Из архивов
Во имя Троицы?
- Получить ссылку
- X
- Электронная почта
- Другие приложения
Вчера два человека независимо друг от друга привели мне в поддержку Троицы стих Мат. 28:19: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа». Похоже, миллионы людей читают этот стих и действительно искренне видят в нем Троицу. Но о чем он говорит на самом деле? О том, что есть отец, есть сын, и есть святой дух. Каковы отношения между ними, как они друг с другом соотносятся, какая у них природа, сущность и т.д., в этом стихе не объясняется.
В данном стихе нет ни слова о том, что это одна и та же личность, или они единосущны, или у них общая природа, или это один Бог в трех лицах, один триединый Бог и т.п. Этой информации в нем просто нет, сколько ни читай. А разве кто-то спорит с тем, что есть Бог, Иисус и святой дух Бога? С этим не спорит ни один христианин любой конфессии, ведь о них прямо говорится в Библии. Но зачем вычитывать из стиха то, чего в нем нет?
Звучит и такой аргумент: поскольку во фразе «во имя» слово «имя» стоит в единственном числе, у перечисленных далее личностей одно общее имя на трех. Но фраза «во имя» вовсе не требует одного существительного, их может быть и несколько. Например, поиск в Google по фразе «во имя закона и справедливости» (с кавычками) дает 74 600 результатов. Можно легко вспомнить и другие примеры.
Также можно услышать, что раз говорится «во имя», а затем упоминается дух Бога, стало быть, этот дух является личностью и у него есть имя. Но фраза «во имя» не подразумевает всегда человека (или вообще личность). Как видно по вышеприведенному примеру, это могут быть неодушевленные предметы и абстрактные понятия. Вот как эта фраза определяется в толковом словаре под редакцией Т. Ефремовой: «Употребляется при указании на кого-либо или на что-либо как на цель действия и соответствует по значению сл[овам]: ради кого-либо или чего-либо».
Наверно, все-таки надо сделать хит-парад самых нелепых доказательств Троицы.
В данном стихе нет ни слова о том, что это одна и та же личность, или они единосущны, или у них общая природа, или это один Бог в трех лицах, один триединый Бог и т.п. Этой информации в нем просто нет, сколько ни читай. А разве кто-то спорит с тем, что есть Бог, Иисус и святой дух Бога? С этим не спорит ни один христианин любой конфессии, ведь о них прямо говорится в Библии. Но зачем вычитывать из стиха то, чего в нем нет?
Звучит и такой аргумент: поскольку во фразе «во имя» слово «имя» стоит в единственном числе, у перечисленных далее личностей одно общее имя на трех. Но фраза «во имя» вовсе не требует одного существительного, их может быть и несколько. Например, поиск в Google по фразе «во имя закона и справедливости» (с кавычками) дает 74 600 результатов. Можно легко вспомнить и другие примеры.
Также можно услышать, что раз говорится «во имя», а затем упоминается дух Бога, стало быть, этот дух является личностью и у него есть имя. Но фраза «во имя» не подразумевает всегда человека (или вообще личность). Как видно по вышеприведенному примеру, это могут быть неодушевленные предметы и абстрактные понятия. Вот как эта фраза определяется в толковом словаре под редакцией Т. Ефремовой: «Употребляется при указании на кого-либо или на что-либо как на цель действия и соответствует по значению сл[овам]: ради кого-либо или чего-либо».
Наверно, все-таки надо сделать хит-парад самых нелепых доказательств Троицы.
- Получить ссылку
- X
- Электронная почта
- Другие приложения
Комментарии
Отправить комментарий
Внимание, действует премодерация комментариев. Допускается один комментарий от одного пользователя в день (во всем блоге). Комментарии не должны переходить в нескончаемые дебаты. Пишите корректно и по теме той статьи, под которой размещаете комментарий. Автор вправе не размещать комментарии, нарушающие правила.
Популярные сообщения из этого блога
Библейские загадки
Сколько апостолов упоминается в Библии? (Ответ: 16. Луки 6:12-16; Деяния 1:26; 14:14; Евреям 3:1). Бежал‚ не убежал. Живой‚ но во гробе. Смерть возвещал‚ жить не захотел. Урок получил. Кто это был? (Из малых пророков) Библейский персонаж, имя которого не упоминается в Библии‚ но погребальные одежды можно купить в продуктовом магазине. (Бытие 19:26) Во время потопа в ковчеге было восемь человек и много животных. Каким был ковчег? (Шутка‚ мокрым) Два–с моря‚ пять–с поля‚ один–с небес натворили много чудес. (Матфея 14:19) Двое говорили об одном‚ один молвил‚ а другой подтверждал. (Исаия 53:12 — Луки 22:37 и т.д.) Его носили‚ но когда он был в силе‚ себе подобных съел‚ а сам остался невредим и цел. (Исход 7:12) Живая яма‚ живой гроб‚ живой покойник. (Из малых пророков) Жил не грешил‚ Иисуса носил. (Иоанна 12:15) Жила‚ не умерла‚ не живет. (Бытие 19:26) Имя жены‚ которая сидела на богах. (Бытие 31:34) Иным давал‚ сам не имел. (Матфея 3:1‚6) Какая земля увидела свет...
Имя Бога в русской культуре
М. Мусоргский, хор «Иисус Навин»: Веленьем Иеговы сокрушить Израиль должен Амореев нечестивых, непреклонных Откровенью. Пали стены Иерихона, в Гаваоне враг наш гибнет, И на холмах Ханаана станет днесь Ковчег Завета. Смело, смело в бой! Вперёд! Наголо твой меч, Израиль! Смело стрелы, копья в дело! Смело, свободно взлетает орёл крылатый, В сводах голубых зорко следит добычу. Израиль, не дремли, враг твой коварен; Соблазнам не внимай жен Ханаана. Ты сильной десницей врага Иеговы И род нечестивых рассей по земле! Бог Авраама тебе в том защита во век. Бог Авраама, Бог Иакова погубит врага. Плачут жены Аммореи, стоном стонут веси Хананеи, А под Гайем тучи грозныя висят. Под стенами Гаваона рухнут царства древней Аммореи И прольются реки горьких слёз. Внемли Израиль: остановилось солнце. В славу Иеговы сокрушить Израиль должен Аммореев нечестивых, непреклонных Откровенью. Пали стены Иерихона, в Гаваоне враг наш гибнет, И на холмах Ханаана, станет днесь Ковче...
Новости блога: рубрикатор избранных статей и новые правила комментирования
Дорогие читатели! Я вернул страницу « Избранные статьи », где собрал наиболее важные и значимые статьи этого блога с разбивкой по темам. Эта страница раньше была, потом я ее удалил, но сейчас вернул в переработанном виде. Пользуйтесь, если кому-то полезно. Также в блоге снова (впервые с 2012 года) можно комментировать в одной статье многократно, в том числе под комментариями других пользователей. Вы можете отвечать мне и другим читателям, вступать в полемику (в разумных пределах). Но одновременно вводится два новых ограничения: 1) комментатор должен был залогинен в учетной записи Google/Gmail; 2) один человек может оставить только один комментарий в день на всем блоге. Кроме того, я оставляю за собой право не пропускать никакие комментарии, если спор слишком затянулся либо нарушает общепринятые нормы приличия. Если у вас есть вопрос ко мне, не связанный напрямую с какой-либо статьей, лучше вместо комментария написать мне в личку со страницы « Обратная связь », где приводится целых три ...
70 вопросов о Троице
Если Христос во всех отношениях равен Богу, то почему он утверждает, что его учение – не его, а пославшего его? Как Бог может нести чужое учение? (Иоан. 7:16) Если Христос и Бог равны, то почему только Бог посылает Христа для выполнения поручений, а не наоборот? (Иоан. 17:4; 1 Иоан. 4:9). Если Иисус равен Богу или часть Троицы, почему он ни разу не сказал об этом прямо? Как Бог может что-то дать Христу, который равен ему? (Иоан. 3:35; 5:22; Деян. 2:33; Фил. 2:9; Отк. 1:1). Если одно лицо дает что-то другому, не означает ли это, что второе лицо изначально этим не обладало? Если Христос и Бог – одна и та же личность, то кому Христос молился? (Мар. 14:36). Может ли одно лицо Троицы молиться другому, пусть и в человеческой природе? Если Христос равен Богу, то почему он сам признает, что Отец «больше» него? (Иоан. 14:28). Если Христос «рожден» от Бога (Деян. 13:33; 1 Иоан. 5:1; Евр. 1:5; 5:5), как он может быть ему равным или единосущным? Если Христос равен Богу и вездесущ, то почему...
Господь – это кто?
Одно из самых странных и проблемных слов в русском Новом Завете – «Господь». Согласно современным словарям русского языка ( Ожегова и Ушакова ), Господь – то же самое, что Бог, одно из обозначений Бога. Но конкретно в Библии, а точнее, в Новом Завете, все чуть сложнее. Греческое слово «кириос», стоящее в греческом оригинале, применяется не только к Богу, но и к людям (Луки 12:37; 19:16; Мат. 13:27). Даже Синодальный перевод в таких случаях ставит «господин». В греческом языке это было стандартное уважительное обращение и не более того. Как же случилось, что в русском языке на этом месте оказалось эксклюзивное наименование Бога? Когда это произошло и кому это было нужно? Русское слово «Господь» более-менее отвечает логике не греческого, а еврейского слова – «адонай». В древнееврейском языке это слово действительно имело базовое значение «господин, хозяин, владелец», но в форме «адонай» применялось только к Иегове, Всемогущему Богу. К людям применялась другая форма этого же слова – «...
Облако тегов
Облако тегов
христианство112
православие98
Библия85
религия74
сектофобия68
история50
Бог46
троица45
Христос43
атеизм43
свидетели Иеговы41
государство40
СП34
имя Бога24
нравственность24
национализм23
Царство Бога22
русский язык21
наука20
переводы20
война18
праздники17
законы15
проповедь15
эволюция15
Перевод нового мира14
медицина14
юмор14
рай13
экстремизм12
СМИ11
блог11
католицизм11
философия11
США10
статистика10
экономика10
Украина9
греческий язык9
еврейский язык9
семья9
смерть9
суды9
патриотизм8
переливание крови8
Синодальный перевод7
любовь7
образование7
общество7
Кирилл6
Новый год6
вечность6
ислам6
святой дух6
сотворение6
ценности6
Армагеддон5
Белоруссия5
Папа Римский5
иконы5
иудаизм5
крест5
молитва5
парадоксы5
патристика5
традиции5
1440004
Blogger4
Андрей Кураев4
Интернет4
Рождество4
ад4
воскресение4
запреты4
идолопоклонство4
монастыри4
поэзия4
психология4
чудеса4
язычество4
English3
Грузия3
Кемерово3
Пасха3
душа3
каноны3
культура3
полиция3
самозарождение3
святые3
старение3
8 марта2
Pussy Riot2
Авраам2
Александр Дворкин2
Википедия2
Всеволод Чаплин2
Выборг2
Германия2
Достоевский2
Жерар Жерто2
Израиль2
Иларион2
СССР2
Священное Предание2
Толстой2
ФСБ2
баптизм2
безопасность2
время2
дело Уолша2
демократия2
животные2
инопланетяне2
искупление2
литература2
ложь2
музыка2
преемственность2
#StopJWBan1
+11
10 заповедей1
19141
23 февраля1
Android1
Copiopteryx jehovah1
Facebook1
Google1
Google+1
Lenta.ru1
Opera1
Telegram1
The Voice1
Абхазия1
Аввакум1
Адам1
Александр Калистратов1
Александр Турчинов1
Алина Милан1
Альберт Эйнштейн1
Андрей Десницкий1
Армения1
Биньямин Кидар1
ВИБР1
Валерий Отставных1
Василий Бочкарев1
Вечеря1
Виссарион1
Владимир Сорокин1
Геннадий Зюганов1
Гюнтер Дэмниг1
День России1
Джейсон Бидан1
Джон Леннон1
Джонатан Уэллс1
Дмитрий Захаркин1
Дмитрий Смирнов1
Евросуд1
Елена Григорьева1
Жанна Цареградская1
Игра престолов1
Индия1
Иоанн Шанхайский1
Иосиф Волоцкий1
Казахстан1
Климент Александрийский1
Константин1
Крещение Господне1
Латвия1
Лев Толстой1
Леонид Фролов1
Людмила Алексеева1
Магнитогорск1
Маркус Перссон1
Мартин Лютер1
Матильда1
Матрона Московская1
Михаил Назаров1
Михаил Черенков1
НТВ1
Нагорная проповедь1
Никон1
Нимрод1
ООН1
Олег Заев1
Олег Нагорный1
Олег Стеняев1
Павел Адельгейм1
Петр Мещеринов1
Питирим1
Пётр и Феврония1
Ричард Бренсон1
Ричард Лейб1
Рожана1
Рольф Фурули1
Румыния1
Свято-Боголюбский монастырь1
Сергей Журавлёв1
Сергий Круглов1
Стивен Хокинг1
Стинг1
Сторожевая башня1
Таиланд1
Тереза из Лизье1
Турция1
Уильям Баркли1
Фил Коллинз1
Франциск Скорина1
Хэллоуин1
Эрнст Колвелл1
Юрий Гагарин1
Юрий Чайка1
Яндекс1
амиши1
антихрист1
богач и Лазарь1
вакцинация1
внеконфессиональность1
выборы1
голод1
готы1
дары волхвов1
демоны1
день рождения1
индуизм1
искусство1
исцеления1
кино1
китайский язык1
книгопечатание1
князь Владимир1
коммунизм1
конец света1
космос1
крещение1
масореты1
надежда1
нигилизм1
обрезание1
отпевание1
пастафарианство1
пастырство1
перепись1
природа1
прогерия1
протестантизм1
пуритане1
пятидесятники1
реализм1
сатанизм1
спиритизм1
талант1
телевидение1
хилиазм1
цензура1
экзорцизм1
Показать больше
Показать меньше
Такая мысль пришла, я вспомнил что сам Бог и Сын много раз говорили о браке показывая символическое значение, например: вас уже не двое а одно целое! Вывод можно сделать вот в чем, что раз это применяеться к мужу и жене, то почему бы Иисус не мог сказать так же что я и Отец одно! ну это не означает что это буквально просто показывает насколько они близки! Слово одно, применено к браку еще доказывает что не буквально это!( мысль после размышление)
ОтветитьУдалитьВсе христиане в целом тоже "одно" - Гал. 3:28.
УдалитьДа, дорогой брат, все так и есть.
ОтветитьУдалитьФраза "во имя" в современном русском - высокий книжный стиль, но ничего сверхъестественного в ней нет. Любопытно в ответ на этот стих задавать такой вопрос: первым упоминается Отец - кто он, что о нем можно узнать? Ни один православный внятно не ответит.
В последней своей молитве Иисус просил у Отца что-бы его последователи,которых стали называть христианами,были едины...Иоанна 17:20,21.
ОтветитьУдалитьНужно смотреть глазами сердца, тогда в Мф 28:19 увидишь Троицу.
ОтветитьУдалить"Во имя Ленина, Сталина и коммунистической партии" - "поскольку во фразе «во имя» слово «имя» стоит в единственном числе, у перечисленных далее личностей одно общее имя на трех" ... " раз говорится «во имя», а затем упоминается "коммунистическая партия", стало быть, эта партия является личностью и у неё есть имя" - (А.Чивчалов ред.моя :) Первый раз такая чушь взбрела ко мне в голову, а у тринитариев она в центре их "загадочного" ума, вот и несут они её (чушь) по свету
ОтветитьУдалитьОкрытие!
ОтветитьУдалитьУ Араама и Исаака одно имя! Аврамоисак или Исакоаврам:
Быт 48:16
да будет на них наречено имя мое и имя отцов моих Авраама и Исаака (на иврите имя тоже в единственном)
У всех евреев было было одно имя, одно сердце и одно, пардон, семя.
Пар 12:17
Давид вышел навстречу им и сказал им: если с миром пришли вы ко мне, чтобы помогать мне, то да будет у меня с вами одно сердце...
Иер 32:39
И дам им одно сердце и один путь
ИсНав 7:9
Хананеи и все жители земли услышат и окружат нас и истребят имя наше с земли
Пс 32:21
о Нем веселится сердце наше
Ис 65:15
И оставите имя ваше избранным Моим
Ис 66:22
…так будет и семя ваше и имя ваше.
А у христиан тоже одно имя и одно дело одна душа и одно сердце. Значит они тоже троица единосущная и нераздельная
Лк 6:22
Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше...
Евр 6:10
Ибо не неправеден Бог, чтобы забыл дело ваше...
Деян 4:32
У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но всё у них было общее
По православной догматике дух святой исходит от Отца. Возникает вопрос, как личность может исходить от личности и наполнить собой еще личность? Ведь Сын. например, не исходит от Отца.
ОтветитьУдалитьО, как запутано все у них.
Если есть вероучение, то библейский стих в подтверждение всегда можно найти. И долго объяснять почему он подходит. Не всякий будет разбираться что к чему. Например сторонники уринотерапии приводят в доказательство Пр.5:15. И говорят, ну написано ж...
ОтветитьУдалитьТебе , брат Антон, надо сделать в добавок хит-парад комментариев, от которых можно долго смеяться. Это я по поводу этого :)))
ОтветитьУдалитьАнонимный12 мая 2013 г., 19:42:00
Это брат пошутил. Пародия на тринитарный подход.
УдалитьЯ так же считаю, что именно в этом стихе речь не идёт о Троице, хотя я её и не унитарий в полном смысле. Во всяком случае этот стих не доказательство триединства. Иисус тесно связал "научение" с "крещением". Причём грамматически фраза в греческом построена так, что научение ("уча их", не путать с более ранним "научите", которое в греческом звучит как "делайте учеников") следует ЗА крещением (Д.Уоллас:" два других причастия ( βαπτιζοντες, διδασκοντες ) не следует считать описывающими сопутствующие обстоятельства. Во-первых, они не соответствуют обычной для таких причастий структуре ибо они стоят в настоящем времени и следуют за управляющим глаголом . И, во-вторых, они очевидно обладают вполне разумным значением в качестве причастий средства; то есть средство, которым ученики должны производить учеников – это крещение и, затем, учение." Для того, чтобы понять, почему Иисус упоминает ОТЦА, СЫНА, И ДУХА в одном формате, необходимо разобраться с "НАУЧЕНИЕМ", с "уча их". О чём ученики должны были научить. Естественно о многом, о НЁМ самом в первую очередь. Но именно в этом отрывке Иисус говорит о вполне конкретном поручении! Оно начинается со слова ИТАК, поэтому основная весть, или основное НАУЧЕНИЕ стоит стихом выше. И заключается оно в том, чтобы ученики абсолютно всем рассказывали о том, ЧТО ХРИСТОС ВОЦАРИЛСЯ! ЧТО ЕМУ ДАНА ВСЯ ВЛАСТЬ НА НЕБЕ И НА ЗЕМЛЕ. Но...НО! Дана... КЕМ ДАНА? Отцом, значит людям нужно познакомиться с Богом, с тем, кто ДАЛ. Далее, "дана МНЕ", кому мне?.. Сыну! Значит людям нужно познакомиться с пророчествами о Сыне, с Жизнью Сына на земле, с Его миссией. И последнее: "Дана ВЛАСТЬ".. В чём проявляется Его великая всеобъемлющая власть?.. в ДУХЕ, в Святом Духе, который был даден Отцом, и которым Сын наделяет своих последователей. Другими словами крестя людей, ученики "привязывали" людей ко всем трём. К Богу, как к объекту поклонения, к Сыну, как к объекту служения, и к Духу, к инструменту ощущения и проявления. Всё просто.
ОтветитьУдалитьНужно правильно понимать значение слов "во имя" Выражение "во имя" не означает, что речь идет об имени какой-то личности. Например, сегодня многое делается во имя справедливости. Но справедливость не является личностью. Выражение "во имя справедливости" просто означает, что все совершается ради справедливости. Так и со стихом Мат. 28:19
ОтветитьУдалитьМеня спрашивают : «Во имя Отца и Сына и Святого Духа»
сколько здесь Богов? А Я привожу например такие примеры: Во имя
родины,страны, россии" Сколько здесь стран? или "Во имя моего отца(папы) сына моего деда и мужа моей матери" Ещё пример:" Во имя мой жены,подруги ,сестры ,матери ,женщины жизнь отдам"
"Каковы отношения между ними, как они друг с другом соотносятся, какая у них природа, сущность и т.д., в этом стихе не объясняется.
ОтветитьУдалитьВ данном стихе нет ни слова о том, что это одна и та же личность, или они единосущны, или у них общая природа, или это один Бог в трех лицах, один триединый Бог и т.п. Этой информации в нем просто нет, сколько ни читай."
Эта болезнь вообще ХАРАКТЕРНА для православных и инославных толкователей .Можно привести немало подобных примеров, один из которых вторая часть Матфея 16:18 "и ворота ада не одолеют ее"...Православные и католики толкуют эту часть стиха расширительно и выводят из нее то, чего там просто нет.Что Вы хотите, две разные школы толкования Библии, два совсем разных подхода к толкованию библейского текста.
Но главное, как бы мы ни изощрялись, они будут упорно цитировать эти самые стихи, потому что других-то взять негде... Я имею в виду стандартный набор стихов из библии, которые тринитарии выкладывают, как козыри на стол, невзирая ни на какие логические и филологические доводы))) А последний убийственный аргумент у моей родственницы-евангелистки: "Ну да, вы, СИ, все такие умные, а мы все христиане - дураки..." и снисходительная усмешка)))
ОтветитьУдалитьбиблия ясно говорит что познание человека довольно ограничено:"человек не может постигнуть дел которые бог делает от начала до конца" еккл.3:11.тем более человек не может познать творца.поэтому прежде чем отвергать учение о троице стоит задуматься над этими словами. "не злословьте то чего не знаете" иуды.10
ОтветитьУдалитьВо-первых, я ничего не злословлю. Во-вторых, здесь сказано о "делах" Бога, а не о количестве у него лиц. В-третьих, мы должны принимать все, о чем говорит Библия, надеюсь, вы с этим согласны. Если бы Библия учила о Троице, тогда мы были бы обязаны смиренно принять это учение. Но есть одна маленькая проблема: она этому не учит. Тогда почему мы должны его принимать? Потому, что так учит батюшка в церкви? А если я получу диплом батюшки и предложу вам поверить в Десятерицу, или что Бог живет на Марсе, или еще какую-нибудь странную идею, вы мне тоже поверите? У всего, во что мы верим, должно быть твердое основание, и это основание должно быть библейским. Судя по вашему комментарию, батюшки обладают для вас более высоким авторитетом, чем Библия. Именно в этом моменте мы с вами расходимся во мнениях.
УдалитьМне как–то привели на счет троицы ссылку из библии (бытие 1:26)
ОтветитьУдалитьЯ как то разговаривал с одной девушкой,она определяла себя как протестантка и разговор зашел о сущности Бога. Она четко так, уверенно мне сообщила, что Бог это троица. Я попросил ее показать мне где это написано? А она мне–"где где,да в самом начале библии, бытие 1:26,27". Я так задумался, пришел домой,открыл бытие,прочитал и подумал"ну да,если постараться,то можно увидеть что-то подобное.Сначала по образу нашему,потом по образу своему.И я понял одну мысль-Троицу надо искать и верить в нее изначально,что бы ее найти. Но это же уже не правильный подход к исследованию писаний
ОтветитьУдалитьВспомнила случай из служения, когда мужчине показали в Библии стих Иезекииль 18:4 ("Душа, которая грешит, та умрет") в доказательство того, что душа - это не бессмертная субстанция. Он прочел его так: "Душа которая грешит - не умрет". Таким людям можно бесконечно доказывать, что раз имя Бога - Иегова, в оригинале Библии встречается около 7000 раз, то наверно это важно, и над этим стоит задуматься. Как и над тем, что понятие "Святая Троица" в Библии нет. Неужели Всемогущий Создатель своего Слова - Библии, не учел этот важный момент? Ну уж черкнул бы где нибудь в уголочке про это хоть разочек: "Вот Мы, ребята, - Троица. Действительно - Троица. А не просто отголосок древнего языческого Вавилона, Египта и тд.с ихними триадами." Так нет же: упустил этот важный момент. Пришлось людям самим догмат принимать, (как и с индульгенцией кстати, и еще...много там чего пришлось "доделывать","за уши притягивать", дорисовывать и на стены вешать.)Нехорошо получилось. Не по-христиански как-то. А вот если бы, люди эти, чуть-чуть историю возникновения православия посмотрели, историю язычества, историю еврейского народа, христианства, а не просто цитаты из Библии выдергивали, тогда может и научились бы сами думать, а не думать, как сказали думать. Но, как говорится "что начертано - не вырубишь": должны быть и "те" и "другие". Успехов Антон.
ОтветитьУдалитьИнтересно то, как человек искренне верующий в троицу, основывает свою веру получается на одном неоднозначном стихе, при этом у него не вызывает сомнение то,что тысячи других стихов это учение опровергают...тут можно только удивляться насколько же сильно Сатана ослепил умы людей (2 Коринф.4:4).
ОтветитьУдалить
ОтветитьУдалить7 Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его.
8 Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас.
9 Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?
10 Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела.
11 Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам.
То есть вы считаете, что видевший Христа видел Отца в прямом смысле? То есть это Отец самолично превратился в эмбрион, потом в младенца, а потом на три дня умер? Но согласно Библии, все это сделал не Отец, а Сын. Даже учение о Троице это не отрицает. Следовательно, мы видели Отца в переносном смысле, то есть его дела, учения, качества и черты личности, явленные в Христе. Кстати, вы знали, что христиане тоже в Христе, а Христос - в них (Иоан. 14:20; 15:4)? Следовательно, все христиане единосущны Богу и лица Троицы. Нужно подредактировать символы веры.
УдалитьЭтот стих Матф.28:18-20 является единственным местом в Священном писании, где в Новом Завете вообще встречается такого рода тринитарная формула "во имя Отца и Сына и Святого Духа". Никакой другой отрывок в Новом Завете не содержит этих слов, даже в таких местах, где в непосредственном контексте говорится как об Отце, так и о Сыне, и о Святом Духе. Далее бросается в глаза то, что во всех других местах, где в Новом Завете говорится о крещении, нигде не упоминается о крещении "во имя Отца и Сына и Святого Духа"
ОтветитьУдалитьПочему Иисусу надо было произносить эти слова, если впоследствии нигде не сообщается, что апостолы и ученики крестили таким образом? Почему в Деяниях Апостолов сообщается, что люди были крещены "во имя Иисуса Христа", то есть "во имя Господа", и, однако же ни в одном месте не упоминается, что была использована формула крещения из Матф.28:19? И всё это, несмотря на то, что эти слова относятся к последним наставлениям Иисуса Своим апостолам и ученикам, и сегодня, как на протяжении столетий, рассматриваются церквями как несравнимо значимые.
-- БОГ нам Сказал:
ОтветитьУдалить----------------------------
8. Я — Альфа и Омега,
говорит Господь Бог, Тот, Кто есть
и Кто был и Кто грядет. Вседержитель.
(Откровение Иоанна Богослова 1:8)
""Кто есть и Кто был и Кто грядет""
-----------------------------
14. Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий послал меня к вам.
(Книга Исход 3:14)
""""Я есмь""""
----------------------------
28. Поэтому сказал Иисус; когда вы вознесёте Сына Человеческого, тогда узнаете, что Я есмь, и от Себя не делаю ничего, но как научил Меня Отец, так говорю.
(Св. Евангелие от Иоанна 8:28)
""""тогда узнаете, что Я есмь"""
-----------------------------
58. Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам:
прежде нежели был Авраам, Я есмь.
(Св. Евангелие от Иоанна 8:58)
"" Я есмь ""
---------------------------
8. Иисус Христос вчера и сегодня и во веки
----Тот же.----
(Послание к Евреям 13:8)
http://bibleonline.ru/bible/rus/65/13/#8
Отк. 8:1: правильно говорите, сказал Бог, а не Иисус. Видите слово "Вседержитель" или "Всемогущий"? Иисус нигде в Библии не называется таким титулом. Про "сущего" читайте здесь. "Я есмь" - это местоимение плюс служебный глагол "быть" в первом лице. Иисус просто сказал, что он был еще до Авраама. Каким образом это доказывает Троицу? Это один из самых нелепых тринитарных аргументов. Это стандартная форма греческого языка, которую в Библии используют разные люди, не только Иисус (напр. Ин. 9:9; Деян. 10:21; 22:3). Такая же форма есть в современном английском и немецком языках (I am, Ich bin). По вашей логике следует, что все, кто говорят такую фразу, являются частью Троицы. Я общаюсь по-английски каждый день и часто говорю "I am". Вы готовы поклоняться мне как Богу? Удивительная логика. Кроме того, в Синодальном переводе вслед за Септуагинтой неправильно передан стих Исх. 3:14. В еврейском тексте там не настоящее время, а будущее. То есть, если переводить на греческий, Бог сказал не "я есмь", а "я стану" или "я буду". И тогда уже нет никакой связи с Иоан. 8:58. Так что этот аргумент не просто логически абсурдный, он еще и основан на ошибочном переводе.
УдалитьИоанна 20;21,22
ОтветитьУдалить"Как Отец послал меня,так и я посылаю вас" После этих слов он дунул на них и сказал:Примите святой дух.
Антон,вы не видете,что во время крещения Иисуса явилась вся Святая Троица?
ОтветитьУдалитьЯ вижу, что во время крещения Иисуса его небесный отец помазал его своим духом. Об этом написано в Библии. А где в ней написано, что явилась некая троица? Такого я не видел. Конечно, при должном воображении можно увидеть все, что нужно, но это уже другая проблема.
УдалитьКстати, обратите внимание, что Бог и Иисус являются разумными существами, например могут разговаривать, а святой дух представлен в виде неразумного существа - птицы. Разговаривать не может. Безропотно выполняет указания Бога, летая туда-сюда. Святой дух нигде в Библии не представлен в виде разумного существа. Имени у него тоже нет. Даже у ангелов имена есть, а у него нет. Просто вопиющее нарушение принципа равенства лиц троицы.
УдалитьНаш Бог-Адонай Элохейну,Адонай Эхад(Один)-не существует никакой троицы!Император Константин на Никейском соборе сильно"потрудился",чтобы исказить Писание...На Youtube есть понятная проповедь "О троице"Джима Стейли(служение"Страсть к истине"...Авель
ОтветитьУдалитьДобрый день, Антон!
ОтветитьУдалить"Но о чем он говорит на самом деле? О том, что есть отец, есть сын, и есть святой дух. Каковы отношения между ними, как они друг с другом соотносятся, какая у них природа, сущность и т.д., в этом стихе не объясняется."
Если бы какой-то стих указывал бы нам ТОЛЬКО на кого-то или что-то, то он звучал бы немного по другому, например так: "Идите и расскажите, что есть тот, этот и ещё вот тот". Если же ВО ИМЯ кого-то или чего-то, то здесь уже присутствует определённая идеология, которая и призвана объяснить, почему именно так, а не иначе.
"В данном стихе нет ни слова о том, что это одна и та же личность, или они единосущны, или у них общая природа, или это один Бог в трех лицах, один триединый Бог и т.п. Этой информации в нем просто нет, сколько ни читай."
Если в определённом тексте Иегова называется, например сильным, то как из этого стиха я смогу понять, что Он, например, любящий или ревнитель? Никак. Потому что о том что Он любящий, говорится в других стихах, которые, в свою очередь, не содержат и намёка на то, что Он Сильный.
Поэтому, Антон, Ваш аргумент, в данном случае, мягко говоря, не совсем корректен. Я думаю Вы сами это прекрасно понимаете, потому что информацию о том, кто такой, например, Иисус, или Иегова, Вы также собираете из разных стихов, содержащихся во многих книгах Библии, из которых и формируется общий портрет того или иного персонажа. Также как и те два человека, которых Вы упоминаете, в начале своей статьи, указали Вам на одно из мест, которое, по их мнению, подтверждает триединство Бога.
Очень похожую на Вашу аргументацию высказал, некогда, один атеист, в нашем с ним разговоре, ссылаясь на один из стихов Ветхого Завета, в котором говорилось о том, что Бог повелел убивать всякого, в том числе беременных и малолетних детей, которые противятся Его народу. По его логике следовало, что, во-первых, если это повеление Божье, то его необходимо исполнять, в том числе и сегодня, а, во-вторых, если Бог повелевает подобное, то Он просто изверг и чудовище, а значит в Него не только нельзя верить, но и, по возможности, показать другим, так скажем, истинную личину их Бога.
И, не сочтите за грубость, но Ваша данная статья (по крайней мере первая её часть), тоже может стать украшением, какого-нибудь хит-парада, очень хорошо "аргументированных" ответов-статей.
Ни коем образом не хотел Вас обидеть, это говорю вполне искренне.
Да благословит Вас Господь!
Вы совсем не поняли, о чем я писал. Я удивляюсь не тому, что люди видят в этом стихе Троицу, а тому, что они приводят его в качестве ДОКАЗАТЕЛЬСТВА Троицы. Понимаете разницу? Естественно, тринитарий увидит в этом стихе Троицу только по той лишь причине, что в нем упоминается Бог. Для тринитария любой стих, где упоминается Бог, является стихом о Троице. Это самоочевидно. Однако далеко не каждый стих о Боге можно использовать в качестве ДОКАЗАТЕЛЬСТВА Троицы. Точно так же, скажем, нельзя любой стих, где упоминается апостол Павел, использовать для доказательства того, что Павел был марсианином. Нужно найти стихи, где это сказано более прямо и очевидно. Если взять ваш пример, то если в одном стихе Бог назван сильным, то этот стих не доказывает, что он при этом любящий, и наоборот. Однако многие тринитарии используют Мат. 28:19 в качестве доказательства Троицы, что абсурдно, потому что в этом стихе нет никакого прямого и очевидного подтверждения Троицы. Я об этом написал в первом же предложении (обратите внимание на фразу «в поддержку»). Вы его читали? Видимо, вы хотели сэкономить время на чтении моей заметки, но в результате потеряли куда больше времени на написание комментария.
УдалитьБог един есть, Шма Исраель втор. 6: 4-9. Триединство Бога- не библейское учение!
ОтветитьУдалитьУ евреев- монотеизм в отличии от язычников, которые предложили христианам три в одном.
В Матфея 28:19 выражение "во имя" это краткий условный речевой оборот. Согласно толковому словарю Ожегова С.И.это выражение является предлогом. Некоторые утверждают, что это написано о крещении в Троицу. Но в Деяниях 2:38 Петр сказал креститься только "во имя Иисуса Христа..." и получить дар Святого Духа (во имя Святого Духа). Где же Троица ? А так крестились иудеи и прозелиты, например, Корнилий (Деяния 10:44-48). А так как они уже были посвящены Богу Отцу ,знали Его и поклонялись Ему, то возвещать им о Нем и крестить их "во имя Отца" не имело смысла. А Христос дал указание учить и крестить "все народы", а это значит и язычников, которые не знали ни Бога Отца ни Сына Бога. Значит им было надо возвещать и об Отце и о Его Сыне (Иоанна 17:3) и поверившие крестились "во имя Отца и Сына" и получали дар Святого Духа (во имя Святого Духа). Вот смысл этого стиха.Еще надо было покаяться перед Богом. А как каяться перед тем, кого не знаешь? Эта необходимость (крестить "все народы") возникла, когда стало очевидно, что израильский на-род вцелом не признал Иисуса Христа Мессией (Иоанна 1:11) и Иисус объя-вил им, что Царство Божие от них отнимется. (Матфея 21:42-44.)
ОтветитьУдалитьЭто с большой вероятностью вообще дописка https://levhudoi.blogspot.com/2019/05/mf2819.html
ОтветитьУдалитьДопустим речь идёт о Троице, но есть же проверка самим Писанием и когда крестились все и к какому Богу обратились? Троице, которой Христос Сын?
ОтветитьУдалить1Фесс 1:8-10
Ибо от вас пронеслось слово Господне не только в Македонии и Ахаии, но и во всяком месте прошла слава о вере вашей в Бога, и как вы обратились к Богу от идолов, чтобы служить Богу живому и истинному и ожидать с небес Сына Его, Которого Он воскресил из мертвых, Иисуса, избавляющего нас от грядущего гнева.
Чтобы увидеть в этих стихах Троицу, как впрочем и в других подобных где перечисляется трое. И что это один Бог надо заранее в это верить, то есть заранее получить на это установку, что это именно так. Потому что без этого ни один человек не увидит тут единосущности и трехипостасности единого Бога.
ОтветитьУдалить