Наткнулся в Интернете на песню одной протестантской группы. Песня от и до – восхваление Христа. О его Отце – ни слова, о Святом Духе – тоже. Как же так? Ведь лица Троицы должны быть равны. В Афанасьевском символе веры мы читаем: «И в этом Триединстве никто не является ни первым, ни последующим, равно как никто не больше и не меньше других, но все три Ипостаси одинаково вечны и равны между собою». Следовательно, нельзя делать чрезмерный акцент только на одной ипостаси и забывать о двух других.
Удивительное это учение – Троица. Его практически никто не соблюдает. Все сосредоточено на втором лице, первое и третье преданы забвению. Их не прославляют, им не молятся и не ставят свечки, будто их не существует. Религиозная жизнь протекает полностью без их участия, особенно в протестантизме. Никого, кроме узкого круга богословов, не интересуют лица и ипостаси. Люди просто поклоняются Иисусу Христу (или святым), для них это ясно и понятно. Да и богословы, зайдя в храм, редко поставят свечку Отцу или Духу. Ипостасей, лиц, цифр 3 просто нет в религиозной жизни большинства христиан всех конфессий. Люди не могут поклоняться абстрактным концепциям, люди хотят поклоняться личности – и выбирают личность, ту или иную.
Как-то один методистский пастор с Ямайки сказал мне, что в протестантизме сейчас стараются не употреблять слово «Троица». Действительно, если в православии еще иногда могут вспомнить Отца Иисуса Христа рядом с какой-нибудь экзотической иконой, то в протестантизме все уже давно сведено к Иисусу. Да и в православии: зайдите в любую иконную лавку и посчитайте, сколько икон Христа и сколько – его Отца. Хорошо, если одна.
Идея уравнять Сына с Отцом не сработала. Может, когда-то равенство между ними и было, но сегодня его уже нет – Сын гораздо выше. Догмат
Троицы нужно или отменить, или серьезно пересмотреть как устаревший и не соответствующий реалиям. Как минимум, надо переименовать Иисуса из второго лица в первое. Почему он до сих пор называется вторым? Фактически он уже давно номер один, а два других вытеснены и маячат где-то на периферии, едва различимые. Большинство верующих о них ничего не знают. Любой местный святой популярнее их. Разве это Троица? Это явная Единица.
Хорошая мысли. Рассматривал и размышлял над Троицей с разных сторон, а вот с этой еще нет, не приходило в голову. Спасибо за мысль.
ОтветитьУдалитьТоже размышлял над вопросом, почему Руководитель мировых церквей, побуждает людей делать упор на поклонение Иисусу? Складывается впечатление, что он не потерял надежду на то что б совратить Христа. Ощущение что заставляя людей покланяться Иисусу он хочет взрастить в Иисусе гордость. Сатана это делал когда Иисус был на земле, он побудил людей схватить Христа что бы сделать Иисуса царем, но Иисус остался верным Отцу и продолжает быть верным. Поклонением Христу Сатана убивает сразу несколько зайцев, пытается совратить Иисуса, вводит людей в идолопоклонство и демонстрирует свою ненависть к Иегове.
ОтветитьУдалитьАнтон, вы опускаетесь до откровенного вранья. "Их не прославляют, им не молятся и не ставят свечки, будто их не существует." Откройте любой молитвослов и увидите что и Их прославляют и молятся и практически любая молитва упоминает все три лица. И догмат не вы утверждали и не вам принимать решение о его актуальности.
ОтветитьУдалитьА вы уже в который раз опускаетесь до невнимательного чтения. Я ведь не написал "никто никогда не поклоняется". Но подавляющее большинство не поклоняется. Я писал о генеральной тенденции. Да, в каком-нибудь молитвослове есть какая-нибудь молитва. Но эта молитва никак не влияет на поклонение большинства верующих. Они читают ее раз в пятилетку. А в протестантизме нет даже этой молитвы.
УдалитьА вы курсе о том, сколько людей в православии и протестантизме вообще не знают ничего о Троице? Они или считают, что Иисус и его Отец - это одна и та же личность, что Бог просто сошел на землю в виде Иисуса и потом вернулся (по типу савеллианства), либо что Троица - это собирательное упоминание трех личностей, как Иван, Сергей, Петр, и не более. Они даже не подозревают, что это "не три Бога, а один Бог", и когда им говоришь об этом, они удивляются. Догмат о Троице невероятно удален от религиозной жизни большинства верующих в любой конфессии. Его не знают, не понимают и не используют. Вот о чем я хотел сказать и что вы бы поняли, если бы поразмышляли над статьей, а не сразу бросались с обвинениями.
В православии вообще запрещено делать иконы Отца, иногда запрет нарушают.
ОтветитьУдалитьНеплохо , интересная мысль.
ОтветитьУдалитьТак и есть! В свое время я про Иисуса Христа знал все. Кто такой Отец, я имел слабое представление...Про Дух Святой вообще эфемерное!)))
ОтветитьУдалить"Папа его был ГОЛУБЬ!!!"))))
Слава Господу в Троице Единому!)
ОтветитьУдалитьА почему не в Единице Тройному?
УдалитьВ так называемое Рождество Христово 2013 "посчастливилось" мне услышать удивительную мысль, которую мой неокрепший мозг вместить не может до сих пор. Даже печать вселенского торжества как на лице, так и в голосе в говорившего не помогли.
ОтветитьУдалитьДословно сказано было следующее:
"Сегодня все мы имеем возможность познать великую тайну! Тайну рождения Бога."
До меня дошло, насколько мои понятия о Боге жалки, ничтожны и невежественны.
Я-то, глупец, предполагал, что:
а) Бог вечен и, как следствие, не имеет начала;
б) Иисус Христос - все-таки не Бог, а Сын Бога, о чем, как бы, даже символы веры - хоть Никео-Цареградский, хоть Афанасьевский - возвещают.
А опрокинул все мои понятия о Боге не кто иной, как патриарх Кирилл.
С уважением,
Theophilus G.
Доказательства об отсутствии Троицы в самой библии.Самого слова "Троица" нет в библии ни в Ветхом, ни в Новом завете.
ОтветитьУдалитьБог, Отец - одна Личность:
1. Бог не три личности - Второзаконие 6:4, Малахия 2:10, Марка 10:18, Римлянам 2:29,30
2. Сын сотворен, до этого Бог был один - Откровение 3:14, Колоссянам 1:15,, Исаия 44:6
3. Бог всегда правитель Вселенной - Филиппийцам 2:5,6, Даниила 4:35
4. Бог должен быть превозносим над всем - Филиппийцам 2:10,11
Сын меньше Отца:
1. Сын послушен на небе, послан Отцом - Иоанна 8:42, 12:49
2.Послушен на земле, Отец больше -Иоанна 14:28, 5:19, Евреям 5:8
3. Возвышен на небе, но подчинен - Филиппийцам 2:9, 1Коринфянам 15:28, Матфея 20:23
4. Бог-глава и Бог Христа - 1Коринфянам 11:3, Иоанна 20:17, Откровение 1:6
Единство Бога и Христа
1. Всегда в полном согласии друг с другом - Иоанна 8:28,29, 14:10
2. Единство, как между мужем и женой - Иоанна 10:30, Матфея 19:4-6
3. Все верующие должны иметь такое же единство - Иоанна 17:20-22, 1Коринфянам 1:10
4. Одно поклонение Богу через Христа навсегда - Иоанна 4:23,24
Святой дух- действующая сила Бога
1.Сила не личность - Матфея 3:16, Иоанна 20:22,Деяния 2:4,17,23
2. Не личность на небе с Богом и Христом - Деяния 7:55,56, Откровение 7:10
3. Бог направляет для исполнения своих намерений - Псалом 104:30, 1Коринфянам 14:4-11
4. Служащие Богу получают его водимые им - 1Коринфянам 2:12,13, Галатам 5:16
Попробуйте поразмышлять над этими стихами и надеюсь сомнений не будет.
Занимаясь поиском песен восхваления Бога Иеговы в различных протестанских конфессиях, я сделал вывод, что подавляющее количество гимнов XVI - XIX веков посвящены Иисусу Христу. Есть песни, где упоминается и Иегова. Попалась одна только, где и Отец и Сын, и Дух святой упоминались.
ОтветитьУдалитьКак известно католики запретили упоминать Отца по имени. За ними последовали англикане.
И вообще-то мать Христа Мария в католицизме стала занимать лидирующее место.
А в православные сообщают, что Иисус Христос в Ветхом завете называется Иеговой. Вот и выплыл Христос общими усилиями т.н. христиан на первое место.
ДЛЯ ВЕРУЮЩИХ В ТРОИЦУ: ....Бог попросил себя сойти на землю, чтобы спасти человечество, после чего он с готовностью согласился с самим собой и вызвался сам себе предложить себя в жертву. Тогда он оплодотворил женщину самим собой, чтобы она родила его самого. (Луки 1:35) Затем Бог сошел на себя в виде голубя и заверил себя в своей любви к самому себе. (Мтф. 3:16, 17) Бог многократно молился себе и многократно прославлял себя. Бог разговаривал сам с собой и укреплял себя. Наконец, Бог отвергся себя и принес себя в жертву, чтобы доказать свою преданность по отношению к себе. Приводит нас к себе через себя. (Иоанна14:6). Распятый, он сам себе кричал: "Боже мой! Зачем ты меня оставил?" Затем он воскресил себя из мертвых, чтобы мог возвысить себя над собой. (Флп. 2:6-11) Сам себе дал право судить мир. (Иоанна 5:22). После воскресения Бог оказался достоин подойти к самому себе и взять из своей правой руки свиток. (Откр. 5:6, 7) Потом он сел в страхе перед самим собой по правую руку от самого себя и стал ждать, пока сам положит врагов в подножие своих ног. (Ис. 11:3, Пс. 109:1) И, наконец, победил силы Сатаны, чтобы вернуть свое Царство самому себе.
ОтветитьУдалитьБоюсь, что вы плохо знакомы с догматом о Троице. Иисус и его Отец - это две разные личности (лица), а не одна. Поэтому Троица не требует ничего из того, что вы сказали. Правильно будет так: "Первое лицо Троицы попросило второе сойти на землю… первое лицо оплодотворило женщину третьим лицом… третье лицо сошло в виде голубя и заверило второе… и т.д.".
УдалитьЗдравствуйте Антон и спасибо. От себя хочется добавить,.что православие стало для России политическим строем подобно марксизму и это не моя мысль, а западных СМИ, поэтому вопросы Троицы и других путанных учений, связанных с историей Церкви, Московскую патриархию сейчас мало интересуют, что в частности на мой взгляд будет ещё одним толчком к уничтожению Вавилона...
ОтветитьУдалитьЗря вы упомянули западные СМИ. Русские ревнители вам сразу же заявят, что западные СМИ ненавидят Россию и потому врут.
УдалитьИисус на первом, другие два лица на перефирии. Осталось узнать где же Библия лежит, и есть ли она у них. И, если есть, то зачем?
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалить"Библия? - У нас Библии точно нет", А что у Вас есть? " Да какая-то книга, из которой батюшка читает". Так мне ответили бабушки, регулярно посещающие церковь. ( реальный случай в служении).
ОтветитьУдалить1Тим.1:7
ОтветитьУдалитьжелая быть законоучителями, но не разумея ни того, о чем говорят, ни того, что утверждают.
___
А так все и есть, в чем я неоднократно и убеждался, что этот христианский мир верит в одного Бога Иисуса Христа с псевдонимом Троица.
Это точно, помню в служении встретили одного баптисткого пастыря, так представился и он стал нам сначала доказывать на основании Евр 1:5, что ангелы существа сотворенные в отличии от Сына и служат нам, потом в беседе мы дошли до Исхода третье главы, где ангел явился Моисею, но через него говорил Бог и когда Иаков боролся с ангелом.
ОтветитьУдалитьОн тут же поменял свою точку зрения и стал нам доказывать, что ангел на самом деле вовсе и не ангел, а сам Бог, потому что вера у них подгоняется к одному взятому стиху и уже другой стих этому может в корне противоречить им же.
Так и есть и вы правильно заметили и так и объясняется на одном православном сайте, что в Осии 12:34 это Бог стал Ангелом, потому что надо подогнать что Ангел это Бог, он тут же Ангел становится самим Богом, а надо доказать, что Христос это не Ангел, потому что Ангел вроде как существо сотворенное, то тут идет уже софистика, там - так понимать надо, а тут уже - по другому.
ОтветитьУдалитьМного раз слышал как православные после молитвы говорят 2-ю часть текста Матфея 28:19 " ... во имя Отца и Сына и Святого духа", а во имя Троицы ни разу не слышал.Воспринимается это как заученная фраза с непонятным смыслом. И уж точно не с тем смыслом какой имеется у этой фразы в этом тексте. Еще факты. В первых главах всех писем, кроме письма Евреям, апостол Павел писал такие слова как, например, в Римлянам 1:7 "... благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа". ( СП ) Если Бог Троица, то почему от Святого духа не упомянута благодать? И еще. О любви Бога написано в Священном Писании очень много, например, в Иоанна 3:16, о любви Иисуса Христа, к примеру, в Иоанна 13:34. А о любви Святого духа кто-нибудь знает где написано? Вопросы в первую очередь к сторонникам учения о троичности Бога. Поделитесь, пожалуйста.
ОтветитьУдалитьИзвините, но они не смогут вам здесь ответить.
УдалитьОчевидно, что православные переоценивают Христа, а Свидетели - недооценивают. Православные искажают Слово Божье, добавляя в него слова о "трёх свидетельствующих на небе" и делают множество других вводящих в заблуждение фокусов, но Свидетели, которые претендуют на достоверность своего перевода, занимаются тем же самым! Приписывая "Сына" к стиху о том, что Бог приобрёл нас кровью собственной, заменяя "Дух" на "действующую силу", и много чего другого! Можно изменить вариант перевода слова, перевести дословно, написать внизу комментарий, в конце концов! Но добавлять в Писание то, чего в оригинале не было, или позволять вольности, переводя одно и то же слово в одном месте так, а в другом эдак, недопустимо! В Библии не должно быть проблемных и неудобных стихов! Иначе мы никогда не выясним, кто же такой Бог.
ОтветитьУдалитьВам нужно получше познакомиться с теорией перевода. Буквальный перевод с сохранением оригинального количества слов обычно невозможен, потому что у языков разная структура. Поэтому в любом переводе Библии есть «вставленные», «измененные» или «удаленные» слова, в том числе в Синодальном. А еще есть переводы-парафразы, которые вообще не стремятся следовать структуре оригинала, но и такие перевод имеют право на существование. Перевод «в одном месте так, а в другом эдак», к сожалению, тоже неизбежен в силу влияния контекста. Что касается Деяния 20:28, там не написано «своей собственной кровью». Там написано «кровью собственной». Я писал о проблеме перевода этого стиха здесь. Что касается действующей силы, если вы имеете в виду стих Бытие 1:2, то в английском ПНМ сделано именно так, как вы предлагаете: в сноске дан буквальный вариант. Дать в основном тексте смысловой вариант, а в сноске – буквальный вариант – это совершенно стандартная практика. Поверьте, ПНМ сделан разумными людьми, которые знают общепринятые нормы перевода и следуют им. В этом переводе нет ничего такого, чего нет в других.
Удалить
ОтветитьУдалитьПривет, Антон. Несколько замечаний от старого друга : "икона Отца" - грубейшее нарушение правил(канонов), установленных церковью первого тысячелетия. Вторую заповедь Иеговы Моисею никто не отменял, т.к. невозможно изобразить то, что неизъяснимо.
Хотя в жизни встречаются редкие исключения, когда отдельные умники по невежеству изображали Отца в оформлении храма. Такие изображения никто, конечно не замазывает. Духа Святого канонически тоже можно изображать только голубем и ТОЛЬКО в сцене, где Он предстает таковым в библейском сюжете. Не иначе.
Говоря про "иконы Отца" в лавке, ты оптимистичен : думаю, ты и одной там не найдешь. И дело тут не в нашем забвении Отца или Духа (см.выше :-)
Я был протестантом(евангелическ.). Я помню : там Отца чтут, и Иисус всегда на слуху, и о Духе всегда говорят. Харизматы вообще переживают подлинный чувственный мистический опыт прикосновения Духа. Поверь, у них к Духу любовь не хилая!
В православии я тоже не вижу недостатка в поклонении ни Одному из Них.
Просто Христос - наиболее понятное человеку проявление Бога. Мы Его видели, щупали, разговаривали и т.д. А Отец и Дух - неизъяснимая тайна до поры. И мы так как умеем, благоговеем перед Ними.
О католиках / лютеранах знаю только в теории, но там примерно то же.
;-))) В общем весь "отступнический христианский мир", не смотря на все распри, тут словно бы сговорился о Троице. Мракобесы этакие :-)))
На первом месте церковь, которая получает свои знания через откровения Божьи. А на втором почетном месте - Книжка, которую она для себя же и написала под водительством Бога. Вы этого не понимаете. Вы этого и не примете. Единственное, что у вас есть - это только созданная нами Библия. А духовный опыт и знание мировой церкви вами отброшен. А это уже грех гордыни, однако :-((
//Василий М. :-)
Отец изображен на многих иконах, одну из них я привел прямо в этой статье.
УдалитьНе весь христианский мир верит в Троицу. Есть немало унитарных церквей, а еще больше их было в прошлом.
Гордыня - отбрасывать духовный опыт Бога и Библии, а не человеческих организаций. Любая организация может назвать себя «мировой церковью», но это просто слова, которые нужно подкрепить делами.
Такое ощущение, что Сатана, с помощью поклонения Иисусу, пытается искусить его, взрастить в нем гордыню, чтобы Иисус перешел на его сторону.
ОтветитьУдалитьТак и есть, помнится столкнулся я как то с протестантами "Иисус любит тебя! Иисус любит тебя!" А Троица меня любит спрашиваю. Видно они подобного развития и не ожидали, как то смутились сразу и что проборматали невнятное. Склероз видать посетил, что Бог то у них Троица, а не один Христос.
ОтветитьУдалитьНедавно встали двух баптистов с их коронной фразой "Иисус любит тебя, прими его в сердце", ну я их и спрашиваю, а какой Бог назван в Библии любовью? Они не моргнув отвечают "Иисус", то есть об их же собственной Троице надо тут же забыть, Бог любовь это один Иисус.
ОтветитьУдалитьТогда спрашиваю ещё раз, то есть так возлюбил Бог Иисус мир, что отдал своего сына Иисуса? Они видно такого не ожидали или просто даже не думали об этом, а потому их замешательство было понятно и тут же ретировались так и не ответив и проповедь их закончилась.
Помню с одним беседовал и спрашиваю, а что у вас Спаситель только Иисус, а Бог ведь Троица? Он говорит да, Бог Троица, но спаситель только Иисус. Тогда ещё его спросил, подождите так это что разные Боги или один? Если Бог один, то он весь должен быть Спасителем? Он видно над этим и не думал, как же так Бог один, а спаситель только 1/3 Бога?
ОтветитьУдалить