Троица — это искажение, заимствованное из языческих религий и привитое на христианскую веру (A Dictionary of Religious Knowledge).
Слово «Троица» не встречается в Библии... Официально оно вошло в богословие церкви не раньше IV века (The Illustrated Bible Dictionary).
В Новом Завете нет ни самого слова «Троица», ни ясно выраженного догмата о ней... В христианском каноне нет никаких конкретных утверждений, что Бог триедин (Новая британская энциклопедия).
Богословы соглашаются, что в Новом Завете нет ясно высказанного догмата о Троице (The Encyclopedia of Religion).
Что касается Нового Завета, в нем не найти реального догмата о Троице (Бернхард Лозе, Epochen der Dogmengeschichte).
В Библии нет ясно выраженного утверждения, что Отец, Сын и Святой Дух одинаковы по сущности (Карл Барт, The New International Dictionary of New Testament Theology).
Иисус и Павел были, очевидно, не знакомы с догматом о троице... они ничего не говорят о нем (Вошберн Хопкинз, Origin and Evolution of Religion).
[Идея триединства] является прямым и непосредственным отступлением от концепции абсолютного единства Творца (Й. Герц, Пятикнижие и гафтарот).
Сначала христианской вере не была присуща идея о Троице... Как видно из Нового 3авета и других христианских писаний ранних времен, идеи о Троице не было ни в апостольские времена, ни сразу после них (Encyclopaedia of Religion and Ethics).
И иудаизм, и христианство, возникшее на его основе, были строго унитарными. Путь от Иерусалима до Никеи был долог и извилист. Тринитаризм четвертого века не точно отражает раннее христианское вероучение относительно природы Бога; наоборот, он стал отклонением от этого вероучения (The Encyclopedia Americana).
Если бы писатели Нового Завета считали, что верующим необходимо признавать Иисуса Богом, то как объяснить практически полное отсутствие именно этой формы признания в Новом Завете? (Бюллетень библиотеки Джона Райлендза).
Учениям о Логосе и Троице придали форму греческие Отцы, на которых... прямо или косвенно очень сильно влияла философия Платона... То, что ошибки и искажения прокрались в Церковь именно из этого источника, неопровержимо (The New Schaff-Herzog Encyclopedia of Religious Knowledge).
С течением времени эти две фигуры [Бог и Христос] слились воедино так, что часто их уже нельзя было отличить друг от друга. Возможно, именно устранение тетраграмматона вызвало христологические и тринитарные споры, будоражившие церковь в первые века нашей эры. Как бы то ни было, похоже, что удаление тетраграмматона породило религиозную атмосферу, резко отличавшуюся от той, которая царила в период Нового Завета в I веке (Джордж Ховард, Biblical Archaeology Review, 03/1978).
Отцы [церкви] стали искать в запасниках философской лексики два нужных термина: один – для описания очевидного различия между тремя отдельными лицами Троицы, а другой – для описания их некоего связующего единства (Гарри Вольфсон).
[В церкви] шли споры о том, как соотносятся между собой Слово (то есть Сын Бога, воплощенное в Иисусе), и сам Бог (теперь уточняется – Отец), имя которого, Яхве, было в основном забыто (Garraty J., Gay P., The Columbia History of the World).
До арианских споров ни в Восточной, ни в Западной церкви не было ни одного богослова, который бы сомневался, что Сын в том или ином смысле стоит ниже Отца (Hanson R., The Search for the Christian Doctrine of God).
В НЗ нет учения о Св. Троице, но есть ясные свидетельства и откровения о Св. Троице и троичной вере апостольской общины (Православная энциклопедия под ред. П. Кирилла).
Евреям не нужно было изменять своих взглядов на природу Бога. Все, что требовалось, это признать, что Иисус был Мессией и сыном живого Бога. Ранние ученики легко усвоили эту мысль, что видно буквально из всех писаний первого и второго столетий... Языческие и платонические философии впервые дали о себе знать еще во времена апостолов. Первыми были взгляды гностиков, затем появился сибеллионизм, затем – доктрина о Троице, и т.д. (Robert A. Wagoner, The Great Debate Regarding The Father, Son, & Holy Spirit).
Мы можем проследить историю возникновения этого учения и найти его источник, но не в христианском откровении, а в философии Платона... Троица – это не учение Христа и его Апостолов, а вымысел школы более поздних последователей учения Платона (Эндрю Нортон, A Statement of Reasons).
Внимание египетских богословов было практически полностью приковано к троице... Трех богов объединяли и относились к ним как к одному существу, обращаясь к нему в единственном числе. В этом видна прямая связь между духовной силой египетской религии и христианским богословием (Зигфрид Моренц, Agyptische Religion).
Если язычество было побеждено христианством, то столь же правильно и то, что христианство было испорчено язычеством. Чистый деизм первых христиан... был превращен Церковью Рима в непостижимую догму о троице. Многие языческие принципы, введенные египтянами и идеализированные Платоном, были сохранены как достойные веры (Эдвард Гиббон, History of Christianity).
Учение о Троице формировалось постепенно, и это происходило сравнительно поздно... Это учение берет начало из источника, не имеющего ничего общего с Иудейскими и Христианскими Писаниями... оно сформировалось и было внедрено в христианство усилиями Отцов, находившихся под влиянием философии Платона (Алван Ламсон, The Church of the First Three Centuries).
Происхождение Троицы полностью языческое... Иисус Христос никогда не упоминал о таком явлении, и нигде в Новом Завете не появляется слово «Троица». Эта идея была принята Церковью только через триста лет после смерти нашего Господа... Первые христиане, однако, сначала не думали применять идею о Троице к своей собственной вере. Они были преданы Богу Отцу и Иисусу Христу, Сыну Бога, а также признавали... Святой Дух; но не было представления о том, что эти три составляют реальную Троицу, будучи равносущими и едиными в Одном (Артур Уайголл, The Paganism in Our Christianity).
Троица — это не... слово, сказанное прямо и непосредственно Богом... В Писании в действительности нет какого-то одного термина, который обозначал бы Три Божественных Лица вместе. Слово «триас» (которое переводится на латинский как «тринитас») впервые встречается в трудах Феофила Антиохийского приблизительно в 180 году н. э. Формулировка «один Бог в трех Лицах» прочно закрепилась и окончательно вошла в христианскую жизнь и вероисповедание лишь в конце IV века... Среди учений Апостольских Отцов не было ничего, что хотя бы отдаленно напоминало подобное умонастроение или перспективу (Новая католическая энциклопедия).
Само по себе учение о том, что на божественном уровне бытия троичность и единичность оказываются в каком-то смысле тождественными, не специфично для христианства; это устойчивый мотив самых различных религиозно-мифологических систем (ср. Тримурти — триединство Брахмы, Шивы и Вишну — в индуистской мифологии; многочисленные группировки божеств по 3 или по 9=3X3 — в египетских мифах и культах; образы 3 мойр, 3 или 9 муз, трёхликой Гекаты — в греческой мифологии; «семейные» триады Юпитер — Юнона — Минерва и Церера — Либера — Либер — в римском культе и т. п.) (Мифы народов мира, энциклопедия).
Писатели Нового Завета... не сформулировали официальный догмат о Троице и не изложили ясное учение о том, что в одном Боге три равносущих божественных лица. ... Мы нигде не найдем никакого догмата о трех отдельных божественных лицах, существующих и действующих в одном Божестве... Ветхий Завет... ни прямо, ни косвенно не говорит о Триедином Боге, который есть и Отец, и Сын, и Святой Дух. ... Нет никаких доказательств того, что кто-либо из святых писателей хотя бы подозревал о существовании Троицы в Божестве... Увидеть в Ветхом Завете указания или намеки на троицу лиц или ее завуалированные признаки означает выходить за рамки слов и смысла святых писателей (Эдмун Фортман, Триединый Бог).
Пятое значение слова «пневма» [дух] легко выводится из четвертого [относящегося к Третьему Лицу Троицы]; здесь это не Личность Святой Дух, но «влияние» или «воздействие»: прибавка слова «агион» [святой] объясняется так, как указано выше. В этом смысле относительно артикля можно сделать следующее примечательное наблюдение. Хотя Святой Дух сам по себе один, его влияний и воздействий может быть много; вот почему в этом смысле «пневма» и «пневма агион» всегда без артикля, за исключением, конечно же, случаев повторного упоминания и других подобных. Такие выражения, как «наполниться Святым Духом», «получить Святой дух», «Святой Дух на ком-либо» подтверждают это наблюдение (T. F. Middleton, The Doctrine of the Greek Article Applied to the Criticism and Illustration of the Greek New Testament).
Все богословы, от апологетов типа Иустина и Татиана до Тертуллиана и Оригена, находятся в рамках монархианской концепции. Суть ее заключается в приведении Второго и Третьего Лиц Троицы к абсолютной зависимости от Отца. Горизонтальное распределение функций между ними, привычное для современного христианина, в то время фактически отсутствовало. Превалировали вертикальные иерархии большей или меньшей степени жесткости, где Второе и Третье Лица ставились значительно ниже Первого Лица, приобретавшего характер не только Единого, но и Единственного Абсолюта. Столь строгое единобожие вызывалось вполне понятным историческим запросом: доказательства тождества Создателя Ветхого Завета и Отца Нового самым естественным образом распространялись на вопрос о взаимоотношениях между Лицами Троицы. Действительно, признание трех совершенно раздельных Божеств воспроизвело бы ту же проблему, только в еще более усложненном варианте. Такой ключевой для будущего никейского определения термин, как единосущность, пользовался в среде ортодоксальных христиан дурной славой (как принадлежащий школе Валентина и обозначающий взаимосвязь между эонами)... Мы помним, что многие гностики имели высокое, завидное даже для тех веков образование, что платоно-пифагорейский язык присущ и им, что они выдвигают целый ряд концепций (именно концепций: например, Плеромы и Кеномы, единосущия, домостроительства и т. д.),– которые потом ассимилирует христианское богословие... Несмотря на веру в Христа Распятого, на догмат креации и т. д., христианские апологеты и богословы мыслили в тех же самых конструкциях, что и представители остальных религиозно-философских течений (Светлов Р. В., Гнозис и экзегетика).
Последняя, и притом величайшая, многовековая школа неоплатонизма свелась в основном к учению о трех ипостасях. И удивительным образом эти три ипостаси целиком перешли в христианство и даже составили его основной догмат. Большей зависимости христианства от античной философии даже трудно себе представить... Хотя и несколько позже, из-за сложности и первостепенности взаимоотношений между Отцом и Сыном, христианские мыслители обратились и к Святому Духу, так как без установления статуса третьей ипостаси нельзя было обосновать единство божественной Троицы. Задача эта была необыкновенно трудна, любое ее решение требовало применения тончайшего философского аппарата. И такой философский аппарат предоставила христианству античность. Античность не только уже обладала диалектикой целого и частей; более того, античность, в лице неоплатонизма, разработала и тончайшую триадную логику сверхъединого, ума и мировой души, логику, которая и оказала в конце концов серьезнейшее влияние на становление христианского тринитарного догмата (Лосев А.Ф., История античной эстетики).
Церковное учение прочно укоренилось в почве эллинизма. Так оно стало тайной для подавляющего большинства христиан. Церковь заявила, что ее новые учения основаны на Библии. В действительности она узаконила в своей среде эллинское умозрение, суеверные взгляды и обычаи языческого поклонения-таинства... До какой степени гностицизм предвосхитил католицизм, мы видим особенно ясно на его христологии... Многочисленные termini technici позднейшей католической догматики встречаются уже у гностиков, – так, напр., единосущный для обозначения отношений эонов к перво-Богу... Следствием ортодоксального учения, поскольку оно понимает божество в Христе как его физическую природу, является введение резких противоречий и утрата исторического Христа с его наиболее ценными чертами... Никейский символ формулирует веру в Святого Духа без всяких дополнений и разъяснений. Афанасий в первые десятилетия ни разу не упоминает его. Все те, кто считали его божественным в полном смысле, обычно считали его силой... Однако с 362-го года Запад неутомимо стремился заставить наполовину уже убежденных восточных братьев признать Духа единосущным Богом, и в союзе с каппадокийцами это удалось... Учение о Троице в своей непрерывающейся научной разработке осталось органом передачи античной философии славянам и германцам: в нем своеобразным образом сочетаются христианская идея божественного откровения в Иисусе и заветы античной философии... Парадоксальные формулы августиновского учения о Троице, отрицающие всякую связь между откровением и разумом и имеющие свои raison d'etre в стремлении сохранить чистый монотеизм и полную божественность Христа, распространились на Западе и нашли себе выражение в так называемом афанасьевском символе, который постепенно разрабатывался в Южной Галлии в период с 450-го по 600-й годы (А. Гарнак, История догматов).
Можно вести речь о классе или категории объектов под общим названием бог [в английском тексте с неопределенным артиклем — a god]. В грамматике Смита бог дается в качестве примера того, как существительное без артикля может использоваться в значении класса понятий (раздел 1129: Когда слова, относящиеся к личностям, выступают в значении класса, они могут использоваться без артикля). Это разные виды богов — например, бог живых противопоставляется богу мертвых. Можно говорить, что кто-либо выступает в роли бога по отношению к кому-либо. В Иоанна 10:34 Иисус даже цитирует фрагмент из Ветхого Завета, в котором Бог обращается к исполнителям своих заповедей со следующей фразой: Вы — боги (теои есте). Очевидно, что данный термин используется в расширительном значении и включает как истинных богов, так и ложных богов, а также просто тех, кому приписываются характеристики, соответствующие общепринятому понятию о боге, — хотя и вовсе не обязательно, чтобы эти лица обладали полной божественностью в узком понимании этого слова.
И в греческом, и в английском языках слово «бог» употребляется в двух значениях — либо как неопределенное нарицательное существительное, либо как определенное собственное существительное. В то время как грекоговорящие авторы Нового Завета очень аккуратно использовали это смысловое различие, английские переводчики Библии полностью устранили его игнорированием неопределенного артикля и неуемным употреблением заглавной буквы G [для слова God, Бог]. Эти христианские переводчики, подобно своим иудейским и мусульманским коллегам, привыкли думать только об одном члене категории «бог», в результате чего понятия «Бог» и «бог» стали для них взаимозаменяемыми в большинстве контекстов. Однако библейские авторы, не предполагая в своих читателях подобное мышление, говорили либо об общей категории — «бог», либо о конкретном существе — «Бог». Цель состояла в том, чтобы донести до читателей важные стороны вероучения. Одним из наиболее примечательных примеров подобного словоупотребления является стих Иоанна 1:1 (в), в котором объясняется важнейший вопрос — до какой степени следует считать Христа центральной фигурой христианства, чтобы это не нарушило принцип христианского монотеизма (Д. Бидан, Точность и предвзятость в английских переводах Нового Завета).
Читайте также:
70 вопросов верующим в Троицу
Божественный – это кто?
Иисус: сотворен или рожден?
"В НЗ нет учения о Св. Троице..."
ОтветитьУдалить( Православная энциклопедия )
http://www.pravenc.ru/text/149441.html#part_21
Спасибо, добавил.
ОтветитьУдалитьХорошо получается, Антон: например, есть отдельная статья по высказываниям патристов/отцов церкви, показывающая "преемство" учений РПЦ МП от апостолов, и эта статья, сборник различных высказываний об учении троицы! Спасибо тебе!
ОтветитьУдалить""Внимание египетских богословов было практически полностью приковано к троице... "" и далее абзац по тексту.
ОтветитьУдалитьНемного не понятна картинка египетской троицы богов,и соответствующий указанный абзац.
Насколько мне известно, египетский пантеон богов намного больше,в Египте скорее была основной четвёрка богов, а не тройка; и основной смысл главного "мифического действа" заключался так сказать в "перерождении". Думается правильнее было бы приводить в пример реинкарнацию("Откуда пришло учение о реинкарнации") чем ЭтУ картинку (троицу). Откуда кстати картинка?? Просто у меня дома есть современная статуэтка новоявленного египетского божества.. кою фотографию могу использовать в невесть каких целях.
Сувж: Midvel (Евгений).
Про цитату ничего не могу сказать, не я ее автор. Картинка просто для оформления. Подчеркивает мысль, что "христианская" троица заимствована из язычества. Картинка отсюда: http://www.puc-rio.br/louvre/anglais/musee/collec/colleceg.htm
ОтветитьУдалитьТРОИЦА (лат. Trinitas), в христианских теологических представлениях бог, сущность которого едина, но бытие которого есть личностное отношение трёх ипостасей: Отца — безначального Первоначала, Сына — Логоса, то есть абсолютного Смысла (воплотившегося в Иисусе Христе) и Духа святого —«животворящего» начала. Само по себе учение о том, что на божественном уровне бытия троичность и единичность оказываются в каком-то смысле тождественными, не специфично для христианства; это устойчивый мотив самых различных религиозно-мифологических систем (ср. Тримурти — триединство Брахмы, Шивы и Вишну — в индуистской мифологии; многочисленные группировки божеств по 3 или по 9=3X3 — в египетских мифах и культах; образы 3 мойр, 3 или 9 муз, трёхликой Гекаты — в греческой мифологии; «семейные» триады Юпитер — Юнона — Минерва и Церера — Либера — Либер — в римском культе и т. п.)
ОтветитьУдалитьМифы народов мира
Энциклопедия в двух томах
Если Христос Этот тоже самый Бог Иегова может ли противоречить сама себе Библия ? 1Ион4:12 Апостол Иоан говорит «Бога никто никогда не видел.»--ошибался ли Иоан? А дествительно виделли кто Бога?
ОтветитьУдалитьКак то один «христианин» привел наглядный пример о Троице. «Троица – это, как вода. Вода имеет три агрегатных состояния и при этом остается водой. Как в Троице есть Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Святой Дух, так и Вода: Вода-Жидкость, Вода-Лед и Вода-Пар». На первый взгляд этот пример кажется убедительным. Но есть одно (и не одно) НО!
ОтветитьУдалитьВспомним эпизод из Библии, когда Иисус принимал крещение (Матфея 3:13–17). Иисус стоит в реке Иордан, одновременно на него спускается дух Божий виде голубя, и Отец Бог Иегова говорит: «Это Сын мой возлюбленный...». Что же получается? Была Троица (три в одном), а тут она сама в себе и разделилась? Вспомним воду. Вода может менять три агрегатных состояния при определенных внешних условиях (понижение/повышение температуры). Но одновременно она НЕ может быть и жидкостью, и льдом, и паром. Приверженцы же Троицы считают, что – «это триединое божество, в котором СОЕДИНЯЮТСЯ три лица, три ипостаси: Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Дух Святой». А в данном случае мы видим наоборот, разделение или РАЗЪЕДИНЕНИЕ!
В общем, мне никто так и не смог объяснить это философское учение. И сколько бы я не пытался все разложить по полочкам и понять, Троица все равно никак не лезет в мою голову!
Че-то намудрил твой христианин. Троица гораздо проще объясняется трилистником по святому Патрику: лист один, а угла - три. Так и Бог один, но с тремя углами. И никакой физики, никаких агрегатных состояний, все просто и наглядно :)
ОтветитьУдалитьда... но все равно не сходится. Разорви трилистник на три листка и нет трилистника! Так же согласно Матфея 3:13–17 никакой Троица не клеится, а наоборот!
ОтветитьУдалитьНо люди разные в служении встречаются... Каждый со своей философией... кому физика, кому ботаника... :)
У меня с Троицей проблем никогда не было... По-моему то, что Бог - Отец, а Иисус - Сын,уже говорит об субординации, а не о равенстве.Не говоря уже о Святом Духе. В противном случае они были бы Братьями... Тройняшками...
ОтветитьУдалитьКогда Стефана забивали камнями, в Деян.7-55. он взглянул на небо и увидел "славу Божью и Иисуса, стоящего по правую руку от Бога" и больше никого. Троицей здесь и не пахнет. А в Иуды 4, (син.перев.) всех кто отвергает Единого Бога, названы: вкравшиеся распутники, к этому предназначенные. Не даром нас называли раньше"Исследователи библии". Исследовать библию, очень интересное занятие. Валерий.
ОтветитьУдалитьАнтон, возможно, тебя как переводчика это заинтересует: http://www.biblicalunitarian.com/verses
ОтветитьУдалитьЗдесь комментарии практически ко всем стихам, используемым в поддержку доктрины Троицы. Это из книги Марка Грезера, Джона Шонгейта и Джона Линна "Один Бог, один Господин".
1Кор.4:6 Это, братия, приложил я
Удалитьк себе и Аполлосу ради вас, чтобы
вы научились от нас не
мудрствовать сверх того, что
написано,
__________________________
Всякое слово Бога чисто; Он — щит уповающим на Него.
Не прибавляй к словам Его, чтобы Он не обличил тебя, и ты не оказался лжецом.
(Притчи 30:5,6)
_____________________________
Поддержкой может быть только Библия, на то и чистое слово Бога, а не философия - якобы да кабы.
Покажите мне в слове Бога слова, - Бог Дух, Триединый Бог, Бог Сын, Богочеловек, двойная природы у Иисуса Христа, что является фундаментом веры, а не "якобы да кабы в саду выросли бананы" ??
А эта цитата на уровне ЧТО, ГДЕ, КОГДА: Черный ящик:
ОтветитьУдалитьВ Божьем измерении вы, так сказать, находите существо, состоящее из трех Лиц, но остающееся в то же время одним Существом; ведь остается же куб, содержащий шесть квадратов, одним кубом. Полностью постичь такое Существо мы, конечно, не в состоянии. Но и куба мы не сумели бы себе ясно представить, если бы могли оперировать лишь двумя измерениями в пространстве. Однако смутное представление об этом нам доступно. И когда оно приходит к нам, мы впервые начинаем постигать, пусть неясно, какую-то позитивную идею о Сверхличности, о Том, Кто больше, чем личность. Это что-то такое, до чего сами мы никогда бы не сумели додуматься. И тем не менее, однажды услышав об этом, мы почти чувствуем, что должны были и сами об этом догадаться, потому что эта идея безукоризненно согласуется со всем тем, что мы уже знаем.
Люис Клайв
«Писатели Нового Завета... не сформулировали официальный догмат о Троице и не изложили ясное учение о том, что в одном Боге три равносущих божественных лица. ... Мы нигде не найдем никакого догмата о трех отдельных божественных лицах, существующих и действующих в одном Божестве... Ветхий Завет... ни прямо, ни косвенно не говорит о Триедином Боге, который есть и Отец, и Сын, и Святой Дух. ... Нет никаких доказательств того, что кто-либо из святых писателей хотя бы подозревал о существовании Троицы в Божестве. ... Увидеть в Ветхом Завете указания или намеки на троицу лиц или ее „завуалированные признаки" означает выходить за рамки слов и смысла святых писателей» (Эдмун Фортман, «Триединый Бог»).
ОтветитьУдалить«Церковное учение прочно укоренилось в почве эллинизма [языческого греческого мировоззрения]. Так оно стало тайной для подавляющего большинства христиан. Церковь заявила, что ее новые учения основаны на Библии. В действительности она узаконила в своей среде эллинское умозрение, суеверные взгляды и обычаи языческого поклонения-таинства» (Адольф Харнак. «Grundrifi der Dogmengeschichte»).
ОтветитьУдалитьО ТРоице,тройственном, триедином или же о каком либо другом тройном в Библии нет ни единого слова! Ето простое и явное язычество! Бог имеет имя, и ето имя Иегова! Вот об етом неоднократно написано в Библии!
ОтветитьУдалитьДо чего изобретателен мозг человека! На какие выдумки он только не горазд. Чтобы скрыть одну ложь потребуется придумать еще не одну пару десяток, чтобы сокрыть первую. Но позднее возникает другая проблема, как бы не запутаться в этом многообразии. А если в составлении этого списка участвовало несколько человек и делалось это на протяжении нескольких поколений- то скрыть подлог будет в будущем вообще не возможно. Что и случилось спустя полтора десяток столетий позднее. Как только Библия стала доступна широкому кругу читателей так и стало очевидной ложь жрецов, которые ранее объявили монополию на право её чтения . При личном изучении становится очевидной разница между тем что на самом деле написано в Библии и тем чему учат жрецы. И становится понятно, почему так усердствовала «святая инквизиция» в средние века. Для людей, у которых хромает аналитический центр, эти рассуждения не вызовут ничего кроме злобы и лютой ненависти. Как в анекдоте про опоздавшего к поезду родителя : «а шо робыть? Шо теперь робыть??»
ОтветитьУдалитьИнтересен тот факт, что одному из Божьих пророков ясно было сказано, что понимание Божьих Откровений будет дано лишь в конце времен.
(Дан.12:4,9-10)
А ты, Даниил, сокрой слова сии и запечатай книгу сию до последнего времени; многие прочитают ее, и умножится ведение".
9 И отвечал он: "иди, Даниил; ибо сокрыты и запечатаны слова сии до последнего времени.
10 Многие очистятся, убелятся и переплавлены будут [в искушении]; нечестивые же будут поступать нечестиво, и не уразумеет сего никто из нечестивых, а мудрые уразумеют..
Мудрые всегда сообразят что делать, после того как поймут что их жрецы вводили в заблуждение.
И что вовсе не пастыри их пасли а «волки в овечьей шкуре» сумевшие так долго маскироваться и оставаться неразоблачёнными.
Спасибо тебе Антон за то, что организовал такую «КУХНЮ» в хорошем смысле слова. Как в старые советские времена , когда только по кухням и можно было поговорить о серьезных вещах.
Вот библейское доказательство Святой Троицы.
ОтветитьУдалитьБога не видел никто и никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил. (Ин. 1, 18). Поэтому надо понимать ,что Бог неизречен и непостижим; потому что.. никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына,.. (Мф. 11, 27).Так же и Дух Святой знает Бога; Ибо кто из человеков знает, чтó в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Тáк и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия. (1 Кор. 2, 11). Получается что кроме Сына и Святого Духа, никто никогда не познал Бога, разве только тот, кому Он сам открыл, — никто не только из людей, но даже и из ангельских Сил, из самих, Херувимов и Серафимов.
Ин. 1:18. Фраза "в недре" - это перл Синодального перевода. На самом деле там написано "у груди". Иисус был у груди своего отца, то есть очень близко. Конечно, он же единородный сын. Где еще ему быть, как не рядом с Богом. Где здесь Троица? Я не вижу.
УдалитьМат. 11:27. А концовку стиха куда дели? "…никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть". Как видим, любой человек может узнать Отца, если ему будет открыто. И где же Троица? Вы даже сами пишете, что есть люди, которые познали Бога. Или они тоже часть Троицы?
1 Кор. 2:11. Не понимаю, где вы здесь увидели Троицу. Даже не знаю, как комментировать.
Хорошие цитаты, я их тоже в пост вставил.
ОтветитьУдалитьАнтон, а почему, цитируя энциклопедию "Мифы народов мира", Вы не приводите дальнейшего пояснения С.С. Аверинцева, в котором он четко показывает принципиальные отличия Троицы от языческих триад? Со стороны это выглядит как нечестный прием цитирования.
ОтветитьУдалитьКонечно, отличия есть. Например, ни один народ не догадался придумать, что триада – это не три бога, а один. Но это чисто косметические различия. Они никак не меняют языческой и небиблейской сути самой идеи триады.
УдалитьНикогда не понимала троицу, все попытки разобраться приводили к одному выводу: "Я наверно круглая дура"
ОтветитьУдалить"Тысячу лет пастыри учат паству основам веры. Основа веры есть догмат троицы. Спросите у мужиков, у баб, что такое троица - из десяти едва ли ответит один. И нельзя сказать, чтобы это происходило от невежества. А спросите, в чем учение Христа, всякий ответит. А догмат троицы не сложен и не длинен. Отчего же никто не знает его? Оттого, что нельзя знать того, что не имеет смысла" (Л.Н. Толстой).
ОтветитьУдалитьПриветствие в посланиях:
ОтветитьУдалить1 Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа, двенадцати коленам, находящимся в рассеянии, - радоваться.
(Иак.1:1)
2 благодать и мир вам да умножится в познании Бога и Христа Иисуса, Господа нашего.
(2Пет.1:2)
3 Да будет с вами благодать, милость, мир от Бога Отца и от Господа Иисуса Христа, Сына Отчего, в истине и любви.
(2Иоан.1:3)
1 Иуда, раб Иисуса Христа, брат Иакова, призванным, которые освящены Богом Отцем и сохранены Иисусом Христом:
2 милость вам и мир и любовь да умножатся.
(Иуд.1:1,2)
3 благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.
(1Кор.1:3)
2 благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.
(2Кор.1:2)
3 благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа,
(Гал.1:3)
2 благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.
(Еф.1:2)
2 благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.
(Фил.1:2)
3 благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Благодарим Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа, всегда молясь о вас,
(Кол.1:3)
1 Павел и Силуан и Тимофей - церкви Фессалоникской в Боге Отце и Господе Иисусе Христе: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.
(1Фесс.1:1)
2 благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.
(2Фесс.1:2)
2 Тимофею, истинному сыну в вере: благодать, милость, мир от Бога, Отца нашего, и Христа Иисуса, Господа нашего.
(1Тим.1:2)
2 Тимофею, возлюбленному сыну: благодать, милость, мир от Бога Отца и Христа Иисуса, Господа нашего.
(2Тим.1:2)
3 благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.
(Флм.1:3)
Я так понял, благодати, милости и мира от духа святого можно не ждать?
Я спорила с тринитарием: он сказал, что я сама троична... Душа, тело и Сатурнина (имя изменено)... И ещё сказал про 3 странников (а не ангелов) которые явились Аврааму... Что ответить, Антон?
ОтветитьУдалитьСпросите у тринитария, может ли он послать свою душу в магазин за хлебом? А Бог послал Иисуса на землю с важным заданием. Что касается странников, в Быт. 19:1 четко сказано, что как минимум двое из них были ангелами. В Евр. 13:2 также подтверждается, что это были ангелы.
УдалитьИс 6:1-5 (Отец); Ин 12:41(Сын); Евреям 3:7-11(Св. Дух)
ОтветитьУдалитьЧто скажете, не находите параллель?
Какую параллель? Исаия видел славу Христа, который на тот момент присутствовал рядом с Иеговой. Не вижу в этом ничего тринитарного. А что вы усмотрели в Евреям 3, я даже понять не могу. Люди 40 лет роптали против Бога, он наказал их за это. Да, упоминается святой дух. Но нигде не сказано, что святой Дух есть Бог, единосущный Отцу и Сыну, и все они не три Бога, а один Бог и т.д. Святой дух (дыхание) Бога – это еврейская идиома, означающая присутствие, влияние или воздействие Бога на людей. Евреи никогда не считали дух какой-то отдельной личностью.
ОтветитьУдалитьАпостольский символ веры
ОтветитьУдалитьВерую в Бога, Отца, всемогущего, Творца неба и земли.
И в Иисуса Христа, его единственного Сына, нашего Господа, ...
___________
https://azbyka.ru/otechnik/pravila/simvoly-very-rannego-hristianstva/1
_________
И самое главное то, что Апостолы ни в какую Троицу сотворившую все не верили.
в кому мы верим:
ОтветитьУдалитьhttp://www.trinitytruth.org/Godhead-Handbook-v5b_18.pdf
Святой дух (дыхание) Бога – это еврейская идиома, означающая присутствие, влияние или воздействие Бога на людей. Евреи никогда не считали дух какой-то отдельной личностью.
ОтветитьУдалить******
Антон в том то и дело, что евреям это было закрыто, Бог им многое что не сказал о себе, потому что они постоянно его предавали и шли за языческими Богами.
Хорошо, но где тогда в Библии Бог сказал, что святой дух – это отдельная личность? Нигде. Выходит, что и христианам это не было открыто. Потом, евреи не предавали его непрерывно. В дохристианскую эпоху были светлые периоды, были выдающиеся пророки, было записано много боговдохновенных Писаний, ярких пророчеств и откровений. Но нет, везде – молчание о Троице.
УдалитьДаже на Никейском соборе Троицы еще не было, придумали только одну природу Христа с Отцом, но даже тогда Христос не был равен Отцу, потому что Богом Всемогущим и Творцом всего был только Отец. Так что это учение притянуто за уши века спустя после Христа и Апостолов.
ОтветитьУдалить