Из архивов
Уильям Баркли об Иоанна 10:30
- Получить ссылку
- X
- Электронная почта
- Другие приложения
Теперь мы подошли к самому великому откровению: «Я и Отец – одно». Что это означает? Абсолютная ли это для нас тайна, или мы можем понять что-нибудь в путанице понятий, из-за которых составители символов веры боролись и спорили? Нужно ли быть богословом или философом, чтобы постичь хотя бы частичку значения этого потрясающего утверждения?
Обратившись к самой Библии за разъяснением, мы найдем, что фактически это настолько просто, что самый простой ум может понять смысл этого изречения. Давайте посмотрим на молитву Иисуса о Своих последователях перед Его страданиями. Там мы находим такие слова: «Отче Святый! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы едино» (Иоан. 17,11).
Иисус понимал единство христиан, как единство между Ним и Богом Отцом. Он продолжает: «Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их: да будут все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в нас едино, – да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино» (Иоан. 17,20-22). Иисус говорит просто и ясно, так, что никак нельзя ошибиться, что цель христианской жизни состоит главным образом в том, чтобы христиане были едины между собою, как един Он с Его Небесным Отцом.
Каково же единство, которое должно царить между верующими в Христа? Его секрет: любовь. «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга, как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга» (Иоан. 13,34). Верующие во Христа едины, потому что любят друг друга, и потому Иисус един с Отцом, что Он любит Его. Но мы можем пойти дальше. Что есть то единственное, чем испытывается любовь? Обратимся снова к словам Христа. «Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюдал заповеди Отца Моего, и пребываю в Его любви» (Иоан. 15,10). «Кто любит Меня, тот соблюдает слово Мое, и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим. Не любящий Меня не соблюдает слов Моих: слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца» (Иоан. 14,23.24). «Если любите Меня, соблюдите заповеди Мои» (Иоан. 14,15). «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня, а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим, и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам» (Иоан. 14,21).
Вот в этом и есть суть дела. Связь единства – любовь, а доказательством любви является послушание. Христиане тогда едины между собою, когда между ними есть связь любви, и когда они послушны словам Христа. Иисус един с Богом, потому что как никто другой Он был послушен Ему и любил Его. Его единство с Богом – это единство совершенной любви, ведущей к совершенному послушанию. Когда Иисус сказал: «Я и Отец – одно», Он не вращался в мире философии, метафизики и абстрактности, но вращался в мире личных отношений. Никто не может до конца понять, что означает выражение «единство сущности», но всякому понятно, что такое единство сердец. Единство Иисуса с Богом вытекало из двух фактов: совершенной любви и совершенного послушания. Он был един с Богом, потому что любил Его и был послушен Ему, и пришел в этот мир, чтобы сделать нас такими, как Он.
«Комментарий к Новому Завету», Уильям Баркли, знаменитый британский богослов и библеист.
Источники: http://smartbible.narod.ru/bnz/04/Ioann10.htm, программа «Цитата из Библии».
Читайте также:
Иоанн и тринитарные мифы
70 вопросов верующим в Троицу
Цитаты о Троице
Обратившись к самой Библии за разъяснением, мы найдем, что фактически это настолько просто, что самый простой ум может понять смысл этого изречения. Давайте посмотрим на молитву Иисуса о Своих последователях перед Его страданиями. Там мы находим такие слова: «Отче Святый! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы едино» (Иоан. 17,11).
Иисус понимал единство христиан, как единство между Ним и Богом Отцом. Он продолжает: «Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их: да будут все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в нас едино, – да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино» (Иоан. 17,20-22). Иисус говорит просто и ясно, так, что никак нельзя ошибиться, что цель христианской жизни состоит главным образом в том, чтобы христиане были едины между собою, как един Он с Его Небесным Отцом.
Каково же единство, которое должно царить между верующими в Христа? Его секрет: любовь. «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга, как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга» (Иоан. 13,34). Верующие во Христа едины, потому что любят друг друга, и потому Иисус един с Отцом, что Он любит Его. Но мы можем пойти дальше. Что есть то единственное, чем испытывается любовь? Обратимся снова к словам Христа. «Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюдал заповеди Отца Моего, и пребываю в Его любви» (Иоан. 15,10). «Кто любит Меня, тот соблюдает слово Мое, и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим. Не любящий Меня не соблюдает слов Моих: слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца» (Иоан. 14,23.24). «Если любите Меня, соблюдите заповеди Мои» (Иоан. 14,15). «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня, а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим, и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам» (Иоан. 14,21).
Вот в этом и есть суть дела. Связь единства – любовь, а доказательством любви является послушание. Христиане тогда едины между собою, когда между ними есть связь любви, и когда они послушны словам Христа. Иисус един с Богом, потому что как никто другой Он был послушен Ему и любил Его. Его единство с Богом – это единство совершенной любви, ведущей к совершенному послушанию. Когда Иисус сказал: «Я и Отец – одно», Он не вращался в мире философии, метафизики и абстрактности, но вращался в мире личных отношений. Никто не может до конца понять, что означает выражение «единство сущности», но всякому понятно, что такое единство сердец. Единство Иисуса с Богом вытекало из двух фактов: совершенной любви и совершенного послушания. Он был един с Богом, потому что любил Его и был послушен Ему, и пришел в этот мир, чтобы сделать нас такими, как Он.
«Комментарий к Новому Завету», Уильям Баркли, знаменитый британский богослов и библеист.
Источники: http://smartbible.narod.ru/bnz/04/Ioann10.htm, программа «Цитата из Библии».
Читайте также:
Иоанн и тринитарные мифы
70 вопросов верующим в Троицу
Цитаты о Троице
- Получить ссылку
- X
- Электронная почта
- Другие приложения
Комментарии
Отправить комментарий
Внимание, действует премодерация комментариев. Допускается один комментарий от одного пользователя в день (во всем блоге). Комментарии не должны переходить в нескончаемые дебаты. Пишите корректно и по теме той статьи, под которой размещаете комментарий. Автор вправе не размещать комментарии, нарушающие правила.
Популярные сообщения из этого блога
Библейские загадки
Сколько апостолов упоминается в Библии? (Ответ: 16. Луки 6:12-16; Деяния 1:26; 14:14; Евреям 3:1). Бежал‚ не убежал. Живой‚ но во гробе. Смерть возвещал‚ жить не захотел. Урок получил. Кто это был? (Из малых пророков) Библейский персонаж, имя которого не упоминается в Библии‚ но погребальные одежды можно купить в продуктовом магазине. (Бытие 19:26) Во время потопа в ковчеге было восемь человек и много животных. Каким был ковчег? (Шутка‚ мокрым) Два–с моря‚ пять–с поля‚ один–с небес натворили много чудес. (Матфея 14:19) Двое говорили об одном‚ один молвил‚ а другой подтверждал. (Исаия 53:12 — Луки 22:37 и т.д.) Его носили‚ но когда он был в силе‚ себе подобных съел‚ а сам остался невредим и цел. (Исход 7:12) Живая яма‚ живой гроб‚ живой покойник. (Из малых пророков) Жил не грешил‚ Иисуса носил. (Иоанна 12:15) Жила‚ не умерла‚ не живет. (Бытие 19:26) Имя жены‚ которая сидела на богах. (Бытие 31:34) Иным давал‚ сам не имел. (Матфея 3:1‚6) Какая земля увидела свет...
Имя Бога в русской культуре
М. Мусоргский, хор «Иисус Навин»: Веленьем Иеговы сокрушить Израиль должен Амореев нечестивых, непреклонных Откровенью. Пали стены Иерихона, в Гаваоне враг наш гибнет, И на холмах Ханаана станет днесь Ковчег Завета. Смело, смело в бой! Вперёд! Наголо твой меч, Израиль! Смело стрелы, копья в дело! Смело, свободно взлетает орёл крылатый, В сводах голубых зорко следит добычу. Израиль, не дремли, враг твой коварен; Соблазнам не внимай жен Ханаана. Ты сильной десницей врага Иеговы И род нечестивых рассей по земле! Бог Авраама тебе в том защита во век. Бог Авраама, Бог Иакова погубит врага. Плачут жены Аммореи, стоном стонут веси Хананеи, А под Гайем тучи грозныя висят. Под стенами Гаваона рухнут царства древней Аммореи И прольются реки горьких слёз. Внемли Израиль: остановилось солнце. В славу Иеговы сокрушить Израиль должен Аммореев нечестивых, непреклонных Откровенью. Пали стены Иерихона, в Гаваоне враг наш гибнет, И на холмах Ханаана, станет днесь Ковче...
Новости блога: рубрикатор избранных статей и новые правила комментирования
Дорогие читатели! Я вернул страницу « Избранные статьи », где собрал наиболее важные и значимые статьи этого блога с разбивкой по темам. Эта страница раньше была, потом я ее удалил, но сейчас вернул в переработанном виде. Пользуйтесь, если кому-то полезно. Также в блоге снова (впервые с 2012 года) можно комментировать в одной статье многократно, в том числе под комментариями других пользователей. Вы можете отвечать мне и другим читателям, вступать в полемику (в разумных пределах). Но одновременно вводится два новых ограничения: 1) комментатор должен был залогинен в учетной записи Google/Gmail; 2) один человек может оставить только один комментарий в день на всем блоге. Кроме того, я оставляю за собой право не пропускать никакие комментарии, если спор слишком затянулся либо нарушает общепринятые нормы приличия. Если у вас есть вопрос ко мне, не связанный напрямую с какой-либо статьей, лучше вместо комментария написать мне в личку со страницы « Обратная связь », где приводится целых три ...
70 вопросов о Троице
Если Христос во всех отношениях равен Богу, то почему он утверждает, что его учение – не его, а пославшего его? Как Бог может нести чужое учение? (Иоан. 7:16) Если Христос и Бог равны, то почему только Бог посылает Христа для выполнения поручений, а не наоборот? (Иоан. 17:4; 1 Иоан. 4:9). Если Иисус равен Богу или часть Троицы, почему он ни разу не сказал об этом прямо? Как Бог может что-то дать Христу, который равен ему? (Иоан. 3:35; 5:22; Деян. 2:33; Фил. 2:9; Отк. 1:1). Если одно лицо дает что-то другому, не означает ли это, что второе лицо изначально этим не обладало? Если Христос и Бог – одна и та же личность, то кому Христос молился? (Мар. 14:36). Может ли одно лицо Троицы молиться другому, пусть и в человеческой природе? Если Христос равен Богу, то почему он сам признает, что Отец «больше» него? (Иоан. 14:28). Если Христос «рожден» от Бога (Деян. 13:33; 1 Иоан. 5:1; Евр. 1:5; 5:5), как он может быть ему равным или единосущным? Если Христос равен Богу и вездесущ, то почему...
Господь – это кто?
Одно из самых странных и проблемных слов в русском Новом Завете – «Господь». Согласно современным словарям русского языка ( Ожегова и Ушакова ), Господь – то же самое, что Бог, одно из обозначений Бога. Но конкретно в Библии, а точнее, в Новом Завете, все чуть сложнее. Греческое слово «кириос», стоящее в греческом оригинале, применяется не только к Богу, но и к людям (Луки 12:37; 19:16; Мат. 13:27). Даже Синодальный перевод в таких случаях ставит «господин». В греческом языке это было стандартное уважительное обращение и не более того. Как же случилось, что в русском языке на этом месте оказалось эксклюзивное наименование Бога? Когда это произошло и кому это было нужно? Русское слово «Господь» более-менее отвечает логике не греческого, а еврейского слова – «адонай». В древнееврейском языке это слово действительно имело базовое значение «господин, хозяин, владелец», но в форме «адонай» применялось только к Иегове, Всемогущему Богу. К людям применялась другая форма этого же слова – «...
Облако тегов
Облако тегов
христианство112
православие98
Библия85
религия74
сектофобия68
история50
Бог46
троица45
Христос43
атеизм43
свидетели Иеговы41
государство40
СП34
имя Бога24
нравственность24
национализм23
Царство Бога22
русский язык21
наука20
переводы20
война18
праздники17
законы15
проповедь15
эволюция15
Перевод нового мира14
медицина14
юмор14
рай13
экстремизм12
СМИ11
блог11
католицизм11
философия11
США10
статистика10
экономика10
Украина9
греческий язык9
еврейский язык9
семья9
смерть9
суды9
патриотизм8
переливание крови8
Синодальный перевод7
любовь7
образование7
общество7
Кирилл6
Новый год6
вечность6
ислам6
святой дух6
сотворение6
ценности6
Армагеддон5
Белоруссия5
Папа Римский5
иконы5
иудаизм5
крест5
молитва5
парадоксы5
патристика5
традиции5
1440004
Blogger4
Андрей Кураев4
Интернет4
Рождество4
ад4
воскресение4
запреты4
идолопоклонство4
монастыри4
поэзия4
психология4
чудеса4
язычество4
English3
Грузия3
Кемерово3
Пасха3
душа3
каноны3
культура3
полиция3
самозарождение3
святые3
старение3
8 марта2
Pussy Riot2
Авраам2
Александр Дворкин2
Википедия2
Всеволод Чаплин2
Выборг2
Германия2
Достоевский2
Жерар Жерто2
Израиль2
Иларион2
СССР2
Священное Предание2
Толстой2
ФСБ2
баптизм2
безопасность2
время2
дело Уолша2
демократия2
животные2
инопланетяне2
искупление2
литература2
ложь2
музыка2
преемственность2
#StopJWBan1
+11
10 заповедей1
19141
23 февраля1
Android1
Copiopteryx jehovah1
Facebook1
Google1
Google+1
Lenta.ru1
Opera1
Telegram1
The Voice1
Абхазия1
Аввакум1
Адам1
Александр Калистратов1
Александр Турчинов1
Алина Милан1
Альберт Эйнштейн1
Андрей Десницкий1
Армения1
Биньямин Кидар1
ВИБР1
Валерий Отставных1
Василий Бочкарев1
Вечеря1
Виссарион1
Владимир Сорокин1
Геннадий Зюганов1
Гюнтер Дэмниг1
День России1
Джейсон Бидан1
Джон Леннон1
Джонатан Уэллс1
Дмитрий Захаркин1
Дмитрий Смирнов1
Евросуд1
Елена Григорьева1
Жанна Цареградская1
Игра престолов1
Индия1
Иоанн Шанхайский1
Иосиф Волоцкий1
Казахстан1
Климент Александрийский1
Константин1
Крещение Господне1
Латвия1
Лев Толстой1
Леонид Фролов1
Людмила Алексеева1
Магнитогорск1
Маркус Перссон1
Мартин Лютер1
Матильда1
Матрона Московская1
Михаил Назаров1
Михаил Черенков1
НТВ1
Нагорная проповедь1
Никон1
Нимрод1
ООН1
Олег Заев1
Олег Нагорный1
Олег Стеняев1
Павел Адельгейм1
Петр Мещеринов1
Питирим1
Пётр и Феврония1
Ричард Бренсон1
Ричард Лейб1
Рожана1
Рольф Фурули1
Румыния1
Свято-Боголюбский монастырь1
Сергей Журавлёв1
Сергий Круглов1
Стивен Хокинг1
Стинг1
Сторожевая башня1
Таиланд1
Тереза из Лизье1
Турция1
Уильям Баркли1
Фил Коллинз1
Франциск Скорина1
Хэллоуин1
Эрнст Колвелл1
Юрий Гагарин1
Юрий Чайка1
Яндекс1
амиши1
антихрист1
богач и Лазарь1
вакцинация1
внеконфессиональность1
выборы1
голод1
готы1
дары волхвов1
демоны1
день рождения1
индуизм1
искусство1
исцеления1
кино1
китайский язык1
книгопечатание1
князь Владимир1
коммунизм1
конец света1
космос1
крещение1
масореты1
надежда1
нигилизм1
обрезание1
отпевание1
пастафарианство1
пастырство1
перепись1
природа1
прогерия1
протестантизм1
пуритане1
пятидесятники1
реализм1
сатанизм1
спиритизм1
талант1
телевидение1
хилиазм1
цензура1
экзорцизм1
Показать больше
Показать меньше
Мне вспомнился стих из Притч, где сказано, что мудрость пред лицом у разумного, а глаза глупца на конце земли.
ОтветитьУдалитьДействительно, как просто понимание единства Сына и Отца, если абстрагироваться от номинальной Троицы.
Я так же отвечал тем, кто приводил это место Писания. Но кажется нужно быть очень честным перед собой, что бы принять объяснение, которое противоречит тому, во что долго веришь. К сожалению так бывает чаще всего с теми, кто верит в Троицу....
ОтветитьУдалитьДаже поборник тринитарианства Жан Кальвин открыто признавал, что эти слова не считает указанием "единства сущности".
ОтветитьУдалитьМне кажется, что этот стих и его объяснение можно использовать в качестве "пробного камня" для проверки человека на предмет честности мышления. Его библейское толкование настолько очевидно, что, если тринитарий станет отрицать его, едва ли есть смысл обсуждать более сложные высказывания.
Вот так вот все просто.
ОтветитьУдалитьОтец не сможет объяснить своему ребенку что-либо ,если будет использовать в разговоре метафизику ,философию и абстракцию.
Только простым языком.
Бог - есть любовь ,врядли Он будет изобретать для своих "детей" сложные к пониманию знания о самом себе.
И его сын Иисус Христос это подтвердил:
"Истинно говорю вам: если не изменитесь и не станете как маленькие дети, не войдёте в небесное царство. Итак, кто смирит себя, как этот ребёнок, тот и больший в небесном царстве. И тот, кто принимает одного такого ребёнка во имя моё, принимает и меня."(Матфея 18:3-5)
Воистину все гениальное -просто! И не надо ничего усложнять. Мне кажется ,те кто верит в троицу ,либо не изучали Библию , либо прочиТали ее как худ литературу не" включая мозги"
ОтветитьУдалитьСпасибо тебе,Антон,за "раскопки",спасибо Уильяму Баркли за честность.
ОтветитьУдалитьОзнакомился с Вашим материалом. Хотя я знаком с толкованиями Баркли.
ОтветитьУдалитьС данным толкованием согласиться не могу. И вот почему ( я даже «закрываю глаза» на Вашу пристрастность к вопросу Божества, желая всё же доказать свою точку зрения, ища ответы не в Писании, а в толкованиях, которые бы её подтверждали). В контексте сказанного Ив. 10:30, Господь говорил и Иоанн показал не совершенное послушание Господа и Его совершенную любовь (хотя это так, но в этом месте не говорится об этом), а совсем другое. В этом месте действительно говорится что Сын и Отец одно (есть большая разница между выражением «едины» и «одно». Текст как раз и подтверждает, что ОДНО, а не «едины», как поворачивает Баркли). Вышестоящие стихи — 28 и 29 об этом говорят. Потрудитесь прочитать и поразмыслить почему «ОДНО»?
Видите ли, в чем дело. Это только в русских переводах (некоторых) стоят два разных слова: "одно" и "едино". А греческом тексте во всех этих стихах слово одно и то же - "eis". В английских переводах тоже одно слово - "one". Из-за этого вам и кажется, что Баркли что-то "поворачивает". Но в английском языке просто нет этой проблемы, поэтому у английского читателя не возникнет таких вопросов. А вот русские православные переводчики создали путаницу на ровном месте, переведя одно греческое слово двумя разными. Из-за этого бессчетное множество русских читателей искренне считают, что "одно" и "едино" - это разные понятия. Это очень красноречивый пример того, как переводчики порой манипулируют читателями.
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьВ последнем предложении ты, наверно, с чем-то путаешь. В Весткоте-Хорте Иоан. 10:30, 17:11, 21, 22 и 1 Кор. 3:8 стоит eis. Лексикон Стронга по Синодальному тексту тоже дает eis.
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьВатиканский кодекс и Винокуров против Весткота-Хорта? Хм… Сноски не вижу. В английском издании, наверно?
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьНу хорошо. В любом случае грамматическая форма непринципиальна, ведь слово то же самое.
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьХорошая цитата. Иной раз никак не удается объяснить человеку, что "один" и "един" - это фактически одно и то же слово.
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьПри этом мне кажется, переводчикам Синодального перевода ничто не мешало перевести Иоан. 10:30 как "Мы с Отцом едины". Если они использовали это слово в других местах, могли и здесь. Скорее всего, это сделано с явным тринитарным умыслом.
ОтветитьУдалитьНу наперво хочу Вас поставить в известность — я имею Теологическое образование. Хотя понимаю для Господа это ничто.
ОтветитьУдалитьЯ не говорю Вам о русском переводе. Читаю в основном не Синодальный перевод.
Греческое слово, которое Вы привели имеет два значения — «одно», и «едины». Почему написал Вам что большая разница в значениях? А потому-что человек может идти в разные стороны толкуя как ему хочется. Но суть то слова даёт понять ближайший контекст. Так понял что Вы этим пренебрегли. Это первое. Ну а второе — смысл слова можно понять в других текстах по тому же смысловому употреблению оного.
Поздравляю, но вам стоит получить еще филологическое, чтобы улучшить отношения с русским языком :)
ОтветитьУдалитьЯ очень извиняюсь, вопрос будет не по теме. Скажите пожалуйста, сайты общества не открываются сегодня. Это только у меня такой глюк? Спросил в знакомых в Молдове, там все сайты ОСБ открываются нормально? неужели в России закрыли доступ к ним?
ОтветитьУдалитьПровайдеры и сотовые операторы в регионах постоянно блокируют наши сайты. Меняйте провайдера, оператора или заходите через анонимайзер. Вопросы не по теме лучше писать мне лично.
ОтветитьУдалитьЧислительное eis "один" это мужской род. В Иоанна 10:30 это слово находится в среднем роде hen "одно". Другого значения кроме как "один, единица" у этого слова нет, а пытаться в это вложить какой ни будь другой смысл - это прямое нарушение библейского принципа "ничего сверх того, что написано" 1 Коринфянам 4:6 Слово Жизни.Для того, чтоб понять, что хотел сказать Иисус в Иоанна10:30 искреннему и смиренному человеку достаточно прочитать Иоанна 17:11 "Святой Отец, сохрани их во имя Твое - имя, которое Ты дал Мне - чтобы они были одно, как и Мы одно." Слово Жизни. Смотри также Живой Поток , Подстрочный перевод РБО и др.
ОтветитьУдалитьбаркли не плохо сказа прям от сердца
ОтветитьУдалитьЯ с большим уважением отношусь к У. Баркли (хотя несогласен с его позицией убежденного универсалиста), однако в данном комментарии, он не учел идею, лежащую в контексте 30 стиха. Христос, называя себя пастырем, по сути, говорит, что похитить овец из Его рук - тоже самое, что отнять овец из рук Отца, потому что он и Отец - одно. Это "одно" не может относиться в таком контексте лишь к единству воли и цели. Здесь оно явно относится к равенству силы и могущества. Адекватная реакция иудеев - тому наглядное подтверждение.
ОтветитьУдалитьНу да, евреи уже тогда были тринитариями :) А если серьезно, откройте Иоанна 17:21,22. Как Иисус с Отцом "одно", так же и мы, люди, "одно" с Иисусом и Отцом. Там используется одно и то же слово. Если Иисус и Отец - части троицы, тогда мы, люди, тоже части троицы.
ОтветитьУдалитьхм.... никогда не думал что тринитарии строят свою позицию на основании этого стиха. Думаю, что они видят тут лишь некоторый флёр, но понятие довольно широкое для того чтобы применять его только в утилитарном смысле "я и есть Отец" или "мы с Отцом одно и то же". Такое обеднение понятия вычеркивало бы смысл всего контекста.
ОтветитьУдалитьИнтересно как Баркли комментировал другие "тринитарные места", например Филипийцам 2:6-8?
Кстати, хотя это и не важно, но, по-моему у него к свидетелям Иеговы почему-то было крайне негативное отношение.
"Господа Саваофа — Его чтите свято, и Он — страх ваш, и Он — трепет ваш! И будет ОН освящением и камнем преткновения, и скалою соблазна для обоих домов Израиля, петлею и сетью для жителей Иерусалима." (Ис 8:13,14)
ОтветитьУдалитьДа и без Баркли видно по контексту, - о ЧЕМ речь.
ОтветитьУдалитьТут Иудеи обступили Его и говорили Ему: долго ли Тебе держать нас в недоумении? если Ты Христос, скажи нам прямо.
Иисус отвечал им: Я сказал вам, и не верите; дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне.
(Ин10:24,25)
_________________
Иудеи спросили Иисуса, ты ли тот, кого нам Бог обещал прислать, Машиах-Мессия-Христос (помазанник от Бога на Царство, а Бога они не ждали, Он не обещал им прийти Сам, - Иисус им и отвечает, - не по заверениям меня узнавайте, что я и есть он, а по ОБЩИМ делам с Отцом, там только об этом.
А что вы хотели от христианского фундаментализма?
ОтветитьУдалитьдает комментарии в рамках своей школы, ничего более. Или вы удивлены что он не обращается к Отцам Церкви?
www.word4you.ru/publications/19866/
ИОАН.10:31-33. "Я и Отец - одно. Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его. Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями? Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя БОГОМ."
ОтветитьУдалитьВидите ли, для иудеев было понятно,что если Иисус говорил о себе Я и Отец одно, то говорил о себе как о Боге.
Почему же вы не читаете следующие стихи? Иисус сразу же опровергает эту позицию иудеев.
Удалить