М. Мусоргский, хор «Иисус Навин»: Веленьем Иеговы сокрушить Израиль должен Амореев нечестивых, непреклонных Откровенью. Пали стены Иерихона, в Гаваоне враг наш гибнет, И на холмах Ханаана станет днесь Ковчег Завета. Смело, смело в бой! Вперёд! Наголо твой меч, Израиль! Смело стрелы, копья в дело! Смело, свободно взлетает орёл крылатый, В сводах голубых зорко следит добычу. Израиль, не дремли, враг твой коварен; Соблазнам не внимай жен Ханаана. Ты сильной десницей врага Иеговы И род нечестивых рассей по земле! Бог Авраама тебе в том защита во век. Бог Авраама, Бог Иакова погубит врага. Плачут жены Аммореи, стоном стонут веси Хананеи, А под Гайем тучи грозныя висят. Под стенами Гаваона рухнут царства древней Аммореи И прольются реки горьких слёз. Внемли Израиль: остановилось солнце. В славу Иеговы сокрушить Израиль должен Аммореев нечестивых, непреклонных Откровенью. Пали стены Иерихона, в Гаваоне враг наш гибнет, И на холмах Ханаана, станет днесь Ковче
наглядно, конечно). Кто, какие "грабли" может сдесь трансформировать в реальные ситуации? Было бы интересно.
ОтветитьУдалитьИногда нам самим вполне возможно устранить какую-то проблему,как убрать с дороги грабли. Когда Иисус собрался воскресить Лазаря, он попросил, чтобы присутствующие отвалили могильный камень. Почему он не сделал это чудесным образом?
УдалитьА зачем? Чтобы еще больше шокировать аудиторию? Ведь он был там, чтобы укрепить веру своих учеников в то, что воскресение - возможно.
УдалитьЧто касается устранения проблем, то это факт; не зря говорят: "будь попроще, и к тебе потянутся люди". На этот счет мне нравится Иеремия 15:19. Откровенно говоря, не встречал подробного объяснения в публикациях, но контекст наталкивает на мысль, что Иегова побуждает пророка поменять настрой - "возвратиться" (вернувшись в прежнее состояние положительно настроенного служителя), после чего станет то, что записано в последнем предложении - "они возвратятся к тебе" - представляется, что речь идет об аудитории Иеремии, которая в целом была неотзывчивой, но если бы он поменял настрой, эффект был бы больше.
Так что граблями может быть и отрицательный настрой.
АЧ, спасибо за историю)
Ну, какая-то проблема, решение которой лежит под носом, протяни руку да сделай, но ты его не замечаешь, а ждешь чего-то сверхъестественного. Что угодно, работа, служение, личное изучение, семья.
ОтветитьУдалитьЯ видел своими глазами, как люди сталкиваясь с тем, что в собрании что-то делается не так, вместо того, чтобы хотя бы предпринять попытку что-то исправить (особенно, когда это касается тех, от кого исправление ситуации и завиит), да хотя бы просто поговорить с нужным человеком, говорят, что "ну Иегова же это для чего-то допустил". Получается, Иегова за нас должен всё делать.
ОтветитьУдалитьСпасибо! Поучительно,а то ведь вся голова в шрамах!
ОтветитьУдалитьмораль очевидна: хорошая жена - подарок от Иеговы!
ОтветитьУдалитьОчень понравился рассказ,а ещё комментарий про хорошую жену!
ОтветитьУдалитьЗдорово! А ведь чаще поступаем как брат. Пусть кто-то делает для нас, и пренебрегаем советом Иисуса все взвесить и просчитать.
ОтветитьУдалитьСпасибо,я улыбнулась.
ОтветитьУдалитьСпасибо,я улыбнулась.
ОтветитьУдалитьА я вижу мораль рассказа в том, что мы сами очень часто создаём себе в жизни проблемы, а думаем, что это испытание веры. Например жена пренебрегает семейными обязанностями и думает, что противодействие мужа или недовольство детей связано с тем, что они не разделяют её религиозных убеждений. Хотя и в Библии и в наших публикациях постоянно напоминается о важности укреплять семью. Это и есть грабли - обрати внимание на них, сделай минимальный жест, устрани проблему и всё решится.
ОтветитьУдалитьА почему брат сам не убрал листья во дворе?
ОтветитьУдалитьОн может быть молился,чтобы листья исчезли....
Удалить