Из архивов
Две логики
- Получить ссылку
- X
- Электронная почта
- Другие приложения
Концепцию «защиты родины» можно сравнить с таким примером: городские власти решили разрушить дом (пусть и в нарушение закона), в котором я родился и вырос, с которым у меня связаны теплые воспоминания; я не согласен с этим решением; стану ли я убивать рабочих, которые приехали разрушить дом, или ограничусь бескровными мерами протеста? Или представим, что кто-то наверху решил сравнять с землей целый город и устроить на его месте, скажем, свалку радиоактивных отходов. Как будут вести себя его жители? Можно вспомнить конфликт в московском Бутово 2006 года, когда люди чуть ли не под колеса ложились – но никто не брал автомат и не расстреливал рабочих и омоновцев, пришедших им на помощь. Почему? Потому что все понимали: дом домом, ностальгия ностальгией, родина родиной, но человеческая жизнь важнее всего этого. Если ты потерял что-то дорогое, это грустно, но убийство однозначно неприемлемо. Казалось бы, простая логика, аксиома. Почему же она перестает действовать при замене малой родины на большую? А ведь дом, город, так называемая малая родина вызывают гораздо больше теплых чувств, чем крупное политическое образование с огромной территорией в абстрактных и совершенно произвольных границах. Воистину человечество ослеплено злой силой.
- Получить ссылку
- X
- Электронная почта
- Другие приложения
Комментарии
Отправить комментарий
Внимание, действует премодерация комментариев. Допускается один комментарий от одного пользователя в день (во всем блоге). Комментарии не должны переходить в нескончаемые дебаты. Пишите корректно и по теме той статьи, под которой размещаете комментарий. Автор вправе не размещать комментарии, нарушающие правила.
Популярные сообщения из этого блога
Библейские загадки
Сколько апостолов упоминается в Библии? (Ответ: 16. Луки 6:12-16; Деяния 1:26; 14:14; Евреям 3:1). Бежал‚ не убежал. Живой‚ но во гробе. Смерть возвещал‚ жить не захотел. Урок получил. Кто это был? (Из малых пророков) Библейский персонаж, имя которого не упоминается в Библии‚ но погребальные одежды можно купить в продуктовом магазине. (Бытие 19:26) Во время потопа в ковчеге было восемь человек и много животных. Каким был ковчег? (Шутка‚ мокрым) Два–с моря‚ пять–с поля‚ один–с небес натворили много чудес. (Матфея 14:19) Двое говорили об одном‚ один молвил‚ а другой подтверждал. (Исаия 53:12 — Луки 22:37 и т.д.) Его носили‚ но когда он был в силе‚ себе подобных съел‚ а сам остался невредим и цел. (Исход 7:12) Живая яма‚ живой гроб‚ живой покойник. (Из малых пророков) Жил не грешил‚ Иисуса носил. (Иоанна 12:15) Жила‚ не умерла‚ не живет. (Бытие 19:26) Имя жены‚ которая сидела на богах. (Бытие 31:34) Иным давал‚ сам не имел. (Матфея 3:1‚6) Какая земля увидела свет...
Имя Бога в русской культуре
М. Мусоргский, хор «Иисус Навин»: Веленьем Иеговы сокрушить Израиль должен Амореев нечестивых, непреклонных Откровенью. Пали стены Иерихона, в Гаваоне враг наш гибнет, И на холмах Ханаана станет днесь Ковчег Завета. Смело, смело в бой! Вперёд! Наголо твой меч, Израиль! Смело стрелы, копья в дело! Смело, свободно взлетает орёл крылатый, В сводах голубых зорко следит добычу. Израиль, не дремли, враг твой коварен; Соблазнам не внимай жен Ханаана. Ты сильной десницей врага Иеговы И род нечестивых рассей по земле! Бог Авраама тебе в том защита во век. Бог Авраама, Бог Иакова погубит врага. Плачут жены Аммореи, стоном стонут веси Хананеи, А под Гайем тучи грозныя висят. Под стенами Гаваона рухнут царства древней Аммореи И прольются реки горьких слёз. Внемли Израиль: остановилось солнце. В славу Иеговы сокрушить Израиль должен Аммореев нечестивых, непреклонных Откровенью. Пали стены Иерихона, в Гаваоне враг наш гибнет, И на холмах Ханаана, станет днесь Ковче...
Христианство – царица религий
Недавно я общался с кришнаитом, который рассказал мне массу интересного о Ведах, реинкарнации, карме, сансаре и т. п. Но он также не переставал и нахваливать Иисуса Христа. Назвал его даже воплощением Бога. Когда я общаюсь с мусульманами, я неизменно слышу, как они уважают Христа. Это особенно характерно для мусульман из арабских стран. Они словно хотят казаться бóльшими христианами, чем сами христиане. Как-то я работал в одном еврейском проекте. В разговорах о религии, которые у нас происходили, эти ребята говорили, что Христос был серьезным раввином и реформатором иудаизма, который хотел улучшить и исправить иудаизм, но ему не дали. Они не только говорили об этом, но писали целые эссе на такие темы. Мне кажется, и многие атеисты, если не большинство, вполне уважают личность и учение Христа. В бесконечном хоре критиков церквей как институтов и отдельных религиозных деятелей почти не услышать голосов тех, кто критикует непосредственно и лично Христа. Критиковать Христа не модно. Модно ...
Глаз Бога
Вы – атеист, живете «реальной жизнью» и считаете верующих недалекими людьми и чудаками (или чудиками). Но я хочу попросить вас уделить пару минут тому, чем вы пользуетесь весь день без остановки, с утра до вечера, делая перерыв только на сон. Это – ваши глаза. Вы редко о них задумываетесь, но сделайте это сейчас. У вас наверняка есть телефон с камерой или фотоаппарат. И вы можете знать, что принцип действия фотоаппарата скопирован с нашего глаза. Например, объектив фотоаппарата повторяет идею хрусталика, в котором световые лучи под определенным углом фокусируются, а затем уже внутри глаза расходятся в обратном направлении, формируя на сетчатке уменьшенное изображение в перевернутом виде (мозг затем переворачивает картинку обратно). Но хрусталик с оптической точки зрения гораздо совершеннее любого объектива. Он гораздо меньше, легче и практически не создает искажений, от которых страдают даже дорогие фотоаппараты – дисторсий, аберраций, виньетирования и т. д. Когда вы видите боковым ...
Новости блога: рубрикатор избранных статей и новые правила комментирования
Дорогие читатели! Я вернул страницу « Избранные статьи », где собрал наиболее важные и значимые статьи этого блога с разбивкой по темам. Эта страница раньше была, потом я ее удалил, но сейчас вернул в переработанном виде. Пользуйтесь, если кому-то полезно. Также в блоге снова (впервые с 2012 года) можно комментировать в одной статье многократно, в том числе под комментариями других пользователей. Вы можете отвечать мне и другим читателям, вступать в полемику (в разумных пределах). Но одновременно вводится два новых ограничения: 1) комментатор должен был залогинен в учетной записи Google/Gmail; 2) один человек может оставить только один комментарий в день на всем блоге. Кроме того, я оставляю за собой право не пропускать никакие комментарии, если спор слишком затянулся либо нарушает общепринятые нормы приличия. Если у вас есть вопрос ко мне, не связанный напрямую с какой-либо статьей, лучше вместо комментария написать мне в личку со страницы « Обратная связь », где приводится целых три ...
Облако тегов
Облако тегов
христианство112
православие98
Библия85
религия74
сектофобия68
история50
Бог46
троица45
Христос43
атеизм43
свидетели Иеговы41
государство40
СП34
имя Бога24
нравственность24
национализм23
Царство Бога22
русский язык21
наука20
переводы20
война18
праздники17
законы15
проповедь15
эволюция15
Перевод нового мира14
медицина14
юмор14
рай13
экстремизм12
СМИ11
блог11
католицизм11
философия11
США10
статистика10
экономика10
Украина9
греческий язык9
еврейский язык9
семья9
смерть9
суды9
патриотизм8
переливание крови8
Синодальный перевод7
любовь7
образование7
общество7
Кирилл6
Новый год6
вечность6
ислам6
святой дух6
сотворение6
ценности6
Армагеддон5
Белоруссия5
Папа Римский5
иконы5
иудаизм5
крест5
молитва5
парадоксы5
патристика5
традиции5
1440004
Blogger4
Андрей Кураев4
Интернет4
Рождество4
ад4
воскресение4
запреты4
идолопоклонство4
монастыри4
поэзия4
психология4
чудеса4
язычество4
English3
Грузия3
Кемерово3
Пасха3
душа3
каноны3
культура3
полиция3
самозарождение3
святые3
старение3
8 марта2
Pussy Riot2
Авраам2
Александр Дворкин2
Википедия2
Всеволод Чаплин2
Выборг2
Германия2
Достоевский2
Жерар Жерто2
Израиль2
Иларион2
СССР2
Священное Предание2
Толстой2
ФСБ2
баптизм2
безопасность2
время2
дело Уолша2
демократия2
животные2
инопланетяне2
искупление2
литература2
ложь2
музыка2
преемственность2
#StopJWBan1
+11
10 заповедей1
19141
23 февраля1
Android1
Copiopteryx jehovah1
Facebook1
Google1
Google+1
Lenta.ru1
Opera1
Telegram1
The Voice1
Абхазия1
Аввакум1
Адам1
Александр Калистратов1
Александр Турчинов1
Алина Милан1
Альберт Эйнштейн1
Андрей Десницкий1
Армения1
Биньямин Кидар1
ВИБР1
Валерий Отставных1
Василий Бочкарев1
Вечеря1
Виссарион1
Владимир Сорокин1
Геннадий Зюганов1
Гюнтер Дэмниг1
День России1
Джейсон Бидан1
Джон Леннон1
Джонатан Уэллс1
Дмитрий Захаркин1
Дмитрий Смирнов1
Евросуд1
Елена Григорьева1
Жанна Цареградская1
Игра престолов1
Индия1
Иоанн Шанхайский1
Иосиф Волоцкий1
Казахстан1
Климент Александрийский1
Константин1
Крещение Господне1
Латвия1
Лев Толстой1
Леонид Фролов1
Людмила Алексеева1
Магнитогорск1
Маркус Перссон1
Мартин Лютер1
Матильда1
Матрона Московская1
Михаил Назаров1
Михаил Черенков1
НТВ1
Нагорная проповедь1
Никон1
Нимрод1
ООН1
Олег Заев1
Олег Нагорный1
Олег Стеняев1
Павел Адельгейм1
Петр Мещеринов1
Питирим1
Пётр и Феврония1
Ричард Бренсон1
Ричард Лейб1
Рожана1
Рольф Фурули1
Румыния1
Свято-Боголюбский монастырь1
Сергей Журавлёв1
Сергий Круглов1
Стивен Хокинг1
Стинг1
Сторожевая башня1
Таиланд1
Тереза из Лизье1
Турция1
Уильям Баркли1
Фил Коллинз1
Франциск Скорина1
Хэллоуин1
Эрнст Колвелл1
Юрий Гагарин1
Юрий Чайка1
Яндекс1
амиши1
антихрист1
богач и Лазарь1
вакцинация1
внеконфессиональность1
выборы1
голод1
готы1
дары волхвов1
демоны1
день рождения1
индуизм1
искусство1
исцеления1
кино1
китайский язык1
книгопечатание1
князь Владимир1
коммунизм1
конец света1
космос1
крещение1
масореты1
надежда1
нигилизм1
обрезание1
отпевание1
пастафарианство1
пастырство1
перепись1
природа1
прогерия1
протестантизм1
пуритане1
пятидесятники1
реализм1
сатанизм1
спиритизм1
талант1
телевидение1
хилиазм1
цензура1
экзорцизм1
Показать больше
Показать меньше
Не знаю, насколько пример удачный... Для многих людей закон государства, а точнее тот "меч" которое оно носит (Рим.13:4) это весомая сдерживающая сила. Так что не будь этого страха многие бытовые конфликты решались бы совсем не бескровными методами...
ОтветитьУдалитьК тому же часто при ведении военных действий пропаганда ведется не в имущественной плоскости ("враги забрали то-то") а в плоскости защиты близких или мести за их гибель. Это несколько иная категория. Тут чувство справедливости колеблется не между "жизнь за вещь", а между "жизнь за жизнь". Тут задеваются сильные чувства...
Любые военные конфликты - это по сути дележка сфер влияния между двумя и более бандами. Со стороны законопослушного гражданина нелепо присоединятся к этому конфликту на той или иной стороне и тем более нарушать при этом закон.
Оно, конечно, так, но я все же хочу верить, что людям не приходит в голову убивать в бытовых конфликтах.
ОтветитьУдалитьОтличный пример! Можно применить в служении!
ОтветитьУдалить"Почему же она перестает действовать при замене малой родины на большую?"
ОтветитьУдалитьПредставь себя на месте тех рабочих которые пришли ровнять твой дом.
Скажите, Антон, Вы ведь советский человек по рождению, ну не ужели Вы не помните былых теплых чувств к родине?
ОтветитьУдалитьВы имеете в виду советскую родину? К ней у меня нет никаких теплых чувств, потому что в ней мои братья сидели в лагерях, и я бы тоже сидел, будь я постарше. К сегодняшней России у меня тоже сложное отношение, потому что большинство ее населения меня ненавидит, а ее власть считает меня гражданином второго сорта. Только видите ли, все это не имеет никакого отношения к вопросу убийства. Люблю я родину или не люблю, я в любом случае не собираюсь из-за этого убивать. Я вообще не понимаю, почему из-за моей любви кто-то должен умереть. Невероятно извращенная логика.
ОтветитьУдалить"К сегодняшней России у меня тоже сложное отношение, потому что большинство ее населения меня ненавидит, а ее власть считает меня гражданином второго сорта."
ОтветитьУдалитьМожет быть покажусь слишком резким, но Вы высокого о себе мнения, хотел бы отметить. Живете, работаете в этой стране, в свое удовольствие ведет свой блог, сидите в собственном доме у камина пьете кофе. Как мне кажется, Вы не попадаете в категорию средне-статистических граждан вашей страны, не элита конечно, скорее буржуазная интеллигенция, которой позволено "лаять на хозяев". Так чего не хватает в этой идиллии при наличии иммунитета *)? Относительно граждан, а зачем они Вам?
Не патриот и что теперь? Такая вещь как патриотизм, также как и религиозная вера не поддается логике.
*) Статус неприкосновенности, присвоенный государством потомкам за особые заслуги предков. Что-то вроде этого. :)
Да, за это власти спасибо, и я уже писал об этом здесь в блоге. Однако моих единоверцев поливают грязью в прессе, выгоняют с работы, выгоняют с арендуемых квартир, штрафуют по надуманным обвинениям, подбрасывают наркотики, провоцируют на выдачу "экстремистской" литературы, часами держат в милиции, а некоторых уже проводят по уголовным делам. Все это – реальность современной России, и об этом тоже надо говорить. Конечно, все познается в сравнении. Но в сравнении, например, с Германией, свидетелям Иеговы живется здесь гораздо хуже.
ОтветитьУдалитьНу с Германией конечно не сравнить, там полная свобода, взяли бы к примеру Судан или Эритрею. Про то что подбрасывают наркотики впервые слышу, не могли бы по подробнее.
ОтветитьУдалитьВот о наркотиках: http://www.sclj.ru/news/detail.php?ID=2897. Еще письма наши вскрываются, даже не на религиозную тему. Против моего брата ФСБ провернуло целую агентурную операцию, завербовав его одноклассника. Ему повезло, что удалось избежать уголовного дела. И таких примеров сотни по всей стране.
ОтветитьУдалитьНеудачный пример.
ОтветитьУдалитьЕсли мой дом решили разрушить утром, без предупреждения пока все спят. Оставшихся в живых после разрушения отправить в распределительные лагеря, женщин изнасиловать, стариков убить и т.д.
Иногда и семью и дом в некоторых странах необходимо защищать с оружием в руках.
И есть те. кто защищается от произвола в отношении дома, выступая против власти - революция.
Мне очень не приятно слышать, когда люди говорят, почему СИ не защищают свою родину?
ОтветитьУдалитьНо важно задуматься, если бы все люди соблюдали всего одну заповедь: "Не убей", то на земле был бы мир.
Мне рассказали один случай, расскажу его только не дословно.
Одна женщина воспитывала своего сына, и ей какая -то полагалось помощь от государства. Но ей эта помощь не была предоставлена. А когда настало время призыва в армию для её сына: она сказала, что ей когда -то не оказали помощь, то почему мой сын должен защищать родину, которая для нас ничего не сделала?
Анонимный: "Может быть покажусь слишком резким, но Вы высокого о себе мнения, хотел бы отметить. Живете, работаете в этой стране, в свое удовольствие ведет свой блог, сидите в собственном доме у камина пьете кофе".
ОтветитьУдалитьА может наоборот, это государство высокого мнения о себе: жирует на наши налоги и при этом регулярно нарушает наши же права. Государство для того и существует, чтобы создавать нормальные условия для жизни за наши же деньги, заметьте. Однако на практике создалась чиновничья бюрократия с системой откатов и др. способами коррупции, что резко контрастирует с бедностью незащищенных слоев населения: стариков, детей, инвалидов, обманутых инвесторов и дольщиков...
Как я написал, государство жирует на наши деньги. И после этого оно ещё прячется за нашими спинами, когда само же развязывает войну за свои, заметьте, а не наши интересы. Два дяди-политика поругались, а умирать за их разборки должен Ваня Пупкин? А потом государство расщедрилось на мемориал, это какой-нибудь памятник НЕИЗВЕСТНОМУ солдату (даже имен своих защитников не знает!), чтобы раз в год скорбной миной изображать свою память. Ах да, ещё назначает одного из десятков тысяч героем и дарит убитой горем матери кусочек раскрашенной железяки, - бери мама, это тебе вместо сына, ПОСМЕРТНО...
ОтветитьУдалитьА теперь сравните, как Бог поступил со своим Сыном, который выполнил его просьбу по защите человечества. Бог не только не забыл его имя, но и сделал его самым известным и самым великим именем среди всего творения. Более того, Бог назначил Сына на самую высокую должность, должность Царя, чтобы править для пользы тех, кого он освободил из рабства греха и смерти. И заметьте, все это Бог из благодарности сделал не посмертно, поскольку он воскресил своего служителя!!!
Знаете ли вы это имя нашего настоящего Защитника???
> Если мой дом решили разрушить утром, без предупреждения пока все спят. Оставшихся в живых после разрушения отправить в распределительные лагеря, женщин изнасиловать, стариков убить и т.д.
ОтветитьУдалитьВы привели примеры пропагандистских мифов. Если мирное население не сопротивляется, оккупационным силам невыгодно его убивать. Никакой завоеватель не заинтересован в убийстве гражданского населения, он заинтересован в обратном – чтобы населения было больше и чтобы оно было лояльно. Жертв вообще бы не было, если бы защищающаяся сторона сразу капитулировала. Любой завоеватель предпочел бы сэкономить деньги, время и жизни, присоединив другую страну мирно и бескровно. Но поскольку ему оказывают сопротивление, приходится убивать. Войны ведутся не за жизнь людей, а только за территорию, а люди – сопутствующая потеря в этой войне. И нас с детского сада учат, что убивать за территорию – хорошо и правильно. Вот что страшно.
/Войны ведутся не за жизнь людей, а только за территорию, а люди – сопутствующая потеря в этой войне. И нас с детского сада учат, что убивать за территорию – хорошо и правильно. Вот что страшно./
ОтветитьУдалитьА ещё войны приносят миллиарды денег
Анонимный: "А теперь сравните, как Бог поступил со своим Сыном, который выполнил его просьбу по защите человечества. Бог не только не забыл его имя, но и сделал самым известным и самым великим именем среди всего творения. Более того, Бог назначил Сына на самую высокую должность, должность Царя, чтобы править для пользы тех, кого он освободил из рабства греха и смерти. И заметьте, все это Бог из благодарности сделал не посмертно, поскольку он воскресил своего служителя!!!"
ОтветитьУдалитьВ этом видна справедливость Иеговы в отличие от гос-во.
10 "Потому что не неправеден Бог, чтобы забыть ваш труд и любовь, которую вы проявили к его имени, послужив и продолжая служить святым" (Евреям 6:10)
Еще в советские времена интересно ответил "спецам"на вопрос, "почему это вы не будете защищать родину" один пожилой СИ. "Я простой строитель,- сказал он, - с утра до вечера тружусь, чтобы содержать свою семью. Мне терять нечего,- если придут "враги", ... буду дальше трудиться, чтобы содержать свою семью. А вот у вас они поотбирают кресла и портфели, и заставят трудиться со мной. Так что вам есть что защищать, вы и защищайте".
ОтветитьУдалить{И есть те. кто защищается от произвола в отношении дома, выступая против власти - революция.}
ОтветитьУдалитькогда в нашей стране в начале прошлого века была революция, эти "защитники" сделали следующее:
{Оставшихся в живых после разрушения отправить в распределительные лагеря, женщин изнасиловать, стариков убить и т.д.}
не верите - почитайте учебник по истории ХХ века...
Извините, ничего не понял.
ОтветитьУдалитьГосударство вспоминает что оно "родина" только тогда, когда ему от нас что-то нужно...
ОтветитьУдалитьСамая дешевая гордость — это гордость национальная.
ОтветитьУдалитьАртур Шопенгауэ
To Анонимный 10 декабря 2010 г. 15:18:
ОтветитьУдалитьПотрясающий пример!!!
Другой вариант: мне сейчас живётся неплохо, поэтому мне всё равно, в какой стране жить. Я не люблю свою страну - я люблю свою планету.
Мне это больше нравится, ведь чтобы защитить планету, не нужны ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ жертвы.
С другой стороны если нас ожидает смерть от захватчиков, у нас есть надежда на воскесение!
Странное дело! Во все времена негодяи старались маскировать свои гнусные поступки преданностью интересам религии, нравственности и любви к отечеству.
ОтветитьУдалитьГенрих Гейне
Убогий человечек, не имеющий ничего, чем бы он мог гордиться, хватается за единственно возможное и гордится нацией, к которой он принадлежит.
ОтветитьУдалитьАртур Шопенгауэр
Патриотизм — последнее прибежище негодяя.
ОтветитьУдалитьСамюэл Джонсон
Патриотизм — это готовность убивать и быть убитым по самым тривиальным причинам.
ОтветитьУдалитьБертран Рассел
Нам был предписан патриотизм, и мы стати патриотами, ибо мы делаем все, что нам приказывают наши государи.
ОтветитьУдалитьГенрих Гейн
Интересно, как можно быть патриотом, если у тебя ничего нет?
ОтветитьУдалитьНационализм — детская болезнь, корь человечества.
ОтветитьУдалитьДата публикации: 01.09.2005 21:53:11
Автор: Эйнштейн (Из книги «Афоризмы»)
У милитаризма нет родины.
ОтветитьУдалитьДата публикации: 01.09.2005 21:42:49
Автор: Вольфром (Из книги «Афоризмы»)
Может, огласить весь список за раз, нет?
ОтветитьУдалитьЛюбил ли ты Россию, если бы родился в другой стране? Думай,
ОтветитьУдалитьпатриот!
Дата публикации: 30.10.2005 16:32:30
Автор: СИДОРОВ ВИКТОР ПЕТРОВИЧ
Я Эдуард из Тбисиси, эти гатовые афоризмы я прислал,я нимагу внятна виразить сваю мысль на русском язике. А так -хочетсья поучаствовать в обсуждении,мне очень нравитсья твои статьи,они во многом помогли мне! спосибо тебе огромное Брат!
ОтветитьУдалитьДля Эдуарда из Тбилиси:я читала статьи Антона несколько месяцев,и тоже очень хотелось поучаствовать в обсуждении.А пользоваться клавиатурой совсем не умела.Да мы интернет провели еще года нет,поэтому я-абсолютный ламмер,Но уж так хотелось иногда сказать,что пришлось научиться ,хотя я совсем не молодежь,не так-то это легко освоить.Пару месяцев назад отправила свой первый коммент-писала его минут сорок(4 строчки).Но когда увидела его среди остальных комментариев-была так вдохновлена,что ,оказывается,не зря пыхтела,получилось!Такчто и ты ,Эдуард,пиши свои мысли хоть на таком русском,каком можешь-мы поймем. Наташа из Украины.
ОтветитьУдалитьИзвиняюсь ошибься, не из Тбисиси, а из Тбилиси
ОтветитьУдалитьБольшое Спосибо, учту и твоё мнение.
ОтветитьУдалитьНа комментарий 10 декабря 2010г. 23:40.
ОтветитьУдалитьIf this comment is not a legend. )))
Уважаемая Наташа из Украины, а также другие, братья и сестры. Настоятельно всем рекомендую пользоваться исключительно Библией и внимать советам верного и благоразумного раба, о чем не однократно сообщалось (см. например НЦС за сентябрь 2009). Поскольку с Антоном лично, надо полагать не все знакомы, но можно смело утверждать, что он не относится к классу верного и благоразумного раба, а следовательно руководствоваться его статьями не следует. Всегда принимайте с мудростью наставления из Библии и советы верного и благоразумного раба. Никогда не забывайте об этом. (Прит. 1:7)
Интернет - это своего рода черный ящик и может таить в себе угрозы для духовного здоровья.
Исходя из изложенного, давайте обратим внимание на следующую полезную информацию: "Сторожевая Башня" за 15.01.2006 с. 21-25 абз. 13, "Рассуждения" с.266. и в заключении притчи 2-я глава.
Антон, и тебе как и мне и всем братьям и сестрам тоже будет полезно.
С уважением Дмитрий.
Интересно, Антон опубликует или нет этот комментарий?
Абсолютно верно, руководствоваться моими статьями не следует. Хорош бы я был, если бы призывал руководствоваться своими статьями. У каждого должна быть своя голова на плечах. Но в первую очередь, братья, не забывайте, что этот сайт создан не для вас. Вы-то уже все знаете. Этот блог я веду для других людей, которые не знакомы со свидетелями или знакомы с плохой стороны. И чтобы они не думали, что свидетели могут только цитировать из своей литературы, приходится писать из головы, понимаете? Если я буду только цитировать из литературы, меня засмеют, да это и неправильно с точки зрения авторского права. Это миссионерский проект, попытка что-то сказать в Интернете другим людям, а не соверующим. Пока он приносит плоды, судя по отзывам, которые я получаю. Поэтому, братья, закрывайте сайт, удаляйте на него закладку и идите на собрание :)
ОтветитьУдалитьОпасности есть и в интернете, и в телевизоре, и в проповеди- ты тоже общаешься с незнакомыми людьми. Антон просто делиться своими мыслями, для тех кому интересно, он никому их не навязывает. Никому не запрещается делиться мыслями в интернете в частном порядке. Не нравиться- не читай, вот и весь сказ.
ОтветитьУдалитьНа комментарий 11 декабря 2010 г. 2:10 "Сторожевая Башня" за 15.01.2006 с. 21-25 абз. 13,Я прочитал эту статью, там пишеться <> Это верно. Но Я прочитал все статьи Антона и не нашел ничего подозрительного и Я тоже согласен в следушем <> С уважением Эдуард.
ОтветитьУдалитьSergheiC На комент. 11 декабря 2.10
ОтветитьУдалитьУв. Дмитрий! Очень похвально что вы заботитесь о благополучии других! (особенно в 2 часа ночи :))
Но подобранные вами ссылки - хотя и полезны - относятся к другого рода информации! Не совсем корректно отождествлять статьи на этом сайте с отступничеством! Вы абсолютно правы, С.И. должны руководствоваться в первую очередь только Библией и основанных на ней публикациях! Вероятно, Эдуард и Наталия это понимают! А статьи Антона не для руководства… так просто поразмышлять и максимум применить в каком-то разговоре! Вы же тоже присутствуете на этом сайте…?! :)
P.S А когда Антон станет отступником (думаю это будет заметно) мы покинем этот сайт!!!
…надеюсь Антон не прочитает мой комментарий а просто опубликует! :)))
Солько можно придиратся к Антону? Человек делает все что может для благой вести с помощью интернета, у него это неплохо получается, у меня вот например, не получается, хотя старался.Крепись брат, очень многие ценят то что ты делаешь!
ОтветитьУдалитьАнонимный "Антон просто делиться своими мыслями, для тех кому интересно, он никому их не навязывает. Никому не запрещается делиться мыслями в интернете в частном порядке. Не нравиться- не читай, вот и весь сказ."
ОтветитьУдалитьДаже есть официальный сайт СИ
"Вы привели примеры пропагандистских мифов. Если мирное население не сопротивляется, оккупационным силам невыгодно его убивать. Никакой завоеватель не заинтересован в убийстве гражданского населения, он заинтересован в обратном – чтобы населения было больше и чтобы оно было лояльно. Жертв вообще бы не было, если бы защищающаяся сторона сразу капитулировала."
ОтветитьУдалить...Скажите, а разве евреи в Фашисткой Германии сопративлялись с оружием в руках?! Или быть может это делали жители печально известного села Хатынь, в Беларуссии?! ...Или это делали СИ когда их загоняли в контационные лагеря смерти?! Ответе, что бы было с Организацией, если бы НИКТО не сопративлялся Фашисткой Германии?! Быть может её вовсе не существовало!? А вместо неё, сейчас существовал Тысячилетний Рейх?!!! И вы с тем же успехом с которым защищаете точку зрения СИ, вы бы кричали "Зиг Хайль!"...Хотя, вряд ли, нас бы с вами уже не существовало... Ведь анты(то бышь славяне) были для арийской нации не менее противны чем евреи! ...Быть может, еще были живы западные страны (Франция, Испния, Швейцария...). Но уж поверте, нас бы уже небыло как народа! Я не опираюсь на пропаганду в этом вопросе, мой фундамент, это слова тех немногих которым удалось пережить ужас концлагерей, и вернутся домой. И случилось это лишь потому, что кто-то ТАМ, за фронтовой чертой, в Брянских лесах, под Сталинградом, и Ленинградом...СОПРАТИВЛЯЛСЯ!!!
...Не будете же вы отрицать, что в годы Великой Отечественной, мирное население СССР массово вывозилось на Запад?! И так они не жили как свободные люди (как им обещала фашисткая пропогнда) а умирали от непосильного труда!
Бенцион, из Города-Героя Одессы. Который жил, боролся, и побеждал!
Если бы СССР мирно капитулировал, не было бы всего того, о чем вы говорите. За исключением, пожалуй, еврейского геноцида, здесь да, у немцев была идея фикс. Но к славянам у них не было претензий. Они оккупировали не одну славянскую страну и никогда не занимались на ней массовым истреблением мирного населения. А вот большевики, напротив, еще как занимались. В СССР при Сталине погибли десятки миллионов людей. Причем немцы никогда не истребляли немцев, а русские с удовольствием истребляли русских. Поэтому еще большой вопрос, при ком в России было бы хуже - при Сталине или Гитлере. Они были одинаково плохи. Это были две демонические империи, два кровавых режима, которые сначала поделили друг с другом Европу, а затем вцепились в глотки друг другу. Хорошо, что мир избавился от них обеих. Вообще, я писал на эту тему в статье "Христиане и день победы" и не хочу здесь повторяться.
ОтветитьУдалить...Т.е. с уничтожением евреев, вы бы как нибудь смирились?! Или вы предпологаете что они сопративлялись, что были так жестоко уничтожаемы?!
ОтветитьУдалитьВ мире много неправильного. Но нигде в Библии мы не читаем, чтобы Иисус учил своих последователей брать меч и идти решать проблемы этого мира. Он учил их ждать Царства, которое решит эти проблемы в угодное Богу время и угодным Богу образом.
ОтветитьУдалитьА Иегова, призывал! Он повелел Аарону, и Моисею, исчислить количество Сынов Израилевых годных к войне!
ОтветитьУдалитьНе сравнивайте дохристианскую эпоху и христианство, это два очень разных периода. Я смею предположить, что вы не исполняете все 613 заповедей Моисеева закона.
ОтветитьУдалить...Вы я думаю тоже, не будете утверждать что вы праведник, который никогда не оступался! Сами знаете, что соблюсти все заповеди Моисеевого закона невозможно, но в стремлении к этому, мы приближаемся к Богу!
ОтветитьУдалитьВы стремитесь исполнять все заповеди Моисеева закона? Приносить в жертву животных, привязывать синюю бахрому к одежде, не работать в субботу? Тогда вы не христианин, а иудей. Впрочем, дискуссия уже давно потеряла смысл, поэтому заканчиваем.
ОтветитьУдалитьБене из Одессы, Города-Героя. Было такое в древности маленькое царство-государство Израиль. Его окружали сильные народы, сильные числом и физически. Уничтожить Израиль было им раз плюнуть, но они этого сделать не могли, как бы им этого не хотелось. Почему? Потому что Израиль полагался на истинного Бога и Он был им защитой. Как только они отошли от истинного Бога, сразу же были раздавлены врагами. Вот и подумаем: если бы народ Израиль оставался верным своему Богу, то здравствовал благоденствовал и поныне, и был бы Израиль от края и до края, короче весь мир был бы Израиль! Так дело не в том, что бы брать оружие и защищать интересы экономически господствующего класса, а оставаться верным своему Богу. Аминь.
ОтветитьУдалитьВероисповедание, и национальность, не имеет значения когда тебя стремятся убить то лишь за это! Можно конечно убежать от преследователя, но в конце-концов тебя прижмуть к стенке, и останется только одно сопративлятся! ...Вот вы приводите пример с домом. А что если те кто разрушили ваш дом, на этом не остановятся?! И в следующий раз им понадабится ваша жизнь?!
ОтветитьУдалитьВо-первых, существует сто первый прием карате, как говорил Ван-Дамм – быстрые ноги :) Во-вторых, при самообороне необязательно убивать нападающего. Любое оружие можно использовать так, чтобы никого не убить. Ну и в-третьих, есть наставление Иисуса на этот счет: «Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне» (Мат. 10:28).
ОтветитьУдалитьСейчас рулят танковый клин и ковровое бомбометание, ну и конечно тактическое ядерное оружие. О каком оружие может идти речь, чтобы защитить свой дом и семью от всего этого?
ОтветитьУдалить"Бене из Одессы, Города-Героя. Было такое в древности маленькое царство-государство Израиль. Его окружали сильные народы, сильные числом и физически. Уничтожить Израиль было им раз плюнуть, но они этого сделать не могли, как бы им этого не хотелось. Почему? Потому что Израиль полагался на истинного Бога и Он был им защитой. Как только они отошли от истинного Бога, сразу же были раздавлены врагами. Вот и подумаем: если бы народ Израиль оставался верным своему Богу, то здравствовал благоденствовал и поныне, и был бы Израиль от края и до края, короче весь мир был бы Израиль! Так дело не в том, что бы брать оружие и защищать интересы экономически господствующего класса, а оставаться верным своему Богу. Аминь."
ОтветитьУдалитьДа, и в то же время они не шли против врагов с пустыми руками! Даже когда Давид вышел против Голиафа, в его руке была праща! Оружие! Не менее смертоносное чем меч, в умелых руках. Израиль и сейчас окружен врагами, но не сдается, не опускает оружие. Не уходит со своей земли, сопротивляется захватчикам!
Бенцион
Да, а также умные ракеты, лазеры, белый фосфор, экзоскелеты, беспилотные летательные аппараты. Действительно, когда в этой ситуации говорят: да я грудью вперед пойду защищать свою семью! - это как минимум неумно, как максимум смешно. Сегодня несопротивление – часто самая безопасная стратегия.
ОтветитьУдалитьБенцион: я за вас рад, только в своем блоге я пишу о христианском взгляде на вещи. Христианин не старается защищать какую-то землю или какую-то территорию, христианин ждет прихода своего учителя, который ликвидирует все страны в принципе. Зная это, он, христианин, понимает, что нет смысла защищать эти страны сегодня.
ОтветитьУдалитьВо-первых, существует сто первый прием карате, как говорил Ван-Дамм – быстрые ноги :) Во-вторых, при самообороне необязательно убивать нападающего. Любое оружие можно использовать так, чтобы никого не убить. Ну и в-третьих, есть наставление Иисуса на этот счет: «Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне» (Мат. 10:28).
ОтветитьУдалить...Только не говорите что вы настолько не цените свою жизнь, что готовы легко с ней расстаться! ...Или вы будете молча стоять и смотреть как убивают вашего сына, успокаивая себя той мыслю что его душе не причинили вреда?!
Распространенный аргумент, все ждал, когда его услышу :) Конечно, стоять молча и смотреть не буду. Но и постараюсь сделать все от меня зависящее, чтобы никого не убить. Вам не кажется, что между черным и белым, между ничего не деланием и убийством, есть еще много-много других градаций? Почему нужно мыслить крайностями?
ОтветитьУдалить"Израиль и сейчас окружен врагами, но не сдается, не опускает оружие. Не уходит со своей земли, сопротивляется захватчикам!" Каким захватчикам?
ОтветитьУдалитьАрабам, которые уже четыре раза нападали на Израиль. Только, господа, тему израильской политики мы здесь развивать не будем.
ОтветитьУдалитьЖивя в разных странах, мы имеем как права, так и обязанности перед этой страной. Как от отца, и матери, мы не можем отказаться от своей страны. Мы родились украинцами, белорусами, россиянами... Civis Romanus sum! Этим даже Павел не гнушался! Так разве не справедливо было бы отплатить за предоставленые права, и обязаностями!
ОтветитьУдалитьДа, если только эти обязанности не противоречат воле Бога. Воля же Бога в том, чтобы любить своих врагов и не отвечать им злом за зло. Тот же Павел сказал, что оружие христианина не плотское и он ведет войну не с плотью.
ОтветитьУдалить"Почему нужно мыслить крайностями?"
ОтветитьУдалитьВремена у нас нынче такие! Неспокойные. Вся жизнь, как на лезвии ножа! Хочешь или нет, впадешь в крайность! ;)
"Да, если только эти обязанности не противоречат воле Бога."
ОтветитьУдалитьДавид убивал фелистимлян, и это было по Воле Бога!
"Живя в разных странах, мы имеем как права, так и обязанности перед этой страной." Ага что мешает нам быть патриотом той страны в которой у нас вид на жительство или куда в гости приехали и быть патриотом той страны в которой родились? Да, Павел был патриотом Pax Romana. Совершенно верно за право быть патриотом нужно платить, если вам дают право жить в той стране патриотом которой вы являетесь.
ОтветитьУдалить> Давид убивал фелистимлян, и это было по Воле Бога!
ОтветитьУдалитьПричем тут Давид? Давид и Шабат соблюдал и овечек в жертву приносил. Еще раз говорю, вопрос об отношении Ветхого и Нового заветов – это совсем другая тема, никак не относящаяся к обсуждаемой.
Эдуард из Тбилиси. Зашишат или не зашишат родину? Люди любят задават этот вопрос, а христянин Я думаю должен болше интересоватсья как зашишат ВЕРУ! (2Тм.4:7)
ОтветитьУдалитьЭдуард. Как сказано в Библии--Больше всего, что нужно беречь, береги РОДИНУ СВОЮ? Пр.4:23
ОтветитьУдалитьНу все, господа, заканчиваем прения. Нет смысла ходить кругами.
ОтветитьУдалитьЭдуарду из Тибилиси. Генацвале, вам как христианину, об этом еще Павел писал, что нужно вести борьбу не с кровью и плотью, но с правительствами, с властями, с правителями мира, повелевающими этой тьмой, со злыми духовными силами, которые в небесных пределах.
ОтветитьУдалитьP.S. А Саакашвили был прав.
Эдуард это же и имеет в виду.
ОтветитьУдалитьАнтон, может хватит чужие слова выкладывать из бубликаций матушки ОСБ? Пора взрослеть парень! Хватит ходить в детских штанишках! Армагедона не будет! А если и будет то мы его не увидим. Вот так-то
ОтветитьУдалитьОшибаетесь, я никогда не цитирую из публикаций. В крайнем случая я специально оговариваю, что это цитата. Что до Армагеддона, то согласитесь, это вопрос веры. Вы верите, что его не будет, я верю, что будет. Глупо спорить на эту тему.
ОтветитьУдалитьАрмагеддон уже вступил в начальную фазу. Привет!
ОтветитьУдалитьДля Бени из Одессы. 1-я Царств 17:45-47 А Давид отвечал Филистимлянину: ты идешь против меня с мечом и копьем и щитом, а я иду против тебя во имя Господа Саваофа, Бога воинств Израильских, которые ты поносил; 46 ныне предаст тебя Господь в руку мою, и я убью тебя, и сниму с тебя голову твою, и отдам трупы войска Филистимского птицам небесным и зверям земным, и узнает вся земля, что есть Бог в Израиле; 47 и узнает весь этот сонм, что не мечом и копьем спасает Господь, ибо это война Господа, и Он предаст вас в руки наши.
ОтветитьУдалитьГолиаф весьма опытный воин, пращей его не испугать, он хорошо был знаком с таким оружием, как можно в той же главе прочесть. Без помощи Бога Давид не справился бы с Голиафом. И как видим это война была Бога и не идет ни в какие сравнения с теми войнами что велись на протяжении нескольких последних столетий ради выгоды некой кучки людей.
"Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут". Это в целях самообороны имел ввиду Иисус. Если рассуждать упрощенно (даже не вникая в древнюю историю Израиля), то последнее руководство имеет больше веса, чем данное тысячу лет назад. С этим, думаю, все согласятся. Что бы это был за подчиненный, который бы не принимал во внимание только что данное руководство своего главы, ссылаясь на то, что 10 лет назад он дал ему противоположное (и то ему больше по душе). Еще пример: "Нуждались ли вы в чём-нибудь, когда я посылал вас без кошелька, мешка с едой и сандалий?» Они сказали: «Нет!» Тогда он сказал им: «Но теперь тот, у кого есть кошелёк, пусть возьмёт его, а также мешок с едой". Второе отменяет первое. "взявшие меч, мечом погибнут" - а это последнее.
ОтветитьУдалитьЧто до патриотизма, он был, конечно. И это понятно. Люди у нас 70 лет находились (некоторые и сейчас находятся) в плену идей. В том числе идей противостояния "загнивающему капитализму". Благодаря советской пропаганде всё заокеанское (или просто западное) представлялось всем крайне враждебным. Кроме тех, кто хоть раз там побывал. Поэтому с окончанием холодной войны и некоторыми свободами практически весь патриотизм куда-то улетучился. И живет он сейчас только теоретически. В разговорах. В основном со свидетелями Иеговы. ))
ОтветитьУдалитьВсем добрый день (или вечер в зависимости от часового пояса),
ОтветитьУдалитьХочу поделиться своим мнением на заданную тему. Так сказать, внести свою лепту в эту очень интересную дискуссию. Хочу рассказать один случай из служения (основывается на реальных событиях, но произошло не со мной). Во время проповеди по домам (это было кажется в Финляндии) одному Свидетелю Иеговы мужчина сказал, что он не согласен с Свидетелями и что он будет защищать свою родину в случае нападения. Брат (Свидетель Иеговы) заметил, что Финляндия христианская страна и окружена христианскими странами (тоесть человек ожидал нападения со стороны соседей). Тогда брат спросил, что мужчина делает сейчас для безопасности своей страны. Мужчина сказал, что в принципе ничего. Тогда брат заметил, что он является членом международний организации СИ и он уверен, что никто из его единоверцев (в России, Германии, Финляндии и других странах) ни представляет угрозы для безопасности Финляндии (так как СИ не берут в руки оружия, политически нейтральны). Но мужчине нечего было ответить потому что его кругом окружают враги. Вот такой вот вклад в безопасность на предотвращение.
Николай
Для Nikolai. Конечно Швеция, Норвегия и Эстония не представляют опасности для Финляндии, как страны христианские, но положение на финско-китайской границе вызывает беспокойство.
ОтветитьУдалитьЧто значит христианская страна? Это значит что все жители страны следуют за Христом? Интересно, это какая страна???
ОтветитьУдалитьСейчас русских режут в собственной стране при полном попустительстве правоохранительных органов. Нужно ли дать отпор и указать место зарвавшимся не русским бандитам? Кто русских защитит у себя на родине? Вы будете спокойно на это смотреть?
ОтветитьУдалитьВсе просто Эдуард. Христианская страна - это страна население которой традиционно исповедует христианство. Например: США, Италия, Германия, Испания, Португалия, Греция, Польша и другие европейские страны, Грузия, Армения. А жители следуют куда им укажут.
ОтветитьУдалитьДля Дмитрия 11.12 2:10 Спасибо за совет,дорогой брат.Для А.Ч.-спасибо за совет,дорогой брат(првда закладку не удалила)что писал 11.12 10:00 Для Эдуарда-спасибо за ответ,дорогой брат!Еще для Дмитрия-это был бы не Антон,если бы он не опубликовал твой коммент(проверено).Для трех последующих комментов-поддерживаю(просто перечислить сложно тезисы).Для Бени из Одессы-шо ж ты так не в кассу,дорогой сосед?И еще для А.Ч.-теперь придется научиться себя обозначать(после твоей статьи за 12.12)Надо же-стоило не почитать почти два дня-а тут такого понаписали наши люди(поймет гарантированно юг Укр.)Юмор Димона(хоть и не украинский),понятен всем:такая граница-наш общий страх(а может и мечта),но это для тех,кто не знает правду - границ скоро не будет. Наташа из Украины.
ОтветитьУдалить"Жители следуют куда им укажут. Это верно!" Но Христянин должен идти куда Христос указивает.Я думаю что "Христианская страна" неправилное определение (хатя и традиционное). По моему более правильный вариант-"Христяне в странах".Например Рим не был христянским Городом (потому что не все приняли Христа), поетому в Библии гаварится что Христяне жили в Риме.- (Рм.1:7)
ОтветитьУдалитьЯ с удовольствием читаю все что пишет Антон. Дело в том что у него есть стиль.
ОтветитьУдалитьЕго труд это конечно один из видов проповеднической деятельности, который например здесь во Франции приветствуется.
Спасибо, так держать.
Да так можно запросто норму общего пионера выполнить.
ОтветитьУдалитьИнтересовался, приемлема ли подобная форма проповеднического служения. Оказывается вполне возможна и уже ведется. Интернет становится все более доступным с каждым днем для всех слоев населения. Печально, но факт, полноценное живое общение исчезает, скоро докатимся до того, что будем общаться посредством дивайсов сидя на одном стуле.
ОтветитьУдалитьПоверь, Димон, до пионерской нормы здесь как до луны :)
ОтветитьУдалитьАнтон, а как это ты все успеваешь, и на собрание сходить и в проповедь и не считая других повседневных дел, вести блог (имеется ввиду написание постов, модерация комментариев и т.п.)?
ОтветитьУдалитьАнгелы помогают :)
ОтветитьУдалитьВсем бы так!
ОтветитьУдалитьЯ сам ловил себя на мысли, что постоянно нахожусь в некотором плену патриотизма, хоть и свидетель Иеговы. Но прочтя статью и комментарии я вспомнил одну книгу, в которой автор описывает свою личную боль во время оккупации нацистами Дании. И вспомнил свое огромное патриотическое возмущение, сравнивая его описание оккупацией Дании с оккупацией в СССР. Я уже не помню автора и названия книги, но отчетливо помню некоторые его впечатления, например как он ( имея должность) возмущенный вошел к коменданту города( немцу) и получив отказ отказ, хлопнул дверью и вышел. Я такое и представить себе не мог в купированной немцами стране.
ОтветитьУдалитьПросто местное правительство Дании нормально функционировало и ведало внутренними делами, хотя власть принадлежала немецкой армии. Немцы не видели никакой угрозы в этой стране.
Я сейчас, как христианин, ни для кого политически не представляю угрозы. Все мои знакомые, даже самые недружелюбные, знают что я не представляю угрозы и могут спокойно повернуться ко мне спиной. А история моих братьев показывает, что даже на территории своей страны свои могут истреблять сограждан без идей того же Гитлера - границы, цвет кожи и паспорт не защищают.
Христианский мир почти две тысячи лет экспериментировал по этому вопросу. Пора бы уже сделать "Вывод:" в этой лабораторной работе.
Антон, спасибо за твои интересные мысли, разные точки зрения читающих, комментарии, тактичные и грамотные ответы на недружелюбные выпады. Многое запомнила для служения и личного глубокого размышления, в отношении патриотизма, веры и борьбы "не с плотью и кровью". Прямо мудрею с каждым твоим постом.
ОтветитьУдалитьЧитаю твою статью, Антон, и все больше понимаю, почему Свидетели часто попадают под прицел...
ОтветитьУдалитьПотому что мы позволяем себе иметь свой взгляд на многие ценности этого мира, и видеть, что они таковыми совсем и не являются.
Такова, например, идея о "святости защиты родины", - о чем ты упоминал в этой и других статьях.
Мы же ясно видим, что служба в армии - это, не что иное, как узаконенное рабство. От солдат требуется только исполнять приказы, а не думать о том, что они, не более чем фигурки на шахматной доске политических игр высших государственных деятелей. А что бы люди добровольно и радостно шли на смерть, нужна идеологическая накачка - так называемое "военно-патриотическое воспитание". Какая женщина добровольно и безропотно примет смерть любимого мужа или сына? Но ради "Великой нашей Родины" (На самом деле-политической верхушки), то - пожалуйста!
Помнишь, Антон, в фильме Марка Захарова "Убить дракона", сияющее лицо женщины, которую Дракон (актер Игорь Янковский) одаривает медалью?
В этом фильме есть ещё одна замечательная фраза, произнесенная Архивариусом (актер Вячеслав Тихонов): "Единственный способ избавится от других драконов - это иметь своего собственного..."
Вот и имеем…
А он поглощает «лучших сыновей земли нашей», и оправдывается: « Не будите кормить свою армию – будите кормить чужую»!
А какая, в сущности, разница какого «дракона» кормить – своего или чужого? Дракон – и есть дракон. Ему служат, жертвуют, преклоняются, от него страдают...
Спасибо за статью, Антон. Хорошо, что мы убили этого "дракона"!
В самих себе…