На этих выходных в Москву привезут особую чудотворную икону «Смоленской Божьей матери», перед которой войска Кутузова молились перед Бородинским сражением,
сообщает телеканал «Культура». С 14 по 21 сентября ей смогут поклониться все желающие. Отмечу ряд моментов из этого сообщения:
- Хотя икона Божьей матери, она носит собственное уникальное название – «Одигитрия».
- Эта икона отличается от многих других икон той же самой Божьей матери, потому что, она считается чудотворной, а многие другие – нет, и перед ней молились войска Кутузова.
- Посетителям богослужения перед иконой будут раздаваться ее маленькие копии.
О чем говорят эти часто незаметные на первый взгляд нюансы? О том, что икона имеет собственное значение, собственную ценность, отличную от изображенного на ней лица, ценность сугубо материального свойства. Свят данный предмет, данная картина, обладающая такими-то и такими-то свойствами, а не Божья матерь как таковая, которая в данном случае никого не интересует. Если бы она людей интересовала, они бы купили копеечный образок в любой церковной лавке и помолились ему в любой нужный день, а не выстаивали очередь с 14 по 21 сентября, чтобы помолиться именно данному предмету.
В поддержку
иконопочитания приводится два основных аргумента: 1) поклоняются не иконе, а изображенному на ней; 2) икона помогает лучше представить себе того, кому молятся, и потому упрощает молитву.
Однако смотрите, как эти аргументы разбиваются о реальность:
1) Если бы поклонялись не иконе, а изображенному на ней, то не было бы разных икон одного и того же святого с разной значимостью, не было бы такого, что одни считаются чудотворными, а другие нет, у разных икон не было бы разных названий и верующим не раздавали бы копии конкретной иконы, при том что у них наверняка уже есть иконы этого же святого.
2) Смоленская икона Божьей матери никак не делает молитву проще, а святого – ближе, чем Урюпинская, Таганрогская или любая другая икона той же самой Божьей матери, но почему-то ей оказывается особое почитание. Почему к знаменитым иконам приходят молиться как на экскурсию, выстаивают очереди и платят деньги, когда можно помолиться иконе этого же святого в любой другой церкви или у себя дома?
Иногда добавляют, что икону нельзя сравнивать с языческими идолами, потому что она изображает существующее, а не несуществующее. Но в виде золотого тельца израильтяне тоже сделали «икону» существующего. Телец изображал для них Иегову – того Бога, которого они знали, который вывел их из Египта (Исх. 32:4, 5). Однако они сильно пострадали. Во Втор. 4:15–16 прямо запрещается создавать идолы с изображением реально существующих объектов:
Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на Хориве из среды огня, дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину…
У современных икон – все атрибуты языческих идолов, включая даже бойкую торговлю.
Читайте также:
От святыни к идолу
Поклонились святыне
Вопросы православной церкви
Так же "икона" происходит от греч. "iconos", что означает "изображение", "картина", что в свою очередь попадает под вторую заповедь:
ОтветитьУдалить"Не делай себе кумира и никакого изображения [никакой иконы] того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель," (Исход 20:4-5, Синодальный перевод)
И в Библии даются ясные определения идолов:
"Идолы народов — серебро и золото,
Дело рук человеческих.
Есть у них уста, но не говорят,
Есть у них глаза, но не видят,
Есть у них уши, но не слышат,
И нет духа в их устах.
Подобны им будут делающие их,
Каждый, кто полагается на них." (Псалом 135[134]:15-18)
Больше о второй заповеди и идолопоклонстве: http://htensai.blogspot.com/2012/02/blog-post_25.html
Я православный. Много лет был евангельским христианином. Я с Антоном(с его статьёй) СОГЛАСЕН! Больно говорить, но почитание икон РАДИ ИКОН (святой водички,крестиков,куличей,мощей и т.д.) - это чистейшее язычество! Причем, кто стоит в этих очередях к чудодейственным предметам? В массе своей это люди вообще ничего не смыслящие в христианском учении, не знающие Писание. Но считающие себя православными по рождению. Они в другие дни с тем же подъёмом ходят к гадалкам, экстрасенсам, астрологам; чтут (на всякий случай) народные приметы, сверяют жизнь по гороскопам и фэншую и вешают на стенах китайских драконов...
УдалитьРебята! Вы обличаете КАРИКАТУРУ на православие! И тут я с вами! А еще я против пъяных игуменов(настоятель монастыря) на заряженных германских спорткарах. Но это всё -не лицо православия. Просто РПЦ все еще больна и только выкорабкивается из ямы.
//Василий
Может быть, вы плохо поняли, но я обличаю иконопочитание. Иконопочитание - это официальный догмат православия, а не карикатура.
УдалитьНе раз приходилось слышать подобное:"Ребята! Вы обличаете КАРИКАТУРУ на православие!Но это всё -не лицо православия. Просто РПЦ все еще больна и только выкорабкивается из ямы."...
УдалитьТак КАРИКАТУРУ это РПЦ само и попустило и изменять ни чего не будет.Такое массовое "иконопочитание" ИХ устраивает и с идеологической и материальной точки зрения.И как это понять, "РПЦ все ЕЩЕ больна"?Почему ЕЩЕ?Написано Анонимным так,как будто такой болезни как иконопочитание(о чем писал Антон)когда то в РПЦ не было,а вот появилось совсем недавно.Но ведь всегда, во всех эпохах православие стремилось приближаться к Богу с помощью рукотворных вещей.И даже были моменты, когда оно жестоко наказывало иконоборцев.
Да Антон, я много раз слышал от православных аргументы в защиту икон, что дескать САМ Бог повелел сделать херувимов, а праведный Соломон сделал изображения их на всю стену в Храме, тогда возникает резонный вопрос ?
ОтветитьУдалитьИсх.25:22
там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения, о всем, что ни буду заповедывать чрез тебя сынам Израилевым.
_____________________
Во 1)Бог ясно сказал, зачем Моисей должен был их сделать, кто сейчас говорит из изображения ?
А во 2)
3Царств 11:5,6
И стал Соломон служить Астарте, божеству Сидонскому, и Милхому, мерзости Аммонитской.
И делал Соломон неугодное пред очами Господа и не вполне последовал Господу, как Давид, отец его.
_________________________________
Наверно в этот период и делал, так как Бог ничего ему про расписывания Храма не говорил.
Да, и как-то упускают из виду, что ни херувимам, ни другим изображениям евреи никогда не поклонялись, не молились, не целовали, не повергались перед ними на колени, не говорили, что они "упрощают молитву" или "открывают дверь в духовный мир" и т.д.
УдалитьИ не считались они и чудотворными. Т.к. поклонение было сфокусировано на Боге, а не на атрибутах.
УдалитьЧто-то, а идолопоклонство Иегова искоренил напрочь, они так это запомнили, что на всю жизнь осталось и когда Иисус пришел, то этого у них и в помине не было, слова он про это им не говорил - в память отпечатолось хорошо на тот момент.
УдалитьНехуштан считался, однако, чудотворным...
УдалитьОн не "считался" чудотворным, а действительно исцелял, но кто исцелял - Бог или змей? Ясно, что Бог, змей был лишь символом. И эти исцеления продолжались относительно короткий период времени. Кстати, вы привели хороший пример. Заметьте, что уже после прекращения исцелений евреи долгое время поклонялись ему как святыне, так что Езекия был вынужден его уничтожить, поскольку он вводил народ в грех идолопоклонства. Абсолютная параллель с тем, что происходит сегодня. При этом современные иконы, в отличие от Нехуштана, не создавались по прямому указанию Бога и никого не исцеляли.
УдалитьДобавлю про исцеления:
УдалитьСейчас "исцеления", которые происходят и о которых с восхищением говорят - не дар святого духа и не чудо от Бога. Все чудеса от Бога прекратились после смерти апостолов, о чем и записано в Библии. Но чудеса, которые происходят сейчас - от Сатаны и его демонов, они являются одним из показателей отступничества: "человека беззакония, сына погибели, противника".
Где это сказано?
Удалить1 Кор. 13:8; 2 Фес. 2:8, 9.
УдалитьЕсли смотреть 1 коринфянам 13:10 то там говорится когда это прекратиться, а именно когда настанет совершенное. Оно настало в первом веке?
УдалитьЭто греческое слово означает "совершенное, законченное, полное". В конце первого века закончилось написание Библии, поэтому можно сказать, что знание, понимание истин стало полным.
УдалитьНо Павел писал что он знает лишь "отчасти" то есть понимание библейских истин в первом веке не было совершенным, это должно было быть позже.
УдалитьЕстественно, при Павле еще не были написаны некоторые книги, например Откровение.
УдалитьМне кажется что в отношении "Когда настанет совершенное" У Свидетелей Иеговы другое понимание W 76.1.8 стр 127
Удалить"Иногда добавляют, что икону нельзя сравнивать с языческими идолами, потому что она изображает СУЩЕСТВУЮЩЕЕ, а не несуществующее"
ОтветитьУдалитьОднако во второй заповеди именно СУЩЕСТВУЮЩЕМУ запрещено поклоняться:
"Не делай себе кумира и никакого изображения [никакой иконы] того, что
на небе вверху, и что
на земле внизу, и что
в воде ниже земли;
не поклоняйся им и не служи им..."(Исход 20:4-5, Синодальный перевод)
на небе вверху,
на земле внизу,
в воде ниже земли;
-Это все существующее. Не говорится не служи несуществующим выдуманным объектам.
Кстати именно поэтому синагоги и разрисовывались мифическими вымышленными персонажами. Для красоты а не для поклонения.
Но эта икона - еще так сяк.
ОтветитьУдалитьА еще бывает такая икона с тремя руками "Троеручица".
Божья матерь с двумя руками помогает. А с тремя в полтора раза лучше.
да ладно!?!?!
Удалитьахаха!!!
я себе это представил-чуть живот не надорвал от смеху!))))
Смеется тот кто смеется последний. Мне показалось что вы подумали что я шучу. Введите в гугел "Троеручица" и увидите что есть такая икона.
УдалитьЯ как-то беседовал с одним православным священником, так он говорил, что иконы говорят оказывается, вот его наставник некий старец Филимон живущий в лесу около Вятки ( правда, что он там делает - неизвестно, раз он христианин, Иисус его к людям послал, а не к зверям в лес - попутал объекты для проповеди бедный старикашка, звери ничего не поймут и им проповедовать, что воду в решете носить) говорил, что у него икона есть, которая превращается в САМОГО Иисуса Христа, - вот так не больше и не меньше, ИКОНА-ОБОРОТЕНЬ.
УдалитьАхтунг! Ахтунг!
ОтветитьУдалитьЕсть проблема со Смоленской иконой!
http://ru.wikipedia.org/?oldid=44262821
"Икона хранилась в Успенском соборе Смоленска, несмотря на его закрытие в 1929 году.
В 1941 году Смоленск захватили немецко-фашистские войска, которые обнаружили икону среди прочих святынь Успенского собора.
После освобождения города от оккупантов в 1943 году икона найдена не была"
Я не понял что же это собираются привести в Москву?
Полный Гитлер капут!
Что привозить не имеет ни какого значения главное правильно провести маркетинг. Вспомните ажиотаж с кусочком от пояса богородице, так ведь что удивительно, кусочек от этого же пояса постоянно находиться в одном из храмов в Москве, и это ни кому не интересен. Нужно создать ажиотаж и правильно пропиарить, а кокой товар не имеет значения. Вообще удивляет не понимание очевидных вещей ,Библия содержит сотни молитв ,просто огромное количество и все эти молитвы обращены лишь к одной личности к Иегове Богу.
УдалитьНаша реклама в товарах не нуждается.
УдалитьАлександр киньте пожалуйста ссылку где и какой храм.
УдалитьСпасибо, Антон. Очень хорошая статья. Во-истину, христиане должны "убегать идолопоклонства ВСЯКОГО вида"!
УдалитьОтвет на просьбу Феди. Храм Илии Пророка Обыденного (Москва), в этом храме частица пояса находиться постоянна. Ссылку давать не буду, эта информация из Википедии. Эту информацию я слышал в новостях во время привоза пояса богородицы раза три или четыре.
УдалитьЕсли не ошибаюсь, господин Кураев об этом писал.
УдалитьСоздается такая себе торговая марка, которую можно оценить и выгодно продать. Вспоминаются случаи, когда, то на дереве, то на пеньке, то на стене, то ещё где-то появлялося пятно, в котором кто-то "узрел" образ "запатентованого" святого и вмиг этот предмет становился местом паломничества со всеми вытекающими. Просто гениальный бизнесплан...
ОтветитьУдалитьвот свежий случай: http://vlasti.net/news/149209
УдалитьСпасибо тебе Антон, у нас в станице под Таганрогом только тебя и можно читать, все остальное заблакировали.
ОтветитьУдалитьНу почему, всегда есть wol.artch.ru.
УдалитьДа Антон, не мои слова братьев и сестер, которые по разным причинам не могли дать личный комментарий.
ОтветитьУдалить" Антон, спасибо, что вы - есть, вы так грамотно преподносите моменты, что мы с удовольствием все читаем"
____________________
Антон, я лично отвечаю за слова И братьев И сестер.
και ήλλαξαν την δόξαν τοũ αφθάρτου θεοũ εν ομοιώματι ΕΙΚΟΝΟΣ
ОтветитьУдалитьРимлянам 1:23
А что означает слово "икона"?
ОтветитьУдалитьhttp://ru.wikipedia.org/wiki/Икона
Удалить"Образ, изображение"
УдалитьВторая заповедь:
"Не делай себе кумира и никакого изображения [никакой иконы] того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им,"(Исход 20:4-5)
Антон... А разве Благоразумный раб не даёт пищу вовремя? Твои статьи не в бровь, а в глаз.. Лев Худой, знаток иврита, часто комментирует твои статьи. Но тебе не кажется, что это слон спрятанный в пустыне? Еврейский мессия - это уже громко сказано! Для служебного помощника это как бы не разумно? Или?
ОтветитьУдалитьБлагоразумный раб раздает. Я не раздаю. Я проповедую и свидетельствую о своей вере теми способами, какими умею. Лев Худой не является СИ.
Удалитьа что значит "Слон спрятанный в пустыне"? И кто служебный помощник по мнению Анонима - я или Антон?
Удалить"Для служебного помощника это как бы не разумно?"
-Что неразумно? Быть слоном в пустыне или еврейским мессией?
Наверное, аноним знает, что я. А что такое слон в пустыне, я тоже не понял.
УдалитьЛев Худой просто грамотный и не предвзятый человек по многим вопросам, уже за это стоит сказать спасибо, так как я вижу в основном только догматиков, пусть и не сходиться с Писанием, но доказывать будут с пеной у рта.
УдалитьПро слонов в пустыне и не только... http://www.youtube.com/watch?v=ErkQvOLHfZw
ОтветитьУдалить"Православные провокаторы"
Удалить__________________________
Очень спорный вопрос, кто из них действительно провокатор.
Антон, завидую вашим знаниям. Мне бы хоть 10% того что знаете вы! И хоть чуточку умения пользоваться знаниями. Постоянно путаюсь когда пытаюсь что-то доказать православному. Приходится кидать ссылку на ваш блог.
ОтветитьУдалитьЯ тоже завидую Антоновым знаниям. Но мне хоть бы не 10% а хотя бы 1% того что знает Антон.
УдалитьЯ в 10 раз скромнее.
В данном случае, икона, изображая исторические события и указывая на конкретных лиц этих событий, должна побуждать верующего обратиться к Богу. Она дает наглядное представление о делах Божиих и о Его слугах, посредством которых осуществлялась воля Божия, а потому уже не может быть отнесена к рязряду обычных картинок, которые сегодня посмотрел, а завтра выбросил в мусорку. В данном случае икона приобретает религиозное значение, и не сама по себе, а как средство. А если вспомнить как в Ветхом Завете евреи относились к предметам храма и в особенности к таким святыням, как ковчег завета и тому, что там находилось, то мы увидим аналогию того, как относятся и православные к своим иконам, не обожествляя их, а почитая, как религиозные принадлежности, посредством которых действует Сам Бог, то иногда через образ пробуждая веру, напоминая о Самом Спасителе и Его страданиях, то действуя исцелениями, пробуждая веру и укрепляя духовные и телесные силы (Матф.12:25-28)
ОтветитьУдалитьАналогия? Ни один древний еврей никогда не повергался перед изображениями на колени, не молился перед ними, не целовал их, не говорил, что они помогают приблизиться к Богу, не делал их копии и не продавал их за деньги, не устраивал их гастроли по городам и весям, не приписывал им целебные и иные чудодейственные свойства, не уставлял ими свой дом, не носил их к священнику на освещение. Ничего подобного мы не читаем ни о ковчеге, ни о чем ином. Единственное в Ветхом Завете, что более-менее похоже на современные иконы - это медный змей "Нехуштан", однако поучительно то, что праведный царь Езекия уничтожил его именно после того, как ему стали оказывать те знаки внимания, которые сегодня повсеместно оказываются иконам (4 Цар. 18:4). Эта история должна нас кое-чему научить.
УдалитьЕсли все так,что мешало древним евреям сделать изображения своих святых пророков и судей после их смерти и молится им или "через них",как через заступников Богу?В их истории полно выдающихся личностей, начиная с самого Авраама.Много легендарных личностей те же Илия,Елисей,Самуил и т.д.Но ни где мы не находим того,что евреи увешивали бы храм или даже собственное жилище изображениями этих святых,где бы на каждый случай жизни,как в православии,был бы свой посредник и заступник перед Богом.
УдалитьТоже самое мы находим и в новозаветной церкви.Вот примеры.Апостол Иаков и ученик Стефан были убиты ЗА ВЕРУ в раннем становлении церкви.Чем они были менее святы,чем православные мученики?:)Но ранняя церковь,во главе с апостолами, не делали из них изображения и не молились им, как заступникам.Нигде мы в книге Деяния и посланий апостолов не находим совет о том,что бы сделать их образа и включить их изображения в посредники перед собой и Богом.Видимо ранняя церковь просто считала бы это классическим идолопоклонством.
Если вы имеете у себя фотографии родных или безделушки подаренные вам от близких людей и трепетно к ним относитесь. То не больше ли иконы Богородицы и святых мучеников? Чем плохо иконами украшать свой дом?
ОтветитьУдалитьНет ничего плохого в том, чтобы украшать дом изображениями хороших людей. Плохое в том, что им оказывается неподобающее почтение.
УдалитьФотография это ТОЧНОЕ и реальное,сохраненное изображение,обычно хранимое с целью памяти.Да и мало кто именно "украшает" свой дом фотографиями родных.В отличии от этого, икона это вымысел человеческой фантазии художника, плюс краски на матерьяльном предмете,который как раз то и почитается.Тем более, никто из иконописцев не знал как выгледела Мария.Изобразительное искуство с библейской тематикой никто не запрещал,но разницу между иконой и простым рисунком нужно всетаки видеть.
УдалитьАнтон что ты имеешь в виду под неподобающим почтением, где грань подобающим и неподобающим почтением?
УдалитьИзображения почитать нельзя никак. Любое почитание изображений неподобающее.
УдалитьСамая характерная особенность православия – иконопочитание в знакомом нам виде, "зеленый свет" ему был дан лишь в 787 году 7-м Вселенским собором (это событие каждый год отмечается в первое воскресенье Великого Поста как "Неделя торжества православия"). Но тут есть целая серия проблем:
ОтветитьУдалитьВо-первых, за 33 года до этого проходил формально столь же легитимный 7-й Вселенский собор, убедительно обосновавший запрет иконопочитания, после чего монахи бросились уничтожать имевшиеся в церквях иконы, и минимум членов церкви остались верны иконопочитанию. Ситуация изменилась на прямо противоположную лишь когда (сюрприз-сюрприз) императором стал почитатель икон.
Во-вторых, заповедь, вроде как данная Богом Моисею на Синае, недвусмысленно запрещает использовать в религиозных целях любые изображения "того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли", именно так её толкуют до сих пор иудеи, так её толкуют мусульмане, так её толкуют многие течения в христианстве и, наконец,так же её толковал (и именно применительно к иконам) 7-й Вселенский собор образца 754 года, собранный при императоре-иконоборце.
В-третьих, фаюмские портреты, предшественники современных икон, были распространены в языческом мире до распространения христианства, а сюжет богини Исиды с младенцем Гором на руках, позднее адаптированный христианством в форме поклонения Богородице с младенцем, встречается крайне широко в египетской (языческой само собой) религиозной практике.
Всё это позволяет с высокой вероятностью предположить, что "иконописная" традиция (являющаяся для православной церкви ключевой) действительно была заимствована христианами у язычников вопреки запретам более раннего Писания, что дополнительно уменьшает шансы православия на истинность.
А теперь они грешат ещё больше: делают себе из серебра литые статуи, делают идолов по своему пониманию (всё это работа мастеров),— и говорят им: „Пусть люди, приносящие жертвы, целуют телят“.
ОтветитьУдалить(Осия 13:2).
Что ещё к этому можно добавить? Сам Иегова осуждает подобное поклонение...
http://www.youtube.com/watch?v=X3y8nmx26YI
ОтветитьУдалитьОб иконах.
ОтветитьУдалитьТак как некоторые порицают нас за то, что поклоняемся и воздаем почитание изображению Спасителя и Владычицы нашей, а также и прочих святых и угодников Христовых, то пусть услышат они, что Бог в начале сотворил человека по образу Своему (Быт. 1, 26). Отсюда не ради ли того мы кланяемся друг другу, что сотворены по образу Божию? Ибо, как говорит богоглаголивый и многосведущий в божественном Василий, честь, воздаваемая образу, переходит на первообраз. Первообраз же есть то, что изображается, с чего делается снимок. Ради чего Моисеев народ отовсюду поклонялся скинии, носившей образ и вид небесного, даже более всего творения? Действительно, Бог говорит Моисею: виждь, да сотвориши вся по образу показанному ти на горе (Исх. XXXIII, 10). А также херувимы, осенявшие очистилище, не были ли делом рук человеческих? А знаменитый храм во Иерусалиме? Не рукотворенный ли он и не устроен ли искусством человеческим? [1].
Божественное Писание осуждает тех, которые поклоняются кумирам и приносят жертвы демонам. Приносили жертвы эллины, приносили и иудеи, но эллины — демонам, а иудеи — Богу. И жертвоприношение эллинов было осуждаемо и отвергаемо; жертва же праведных благоугодна Богу. Ибо Ной принес жертву, и обоня Бог воню благоухания (Быт. VII, 24), одобряя благоухание доброго расположения и любви к Нему. Языческие же кумиры, как изображавшие демонов, были отвергнуты и запрещены.
Кроме того, кто может создать подобие невидимого, бестелесного, неописуемого и безвидного Бога? Отсюда давать форму Божеству есть дело крайнего безумия и нечестия. Потому в Ветхом Завете иконы не употреблялись. Но так как Бог, по своему благоутробию, для нашего спасения поистине сделался человеком, не явился только в виде человека, как (являлся) Аврааму и пророкам, но по существу и воистину сделался человеком, жил на земле, обращался с людьми, творил чудеса, пострадал, был распят, воскрес, вознесся; и все это было на самом деле, видимо людьми и описано для напоминания нам и для научения еще не живших тогда, чтобы мы, не видав, но услышав и уверовав, достигли блаженства с Господом. Но так как не все знают грамоту и могут заниматься чтением, то отцы рассудили, чтобы все это, подобно тому как некоторые (славные) подвиги, было рисуемо на иконах для краткого напоминания. Без сомнения, часто, не имея в уме (мысли) о страдании Господа, при виде изображения распятия Христа, мы вспоминаем о спасительном страдании и павши — поклоняемся не веществу, но изображаемому (на нем), подобно тому как не веществу евангелия и не веществу креста мы поклоняемся, но тому, что ими изображается. Ибо чем различается крест, не имеющий изображения Господа, от креста, имеющего (его)? То же должно сказать и о Богоматери. Ибо честь, воздаваемая ей, возводится к Воплотившемуся от нее. Подобным образом подвиги святых мужей возбуждают нас к мужеству, к соревнованию, к подражанию их добродетели и к прославлению Бога. Ибо, как мы сказали, честь, воздаваемая усердным из соработников, доказывает любовь к общему Владыке, и честь, воздаваемая образу, переходит к первообразу. И это есть неписанное предание, как и предание о поклонении на восток, о поклонении кресту и о многом другом, подобно этому [2].
Рассказывается некоторая история, что царствовавший в эдесском городе Авгарь послал живописца нарисовать похожее изображение Господа. Когда же живописец не мог этого сделать по причине сиявшего блеска лица Его, то сам Господь, приложив кусок материи к своему божественному и животворящему лицу, напечатлел на куске материи Свой образ и при таких обстоятельствах послал это Авгарю по его желанию.
А что Апостолы передали очень многое без письма, об этом свидетельствует Павел, Апостол языков: темже убо, братце, стойте и держите предания, имже научистеся, или словом, или посланием нашим (II Сол. (Фес.) II, 15). И к Коринфянам он пишет: хвалю же вы, братие, яко, вся моя помните, и якоже предах вам, предания держите (1 Кор. XI, 2).
Все кратко, четко и ясно! Мир вам!
Меня никогда не перестает удивлять оправдание иконопочитания херувимами, ковчегом, храмом и т.д. Разве хоть один еврей им поклонялся? Разве перед херувимами повергались на пол, целовали их, кадили им, молились им, называли в их честь храмы? Неужели для вас не очевидно, что херувимы были сделаны исключительно для украшения, а не для почитания? Или вы думаете, что кто-то молился храму? Или делал фигурки храма, освящал их, а потом продавал за деньги? Разве можно представить, чтобы какой-нибудь еврей повесил у себя в доме портрет Моисея и молился ему, или принес его в храм, повесил на стену и ставил перед ними свечи? Подобные вещи были немыслимы. Я писал об этом здесь. Оправдание иконопочитания херувимами или храмом - это один из самых нелепых аргументов, что можно придумать.
УдалитьВы правильно говорите, что Писание осуждает тех, кто поклоняется кумирам. Только давайте не будем забывать, что слово "кумир" в своем основном значении обозначает "изображение". При этом Писание не уточняет, каким именно изображениям можно поклоняться, а каким нельзя, демонам или еще кого-то. Нельзя изображениям – и точка. Во Втор. 4:16 даже добавляется, что нельзя изображать "мужчину или женщину" (в религиозных целях). Что мы видим в любом православном храме - соблюдение этой заповеди или ее нарушение? Мы видим ее вопиющее нарушение.
Насчет подобия невидимого. Да, Бог невидим, а что, сегодня он стал видим? Сегодня мы знаем, как выглядит Бог? Точно так же не знаем и не можем его нарисовать. Престранный аргумент. Что касается Христа, то даже если мы могли бы его достоверно нарисовать, его внешность в земном воплощении все равно не имеет никакого отношения к реальной "внешности" Бога, какая она в духовной сфере. Это раз. Два: мы даже не знаем точно, как выглядел Христос. Любая современная икона Христа - это просто изображение неопределенного мужчины, не имеющее никакого отношения к реальному Христу, притом исторически недостоверное (например, он не мог иметь длинные волосы). И каким образом такое изображение может помочь нам в поклонении Богу? Оно скорее отвлечет нас от Бога, чем привлечет к нему.
Вспомните эпизод из 32-й главы Исхода. Был "праздник Господу (Иегове)" - Исх. 32:5. Как и современные православные, они хотели всего лишь изобразить истинного Бога, которого не видели, чтобы ему было проще поклоняться. Они тоже не поклонялись самому тельцу, они поклонялись тому, кого он изображает, – Богу. Они тоже хотели оказать честь образу, а через нее и первообразу. Вспомните, чем это кончилось. Нигде в Библии мы не прочитаем, что Богу нравится, когда мы оказываем честь каким-то образам – любым. И если он казнил людей за оказание чести его собственному образу, что он подумает о тех, кто оказывает честь образам людей – грешных и смертных созданий?
Насчет "поклоняются не иконе, а изображенному на ней" - этот аргумент полностью рассчитан на невежество и наивность аудитории. Во-первых, любой язычник точно так же скажет вам, что поклоняется не куску камня, а тому, кого этот кусок изображает. Поэтому здесь православная аргументация в точности повторяет языческую. Далее, если изображение само по себе не имеет ценности, то почему разные изображения одного и того же "святого" имеют разную ценность? А почему иконам посвящаются храмы? Заметьте, не святым, а именно изображениям святых. Что это, если не прямые почести изображению, куску материи? Я уже писал об этом здесь.
Насчет "некоторой истории", давайте не будем оперировать в аргументации мифами и легендами, это как минимум несерьезно.
Кстати, почитайте на досуге дебаты Виктора Кабанова с миссионерским центром "Ставрос" об иконах. Очень познавательно.
Краткое, четкое и ясное восстание против Творца и его заповедей.
Интересное объяснение было на канале Спас, почему евреи не делали икон своих патриархов начиная с Авраама? А оказывается потому, что Христос ещё не умер за них, к потому они все были в аду как неисправимые грешники, а не святые.
ОтветитьУдалитьТак что господа о праведниках еврейского народа в глазах Бога вы можете забыть, все они были страшные грешники естественно по РПЦ, которые лучше Бога все знают.
Конечно почитаю не изображение на ней, а именно саму икону. Иначе как объяснить что храм зовётся в честь иконы - иконы Божьей Матери, а не в честь самой Божьей Матери. Чистое язычество храм в честь доски.
ОтветитьУдалить