Я уже сбился со счета, сколько раз я слышал следующие два аргумента относительно формы орудия распятия Христа. Решил вынести их в отдельную статью.
1. Над головой Иисуса была надпись «Царь иудейский» (Мат. 27:37). Утверждается, что если бы его руки были подняты вверх, то в Библии было бы сказано «над руками», а не «над головой». Следовательно, его руки не были подняты вверх.
Проведите простой эксперимент. Встаньте под каким-нибудь предметом, например лампочкой. Поднимите руки вверх. Где находится лампочка – над головой или над руками? Она находится одновременно и над головой, и над руками, правда? Оба описания будут верны. Потому что при поднятых руках все, что над головой, также и над руками, и наоборот. Это настолько очевидно, что меня каждый раз удивляет, что это приходится объяснять. Евангелист мог написать и «над головой», и «над руками», оба выражения верны и никак не противоречат друг другу.
Тут есть еще один момент, чисто лингвистический. В русском языке фраза «над руками» неестественна и употребляется редко. Представьте, что некто висит на турнике и вы хотите описать то, что находится на потолке над ним, например гвоздь. Вы скажете «над руками»? Вряд ли. Такое словосочетание фразеологически нехарактерно для русского языка. Более вероятно, что вы скажете «над головой». Я не знаток греческого языка, но вполне возможно, что такая же ситуация была и в нем. Возможно, евангелист написал «над головой» просто потому, что это было более естественно для греческого языка.
Кроме того, табличка могла быть прибита действительно над головой, но не над руками. Если руки Христа были разведены в сторону в локтях или прибиты отдельно друг от друга, между ними вполне можно было вбить табличку, и тем более, если над кистями рук не хватало места. Тогда она была не над руками, а скорее между ними. Итого, табличка не говорит нам о форме орудия распятия ровным счетом ничего.
2. Фома сказал: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей», а не «от гвоздя» (Иоан. 20:25). На этом основании утверждается, что гвоздей было два, а не один, и следовательно, руки Иисуса были разведены в стороны.
Этот аргумент сражает наповал отсутствием всякой логики. Во-первых, фраза «раны от гвоздей» совершенно не означает, что гвоздей было именно два, а не, скажем, восемь. Она означает лишь, что их было больше одного. Фома не сказал, ни сколько было гвоздей, ни куда конкретно они были вбиты, ни как были расположены руки Христа. Фома не сказал об этом вообще ничего. Невероятно странно, что люди снова и снова обращаются к Фоме за информацией о форме орудия распятия.
Далее, совершенно невозможно вычислить по количеству гвоздей положение рук. В связи с гвоздями можно уверенно сказать только одно: если гвоздь был один, то руки не могли быть разведены (поскольку были прибиты одним гвоздем). Больше никаких утверждений сделать нельзя. А поскольку, согласно Фоме, гвоздей было больше одного, руки могли быть и разведены, и сведены, мы этого не знаем. Проблема в том, что нам неизвестно, как конкретно руки были прибиты к столбу. Они могли быть прибиты рядом, но по отдельности (вот
так), либо с двух сторон столба (вот
так). Есть
версия о том, что руки Христа были немного разведены в стороны, напоминая букву Y. Во всех этих случаях гвоздей было минимум два.
Так или иначе, у нас слишком мало информации о римских методах распятия, чтобы делать на эту тему категорические выводы. Зато мы знаем, что эти методы были произвольными и весьма разнообразными. Римляне распинали не по ГОСТу, а как получится. Была цель – надежно закрепить человека на столбе (стауросе), и ее решали, как могли. Тот римлянин мог забить пару лишних гвоздей просто для надежности.
Тут возникает еще один интересный вопрос: а знал ли сам Фома, сколько было гвоздей? Вряд ли, потому что он не присутствовал при казни Христа. Он сказал «раны от гвоздей» просто в общем, без конкретизации (тем более что фраза «раны от гвоздей» могла быть более естественна для греческого языка, чем «раны от гвоздя», по аналогии с табличкой). Этот простой факт полностью рассыпает всю линию доказательства креста через Фому, потому что нельзя ссылаться на человека, который сам не знает, сколько было гвоздей. Гвоздь мог быть даже один. Поэтому разговоры о Фоме и гвоздях изначально лишены смысла, так что я мог и не писать три предыдущих абзаца.
Факт есть факт: в Библии нет ни одного доказательства
крестообразной формы орудия казни Христа. Любые доказательства этого, мнимые или реальные, могут быть только внебиблейскими. Внебиблейские доказательства серьезно осложнены тем, что даже ранние христиане точно не знали, какой формы было орудие распятия, что подтверждается
обилием разных версий. Но это уже тема для другого разговора.
Читайте также:
Сколько гвоздей было в руках Иисуса?
На чем был распят Христос
Цитаты о кресте
Люди молятся кресту, поэтому и защищают его всеми мыслимыми и немыслимыми способами.
ОтветитьУдалитьА ведь "спасение от иудеев" как сказал Иисус в 4 главе Евангелия от Иоанна- вот корень истинного поклонения!
Иудеи поклонялись живому Богу и больше никому и ничему.
Другой вопрос, что люди считают важным для себя.
Отлично, сам тоже как-то думал об этом, я знаю некоторые языки и ведь данное выражение не только на русском, а чуть ли не во всех языках стопроцентнейшым образом одно и то же, даже если учесть индивидуальные конструктивные особенности каждого языка
ОтветитьУдалитьНапример
англ: (hands) over somebody's head,
немецкий: (Hände) über den Kopf,
испанский: (manos) sobre su cabeza.
армянский: (dzerker@) glxi verevum (99,9 % склоняется, строится, понимается также, как и в русском языке, только в предложении второе слово "головой" впереди слова "над", который уходит в конец)
и так далее.
И практически никто не подумает поспорить с этим, если говорить о чём угодно, но когда начинается разговоры о:
1. Над головой Иисуса была надпись «Царь иудейский» (Мат. 27:37). и о понятии ставрос, то...
Кстати, вспомнил один концерт 99 певца Prince, где он наглядно показывает это понятие "руки над головой", под надписью Stauros, после того как он узнал истину и истинное значение этих важных деталей.
На пятом канале... Рассказывали что Иисус мог быть распят не на кресте....
ОтветитьУдалитьВот видео http://www.youtube.com/watch?v=MKJR8Y2Uju4
Люди охотно верят "зомбоящику"...
Да, это видеосюжет о книге Гуннара Самуэльсона. Вот здесь можно прочитать об этом в текстовом виде. Правда, заголовок совершенно не соответствует статье.
УдалитьАнтон,а почему: Марк 15:44 - "Пилат удивился, что Он уже умер"? Защитники распятия на кресте утверждают,что удивление Пилата было потому,что на кресте люди умирают дольше.
ОтветитьУдалитьНелогичный аргумент, ведь рядом с Иисусом были два разбойника, которых распяли так же, как Иисуса, а они продержались дольше. Сложно сказать, почему Иисус умер раньше разбойников. Возможно, чтобы исполнилось пророчество, как об этом прямо говорится в Иоан. 19:36.
УдалитьСильны были нагрузки и до этого у Христа. И эмоциональные и физические и психологические тем разбойникам такое и не снилось
УдалитьИоанна 19:2 (...сплели из колючих растений венок,...на голову...).В Библии ни где написаны,что над колючими,а "над головой".
ОтветитьУдалитьw06 1/11 21 вот тут про количество гвоздей. Убедившись в невиновности Христа, Пилат попытался его освободить. Однако иудеи настойчиво требовали казнить Иисуса. В конце концов Пилат «сдался и вынес приговор, который они требовали», а затем отдал Иисуса на казнь (Луки 23:13—24). Но перед этим «Пилат велел высечь Иисуса плетью» (Иоанна 19:1) Из этого следует, что Иисуса казнили не римляне , а иудеи.
ОтветитьУдалить(Луки 23:13—24)
Иисуса казнили римляне по требованию иудеев. Римский прокуратор его приговорил к смерти, римские солдаты исполнили приговор.
УдалитьПомню на Википедии целая трагедия розыгралась - я тогда правку добавил на этот счет. В украинском переводе Огиенко не передается мысль о "гвоздях", на что я и указал. Так там раз 10 удаляли эту правку под разными предлогами. :) Сейчас вот "стьюлос" нашли. Гвозди и табличка, насколько я понял, уже не комильфо.
ОтветитьУдалитьФраза "от гвоздей", а не "от гвоздя" может объясняться и общим указанием на множественное (более чем 1) число гвоздей, которыми было прибито тело Христа к столбу. Даже, если лишь по одному гвоздю использовалось для рук и ног (т.е. всего 2 гвоздя), то это уже будут раны "от гвоздей".
ОтветитьУдалитьНо Фома говорит о ранах от гвоздей только на руках. Ноги не учитываются.
УдалитьКрест -это вообще странный символ, что он символизирует: смерть или жизнь, если жизнь, то почему ставят на могилы, если смерть, то почему возносят к небесам на куполах?
ОтветитьУдалитьНе говоря уж о том, что написано во ВТОРОЗАКОНИЕ 4:16
«чтобы вы не поступили мерзко и не сделали себе резное изображение, изображение какого-либо символа, изображение мужчины или женщины,»
Интересен и тот факт, что ни одному здравомыслящему отцу или матери погибшего в горячей точке сына, и в голову не придет отлить в миниатюре АКМ , СВД или еще какое орудие казни или убийства и носить его на шее и уж тем более поклонятся ему.
А вот орудию убийства Христа это можно и еще с упорством отстаивать это учение.
Все это учение-веточка гнилого дерева.(Дерево лжи Теологический блокнот)
Да и вообще складывается впечатление, что кому-то очень выгодно,чтоб люди выглядели в глазах Бога кровожадными, понатыкали этих крестов по всему миру только для того, чтоб показать Богу, что если он пришлет снова на землю Сына, его снова распнут,все уже готово, да и гвоздики заготовленные в храмах лежат.
Простите, но наболело.
Я удивляюсь, как слова Фомы можно выдавать за доказательства.
ОтветитьУдалитьФома вообще не видел как Иисуса убили.
поскольку из евангельских повествований НЕЛЬЗЯ сделать однозначный вывод о способе распятия Иисуса, правильно ли делать столь однозначный вывод подобно СИ и вообще- делать из этого спорный вопрос? кажется, это лишь отделяет вас от других верующих в Христа, а не "обьединению в вере". можно найти ещё много чего, что можно сделать спорным вопросом и камнем преткновения, но зачем?
ОтветитьУдалитьВы противоречите сами себе: сначала говорите, что мы делаем "однозначный вывод", и в этом же предложении - "спорный вопрос". На самом деле мы говорим очень простую вещь. Поскольку, как вы правильно сказали, точная форма однозначно неизвестна, нет смысла искусственно усложнять ситуацию. Есть словарное значение слова "стаурос" - столб, кол. Кроме того, есть простая логика, согласно которой римским солдатам не было никакого смысла прибивать к столбам дополнительные балки. Из этих двух соображений и надо исходить. Все остальное - это фантазии, для которых нет оснований.
УдалитьПотом, нельзя забывать о том, как крест проник в христианство. Это было прямое влияние культа бога Таммуза, в котором почитался символ Т. Поэтому это далеко не праздный и академический вопрос для тренировки ума. Это важнейший вопрос чистоты поклонения. Нельзя поклоняться истинному Богу с помощью символа Таммуза.
Если Фома не видел, но знал, что в руки гвоЗДИ, значит это было во всех случаях.
ОтветитьУдалитьА ещё есть Ин 21:18,19
"18 Истинно, истинно говорю тебе: когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя, и поведет, куда не хочешь.
19 Сказал же это, давая разуметь, какою смертью [Петр] прославит Бога. И, сказав сие, говорит ему: иди за Мною."
- Согласно Иоанну здесь есть указание на вид казни. Если не брать во внимание историю (Пётр распят вниз головой), как можно казнить человека с распрастёртыми руками без креста?
Что было во всех случаях, гвозди? Конечно, гвозди были во всех случаях. Не веревками же привязывали. И что дальше? Как это позволяет определить положение рук? Никак. О положении рук Фома не сказал ничего.
УдалитьПро Петра не понял ваш аргумент. Во-первых, слово "прострешь" никак не является видом казни, потому что дальше написано, что Петра поведут, куда он не хочет. Значит, он жив, а не мертв. Он протягивает руки, и его ведут, как беспомощного. Во-вторых, как это указывает на форму? Этот глагол означает "протягивать". Протянуть руки можно по-разному. Можно протянуть их вверх, например. В греческом языке этот глагол обозначает любое поднимание рук в любую сторону. Например, в Луки 22:53 он переведен как "поднимать". Вы опять пытаетесь вычитать какие-то формы из стихов, где нет ни слова о форме.
1 Табличка над головой не опровергает крест и ни как не указывает на столб.
ОтветитьУдалить2 Количество гвоздей не указывает на положение рук, что ни как не опровергает крест и не доказывает столб.
Не вижу оснований переписывать историю под догмы ОСБ
P.S.
Столб из Ветхого Завета сюда не лепится. Пилата же вы не обратили в иудейство :)
Николай, вы самый веселый из постоянных комментаторов. Вы комментируете или голословно, или невпопад. Ну где вы увидели в этой статье доказательства столба? Я нигде не пытался его доказать. Естественно, ни табличка, ни гвозди не опровергают крест и не доказывают столб, по той простой причине, что они ничего не говорят нам о форме. Вся статья именно о том, что нет никакой связи между табличкой с гвоздями и формой столба, поэтому с их помощью нельзя ничего ни доказать, ни опровергнуть. Про Ветхий завет я вообще ничего не писал, где вы это увидели? Когда же вы будете читать мои статьи перед тем, как их комментировать?
УдалитьПочему сложно переубедить сторонников распятия Иисуса на кресте? На мой взгляд причина этого в самой форме поклонения. Большинство поклонников креста имеют языческую форму поклонения, они поклоняются видимому, то что можно потрогать, подержать в руках или увидеть. Для язычников предмет неотъемлемая часть почитания. Лишите этих людей икон, крестов, мощей, разукрашенных храмов, крашеных яиц, священников в спец одежде, и по сути вы лишите человека веры. Альтернатива вещам может быть только знание, которое в основном либо сильно ограничены, либо совершенно отсутствует,что кстати сами признают так называемые христиане. Как в основном борются с религиями? Разрушают их храмы, сжигают изображения ,статуи, мощи, все различные святыни. Как борются с верой свидетелей Иеговы ? Отбирают у них духовную литературу и библию.
ОтветитьУдалитьНасчет "над головой". Человек в полдень надел шляпу. Где солнце? У него над головой? Или над шляпой?
ОтветитьУдалитьДаже если табличка была прибита непосредственно над головой, то это могло быть и так http://i.imgur.com/YBaNxZB.jpg.
Поэтому слова "над головой" о виде казни ничего не говорят.
Вообще,если бы христиане изначально знали,что Иисус был распят на столбе,то после 4 го века отступники, все равно стали бы поклонятся столбу и вешать себе на шею.Но по истине важна не форма,а содержание,то есть знание о значении этой казни.
ОтветитьУдалитьДорогой брат, мне родственница, живущая в Греции и в совершенстве владеющая греческим, сказала, что "стаурос" - это крест, без всяких столбов. К религиям вообще она равнодушна. Но вот ДРЕВНЕгреческим койне она не владеет.
ОтветитьУдалитьИ еще. Что могут сказать поклонники креста об употребленном в Библии слове "ксилон" (дерево, т.е. бревно), которое не имеет отношения к кресту? Ведь апостолу ничего не стоило сказать "стаурос", раз это ключевой элемент веры (по православию).
Ну естественно, современные греки считают, что "стаурос" - это крест. Видимо, так даже написано в словаре современного греческого. Греческий язык много веков находится под влиянием православной церкви. Эта церковь уже полторы тысячи лет называет крест словом "стаурос", и было бы странно, если бы греческая родственница сказала что-то другое. Но если мы посмотрим словарь древнегреческого языка, то мы увидим, что значение слова "стаурос" - это столб, кол. И лишь в самом конце может быть приписка, что это также крест, но только в контексте Нового Завета и только в церковном обиходе. Такое значение появилось под влиянием православной церкви примерно в 4 веке, а в классическом древнегреческом его никогда не было. Еще у греков был глагол "стауро", что означало "обносить частоколом". Частокол состоял, естественно, из кольев, а не из крестов. Можешь спросить у своей родственницы, будет ли она обносить огород крестами.
УдалитьА вот Андрей Кураев как раз использует эти 2 аргумента и якобы разоблачает СИ. Интересно, он лукавит?
ОтветитьУдалитьЭта статья и является ответом на такие «разоблачения». Не знаю, лукавит он или нет, но далеко не он один приводит эти странные аргументы.
УдалитьМатфея 27:37 "и поставили над головою Его надпись". Здесь сказано над головою...
ОтветитьУдалитьЛука 23:38 "И была над Ним надпись". Заметьте, не над ГОЛОВОЙ, а над НИМ...
Иоанна 19:19 "Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте". Тут вообще не понятно где эта надпись находится...
Марка 15:26 "И была надпись вины". Тут не понятно где была эта надпись...
А теперь вопрос: кто из этих евангелистов прав???Все.Но защитники креста почему то всегда цитируют только Матфея 27:37,причем, всегда так многозначительно выделяют фразу:"Смотрите,не НАД НИМ,а НАД ГОЛОВОЮ".При этом,почему то совершенно не обращают внимание на повествование Луки:"И была НАД НИМ надпись"