Удивительная особенность психологии: большинство людей не может поверить в вечную жизнь в теле, но охотно верит в вечную жизнь в душе. Казалось бы, в чем разница? И то, и другое создано одним и тем же Богом, которому несложно наделить обе эти субстанции любыми нужными ему качествами. Но человек охотно готов поверить, что после смерти он непостижимым образом превратится в бестелесного духа и будет перенесен в другое измерение, где будет вечно жить в неизвестном мире, о котором он ничего не знает, но ему сложно принять мысль о вечной жизни в том мире и в том теле, в котором он сейчас. Он может поверить в совершенный мир только при условии, что этот мир будет трансцендентным и максимально непохожим на наш.
Любой человек охотно согласится, что в мире ангелов нет и не может быть войн и преступности, но мало кто готов представить без войн и преступности
мир людей. Но разве у людей и ангелов, у мира земного и небесного не один творец, разве они не одинаково божественные сферы его присутствия, не одинаково подвержены его влиянию, не одинаково отражают его славу? Не одинаково, считает большинство современных верующих.
Почему-то людям проще поверить в незнакомое, неизвестное и непривычное, чем в знакомое, известное и привычное. Человек готов признать совершенство, всемогущество и всеблагость Бога, но только частично – в любых других мирах, сколь угодно фантастических, но только не в нашем. Он готов поверить в любую, самую смелую фантастику, при одном условии – чтобы эта фантастика была максимально удалена от всего, к чему он привык. При этом такой фантаст может считать себя реалистом и посмеиваться над верящими в вечную жизнь на земле.
Этот психологический парадокс лишний раз показывает, что мы верим не в то, что логично и доказуемо, а в то, во что привыкли верить с детства, будь это трижды нелогично и недоказуемо. То же касается и
теории эволюции. В головах многих фантастика побеждает реальность. И может быть, это не так-то и плохо, ведь иначе мы бы не были такими интересными и неординарными существами.
Читайте также:
Хилиазм
Смерть: друг или враг?
Экскурсия в ад
хорошо подмечено
ОтветитьУдалитьхороший аргумент. можно использовать в служении.
ОтветитьУдалитьТочно подмечено. Сам всегда поражаюсь. Как то вообще встретил взрослого человека, который на полном серьёзе заявил, что верит в барабашек, леших и тому подобных.
ОтветитьУдалитьЛюди верят во что угодно: в удачу, силу интуиции, приметы, травки заговорённые, бабок-шептух, бабайку... но только не в истину. Парадокс.
УдалитьПросто люди не хотят работать над собой, не хотят искоренять плохое в себе и выращивать хорошее. Не хотят учиться ("Учиться должны дети в школе. Я не ребенок!"). Легче на словах "принять" Иисуса Господом и верить, что после смерти он меня изменит, я стану хорошим-прехорошим и буду летать с ним туда-сюда и есть райские яблочки. Каждого правоверного мусульманина в раю ждут не дождутся 72 девственницы и т.д. в таком духе...
ОтветитьУдалитьТело человека не создано для вечной жизни. Оно в Библии так и названо "тленным", "смертным", после же воскрешения человек обретает тело "нетленное", духовное, подобное ангельскому и только так может быть бессмертным. Ведь Бог тоже духовен, и мы в него верим, мы верим и в помазанников на небе, почему тогда все христиане не могут обрести духовное тело и быть со Христом?
ОтветитьУдалитьТело человека не создано для вечной жизни? Откройте первые три главы Бытия и познакомьтесь с историей творения человека. Человек стал смертным только после того, как ослушался Бога. Если бы он его не ослушался, он бы никогда не умер и мы с вами сидели бы и гадали, почему животные умирают и превращаются в прах, а люди - нет. Сегодня, естественно, тело человека тленное, поскольку человек грешен. Мы ждем Спасителя, который избавит нас от этого греха и восстановит в первоначальное состояние. В этом и есть смысл христианской веры. Об этом ясно пишут ранние апологеты, почитайте здесь: http://chivchalov.blogspot.com/2010/05/blog-post_22.html. Христос ушел на небо, чтобы создать там небесное царство (почему оно так и называется), откуда он будет править вместе с апостолами и другими избранными, но это не значит, что на небо переселятся абсолютно все люди. Иначе над кем тогда править? Царство без подданных? Эта небиблейская идея вошла в христианство спустя несколько веков после апостолов. Совершенно абсурдно предполагать, что Бог сначала создал людей на земле, а потом передумал и решил забрать всех на небо.
ОтветитьУдалитьАнтон, странная постановка вопроса: иначе над кем править? А разве на небе не правит ли Сын Божий Ангелами? :) И насчёт небиблейской Вы тоже погорячились, ибо апостол учит нас, что "мы будем судить и ангелов". Ну и в конечном счёте, никто из ныне живущих доподлинно не может себе даже представить, что произойдёт при схождении Нового Иерусалима на землю при начале Миллениума. А вы, пардон, пытаетесь свести общественное устройство Царства к буквальному "правительство-подданные"...)
ОтветитьУдалитьСын Божий, да, будет править ангелами, но причем здесь люди? Люди не будут править ангелами. В Откровении 5:10 четко сказано, что цари будут править над землей. Небесное царство - это Божье мероприятие для людей, для "воссоздания" (пакибытия), для исполнения пророчеств, для победы над грехом и смертью, для суда над нечестивыми. Ангелы здесь совершенно не при чем. Там апостол имеет в виду демонов, не более того. Что будет в миллениуме, я "доподлинно" не знаю, но в общих чертах, насколько позволяет Откровение и ряд новозаветных текстов (а также Даниила 2:45), вполне известно: небесное царство заменит все земные. Это раннехристианское учение, известное как хилиазм и отмененное поздней римской церковью, о чем я тоже писал: http://chivchalov.blogspot.com/2010/05/blog-post_26.html
ОтветитьУдалитьсатана сказал:"...нет не умрешь..."и люди до сих пор так считают,а что за этой гранью?это у кого на что фантазии хватит.если,конечно, в жизни человек не встретится с чистыми водами истины.правда при этом,как сказал чехов а.п.ему придется отбросит все,что он знал раньше и ,будучи честным и предельно внимательным,искать истину самому.
ОтветитьУдалитьМне нравится выражение: ""Все хотят в Рай (на небе который), но никто не хочет умирать."
ОтветитьУдалитьВот и пойми этих людей. То они маму-папу видели во время клинической смерти.Мол там так хорошо,умиротворенно. И тут же - спасибо доктору, который меня вернул...
Все таки больным, хромым, горбатым и т.д. жить лучше. Это нам диктует подсознание.Раньше удивлялась почему люди в невыносимых условиях концлагерей (или в при других нечеловеческих условиях) не кончали свою жизнь. И только изучая Библию поняла - вечность (вечная жизнь в плоти) заложена в нас Создателем. Тогда все становится на места.
Особенно интересны в этом лекции Осипова, который батюшек будущих "учит" - " человеку изначально предопределено жить на небе, жизнь на земле это наше испытание"( примерно так звучат его слова в одной из лекций), - где он взял ?
ОтветитьУдалитьПс.113:24 Небо - небо Господу, а
землю Он дал сынам человеческим.
__________________________________
Иез.37:25 И будут жить на земле,
которую Я дал рабу Моему Иакову,
на которой жили отцы их; там
будут жить они и дети их, и дети
детей их во веки; и раб Мой Давид
будет князем у них вечно.
____________________________
Ведь это и есть пророчество о Иисусе( Давиде), - жить на земле вечно под его властью Царя.
один важный момент. «Эволюция» идёт пакетом с выживает сильнейший, а значит унизил, отобрал, использовал слабого(ю), это и есть путь. «Душа продолжает жить где-то» идёт пакетом с Бог не исследим, благословения можно купить дёшево в конце концов, я выбираю как поклонятся Богу. Эти два пакета льстят слуху по сравнению с истиной: Бог устанавливает нормы, блаженный давать, отдавать самое лучшее, грешники не наследуют, тесными вратами, войти через многие страдания. Вера в фантастику получается просто дешёвая ширма, так как качества Бога видны через творение а замысел через Библию и нет никакого оправдания им.
ОтветитьУдалить