Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений
ваших, воюющих в членах ваших? (Иак. 4:1)
Представьте себе ситуацию: первый век от рождества Христова. Христиане города Коринф выходят на улицы с протестами, требуя от властей не признавать христиан из города Эфес, их права и их храмы. Они ругают эфесских христиан на чем свет стоит и требуют от властей Коринфа признать коринфскую церковь более важной, чем эфесскую. Последнюю желательно вообще запретить. Начинаются уличные потасовки. Учение Господа о том, что все христиане – братья и должны быть как одно целое, предано забвению (Иоан.
13:34, 35;
17:21). Увещения апостола Павла о том, что христиане не должны решать свои внутренние проблемы с помощью мирских властей, игнорируются (1 Кор.
6:1–8). Ситуация обостряется до такой степени, что между Коринфом и Эфесом ухудшаются дипломатические отношения.
Можно ли такое представить? Это риторический вопрос для любого читателя Нового Завета. Но именно это происходит сегодня в отношениях между православными христианами Грузии и Армении (армянский обряд несколько отличается от византийского, но в названии церкви все равно есть слово «православная»). 9 июля на улицы Тбилиси вышли тысячи людей с требованием отменить новый закон, который, по их мнению, уравнивает в правах грузинскую и армянскую церкви. СМИ
сообщают:
Глава Ассамблеи армян Тбилиси Арнольд Степанян признал, что отношение к его соплеменникам со стороны грузин резко ухудшилось: «В Грузии проснулась армянофобия. В транспорте, на улице – везде обсуждается этот вопрос с негативной для армян точки зрения… ходят слухи о том, что Армения заплатила властям Грузии, чтобы те приняли подобный закон». По его словам, такого рода настроения отмечены и у высшего духовенства ГПЦ, например у авторитетного среди верующих епископа Дманисского Зенона (Иараджули). В своем выступлении 7 июля на радио «Маэстро» епископ, по словам Степаняна, «указал на Армянскую Церковь и власти Армении как на тех, под чьим воздействием грузинский парламент якобы принял этот закон, не дожидаясь результатов переговоров с Грузинской Православной Церковью».
А из-за чего сыр-бор?
У представителей ГПЦ и грузинских политиков вызывает беспокойство тот факт, что после принятия нового закона Армянская Апостольская Церковь может предъявить претензии на возвращение армянских храмов в Грузии (которых, по разным данным, до 1917 года насчитывалось от 457 до 600) и принадлежавших ей до революции земельных владений, то есть де-факто – на территорию Грузии. Об этом, в частности, 11 июля заявил экс-президент Эдуард Шеварднадзе.
Только вдумаемся в суть проблемы: православные христиане одной страны требуют от своего правительства лишить прав православных христиан другой страны! Из-за чего? Из-за имущественных споров!
О подобных вещах можно долго писать и долго удивляться. Но если попытаться определить корень проблемы, то, на мой взгляд, он очень хорошо сформулирован в недавнем
докладе митрополита Истинно-православной церкви (ИПЦ) Рафаила. В нем прозвучала такая фраза:
Для неправославного населения Святая Русь не может являться жизненно первостепенной ценностью, а потому «защищать даже до крови» разуверившиеся «русские» наверняка не будут, потому что РФ для них перестала быть духовной родиной в системе материальных ценностей.
Итак, для православного россиянина Святая Русь (РФ) должна быть «жизненно первостепенной ценностью» и «духовной родиной». Но вот незадача: православные есть и в других странах. Стало быть, для них первостепенной ценностью и духовной родиной будет уже другая страна. И они будут гордиться уже другой национальностью и превозносить уже другую родину. И что будет, если они сойдутся вместе и начнут решать какие-нибудь вопросы, например о правах на храмы? Будет ровно то, что мы видим в Грузии – полное банкротство всех христианских ценностей. Очень похожие вещи мы наблюдаем в отношениях между православными Грузии и Абхазии, России и Украины и т.д.
Этот исход запрограммирован той самой национально-патриотической установкой, которую люди впитали с пеленок и которую по инерции принесли и в церковную жизнь. Слова митрополита Рафаила – причина, события в Грузии – следствие. Эти события наглядно показали, что будет, если встать на этот путь и пройти по нему какое-то расстояние. А следующим шагом будет уже война. Естественно, за Родину. Но между христианами.
Где начинается
национализм, всегда кончается христианство.
Читайте также:
Национальное смирение
Павел против Аполлоса
Русские и американцы
Да,я тоже читал на Кредо об этом.Ужасно как ценности подменяются.Всё в духе Сатаны который начиная с Евы взывает к гордости каждого
ОтветитьУдалитьВсе в духе этого мира...
ОтветитьУдалитьНе по теме: "Истинно-православная церковь" - это не экстремизм разве? Рискованное название...
Это похоже на слова самаритянки из Иоанна 4:20 "Наши отцы поклонялись на этой горе. Вы же говорите, что место, где следует поклоняться, находится в Иерусалиме».
ОтветитьУдалитьА до этого было :"Как это ты, иудей, просишь пить у меня, самаритянки?» (Дело в том, что иудеи не имеют никаких отношений с самаритянами.)"(Ин.4:9)
Это все очень похоже - потому что ничего не поменялось...Источник тот же!
Армяне - не православные. А григориане.
ОтветитьУдалитьЯ бы не стал так категорически отказывать им в православии. Все же это одна из древневосточных православных церквей, хоть и со своей обрядностью.
ОтветитьУдалитьЕщё спасибо, брат Антон, за правописание.Сколько читал твоих статей - ошибок практически нет. Сейчас многие не стесняются писать неправильно, а некоторые делают это намеренно, чтобы выделиться. Правописание служителей Бога тоже прославляет его имя - Иегова.
ОтветитьУдалитьЕсть пример нагляднее и страшнее; война между грузинами и осетинами и благословлялась с одной стороны грузинской православной, с другой осетинской православной церквями. Приехали... Вернее докатились. Дальше некуда.
ОтветитьУдалитьПрошу прощения, что немного не в тему...
ОтветитьУдалитьИнтересно, это шутка юмора такой - "...создать "церковь Путина — бога единого"
( http://www.sova-center.ru/religion/news/amusing-incidents/2011/08/d22318/ )...
А то сейчас уже сложно понять, где "добрая" шутка, а где горячечный бред... ;//
Живу в Грузии.Могу сказать,что метки к этой статье-короткое и точное описание преобладающего здесь настроя.Причем в той же последовательности.
ОтветитьУдалитьhttp://realty.newsru.com/article/23apr2013/iltyakov
ОтветитьУдалитьАрмянская церковь - не православная, на заметку. Михаил, православный
ОтветитьУдалитьПосмотрим Википедию: «Армя́нская апо́стольская це́рковь (используется также и расширенный вариант — Армянская Святая Апостольская Православная Церковь)… Относится к древним православным церквям».
УдалитьНе, ну а что ожидать? С пеленок воспитывается национализм, гордость и эгоизм. Неудивительно, что такое происходит. Люди в одной стране, в одном районе уже выходят протестовать, чтобы их ни в коем случае не присоединили к городу. Это нормально? Люди в одном районе уже готовы друг друга убить, лишь бы не лишиться суверенитета. Неудивительно что есть войны между церквями и вообще странами.
ОтветитьУдалить