А судьи кто?

Далеко не последний человек в РПЦ игумен Петр Мещеринов пишет:

Нельзя забывать и о том, что вместе со Христом апостолы сядут на двенадцати престолах судить нас. И в свете их жизни, в свете их посланий нужно к этому готовиться.

Заметьте, не игумен Петр будет судить апостола Петра, а наоборот. Я не большой специалист по тонкостям православного богословия, но в данном случае получается, что православие признает две группы христиан и два призвания: судей и подсудимых, управляющих и управляемых. Если это так, то нет никакой принципиальной разницы с тем, что говорят свидетели Иеговы.

Также интересен комментарий библеиста Д. Дарби к этому стиху (Матфея 19:28):

Положение вещей полностью обновится при правлении Сына Человеческого. В такое время они сядут на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых. У них будет ведущее положение в управлении земным царством.

А в Новой женевской учебной Библии делается ремарка к слову судить в Синодальном переводе:

Судить. «Управлять», а не «выносить приговор».

В некоторых других переводах здесь и правда стоит править, а не судить (Современный, Кузнецовой, IBS).

Комментарии

  1. В РПЦ МП группа управленцев, вероятно, не имеет четкого числа =)) ;) То ли Христос+12, а то ли....144 000 =))))) а то ли и вовсе неизвестно даже им самим =)

    ОтветитьУдалить
  2. Я не говорю, что нет никакой разницы вообще, но лишь принципиальной. Всякие цифры - это уже частности.

    ОтветитьУдалить
  3. Непонятно, причем тут игумен Петр? )))В вашей организации цифры, особенно по "концу света", меняются постоянно))) Ну да раз нет принципиальной разницы)))

    ОтветитьУдалить
  4. У нас цифра по концу света менялась только один раз, в 1914 году (отчасти в 1975, но только отчасти), и замечу вам, в других церквях, в том числе православной, прогнозы на конец света тоже часто менялись. Перед 1000-м годом по всей Европе люди совершали самоубийства не у свидетелей Иеговы, а в тогда еще единой православной церкви. Это совершенно нормально, что христиане пытаются понять, когда придет Господь, и нет ничего страшного, что иногда ошибаются. Я считаю, совершенно аморально и не по-христиански судить других за ошибки при толковании сложных пророчеств.
    2 августа 2010 г. 18:46

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Действует премодерация. Не пропускаются комментарии: агрессивные, неадекватные, провокационные, на иностранных языках, не по теме статьи, повторные в той же статье (каждый комментатор комментирует только один раз – хорошо подумайте, что хотите сказать!), в ответ на другие комментарии (комментируйте статью, а не чужие комментарии). Комментарии не предназначены для дискуссий и дебатов. Подробнее об этом здесь. Для дискуссий и вопросов личного и технического характера, пожалуйста, используйте почту или другие виды личных сообщений. Если ваш комментарий не опубликован, не ругайтесь об этом в комментариях (это не поможет), а напишите мне по почте или другим способом. Весьма вероятно, мы сможем решить проблему, и ваш комментарий появится.

Популярные сообщения из этого блога

Памятка по Матильде

Библейские загадки

Однажды в Америке

«Перевод нового мира» плохой, потому что…

Проблема теории о «лжепророчествах»

Написать автору

Имя

Электронная почта *

Сообщение *