Из архивов

Царь = Бог?

Запрещено ли у свидетелей Иеговы высшее образование?


Чтобы убедиться в ошибочности этого утверждения, можно сделать поиск по библиотеке свидетелей Иеговы на компакт-диске. Мы нигде не найдем утверждений о том, что высшее (и любое другое дополнительное) образование является грехом, неприемлемо и т.д. Например, вот что говорится об однозначно плохих вещах типа курения и наркотиков: «Христианам нельзя курить и принимать ради удовольствия наркотики» (Что от нас требует Бог, с. 25). Как видим, все однозначно. Но мы нигде не найдем фразу типа: «Христианам нельзя получать высшее образование». Всегда подчеркивается, что каждый христианин сам принимает решение в этом вопросе.

Более того, могут быть случаи, когда христианину нужно получать такое образование. В книге Вопросы молодежи (с. 179) мы читаем: «Если ты, например, живешь на попечении родителей и они настаивают на том, чтобы ты учился в вузе, тебе следует подчиниться (Еф. 6:1-3)». Заметим разницу: если родители принуждают своего ребенка курить или совершить другой грех, мы нигде не прочитаем, что в таком случае нужно подчиниться. В этом случае неподчинение родителям оправданно. Однако в случае высшего образования, как видим, ситуация другая – нужно подчиниться.

Иногда даже подчеркиваются плюсы высшего образования: «Не исключено, что высшее образование принесет тебе в будущем пользу» (там же, стр. 177).

Но почему тогда свидетели Иеговы часто высказываются о высшем образовании в несколько негативном ключе? Все дело в мотивах и целях. Для чего люди обычно получают такое образование? Часто на этот вопрос отвечают так: чтобы найти работу и обеспечивать себя. Это неправильный ответ. В любом центре занятости подтвердят, что специалисты со средним профессиональным образованием пользуются как минимум не меньшим, а иногда и большим спросом, чем с высшим, но вузы упрямо продолжают выпускать тучи менеджеров, экономистов, финансистов и другие модные специальности, которые потом не могут устроиться по профессии. Почему так происходит? Потому что никто не хочет работать каменщиком или слесарем (хотя может получать достойную зарплату). А почему не хочет? Потому что это не престижно. Вот мы и подошли вплотную к ответу на вопрос.

Типичное описание целей высшего образования выглядит так. Вот текст с сайта первого пришедшего мне в голову престижного вуза – бизнес-школы «Сколково»:

Московская школа управления СКОЛКОВО – это международная инновационная школа будущего, ориентированная на приобретение уникальных лидерских и коммуникативных навыков, необходимых для нового вида управленцев, в котором нуждается XXI век – эпоха человеческих ресурсов. Делясь практическими знаниями, Московская школа управления СКОЛКОВО призвана воспитывать бизнес-лидеров, рассчитывающих применять свои профессиональные знания в условиях динамичных рынков, – лидеров, которые в будущем станут у руля собственного бизнеса и будут признаны локомотивом развития экономики.

Заметьте, сколько амбиций и громких слов. Высшее образование – это вопрос престижа и социального статуса, а не удовлетворения насущных потребностей. Это способ получить не просто работу, а престижную и высокооплачиваемую работу, стать «бизнес-лидером», «локомотивом экономики», получить «собственный бизнес» и т.д. Высшее образование – это один из так называемых социальных лифтов, позволяющих повысить социальный статус, «достичь успеха», «выбиться в люди» (конечно, когда оно действительно работает и диплом стоит больше бумаги, на которой он написан, что далеко не всегда так). В некоторых кругах не иметь высшего образования считается чуть ли не позорным, но вовсе не потому, что человек плох как личность или не способен обеспечивать свою семью. Просто так принято, такова система, таковы правила игры в этом мире.

Насколько все это – высокооплачиваемая работа, престиж, признание в обществе – соответствуют христианским ценностям и образу жизни? Насколько ей соответствует нежелание работать на непрестижной работе и стремление любой ценой устроиться на престижную? Честным ответом будет: не очень соответствует. Сложно представить, чтобы Павел, Петр или Тимофей грезили о престижной работе и социальном статусе и шли на жертвы ради этого. Павел шил палатки и был доволен этим. Это и есть христианское отношение к труду. Свидетели Иеговы просто одни из немногих, кто не боится говорить об этом вслух.

Возможно, кто-то получает высшее образование не для того, чтобы зарабатывать много денег, а потому что хочет заниматься каким-то любимым делом, например стать врачом или ученым. Цель благородная, спору нет, но весь вопрос в цене и жертвах. При любом принятии решения нужно оценивать не одни плюсы, а соотношение плюсов и минусов. Чтобы стать тем же врачом, нужно отдать около восьми лет жизни, в течение которых будет постоянно довлеть опасность забросить духовные дела, стать жертвой стрессов и финансовых проблем. Может случиться так, что уже достаточно взрослый человек будет много лет «висеть на шее» родителей. Все больше распространены кредиты на образование, а кредит – это всегда проблема сама по себе. Насколько все это вписывается в христианский образ жизни? Конечно, это не значит, что все так и будет. Но этот риск есть, и его нужно тщательно обдумать, взвесить все за и против и принять мудрое христианское решение. Стоит вспомнить и о том, что христианин уже занимается самой благородной работой – служит Богу и ближним. Именно на это и направлены те советы, которые иногда неправильно понимаются как запрет.

Но что, если в какой-то местности, в какой-то экономической ситуации, в каких-то личных обстоятельствах действительно невозможно обеспечивать семью без высшего образования? Конечно, тогда его получение может быть полностью оправданным, и никто не вправе осуждать христианина за этот выбор. Именно поэтому свидетели Иеговы не догматичны в этом вопросе. Нет никаких универсальных правил, все зависит от конкретной ситуации.

Меня удивляет количество эмоций вокруг этого вопроса. Иными критиками он преподносится так, будто высшее образование – жизненно важный вопрос, чуть ли не вопрос жизни и смерти, а свидетели Иеговы покушаются на что-то святое. В чем проблема, если кто-то не получит высшее образование? Это как-то ухудшит его здоровье, благополучие? Ах да, он не сможет купить белый мерседес. Действительно, это проблема. Но довольно странно слышать такой аргумент от людей, считающих себя христианами.

Свидетели Иеговы никогда не были против профессионального образования, личностного роста или развития эрудиции. Сегодня с каждым днем появляется все больше различных курсов, дистанционных форм обучения. Интернет дал просто море возможностей для самообразования почти в любой сфере. Совершенно нелепо обвинять свидетелей Иеговы в том, что они хотят держать паству в невежестве. В их литературе постоянно подчеркивается важность получения знаний и навыков, важность грамотной и культурной речи. В уже процитированной книге Вопросы молодежи (с. 176) сказано: «В Библии не говорится, сколько лет должен учиться христианин. И в ней не осуждается желание получить образование. Иегова, Великий «учитель», поощряет свой народ уметь хорошо читать и грамотно выражать свои мысли (Ис. 30:20, СоП; Евр. 5:12; Отк. 1:3). К тому же образование может помочь нам лучше понимать людей и мир, в котором мы живем».

Но проблема в том, что система дополнительного образования, принятая в этом мире, часто основана на неправильных приоритетах и ценностях. Это проблема именно приоритетов и ценностей, а не образовании как такового. И лично мне очень импонирует позиция свидетелей Иеговы в этом вопросе, потому что она показывает их готовность последовательно и бескомпромиссно отстаивать библейскую систему ценностей в любых областях жизни, даже таких, на которые не принято обращать внимание. Не любая церковь имеет смелость озвучить эту проблему и давать своей пастве здравое наставление. И мы тоже понимаем, почему: церкви сильно интегрированы в этот мир и не могут плыть против течения. Если они обзавелись собственными кафедрами теологии в вузах, о чем можно говорить?

Высшее образование сегодня является первой стадией материалистической жизненной программы, которую предлагает этот мир (хотя возможно, второй; первая – отдача ребенка в продвинутую спецшколу). Если ты не хочешь попасть в ловушку сребролюбия, если тебе чуждо понятие «успеха», как оно понимается в этом мире, то зачем делать первый шаг на этом пути? Желание получить такое образование может говорить (не говорит всегда, но может говорить) о том, что человек не умеет полагаться на Бога и недопонимает ряд библейских наставлений, таких как Мат. 6:25–34 и 1 Тим. 6:6–10. Однако принятие решения все равно за каждым человеком, потому что у всех разные обстоятельства. Я знаю людей, которые получали или получают в данный момент высшее образование (и даже сами преподают), и никто их не осуждает. Я сам учился в вузе. Это один из множества мифов, которые распространяют наши критики.

Читайте также:
Десять мифов о Свидетелях Иеговы
Цитаты о Cвидетелях Иеговы
Стереотипы и факты о свидетелях Иеговы

Комментарии

  1. Юра יהוה הוא אלוהים27 дек. 2012 г., 12:43:00

    Ну да, "лидерство", "престиж", а зачем он СИ ?? Если мы не надеемся на этот мир никак.

    Иоан.17:16
    Они не от мира, как и Я не от мира.
    _________________
    СИ не нужны призывы этого мира, где престижно иметь допустим диплом Кембриджа, Оксфорда или Сорбонны, кстати образование в них стоит кучку денег, но даже если и не там, а ВУЗ по скромнее, а зачем надо тратить 5-6 лет на то, что потом не найдешь в виде работы, даже наши литеры государства в лице Путина и Медведева и то неоднократно говорили, что у нас перекос в соотношении рабочий-управленец, все сплошь управленцами стать хотят, не лучше ли получить работу, которая бы тебя кормила сразу после школы, а не быть на иждивении родителей эти годы, учитывая что и работу по профессии по окончанию ВУЗа, ты еще может и не найдешь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна, у нас одна 14-летняя сестра еще в школе учиться, а уже освоила художественный маникюр и отбоя нет от клиентов, так как даже в него она свое привнесла и содержит всю семью, зарабатывая столько. что и многим "управленцам" и не снилось. да и больше бы могла, только ей это не надо, ей хватает, главное мастером быть своего дела.

      Удалить
    2. Да ладно, братья, чего мы спорим.
      С одной стороны Вышка способна открыть нам глаза, а с другой - отбирает время от пионеренья. Всё остальное от Лукавого.

      Удалить
    3. Глаза открывает Библия, а не вышка. Время от пионеренья вышка тоже отбирает далеко не всегда, есть немало примеров.

      Удалить
  2. отлично подмеченно! но часто братья, даже назначенные непонимают того что выражает РАБ в публикациях и начинают гнуть и даже перегибать палку со сцены что ВЫШКА это плохо! это неправильно, нужен благоразумный подход к таким вещам. Я и сам этот вопрос иногда поднимаю с братьями и сестрами чтоб не было недопонимания -нужен УРАВНОВЕШЕННЫЙ ВЗГЛЯД. Есть обстоятельства, а есть еще уникальные люди которые и ВЫСШЕЕ получают и еще ПИОНЕРАМИ служат- я их называю ВАНДЕРКИНДЕРАМИ- которые могут все делать. В тоже самое время я понимаю что если бы я начал получать высшее, то скорее бы я бы не был в организпации! НО многие молодые это непонимают и идут неподумав-от сюда последствия-уходят из собрания или слабеют очень духовно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я знаю брата, у которого четыре высших образования и он получает пятое, при этом он пионер, старейшина и замрайонного.

      Удалить
    2. Quod licet Jovi non licet bovi, Антон, это везде так, и не только у СИ.

      А этот брат как-то мотивирует свое пятое высшее?

      Удалить
    3. Я воздержусь отвечать от его имени.

      Удалить
  3. В 10 веке известный арабский ученый и путешественник Муккадаси высказался о пути ученого так: "Наука открывает свое лицо лишь тому, кто полностью посвящает себя ей чистым сердцем; отдает ей до последнего всю силу своего разума и в восхищенном порыве работает, не опуская рук, с утра до вечера и с ночи до утра; кто добивается своей цели, шаг за шагом к вершине знаний; кто не истощает науку бездумным отступлением и бессмысленными атаками; кто не бродит в науке наощупь, как слепой верблюд в темноте". Получается, что нужно любить науку всем сердцем, душей и всеми силами. Она требует преданности. Ты должен о ней думать и днем и ночью. Нужно постоянно совершенствоваться, не стоять на месте. А так просто, не получается. Либо ты предан Богу всем сердцем, либо науке. В противном случае, у тебя половинчастое сердце. Ты и не там, и не там. Так что, не зря в наших публикациях предостерегается об опасности ВО. Оно может тебя так захватить, что преданность Богу и Христу отойдет на задний план. Или вообще отойдет...

    ОтветитьУдалить
  4. Вообще то, не запрещено, но и не одобряется. Как бы там ни было, чувствуешь себя как-то неловко на конгрессах, на изучении статьи из СБ, речи, посвященных этому вопросу. Например, когда на конгрессе дают интервью обиженные на систему высшего образования братья и сестры, у которых не получилось реализовать приобритенные в университете навыки или которые не закончили ВУЗ по разным причинам. Сочувствуешь им внутри и думаешь, как хорошо, мол, что я не учусь или не учился в универе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "Не одобряется" - это неинформативный аргумент, он ничего не значит. Точно так же не одобряется игра в футбол, катание на велосипеде или еда китайскими палочками. Но это не значит, что это плохо. Просто это сфера личного выбора, и нет смысла ее регулировать. Я тоже не кончил вуз по разным причинам, но я ни на кого не обижен. Если кто-то обижен, надо опять-таки разбирать конкретную ситуацию. Если не получилось реализовать приобретенные навыки - да, такое часто бывает. Поэтому и звучит совет трижды подумать, прежде чем выбирать учебное заведение.

      Удалить
    2. Юра יהוה הוא אלוהים27 дек. 2012 г., 17:20:00

      Что значит не одобряется ?? Нет такого, Антон же привел публикацию, где ЯСНО написано, что если те же родители хотят чтобы ты имел его ( заметим они хотят, а ты значит не хочешь) ты должен подчиниться, смысл весь в том, чтобы не разменивать себя по молодости и незнанию жизни, на ненужное потом тебе, ВОТ в чем весь смысл.

      Удалить
  5. Бывает, что с пунктами, посвященными этому вопросу, выступает брат с высшим образованием. Например, на изучении статьи из СБ, с речью на собрании или на конгрессе. В таком случае, проблема упоминается всколзь, поскольку брату самому неловко.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Значит, о чем это говорит? Что он сам что-то недопонимает.

      Удалить
    2. В.о.действительно может таить опасности,например кто-то один из семьи учится,и на его учебу может работать вся семья, что-бы оплатить ее,иногда может страдать духовность всей семьи,иногда кто-то даже вынужден ехать на зароботки что бы оплатить учебу,а в таком случае может быть и угроза самой семье.
      Я думаю что с пунктами и речами на собрании на эту тему ,должны выступать братья котрые имеют относительно этого свободу речи,тогда эта тема рассмотрится основательно.Но как говорилось выше не нужно вводить какие-то свои личные правила относительно этого и не перегибать "планку",в конце-концов каждый христианин вправе делать свой выбор и пожинать плоды этого выбора.Верный раб только объясняет какие могут быть опасности такого выбора.

      Удалить
  6. Алексей Кивлев27 дек. 2012 г., 17:28:00

    Интересно то, что когда в наших публикациях пишется о получении высшего образования, упоминается и серьёзная опасность, которая кроется в том, что молодой человек уезжает, как правило, из дома от родителей.Там , живя в общежитии или снимая квартиру, знакомясь с подобными "вырвавшимися" от родительского контроля сверстниками, он подвергается серьёзному давлению "пуститься во все тяжкие". Я сам, при поступлении в ВУЗ не отличался примерным поведением. Было уже много плохих привычек, привезённых с собой (злоупотребление алкоголем,секс, сквернословие и т.д.)Но много моих сверстников, приехали намного более "чистыми" в моральном плане ребятами и девушками. Большинство из них даже не матерились и тем более не пили и не курили. Всего за один год я наблюдал сильнейшую деградацию моральных качеств этих людей. Они стали напиваться, курить, употреблять наркотики, материться, заниматься сексом и т.д.Глядя на них тогда, я веселился с ними вместе.Казалось, что это круто, что они начали жить так, как им хочется. "Весело" было тогда наблюдать за тем, как девушки и парни из "приличных" семей, отличники и отличницы, блюют в туалете от злоупотреблений спиртным,как они пускаются в секс с первыми встречными, лишь бы поскорее расстаться с девственностью и т.п.Сейчас, оглядываясь на то время, я понимаю как всё это печально. Как это изуродовало их жизнь и совесть.Я встречаю некоторых из них сегодня уже, работающих в разных должностях, создавших семьи, воспитывающих своих детей.Но прошлое не вычеркнешь. Как порой неловко встречаться с этими людьми сейчас, вспоминая некоторые события нашего общего прошлого. Вот всё это, вышеперечисленное, последствия того самого образа жизни "настоящего студента". Сегодня, порой по работе посещая свой бывший ВУЗ, я смотрю на молоденьких студентов и студенток, которые только -только "вылетели из гнезда родителей", стоящих на улице и курящих, слушаю как они разговаривают в транспорте и жалею их родителей, которые думают "розовую думу"-мол моё чадо учится в ВУЗе. А о том, что на самом деле происходит в жизни их чад, они с трудом догадываются.Так , что большая опасность, на мой взгляд именно в этом. Хотя и остальные предупреждения тоже очень актуальны. И чем дальше, тем сильнее!
    Потому когда мне доводится говорить о "вышке" в собрании, говорю смело и полностью соглашаюсь с тем, что пишут в публикациях Свидетелей Иеговы. При этом многие из моих друзей Свидетелей тоже учились или учатся в ВУЗе(или их дети). Глядя на них, вижу хороших христиан, глубоко верующих и духовных людей. В то же время и среди тех, кто учится в ПТУ или просто работает после школы тоже попадаются те, кто духовно слабеет или оставляет собрание. И всё таки: Прежде чем решить получать высшее образование и ещё смотря где и при каких условиях, надо о-о-чень хорошо подумать.
    Извиняюсь за многословие. Иначе не получилось.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я специально решил не писать на эту тему, по двум причинам: 1) в любом техникуме, училище, да школе все точно так же; 2) необязательно уезжать или жить в общежитии, можно ходить в институт из дома и затем обратно домой. Все-таки это глубоко второстепенные факторы.

      Удалить
    2. Алексей Кивлев27 дек. 2012 г., 18:00:00

      Я написал о том, что видел и слышал и чем жил.

      Те, кто уехал, попадают в "новую жизнь", как ни крути. С большинством, кого я знаю , было именно так, к сожалению.
      Всё таки близость к родителям была для их "неутверждённых душ" какой - никакой, а защитой.

      Напротив, люди из тех, кого я знаю и кто получал образование в ВУЗе, техникуме, ПТУ, не уезжая в другой город, были и остаются замечательными христианами.

      Удалить
    3. В точку на сто процентов. Именно так со мной и произошло. А теперь с пресловутой вышкой не могу работу найти и готов идти на любое, а ничего не умею, кроме болтовней заниматься. А научился еще - скудным знаниям, пьянству, курению, мату, побренькать на гитаре, а также эгоизму с вышкой.Помню, будучи стдентом - нечего было кушать, но не потому что бедный был, а потому что пьянка забирала все деньги.Благодарю Бога, что избавился сейчас от всего этого, но иногда воспоминания приходят и очень тяжело ...
      Жарить картошку еще умею, а вот варить суп или борщ давно забыл как делал.Но чтобы пожарить картошку, надо чтобы было на что ее купить.
      И вроде не глуп был, а здоровье все ушло на все годы "веселого студенчества".
      Единственное, что важное и полезное произошло - так это узнал об Иегове. И то крестился через более чем 10 лет после этого ужастного издевательства над собой, продолжая заниматься тем же до начала изучения книги "Чему на самом деле учит Библия". Пьянки переросли уже в запои, и смерть как никогда была близка ко всему этому.Благодарю Бога за помощь.Он отвечал на мои молитвы, даже когда я еще не был посвящен Ему и направлял, и спас.
      От вышки осталось некое подобие знаний, загубленное здоровье, аналитическое мышление, которое и помогло в понимании Библии.
      Молодежь, не повторяйте пожалуйста моих ошибок.Учитесь, но остерегайтесь "настоящей веселой студенческой жизни".

      Удалить
    4. Более опасным является обучение в профессиональных училищах. Посмотрите в своем собрании статистику ушедших в мир, среди учащихся в ПТУ и ВУЗов. Для этого есть причины. Учащиеся в ПТУ могут иметь меньший возраст и поэтому большее влияние. В большинстве своем это дети которые оказались там по нужде а не по сознательному выбору и поэтому из-за отсутствием целей более склонны совершать необдуманные поступки.
      Кроме того, если сила веры, убеждения и воспитания в ограничениях и запретах, то это не надолго.

      Удалить
  7. Юра יהוה הוא אלוהים27 дек. 2012 г., 17:31:00

    ,должны выступать братья котрые имеют относительно этого свободу речи,
    _____________________
    1Ин 2:28
    Итак, дети, будьте в единстве с ним, чтобы, когда он будет явлен, мы имели свободу речи и не были со стыдом отлучены от него во время его присутствия.
    _________________
    Свободу речи МЫ ВСЕ просто обязаны иметь, а не только назначенные братья, потому что без нее мы получается тайно грешим, а следовательно огорчаем Святой Дух Иеговы и шансы на наше будущее весьма призрачны.

    ОтветитьУдалить
  8. Юра יהוה הוא אלוהים27 дек. 2012 г., 17:36:00

    Добавлю Антон.

    Матф.5:37
    Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.
    _____________
    Мы должны иметь четкую и ясную позицию и по этому вопросу, да и не только, а по всем, если мы - братья будем сомневаться, а как же правильно ?? То "хороший" же мы пример для сестер и только интересующихся.

    ОтветитьУдалить
  9. Просто пара примеров, что с высшим образованием всё не так, как это некоторым видится или как это пытаются преподнести апологеты ВО:

    1. 10 мифов современного образования. Отмечу, что статья опубликована на самом популярном IT ресурсе рунета, отнюдь не на религиозном. Думающие люди понимают, что для того, чтобы стать специалистом, не нужно 5 лет (ну, если речь не идёт о медицине, например). А остальные идеи о плюсах о высшем образовании зачастую оказываются мифами.

    2. Когда ученье — тьма. Просто пример того, какие проблемы возникают у студентов ВУЗов в США, которые идут туда в надежде получить высокооплачиваемую работу и берут кредиты на образование. В итоге, они оказываются невостребованными, без работы, без денег и с огромным долгом.

    Свидетели Иеговы давно видели эти проблемы, но они видят большее: разлагающая в нравственном и духовном смысле студенческая среда, материалистический настрой и так далее. Если взвесить всё это, учитывая, что плюсы ВО очень туманны, то становится понятно, почему свидетели давно предостерегают об опасностях ВО.

    Странно, что этого не делают другие.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Со всеми этими проблемами можно встретиться абсолютно везде - дома в семье ( в отсутствие веры в ней), на работе ( точно так же брать кредиты и делать карьеру), на улице ( в виде различной рекламы призывающих повышать свой социальный статус). И с таким же успехом можно уйти от Бога.

      Удалить
    2. Тут ситуация немного другая. Молодёжь, ещё формирующаяся оказывается в крайне негативной в нравственном смысле среде. Зачастую оторвавшись от любого контроля они пускаются "во все тяжкие". А если они ещё для обучения переезжают в другой город - то оказываются вообще оторванными от семьи. В такой ситуации это давление становится очень сильным.

      Люди часто вспоминают с улыбкой "бурную студенческую молодость", но если на это смотреть с позиции нравственности и духовности, то для улыбок места нет.

      Так вот, если христианин задумывается о получении ВО, он не может игнорировать этого момента (равно как и родители, думающие об образовании для ребёнка). А если добавить, что ВО не даёт никаких гарантий в плане трудоустройства, то встаёт вопрос о целесообразности такого "приключения".

      Удалить
    3. Всё же, наверно, кто-то может вспоминать и о "бурной рабочей молодости", о "бурной безработной молодости".... То бишь, ВО, не ВО, - суть не совсем в этом. Даниил - было ВО, в чужой стране, но отношения с Богом были для него важнее - и родителей рядом не было, однако - каким был Братом!

      Удалить
  10. Высшее образование открывает перед человеком больше возможностей. Он может работать и по своей специальности и на "неквалифицированной" работе. Главное - перейти барьер (у меня ведь универ за плечами, как же я буду работать простым рабочим или продавцом), а также правильное отношение (духовное - на первом месте, образование, чтобы стать всесторонне развитым человеком, найти работу и обеспечивать себя и семью). Если человек таки учится, а не просто ждет диплом, выступает на семинарах, конференциях, самостоятельно готовит курсовую, дипломную, магистерскую, кандидатскую или докторскую работу, он развивает и совершенствует аналитические способности, учится смотреть на проблему как-бы сверху, оценивать "за" и "против", составлять свое субъективное отношение к данному вопросу. Также он учится развивать такое качество как конкурентноспособность (в разумных пределах, не нарушая нравственных норм Библии). Ведь чтобы стать хорошим специалистом и получить работу сейчас нужно быть не просто отличником или иметь красный диплом. Нужно стать лучшим в своем деле, выделиться из общей массы выпускников. А для этого нужно учиться (возможно и дополнительно), а не "протирать штаны", пробиваться, не ждать, что тебе на блюдечке преподнесут работу через 4, 5 или больше лет. Если совмещать приобретение в.о., дополнительных навыков или карьеры в этой системе с христианским служением, имея правильный настрой, это не будет мешать духовному распорядку (ежедневное чтение Писания, посещение всех встреч,регулярное участие в служении), созданию семьи и т.д. Главное, не упустить свое время, поскольку с годами желание учиться постепенно гаснет или обстоятельства уже не позволяют. Но, как говорится, учиться никогда не позно. Если подбрасывать дрова в огонь с юности, то постоянно будешь стремиться к новым познаниям, не в ущерб интересам Царства.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я вот не могу согласиться, что для того чтобы стать всесторонне развитым человеком, нужно какое-то специальное образование, и тем более высшее. Книги, Интернет и любовь к чтению с детства - вот три главных слагаемых. Я знаю людей, которые закончили школу, но являются очень развитыми и эрудированными.

      Удалить
    2. не скажу что я отсталый в чем то , но я закончил ШКОЛУ и все-дальше я находился и нахожусь в пионерском служении! могу сказать что за эти годы узнал больше чем узнал бы в уневере!ты прав-можно занимаясь самообразованием поднять свою эрудицию до немыслимых высот иненадо тратить 5 лет в ВУЗе

      Удалить
  11. Вопрос о ВО,как уже говорилось сложный и противоречивый.Но я например ни капли не жалею,что закончил институт.Хотя по специальности и не работаю в данное время но все равно учеба в институте оказала огромное позитивное влияние на формирование меня,как личности.Тут хотелось сказать,что если человек решил получить ВО,то нужно постараться выбрать специальность по которой легко найти работу после окончания ВУЗа.

    ОтветитьУдалить
  12. Я так понимаю, что собственные специалисты с высшим ЮРИДИЧЕСКИМ для СИ все-таки всегда востребованы. Хорошие юристы со стороны стоят очень дорого, кроме того, могут быть и заняты с другими, более высокооплачиваемыми клиентами.

    ОтветитьУдалить
  13. Очень хорошо и логично написано. Более того, добавлю к вышесказанному, что во многих вузах сегодня высшее образования - фикция, мираж в пустыне. И документ о подобном образовании - просто филькина грамота.

    ОтветитьУдалить
  14. Не совсем понял :"Не любая церковь имеет смелость озвучить эту проблему и давать своей пастве здравое наставление. И мы тоже понимаем, почему: церкви сильно интегрированы в этот мир и не могут плыть против течения. Если они обзавелись собственными кафедрами теологии в вузах, о чем можно говорить?"

    Получается, что преподавать в ВУЗЕ с чистой совестью христианину не получится? То есть, если церкви молчат по поводу возможных опасностей ВО, так как (одна из причин) они имеют свои кафедры в ВУЗЕ и преподают на них, то если христианин работает там преподавателем, то он, значит, не сможет со свободой речи предостерегать собрание об опасностях ВО?

    Я правильно понял?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет. Почему такой вывод? Я знаю не одного брата, которые преподают в вузах. Предостережение об опасностей ВО не подразумевает, что нельзя получать ВО или в нем работать. Точно так же как предостережение от злоупотребления, скажем, алкоголем или телевизором не значит, что нельзя ничего выпить или посмотреть телевизор. Об этом и статья, собственно.

      Удалить
    2. ***Я знаю не одного брата, которые преподают в вузах. ***
      Как? А Александр Колосков?

      Удалить
    3. Да, вот еще хороший пример. А что?

      Удалить
    4. А он при этом является ответственным братом (старейшиной или служебным помощником)?

      Удалить
    5. Точно не знаю. Но два других брата, которых я знаю, являются служебными.

      Удалить
  15. Все нам можно, но не все полезно. То, что одному хорошо, другому не подходит, во всем нужна рассудительность и правильная расстановка приоритетов.

    ОтветитьУдалить
  16. А насчет получения ВО ради заработка - несерьезно. Почитайте хотя бы Роберта Кийосаки "Богатый папа, бедный папа". А малообразованном богатом папе и высообразованном, но далеко не так обеспеченном "бедном папе". Смысл в том, что:
    Если хочешь работать на кого-то - иди в ВУЗ, становись специалистом и устраивайся "к кому-то" на работу.
    А если хочешь хорошо зарабатывать - не иди в ВУЗ, получай самообразование в сфере какого-либо бизнеса, открывай дело и работай, улучшайся, достигай.
    То есть спец знания по какой то профессии нужны в основном для работы по найму.

    Вдогонку: 10 самых богатых миллионеров-недоучекhttp://statistic.su/blog/10_samykh_bogatykh_millionerov_nedouchek/2011-07-04-348

    ОтветитьУдалить
  17. Антон! Завязуй столько новых статей писать. Каждый день сатья. Я еще предыдущую не осилил.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лев, давай другие исследования, а то, вижу, тебя тема инопланетного разума остановила в исследовании Библии.

      Удалить
    2. Не, давай, Антон, не снижай планку! Такая гимнастика для ума! 1 статья за 2 дня - то,что надо!

      Удалить
  18. Юра יהוה הוא אלוהים28 дек. 2012 г., 06:49:00

    Только вчера смотрел ТВ и как раз министр образования Д. Ливанов отметил фразой "надо основательно почистить нашу высшею образовательную систему", где он приводил факты, что образование во многих ВУЗах стало средством наживы для преподавательского состава, контрольная - определенная такса, зачет - такса, курсовая - такса.

    ОтветитьУдалить
  19. Вдогонку к теме статья "Свидетели Иеговы и высшее образование" http://jwa.su/load/svideteli_iegovy_i_vysshee_obrazovanie/2-1-0-27

    ОтветитьУдалить
  20. Антон, а как вы прокомментируете НЦС за июль 2011 года: "Готовы ли они к тому, что их будут побуждать получить высшее образование, ходить на свидания, употреблять алкоголь и наркотики? Скажут ли они просто, что это запрещает их религия или смогут обосновать свои убеждения?"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уже второй день жду этого вопроса с этой цитатой, уж было решил, что никто так и не напишет :) Обратите внимание, что здесь приведены алкоголь и свидания. Запрещены эти вещи? Нет, они тоже допустимы, если с умом. Следовательно, здесь нет никакого списка запрещенных вещей. Просто подчеркивается, что в школе могут побуждать к неправильным целям, к злоупотреблениям и перегибам, прививать неправильные мотивы и цели. Если говорить о том же образовании, мы все хорошо знаем, что детям чуть ли не с детского сада внушают, как важно хорошо учиться, чтобы поступить в престижный вуз, и если ты в него не поступишь, значит ты неуч и неудачник. Вот такого взгляда нужно однозначно избегать.

      Удалить
    2. Антон, а как же наркотики?! Вы их не заметили в перечне! "Готовы ли они к тому, что их будут побуждать 1) получить высшее образование, 2) ходить на свидания, 3) употреблять алкоголь и 4) наркотики?". Далее. Речь идет о школьниках, а значит о несовершеннолетних детях, которым ходить на свидания и принимать алкоголь нельзя! Вы о чем говорите-то?!

      Удалить
    3. Вот и я об этом же. Вместе с однозначно неприемлемыми вещами в списке перечислены и приемлемые. Более того, из 4 вещей только 1 неприемлема, то есть 25%. И почему-то никто, кто приводит эту цитату в пример, этого не замечает.

      Удалить
    4. То есть, вы хотите сказать, что несовершеннолетие школьники Свидетели могут ходить на свидания и употреблять алкоголь? Если в этих вещах, как и в образовании, нет ничего плохого, то какой смысл готовиться к их отражению? Кроме того, последний вопрос ("Скажут ли они просто, что это запрещает их религия...?") сформулирован таким образом, что он подразумевает умение объяснить, почему это недопустимо по личным убеждениям.

      Удалить
    5. Несовершеннолетним, да, не стоит. Хотя в той статье специально не оговорено, что речь идет о несовершеннолетних. Но даже если так, это ничего не меняет. Несовершеннолетним нельзя пить алкоголь и ходить на свидания, совершеннолетним - можно. Следовательно, по этой же самой логике, несовершеннолетним нельзя получать высшее образование, совершеннолетним - можно. То есть фактор возраста тут никак не влияет. Да, нужно уметь объяснить, что недопустимо по личным убеждениям. Но вопрос: что именно недопустимо? Когда? В каких случаях? Нельзя говорить, что высшее образование недопустимо по личным убеждениям никак, никогда и никому, точка. Это будет неправильно, свидетели Иеговы не выражаются так категорично в данном вопросе. Прочитайте еще раз три первые абзаца статьи, они как раз об этом. Но нужно уметь объяснить именно свою позицию по данному вопросу в контексте своей ситуации. Например, учитель может внушать детям, что они ОБЯЗАНЫ поступать в вуз, и если не поступят, тогда они неудачники и должны рвать на себе волосы. Сегодня детям внушают, что вуз - это естественное продолжение школы, и это нужно принимать как данность, не оспаривая. Это уже стало преподноситься как факт. Вот такая точка зрения будет недопустимой, и это надо уметь объяснить. Давайте уметь видеть мысль и библейские принципы, лежащие в основе какого-то совета, а не просто придираться к словам. Иначе можно вычитать что угодно.

      Удалить
    6. Александру.
      Так ведь ясно же, что речь идет не о первоклашках, которым 6-7 лет, а о старшеклассниках лет 16-17. Чувствуете разницу? Так что брат Антон совершенно прав.

      Удалить
    7. Александр, смысл процитированных вопросов в том, что некоторые, когда им задают вопрос почему они чего-то не делают, отвечают просто "это запрещает моя религия". Но вопрос наталкивает на мысль, что это неправильный способ ответа. Правильнее аргументировать свою позицию, а не просто ссылаться на авторитет какой-то там религии. Вопрос именно в этом, и он не подразумевает, что всё перечисленное "запрещает религия" свидетелей Иеговы.

      Удалить
    8. Антон и Игорь правы отвечая анонимному. Все должно быть своевременно, уместно и правильно употребляться. В приведенном перечне нет ничего само по себе преступного. Даже наркотики употребляются в медицине.
      И НЦС учит, что ребенок должен уметь осознанно объяснять, почему он отказывается от чего то, например:
      а)ВО для меня несвоевременно, так как приближается конец этой системы и сейчас важнее другая деятельность.
      б)Я не хожу на свидания, так как я еще не готов к созданию семьи.
      в)Мне не стоит сейчас пить алкоголь. Я еще несовершеннолетний, мой организм не окреп.
      г)Я не стану принимать наркотики ради развлечения. Это принесет вред. Их можно использоваться только уместно, под наблюдением врачей.

      Удалить
    9. Николай, приближению конца системы в следующем, 2014-м, году исполнится уже 90 лет (а если брать период ИБ, то и все 120-130 лет). Стоит ли впадать в очередной самообман?

      По пунктам б,в,г возражений не имею :)

      Удалить
    10. То есть вы предлагаете мыслить так: если 90 лет назад конец не произошел, то сегодня и подавно не произойдет. Или: если конца не было в каком-то там году, то он полностью отменяется. Разве вы не видите, что это самоубийственная логика? Бог решил отменить Судный день? С какой стати? Какая связь между тем, что этот день не пришел 90 лет назад, и вероятностью его прихода завтра? Самоочевидно, что с каждым днем эта вероятность только увеличивается, а никак не уменьшается. Если только вы не атеист, конечно. Вообще, здесь важно в первую очередь духовное состояние бодрствования, а не подсчет дат. Это прежде всего образ жизни и система приоритетов. Духовный человек каждый день живет так, будто конец завтра, и его не интересует, какой год на календаре. Если же делать акцент на конкретных датах, тогда да, все будет казаться самообманом.

      Удалить
    11. Антон, Бог отменил судный день для Ниневии.
      ***Духовный человек каждый день живет так, будто конец завтра, и его не интересует, какой год на календаре. ***
      Во-от! Именно. И не важно, есть ли у него диплом или нет. Не важно, получает он в/о или нет. Потому как он может быть студентом и при этом - добрым христианином, а может быть общим пионером - и втайне заниматься пьянством и смотреть порнографию в Интернете.

      Так кто из них более духовен?

      Удалить
    12. ***Если же делать акцент на конкретных датах, тогда да, все будет казаться самообманом.***
      А разве Ваше руководство не делает акцента на 1914 год?

      Удалить
    13. Первому анонимному: Для Ниневии отменил, для всего мира не отменит. Ничто в Библии не дает оснований для такой гипотезы. Есть однозначные пророчества, половина книги Откровение об этом. Про ВО и духовность вы полностью правы, и статья об этом же. Поэтому у СИ и нет никаких однозначных правил на эту тему.

      Второму анонимному: Во-первых, не знаю, что вы понимаете под моим руководством. Никогда не замечал, чтобы кто-то мной руководил, кроме мамы с папой в детстве. Что же касается 1914 года, я не говорил, что в изучении Библии вообще нет никаких дат. Конечно, есть, как исторических, так и пророческих. Я имел в виду, что не надо делать акцент на датах в таких вопросах, как бодрствование, расставление приоритетов и подготовка к Судному дню. Во всех этих вопросах любые оглядки на даты только сыграют злую шутку. Христианин руководствуется любовью к Богу, страхом перед ним и осознанием важности благой вести. Эти мотивы никак не зависят от дат и не меняются на протяжении всей истории. Если у нас какие-то другие мотивы, то обязательно будут проблемы.

      Удалить
  21. Строгое не-поощрение получать высшее образование
    актуально для Америки, где Свидетели Иеговы могут работать
    на не престижной работе
    (например, мыть самолеты гражданской авиации),
    и получать достойную зарплату, дающую возможность служить общим пионером. К тому же, американская система образования, как правило, подразумевает обязательный переезд студента в колледж в другой город. А там- да, разврат, плохие сообщества, вред духовности.
    У нас же в России высшее образование- это необходимый МИНИМУМ, чтобы быть полноценным членом общества, и найти работу. Это в некотором роде показатель того, что человек не лентяй.
    По окончании американской средней школы все выпускники даже водительские права по умолчанию всем классом получают, если здоровье позволяет. То есть более подготовлены к жизни!
    А у нас в России менталитет прост: "без бумажки ты букашка, а с букашкой человек." Знаю многих русских братьев и сестер, которые дожили до 30 лет, и очень пожалели о том, что в молодые годы не получили в.о. А все благодаря такому совету, который по сути, строже любого запрета.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот это и есть распространенная ошибка. В России высшее образование практически не работает. Можно считать, что его у нас нет. Получай его, не получай, разница минимальна, по крайней мере в большинстве областей. Выше приведена хорошая цитата на эту тему. В России квалифицированные рабочие специальности востребованы не меньше, а часто больше, чем дипломы вузов. Иной слесарь или сантехник получает больше иного экономиста, и я уж не говоря о гуманитарных факультетах, там вообще полная беспросветность. Но да, без бумажки ты букашка, в этом вы правы. Букашка в глазах этого мира. При этом букашка умная и при деньгах, потому что умеет зарабатывать. И возникает большой вопрос, какая букашка умнее: с дипломом и без денег или без диплома и с деньгами? Потому что бумажка - далеко не гарантия устройства на работу и тем более умения работать и учиться (прежде всего учиться работе). Так что извините, но вы перечислили ряд распространенных мифов о высшем образовании.

      Удалить
    2. Антон, я живой пример человека, который смог найти хорошую работу только после получения ВО. Я оставил ВУЗ, когда меня пригласили в строительную бригаду. Потом, когда я закончил полновременное, то не мог нигде устроиться на нормальную работу. Приходилось заниматься всем, что попадалось. К счастью, я смог восстановиться и закончить ВУЗ заочно. И с работой все успешно решилось.

      Удалить
    3. Да конечно, такие примеры есть. Никто не говорит, что их вообще нет. Об этом 9-й абзац статьи.

      Удалить
    4. Не нужно идеализировать ВО, но не надо его и демонизировать. Хотя братья в речах и на конгрессах палку перегибают часто.

      Удалить
    5. Да, увы. Человеческий фактор есть везде.

      Удалить
    6. Антон, я иногда сомневаюсь, что Вы живете в России :)

      На "высокооплачиваемых" должностях иных слесарей и сантехников руководство организаций ЖКХ предпочитает видеть малоквалифицированных мигрантов, как правило, слабо говорящих по-русски и как правило - слабо легализованных и юридически безграмотных. Причина проста — таковыми управлять гораздо проще, чем полноправными гражданами. Им можно платить на бумаге тысяч 20-30, а то и больше (в Москве), но по факту они половину зарплаты отдадут доброму дяде из ЖЭКа, ТСЖ или УК, который принял их на работу. Они не заинтересованы в обелении зарплат, равно как и в квалификационном росте.

      Если в СССР и ранней России тот же слесарь-сантехник имел как минимум добротное среднее профессиональное (ГПТУ, СПТУ и т.д.) или неполное высшее (техникум), то сейчас таких специалистов не сыщешь днем с фонарем, хотя они, несомненно, есть — но ведь им и платить надо не так, как приезжему Равшану или Махмуду. Выводы делайте сами.

      Удалить
    7. Я живу в России и последние несколько лет в двух регионах, и везде вижу одну и ту же картину: множество моих единоверцев прекрасно зарабатывают на хлеб с маслом без всякого ВО. Да что там, я сам тоже, потому что у меня нет ВО, бросил на 4-м курсе. Могу сообщить вам, что за 10 лет работы у меня ни разу не спрашивали наличие диплома, а я кем только ни был, от дизайнера до технического писателя и главного редактора газеты. Мой брат закончил вуз заочно практически просто так, к тому времени он уже очень неплохо зарабатывал. Мой отец закончил вуз тоже очень поздно и тоже без всякой материальной потребности. Таких примеров среди моих знакомых, и не только СИ - тьма тьмущая. Так что вы можете расписывать теорию, но я хорошо вижу практику.

      Удалить
    8. Анонимный, возьму свою область. Веб-технологии, программирование. Во-первых, многие вузы у нас в стране не преподают актуальные современные технологии, во-вторых, многие студенты не учатся вообще, а курсовые (и дипломные) просто покупают, а в-третьих, многие работодатели об этом знают. И им абсолютно не нужны бестолковые юнцы купившие корочку. Зато если у тебя есть голова на плечах, то в нормальной компании это всегда оценят.

      Просто потому что нового человека в современных IT компаниях почти всегда приходится учить (хотя бы технологиям, используемым внутри). А вот тут уже имеет значение наличие не корочки, а мозгов - способен ли данный человек учиться. А как уже сказано выше, корочки нынче отнюдь не гарантия того, что человек чему-то там учился.

      Ну и фриланс (удалённая работа), где документов не спрашивает вообще никто и нигде, ни у нас, ни за рубежом.

      В IT сейчас больше ценится хороший профиль в GitHub, чем какая-то там корочка. Если у тебя в GitHub крутые проекты, на тебя сами начнут выходить хедхантеры. И корочки их уже не интересуют.

      Удалить
    9. Игорь, во-первых, любой человек, с корочками или без оных, поступая на работу, проходит собеседование либо получает испытательное задание. Сама по себе корочка трудоустройства
      НЕ гарантирует - но, перефразируя известную поговорку, "встречают по диплому, принимают по уму".

      Что касается покупных корочек - осведомлен, да, такое присутствует, но, как правило, корки покупают те, у кого и так есть деньги, а сами корки нужны только для формальности или понту, - как правило, эти покупальщики имеют блат в виде папы-босса, который держит их при себе на хорошей синекуре.

      Можно, конечно, купить все, но каков смысл, если у тебя и так есть хороший блат?

      Удалить
  22. Дрогой брат, хочу поделиться такой мыслью. Есть область ВО, которая позволяет очень много познать о делах нашего Творца и Владыки вселенной Бога Иеговы (слава ему!). Я говорю, конечно, о естественных науках - биологии (я биолог), физике, химии, физической географии, астрономии. Я не жалею о времени, потраченном на ВО биолога, так как я познал удивительнейшие вещи о творениях Иеговы. Они велики, они великолепны! Думаю, с этой точки зрения можно поставить естественнонаучное ВО несколько особняком от остального - ведь польза для познания качеств Бога очевидна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А как быть с гуманитарным ВО? Разве профессия педагога или преподавателя менее ценна в ваших глазах?!

      Удалить
    2. Обратите внимание на самую последнюю фразу моего комментария (после тире). Путь к детям открывает не ВО в области педагогики, а сердце. А я говорил именно о ВО.

      Удалить
    3. Сердце, конечно, хорошо, но неплохо бы к сердцу прибавить и знаний...

      Удалить
    4. Да, но лучше не знаний, а мудрости. Передать ребенку набор фактов - это не педагогика.

      Удалить
    5. Раз уж пошли такие разговоры про "А как быть с гуманитарным ВО? Разве профессия педагога или преподавателя менее ценна в ваших глазах?!", то хочется добавить, что моя супруга закончила вуз за 5 лет и получает зарплату преподавателя которая составляет чуть больше прожиточного минимума(не Москва,поэтому представьте сумму),я закончил училище и зарабатываю в 2 раза больше. Нужен ли вуз? Зачем? Кому? Кто ценит педагога?

      Удалить
    6. Моя жена, кстати, тоже педагог по специальности. Некоторое время она работала, получала какие-то смешные пару тысяч. Больше не работает.

      Удалить
    7. Не забывайте что в России есть заочное образование, и если человек честен, усидчив и целеустремлен он может стать специалтстом имея и заочное образование.

      Удалить
    8. Антон, а кто тогда должен учить детей? Или вы полагаете, что образование должно ограничиваться чтением и письмом, а математику, физику, химию и сопротивление материалов сантехнику знать совершенно необязательно? Гениально... :(

      Удалить
    9. Сергей, как бывший работник вуза отвечу вам, что инженер, получивший диплом заочно (или по вечерней форме обучения), имеет ценность только в том случае, если параллельно с обучением он работает по профилю, например, как в советское время, трудится на промпредприятии и одновременно получает в/о по специальности. Такие инженеры в СССР ценились на вес золота, поскольку учились без отрыва от производства, в отличие от очников, которых приходилось достаточно регулярно переучивать, поскольку реальные технические условия все же отличаются от лабораторных.

      Удалить
    10. Анонимный: давайте продолжим ваш логический ряд. Кто будет двигать вперед экономику? Кто будет управлять государством? Кто будет наказывать преступников? Ну и, наконец, классический вопрос: кто будет защищать родину? Понимаете, все это хорошие вопросы, но они хорошие с точки зрения этого мира. А если мы не от этого мира, то может случиться так, что мы просто не хотим на них отвечать. Нам не интересно. Это не наши проблемы, не наши игры. Мы считаем, что есть более важные задачи, чем все вышеперечисленное, и мы хотим тратить силы и время именно на них. И если в результате этого дети станут чуть менее грамотны, если они не будут знать физику и химию, а родина будет хуже защищена, но при этом больше людей обретут жизнь вечную, то мы сочтем, что сделали правильный выбор. Именно в этом и состоит принцип "не от мира". Попробуйте посмотреть на вещи с такой точки зрения, и вы увидите, насколько все становится и проще.

      Удалить
    11. Анонимному на комментарий от 29.12.2012 в 14.34.00.
      Детей должны учить не избранные гениальные педагоги, а ВСЕ, КАЖДЫЙ РОДИТЕЛЬ.
      И еще. Вы знаете, что такое сопромат? Зачем он сантехнику?

      Удалить
    12. Да, я знаю, что такое сопромат. И сантехнику его знать все-таки надобно, чтобы в один прекрасный момент труба на его участке не лопнула оттого, что он сэкономил на металле и поставил что-то иное.

      Удалить
    13. Посмеялся по-доброму над вашим комментарием. Сейчас везде ставят пластиковые трубы. А сопромат изучают в технических вузах не один год. Предмет этот нужен для проектирования, но никак не для ремонта.
      Давайте закончим бессмысленную переписку, не будем раздражать брата Антона.

      Удалить
    14. Клементина1 янв. 2013 г., 20:05:00

      Я знаю, что такое сопромат. В объёме вуза сантехнику он нужен, как прошлогодний снег. Скорее, базовые знания по материаловедению, основам теплотехники и гидроприводу в объёме ТУ или колледжа(максимум). Комментарий, действительно, забавный. Я энергетик с многолетним стажем, в том числе и руководителем энерго-механической службы не один год поработала. Не припомню случая, чтобы сантехник за меня решал, какую трубу и куда ему ставить. Именно потому, что это не его обязанность и сопромат он не изучал. Каждый должен заниматься своим делом. О полученном ВО не жалею, так как получала его ещё до Истины. Но доведись сейчас выбирать - не выбрала бы.

      Удалить
  23. Одним людям которые законив ВУЗ, получив диплом -он может помочь, другим нет.Я знаю людей которые с ВУЗом и даже с двумья работают где прийдется,другие получив в.о.работают по специальности.Есть знакомые которые без в.о. ,но имеют очень хорошую работу.

    ОтветитьУдалить
  24. Спасибо, Антон. Я тоже за благоразумие и гибкость. Порой мне кажется, что я что-то потерял не получив высшего образования, но общаясь с единоверцами понимаю, что это очень неоднозначный вопрос. Одни не жалеют, что получили ВО, другие жалеют, что столько времени потратили на то, что им не особо пригодилось в жизни. Немало моих друзей, которые не работают по специальности только потому не работают, что в эту работу необходимо вкладывать сердце(напр.учитель) или массу времени на поддержание квалификации(напр.врач). Другие работают и для них вышеперечисленное не является проблемой. Но одно можно точно сказать ( и спасибо тебе за то, что ты это написал)- Свидетели Иеговы не против высшего образования в принципе, но часто поднимают вопрос о его необходимости и опасностях которые могут подстерегать его получающих. Может оттого у отдельных братьев(в том числе и ответственных) складывается категоричное мнение на этот счет. В любом случае это хорошая тема для беспристрастного и вдумчивого личностиого изучения.

    ОтветитьУдалить
  25. Александр Аркадьевич28 дек. 2012 г., 14:32:00

    В последнее время много говорят о качестве высшего образования в России, но интересно что постоянно слышу как от Путина так, и от Медведева что не только качество не приемлемо но и количество. Как то Путин конкретно сказал что, « не нужно стране столько людей с высшим образованием, нужны люди с рабочими специальностями». И не заметил я как-то, что бы на Путина набросились православные поборники прав людей. И с другой стороны не слышно, что то слов о том, что свидетели действуют в этом вопросе во благо страны, что совершенно очевидно. Ясно, что противники свидетелей откровенно передергивают факты и им плевать, что нет запрета на высшее образование.

    ОтветитьУдалить
  26. Интересная статья...
    Хочу напомнить об одной публикации - Родители, каким вы желаете видеть будущее своих детей? (w05 1/10 26—31) - которая напоминает о принципах рассуждений о целесообразности В.О. именно в [вашей] ситуации. Говорить можно много - а я, а у меня, а вот у них... да вы не понимаете - кроме холивара, как на хабре, ничего не получим. Каждый живёт в своём окружении, со своим багажом знаний и потребностей. И ответственность за свои решения каждый понесёт сам «Каждый понесет свое бремя» (Галатам 6:5). Хорошо бы, если эти решения основывались на библейских принципах.

    ОтветитьУдалить
  27. Исход 5:6-9 И в тот же день фараон повелел надсмотрщикам и ответственным за работу: 7 «Не собирайте и не давайте народу солому для изготовления кирпичей, как прежде. Пусть они сами ходят и собирают для себя солому. 8 Но при этом и дальше требуйте, чтобы они делали столько же кирпичей, сколько прежде. Ничего не убавляйте, потому что они ленивы. Поэтому-то они и кричат: „Мы хотим уйти, мы хотим принести жертву своему Богу!“ 9 Пусть работа ляжет на этих людей тяжким бременем и пусть они работают, а не слушают лживые слова».

    ОтветитьУдалить
  28. В мире есть примитивный взгляд на жизнь, кто не с нами тот против нас. А если сюда добавить эмоции. То если мы не поддерживаем взгляды мира на образование, значит мы против.

    ОтветитьУдалить
  29. Юра יהוה הוא אלוהים29 дек. 2012 г., 11:10:00

    Могу привести пример из собственного собрания, был один молодой брат, которому не хотелось отстать от друзей по школе, действительно парень умный и очень, все одноклассники поступили кто в какой, а он что не может. чем хуже ?? Ну и решил поступать Москву ( не помню уже куда, да и не в этом суть).

    Лук 14:28
    Например, если кто-нибудь из вас решит построить башню, то разве он не сядет сначала и не подсчитает все затраты, чтобы посмотреть, хватит ли ему средств, чтобы закончить её?
    ____________________
    После этого стал обузой для родителей на 5 лет, а закончив работы не нашел, пришлось учиться снова у братьев уже, да еще в процессе учебы чуть не ушел из собрания, такой "сладкой" мирская жизнь показалась.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это другой разговор, он пошел в вуз не потому, что САМ желал получить в/о, а потому, что "так надо".

      Ну так ведь и в собрание многие люди, особенно дети-СИ, приходят не столько по собственной воле, сколько по указивке родителей-СИ. А когда достигают совершеннолетия, быстренько куда-то исчезают...

      Удалить
    2. Исчезнувшие возвращаются позже, часто с тремя ребятишками и без мужа (женщины), осознав, что ошибались. У нас в США именно так и происходит.
      Возвращается большинство ушедших подростков. Вот так.

      Удалить
  30. Интересная тенденция: много самых богатых и известных людей в мире НЕ имели высшего образования.

    • Марк Цукерберг (основатель социальной сети Facebook)
    • Майкл Делл (основатель компьютерной империи Dell)
    • Шелдон Адельсон (основатель бизнес-империи Las Vegas Sands Corp.)
    • Эйк Батист (горнорудный магнат)
    • Лоуренс Элисон (Сооснователь и глава компьютерной корпорации Oracle)
    • Азим Премджи – «индийский Бил Гейтс» (владелец компании Wipro, третьего по величине индийского экспортера ПО)
    • Бил Гейтс (тут всё ясно)
    А сейчас почти все выпускники подвержены стереотипам о высшем образовании, мол, без него – только дворником работать. За те 6 лет, которое вы потратите в универе, вы можете в разы лучше освоить специальность, в которой хотите работать, при этом освоить на практике. Но студенты, которых я знаю, с радостью тратят время в универе, хвастаясь, что «ничего не учил, а сессию сдал». Так смысл тебе учиться в универе, если ты ничего не учишь?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Точно, а пока 6 лет учился - знания устарели, мир изменился, иди учись по-новой :о)
      Невыгодно сейчас ВО.
      А если 4-5 лет посещать собрание и читать литературу (журналы и книги), то уровень образования будет соответствовать высшему - информации вон сколько усваивается...

      Удалить
    2. Хотите сказать, что посещая собрания СИ и изучая их публикации, можно стать хорошим хирургом или грамотным юристом? :)

      Удалить
    3. Вряд ли он хочет это сказать. Но осмелюсь напомнить, что рыбаки из числа апостолов как-то не умерли из-за того, что им не довелось побывать хирургами и юристами.

      Удалить
  31. Почему-то никто не написал про образование, которое мы получаем изучая Библию. Это наивысшее образование, помогающее реально во всех случаях и дающее такую надежду, какую не даст ни олин диплом. Спасибо, Антон.

    ОтветитьУдалить
  32. Филиппийцам 3:8: ... Да, я в самом деле всё считаю потерей ради более ценного знания о Христе Иисусе, моём Господе. Ради него я потерял всё и считаю это сором, чтобы приобрести Христа

    ОтветитьУдалить
  33. Мое мнение
    ВО зависет от целей человека и вида деятельности, которым он хочет заниматься.
    Выше дали ссылку на хабр-статью
    Если человек хочет стать ИТ-специалистом, то да ему необязательно получать высшее образование .. особенно учитывая сегодняшнее развитие технологий, ему все равно придется изучать кучу дополнительного материала
    Но, если человек желает стать врачем ..
    Кто доверит делать ему операцию, учитывая, что он не имеет образования?
    А учится как минимум 5 лет
    Т.е если выше для айтишника опыт, знания можно приобрести даже не получая ВО, то для врача образование необходимо,
    если для айтишника ошибки будут ценой бага в программе, то для врача могут обернутся ценой жизни ..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На врача нужно учиться 8-10 лет.

      Удалить
    2. Баг в программе, управляющей, к примеру, системами контроля атомной электростанции, может обернуться очередным Чернобылем...

      Удалить
  34. Статья действительно интересная.
    От себя 5 копеек в рассуждения.
    На мой взгляд, у ВО две большие проблемы:
    1) Программа обучения. Впечатление от советской, как и постсоветской программы обучения такое, что голова студента представляется чем-то вроде черного ящика, в который непременно нужно укомплектовать огромное количество теории из разных областей, независимо от специальности. Изучение теории и подготовка к сессии отнимает значительное количество времени и естественно, вызывает стресс. КПД такого обучения под большим вопросом, и конечно, оно может влиять негативно на служение.
    2) Студенческая жизнь. Здесь приведено достаточно примеров, хочу только добавить, что для того, чтобы оставаться собой в большом коллективе, нужно иметь определенный багаж духовной зрелости, быть сильной личностью, ну и понятно, что взросление не у всех происходит одинаково (в этом мире часто бывает, что человек доживает до 60 и все еще пребывает в плену желаний юности) и после школы зрелость не наступает автоматически, многие молодые люди чисто физически не успевают до конца осознать что к чему в этом мире, им нужно еще время, чтобы сначала вырасти духовно, а затем уже принимать решение нужен им вуз или нет.

    ОтветитьУдалить
  35. Слушайте братья! А нельзя ли эту тему вообще не трогать.Ну сколько можно,я уже 20 лет слышу эту демагогию.То можно-то нельзя, то поощрятся- то попирается.Какая разница школа,ПТУ или Московский педагогический!?Ну если человек хочет быть математиком,зачем ему ПТУ,а если каменщиком,то зачем в.о.Это вопросы личного выбора.У нас старейшина математик: всегда свеж, без морщин,с румянцем на щеке,улибающийся;каждое утро спешит на любимую работу,работает 4-ре часа вдень,стабильная зарплата 250 евро.как для районного центра в западной части Украини вовсе неплохо;каникулы весной,осенью, зимой,летом вообще сказка-отпускние за 3 месяца,(каникулы)берет пионерское,потом в Крым на две недельки-все хорошо, и духовный,и почтительный и на конгресах выступает,иногда не в пользу высшего образования...Ну правда есть маленькое уточнение,в.о.получил еще до познания истины,что уж теперь плитку ложить как остальные братья.Вставать в шесть утра,бать вунюючую робу,работать 10-12 часов,в грязи, с неверующими матерящимися напарниками, в дождь, снег и мороз,на сквознячках, хухая в лодошки, и про себя молясь:когда все это кончится,когда наступит звездный час или конец системы вещей.Ну а денег то не так уж много,ну чюток больше чем в школе- аж 300 евр(3000 гривен),а потом еще боль в пояснице, в суглобах,гастрит,цистит,ну и совсем уж хорошо- простатит,где за массаж,дляшийся всего 30-45 сек.надо заплатить 5 евро.ну и плюс всякой некачественной химии на 100 евро.К чему я веду братья...?Это все реальная жизнь,и не надо сравнивать апостола Павла.Есть и другие библейские примеры-не все служители Бога шили палатки,и кайлом махали...Если ты христианин, то ты в Африке христианин, извините за прямоту.Почему мы всегда едем в одном направлении:если ты в среде неверующих,то обезательно станеш плохим, а почему не наоборот,начать с половиной группы биб.изучение, своим примером покозать что ты поклонник Бога, а то как от мамки с папкой отделили,уже забыл и новом мире, и о спасении.Спомните Исаю. Еремию,Даниила,Павла.А то выходит,как с исщезающими видами-в Красную книгу записать и за пределы собрания не выпускать Что то например брат Фурули не стал атэистом, находясь в среде "светил науки".Прошу опубликовать и не обежатся,это мое субьективное суждение и жизненный опыт.Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  36. еще ни один свежий огурец, помещенный в банку с солеными, не смог превратить соленые огурцы в свежие.
    мораль: не надо заниматься самообманом

    ОтветитьУдалить
  37. *** w08 15/4 с. 4, абз. 10 Отвергай «бесполезное» ***
    10 А что можно сказать о высшем образовании? Считается, что без него не добиться успеха. Однако многие, кто получает высшее образование, заражаются опасными взглядами и идеями. На такое образование уходят бесценные молодые годы, которые лучше всего было бы посвятить служению Иегове (Эккл. 12:1). Неудивительно, что в тех странах, где многие имеют высшее образование, все больше людей утрачивают веру в Бога. Однако христиане не считают престижное образование залогом стабильности и уверенности в будущем, но полагаются на Иегову (Прит. 3:5).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, хороший пример. Уравновешенный совет без догматизма и запретов.

      Удалить
  38. Спасибо Антон, за статьи. Я просто "подсел" на них.
    На самом деле на встречах и в публикациях ВБР даются предостережения в отношении в.о. Например, как на духовность могут повлиять различные философии. Однако, если христианин твердо стоит в вере, то его сложно сбить с истины. Другое, это студенческая среда. Но сейчас и в школах и техникумах полно искушений, я уже не говорю об общежитиях, там просто рассадник Содома и Гоморры. Зрелый христианин вряд ли будет там жить. Это тоже не главная проблема. В любом коллективе, будь-то школа универ, цех, офис, есть свои проблемы. Главное, как христианин себя там поставит. Главный аргумент в том, КАКИЕ ЦЕЛИ СТАВИТ ХРИСТИАНИН, удобно устроится в этом мире, или посвятить юные годы активному служению, желательно полновременному. На в.о обычно уходит 5 лет и больше, а это возраст от 18 до 25 лет. Самые лучшие годы, которые лучше посвятить служению (Экклезиаст 12:1).
    Я дружу с одним братом, который в свое время окончил ВУЗ с красным дипломом, при этом служил пионером, и в последствии применял знания на благо организации, проектирование и строительство Залов Царства. Сейчас он служит специальным пионером. В нашем собрании есть брат, который учится в ВУЗе. Но это не мешаем ему ставить и достигать духовных целей. Когда я учился в техникуме, после его окончания мы должны были сразу перейти на 3 курс института по профильной специальности на бюджетной основе, т.е бесплатно. Не срослось. Потом возник вариант с другим ВУЗом. Но там только на платное отделение. Отец хотел, чтобы я учился и работал, сам оплачивая обучение. А это означало, прощай собрание и служение. Тогда я поставил условие, или я учусь, но не работаю, а отец платит за обучение, или я бросаю институт и иду работать. Естественно, я пошел по второму пути и ни о чем не сожалею. Сейчас работаю на непрестижной работе и служу пионером.

    ОтветитьУдалить
  39. Здравствуйте Антон.

    Не подумайте что я ваш критик ;) Я просто читаю и перепроверяю ссылки.
    Вы пишите ну просто класс. Видно что "багаж" хороший.

    Во втором абзаце у вас такая фраза: "В книге Вопросы молодежи (т. 1, с. 179) мы читаем: «Если ты, например, живешь на попечении родителей и они настаивают на том, чтобы ты учился в вузе, тебе следует подчиниться"

    Я просмотрел страницу 179 и в первом и во втором томе, нет там такого. Вы явно страницу перепутали.

    Я итак искал и сяк, в этих книгах но никак, у вас лучше получится.

    С уважением!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы случайно не перепутали книгу "Вопросы молодежи" с книгой "Ответы на твои вопросы"? Если у вас нет этой книги, напишите мне по электронной почте (antorix@gmail.com), и я пришлю вам скриншот страницы.

      Удалить
  40. Если каждый решает сам,тогда зачем побуждать людей не иметь высшее образование?
    Своего рода антиреклама!Подобным образом дети в 70ых годах бросали школы,из за того, что им говорили, что всё равно скоро всему конец !

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мы не побуждаем людей не иметь высшее образование. Мы обращаем их внимание на его: а) опасности, б) бесполезность. Это не то же самое, что «побуждать не иметь». Решение о том, иметь или не иметь, принимает каждый самостоятельно. В 70-е тоже никто не побуждал бросать школы. Если кто-то так поступал, он поступал неблагоразумно и нарушал советы. В нашей литературе часто подчеркивается важность школьного образования.

      Удалить
  41. А сейчас, после Броадкастинга про высшее образование, где про его приобретение говорили только плохо, все равно это личное дело?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Посмотрите этот бродкастинг еще раз. В нем, помимо прочего, говорилось, что наша позиция по высшему образованию такая же, как и раньше. Раньше же не раз подчеркивалось, что это личное решение, которое каждый принимает сам. Ни раньше, ни сейчас за высшее образование не исключали из собрания, не выносили порицания.

      Удалить
  42. Мне вот уже три года как говорят на работе о том, чтобы я обязательно получил еще высшее образование. На вопрос "зачем?" я ни разу за три года не услышал, что ради знаний. Всегда типичный ответ: деньги, карьера, престиж.

    Это не то, ради чего должен жить христианин. Я думаю критики и так все прекрасно понимают, что высшее образование большинство получают только ради престижа и денег, и очень редко ради знаний. Ведь знания можно и так получить, если есть желание. Но тут важны не знания, а бумага, которая сразу повышает человека в глазах других. Я уверен, что это критикам все прекрасно известно, только они раздумают специально из мухи слона, чтобы хоть к чему-то можно было бы придраться.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Внимание, действует премодерация комментариев. Допускается один комментарий от одного пользователя в день (во всем блоге). Комментарии не должны переходить в нескончаемые дебаты. Пишите корректно и по теме той статьи, под которой размещаете комментарий. Автор вправе не размещать комментарии, нарушающие правила.

Популярные сообщения из этого блога

Библейские загадки

Имя Бога в русской культуре

70 вопросов о Троице

Господь – это кто?

Новости блога: рубрикатор избранных статей и новые правила комментирования

Облако тегов

свидетели Иеговы41 государство40 СП34 имя Бога24 нравственность24 национализм23 Царство Бога22 русский язык21 наука20 переводы20 война18 праздники17 законы15 проповедь15 эволюция15 Перевод нового мира14 медицина14 юмор14 рай13 экстремизм12 СМИ11 блог11 католицизм11 философия11 США10 статистика10 экономика10 Украина9 греческий язык9 еврейский язык9 семья9 смерть9 суды9 патриотизм8 переливание крови8 Синодальный перевод7 любовь7 образование7 общество7 Кирилл6 Новый год6 вечность6 ислам6 святой дух6 сотворение6 ценности6 Армагеддон5 Белоруссия5 Папа Римский5 иконы5 иудаизм5 крест5 молитва5 парадоксы5 патристика5 традиции5 1440004 Blogger4 Андрей Кураев4 Интернет4 Рождество4 ад4 воскресение4 запреты4 идолопоклонство4 монастыри4 поэзия4 психология4 чудеса4 язычество4 English3 Грузия3 Кемерово3 Пасха3 душа3 каноны3 культура3 полиция3 самозарождение3 святые3 старение3 8 марта2 Pussy Riot2 Авраам2 Александр Дворкин2 Википедия2 Всеволод Чаплин2 Выборг2 Германия2 Достоевский2 Жерар Жерто2 Израиль2 Иларион2 СССР2 Священное Предание2 Толстой2 ФСБ2 баптизм2 безопасность2 время2 дело Уолша2 демократия2 животные2 инопланетяне2 искупление2 литература2 ложь2 музыка2 преемственность2 #StopJWBan1 +11 10 заповедей1 19141 23 февраля1 Android1 Copiopteryx jehovah1 Facebook1 Google1 Google+1 Lenta.ru1 Opera1 Telegram1 The Voice1 Абхазия1 Аввакум1 Адам1 Александр Калистратов1 Александр Турчинов1 Алина Милан1 Альберт Эйнштейн1 Андрей Десницкий1 Армения1 Биньямин Кидар1 ВИБР1 Валерий Отставных1 Василий Бочкарев1 Вечеря1 Виссарион1 Владимир Сорокин1 Геннадий Зюганов1 Гюнтер Дэмниг1 День России1 Джейсон Бидан1 Джон Леннон1 Джонатан Уэллс1 Дмитрий Захаркин1 Дмитрий Смирнов1 Евросуд1 Елена Григорьева1 Жанна Цареградская1 Игра престолов1 Индия1 Иоанн Шанхайский1 Иосиф Волоцкий1 Казахстан1 Климент Александрийский1 Константин1 Крещение Господне1 Латвия1 Лев Толстой1 Леонид Фролов1 Людмила Алексеева1 Магнитогорск1 Маркус Перссон1 Мартин Лютер1 Матильда1 Матрона Московская1 Михаил Назаров1 Михаил Черенков1 НТВ1 Нагорная проповедь1 Никон1 Нимрод1 ООН1 Олег Заев1 Олег Нагорный1 Олег Стеняев1 Павел Адельгейм1 Петр Мещеринов1 Питирим1 Пётр и Феврония1 Ричард Бренсон1 Ричард Лейб1 Рожана1 Рольф Фурули1 Румыния1 Свято-Боголюбский монастырь1 Сергей Журавлёв1 Сергий Круглов1 Стивен Хокинг1 Стинг1 Сторожевая башня1 Таиланд1 Тереза из Лизье1 Турция1 Уильям Баркли1 Фил Коллинз1 Франциск Скорина1 Хэллоуин1 Эрнст Колвелл1 Юрий Гагарин1 Юрий Чайка1 Яндекс1 амиши1 антихрист1 богач и Лазарь1 вакцинация1 внеконфессиональность1 выборы1 голод1 готы1 дары волхвов1 демоны1 день рождения1 индуизм1 искусство1 исцеления1 кино1 китайский язык1 книгопечатание1 князь Владимир1 коммунизм1 конец света1 космос1 крещение1 масореты1 надежда1 нигилизм1 обрезание1 отпевание1 пастафарианство1 пастырство1 перепись1 природа1 прогерия1 протестантизм1 пуритане1 пятидесятники1 реализм1 сатанизм1 спиритизм1 талант1 телевидение1 хилиазм1 цензура1 экзорцизм1
Показать больше