзные заблуждения в своей конфессии? Что Вы выберите: Христа или её? Учитывая слова Иисуса "за чужим же не пойдут", позвольте предположить, что Вы, как искренний христианин (на мой взгляд) пойдёте за Христом, если даже не обнаружите единомышленников, если даже в первое время не сможете собираться с соверующими, если даже первое время будете удручены и не сможете нести весть о Христе. Думаю, что вы поступите как Рассел. Пока он был адвентистом, на земле не было другой правильной по его мнению "организации", люди были добрыми, едиными и альтруистичными. И тем не менее,когда он увидел серьёзные расхождения с писанием, его ничто там не удержало. "Платон мне друг, но истина дороже", не так ли? Поэтому, дорогой друг, мы опять приходим к истоку: " К КОМУ (а не куда!) нам идти". Недавно я смотрел интересный ролик про Ника Вуйчича (наберите в гугле), парня, который родился без рук и ног. И вот сейчас он собирает тысячами аудиторию и наполняет людей смыслом жизни. В ролике он постоянно говорит о том, что для него сделал Иисус Христос (по всему видно, что он принадлежит к какой-то религ организации), но он ни разу (!) не обмолвился о том, кто он: баптист, мормон или харизмат. Этот христианин рекламирует Христа, а не организацию.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если обнаружу серьезные заблуждения, естественно, выйду. Пока не обнаружил. Зато, например, воскрешение на земле только неправедных – это серьезное заблуждение, и уже поэтому я не вступлю в "Церковь Бога". Я не "рекламирую" организацию. Я ее просто люблю и приглашаю в нее других.

      Удалить
    2. Во всяком случае у них нет разделения овец на овец. Они ожидают только разделения "овец на козлов". Я тоже к ним не примкнул, ввиду их настойчивого соблюдения Шаббата.

      Удалить
    3. Вы... нет, не рекламируете. Она сама с этим прекрасно справляется. Слово "Христос" слышится всё реже и реже на ваших конгрессах. Зато "Верный раб", к-рый лишь пару раз упоминается в Писании без намёка на официальный статус какой-то конкретной группы, всё чаще и чаще.

      Удалить
    4. Это ваша предвзятая и неправильная точка зрения. Слово "Христос" слышится гораздо чаще. "Верный раб" - это не официальный статус, это просто притча. Но в этой притче говорится о том, что Христос поручил задание, и его нужно выполнять. Вот и давайте выполнять, а все остальное – дело техники.

      Удалить
    5. Интересно, с каких пор адвентисты стали унитариями? Сколько я их знаю- они всегда верили в троицу.

      Вот цитата с их оф.сайта в Ставрополе: Подобно большинству христиан, адвентисты исповедуют Бога единого в трёх Лицах (Ипостасях) - Троицу единосущную и нераздельную. Бог Отец - Источник всего сущего, первое Лицо Святой Троицы. Бог Сын - Иисус Христос - второе Лицо, и Бог Дух Святой - третье Лицо. Все три Лица равны в Своей божественности и собезначальны (сопредвечны).
      Они мне тоже в своё время были интересны, но с троицей мне не по пути.

      Удалить
    6. Естественно, адвентисты тринитарии. Я сам имел с ними беседы на эту тему.

      Удалить
    7. Изначально адвентисты были унитариями. тринитариями они стали в 30 годах 20 века( неуверен точно в дате).

      Удалить
  16. "Давайте выполнять"... Т.е. вы признаёте, что "верным управляющим может быть каждый христианин для другого?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "Верный управляющий" - это просто метафора, обозначающая руководство церкви. У любого организованного коллектива должно быть руководство, иначе он развалится и ничего не будет. Руководить, конечно, может каждый христианин, если он мудрый и опытный. Состав руководящего совета СИ постоянно меняется, в нем нет ничего мистического.

      Удалить
  17. А.Ч. - "Верный управляющий" - это просто метафора, обозначающая руководство церкви.

    Антон, ну зачем вы так, если знаете, что СИ воспринимают притчу о рабе не как метафору, а как конкретное пророчество, разбору которого посвящаются целые статьи в Ст.Б.?!

    ОтветитьУдалить
  18. А что, "конкретное пророчество" не может быть "метафорой"? Это противоположные понятия? Любая притча – метафора, а Иисус рассказал именно притчу. Да, в ней есть пророческий элемент, но не самостоятельный, а связанный с другими библейскими стихами. Мы и без этой притчи знаем из множества стихов, что Христос должен был уйти, получить царство и вернуться. Мы и без нее знаем, что вернувшись, он начнет править над своими врагами, а проповедь Царства триумфально достигнет краев земли. Эта конкретна притча – просто один штришок к общей картине о последних днях. Если ее убрать из Библии, от этого ничего не изменится, все останется точно так же. И если мы иногда приводим эту притчу для иллюстрации каких-то учений о последних днях, возвращении Христа и Царстве Бога, то это полностью согласуется с общим библейским контекстом. Но в любом случае я в своем вышеприведенном комментарии ничего не говорил о пророческих элементах, я говорил только о функциях "верного раба". Его функции - осуществлять руководство, без которого не может существовать никакой коллектив. Только это я и хотел сказать.

    ОтветитьУдалить
  19. А где в этой притче сказано о руководстве?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Господин поставил этого раба "над слугами своими". Он "дает им пищу" и "поставлен над многим". Мат. 24:45; 25:21.

      Удалить
  20. Антон, а может всё намного проще и прозачней в данной притче? Я имею ввиду, что Христос мог говорить просто об ответственном отношении буквальных рабов к своим трудовым обязанностям по отношению к своим господам? Христос довольно часто говорил о каких-то бытовых явлениях/ситуациях, и ожидаемом Богом поведении христиан в них.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Может. А может и нет. Лично я вижу логику в свидетельской интерпретации этого места. Но конечно, в Библии немало стихов, которые можно интерпретировать по-разному. Главное, чтобы интерпретация не была вопиюще неверной и не противоречила контексту всей Библии. В данном случае этого не наблюдается, поэтому такое толкование вполне можно принять. Тем более что это второстепенный технический стих, который, повторюсь, ни на что не влияет. Он просто дополняет другие стихи, которые говорят об этом же, но более прямо. Следовательно, если кто-то не согласен с такой интерпретацией, я делаю вывод, что он не согласен по каким-то другим причинам. Если человек хочет спорить из-за такой мелочи, то тут должны быть какие-то другие, более глубинные причины. Например, неприятие всего, что связано с руководством, необходимости в смирении, послушании. Именно этим я склонен объяснять такое обилие споров из-за такого невинного стиха.

      Удалить
  21. Респект, Антон.

    ОтветитьУдалить
  22. Очень интересная статья.Много полезного беру для себя...а вот относительно АСД так у них там какие -то разделения.Часть из них верит в Троицу,а часть нет.Буквально неделю назад имела беседу с одним из членов АСД.

    ОтветитьУдалить
  23. В формуле крещения из Мат. 28:19 есть важные слова: «во имя святого духа».

    - Не встречал СИ крещённых как написано!
    Может автор статьи крещён во имя Отца, Сына и Духа Святого?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не понял, в чем вы усмотрели разницу. В порядке слов? От него смысл не меняется. В заглавных буквах? В греческом тексте нет заглавных букв.

      Удалить
  24. Несколько лет назад я с женой и сыном переезжал на новое место жительство. Пришло помогать человек 8 братьев из нашего собрания. Мой родной старший брат, который тогда только читал Библию по совету родителей, тоже присутствовал. Он тогда с удивлением спросил меня: "Это что, все они твои соверующие?" После этого он очень быстро духовно вырос и сейчас очень активно служит в собрании.
    А еще лет 15 назад у одной сестры сгорел дом. У нее неверующий муж. Я помню, мы навалились всем собранием, чтобы помочь с восстановлением дома. Ее дети тогда были маленькие, а сейчас сын служит общим, а дочь спецпионером.

    ОтветитьУдалить
  25. Когда сделано доброе дело - это "организация". Когда совершается проступок - это уже "отдельный человек". Это касается не только Свидетелей и не только религий.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не понимаю, о чем вы. И проступки могут быть у организации (если она их официально санкционирует), и добрые дела могут быть у отдельного человека (если делаются по его личной инициативе).

      Удалить

Отправить комментарий

Действует премодерация. Не пропускаются комментарии: агрессивные, неадекватные, провокационные, на иностранных языках, не по теме статьи, повторные в той же статье (каждый комментатор комментирует только один раз – хорошо подумайте, что хотите сказать!), в ответ на другие комментарии (комментируйте статью, а не чужие комментарии). Комментарии не предназначены для дискуссий и дебатов. Подробнее об этом здесь. Для дискуссий и вопросов личного и технического характера, пожалуйста, используйте почту или другие виды личных сообщений. Если ваш комментарий не опубликован, не ругайтесь об этом в комментариях (это не поможет), а напишите мне по почте или другим способом. Весьма вероятно, мы сможем решить проблему, и ваш комментарий появится.

Популярные сообщения из этого блога

Человек для вечности

Библейские загадки

Без участия в Вечере нет спасения?

Кому нужно 8 марта?

Примеры искажений Синодального перевода

Все темы блога

Показать больше

Написать автору

Имя

Электронная почта *

Сообщение *