Из архивов

Глаз Бога

↓ Скачать бесплатную электронную книгу о Библии и сотворении (PDF, 2,5 МБ)

Вопрос для верящих в Троицу

Я хочу задать вопрос всем, кто верит в Троицу, и предлагаю написать мне по электронной почте аргументированный ответ (почему по почте, объясню ниже). Вопрос следующий: если мы хотим помолиться Богу (абстрагируемся от святых), то кому нужно молиться – Богу-Отцу, Богу-Сыну или Богу-Духу?

Также прошу дать дополнительное разъяснение в случае, если ваш ответ будет одним из следующих. Если ваш ответ: Отцу (или Сыну; или Духу), то не обидим и не оскорбим ли мы этим два другие лица Троицы, которые не меньше достойны поклонения? Если ваш ответ: Святой Троице в целом, то не означает ли это, что Отец, Сын и Дух по отдельности являются неполноценными богами, раз им не надо молиться? Если ваш ответ: всем по очереди, то не говорит ли это о том, что у нас несколько Богов? Если ваш ответ: молитва направлена не личности (лицу), а сущности, то не значит ли это, что личность нашего Бога и слушателя наших молитв не имеет для нас значения или же мы поклоняемся безликому и безличностному Богу? Если ваш ответ: неважно, кому из них молиться, то не должен ли такой подход к молитве и вообще к религии настораживать?

Я действительно не знаю ответ на этот вопрос (хотя прочитал немало святых отцов). Думаю, другим читателям это тоже интересно. Сразу скажу, что помимо собственно ответа, мне также интересно, насколько ответы разных людей будут похожи друг на друга.

Я прошу ответить только тех, кто может дать аргументированный ответ, с цитатами на Библию, каноны, катехизисы, святых отцов – любые источники, которые вы считаете авторитетными. Ответы принимаются до конца недели. Все аргументированные и корректные ответы будут опубликованы одновременно в другой статье этого блога в воскресенье. Фактом ответа вы даете согласие на его публикацию, но я не буду указывать имя автора письма, только если вы прямо не попросите об этом.

Пожалуйста, присылайте ответы по адресу antorix@gmail.com. Не пишите их в комментариях. Ответ в комментариях не будет опубликован ни в комментарии, ни в статье (обычные комментарии писать можно). Я использую почту по той причине, что хочу сделать так, чтобы отвечающие не знали, как ответили другие, и таким образом обеспечить достоверность опроса и равные шансы для всех.

Заранее спасибо всем, кто ответит.

Продолжение темы здесь.

Комментарии

  1. Очень интересно, что ответят тринитарии на эти вопросы? Не исключено, что они воздержуться от ответов по известным причинам. А вообще исходя из того, с чем сталкивался я в служении, очень многие молятся Иисусу Христу. Я бы сказал подавляющее большинство.

    ОтветитьУдалить
  2. Меня не покидает мысль, что в 21 веке понятие "тринитарий" - понятие уже не богословское, а блогосферное. Станок для оттачивания дискуссионных навыков и не более того. За виртуальным тринитарием может вполне себя комфортно чувствовать в меру эрудированный любитель потролить унитариев и прочих несогласных. В моем несовершенном сознании никак не срастается вместе понятие "тринитарий"(осознающий себя тринитарием) и "искренне верующий". Это для меня некий таинственный и непостижимый блогосферный догмат.
    Обычный человек, причисляющий себя к Православной или какой-либо иной церкви не задумывается, тринитарий он или нет. Во всяком случае, мне очень сложно представить его увлеченным церковной догматикой. Он просто верующий, номинальный или воцерковленный, не важно. Он просто ходит в храм, просто ставит свечку, крестится, просто молится так, как он этот процесс себе представляет или видел в кино, например, произносит пару строчек из Отче Наш.
    Впрочем, почитать ответы было бы интересно...

    ОтветитьУдалить
  3. Если говорить об православных апологетах, то думаю, те смогут ответить на эти продуманные вопросы. Только вот представляю, насколько пространными и философскими будут их объяснения.Насколько многословными. При этом практически не основанными на Библии,ведь там разве можно прочитать буквально, где молятся Иисусу и святому духу?

    ОтветитьУдалить
  4. о молитве ко христу.как я знаю,свидетели иеговы молятся отцу "во имя христа".молитвы самому христу они не употребляют.но библия многократно говорит,что христиане "призывали имя христово".анания говорит о павле:"и здесь имеет от первосвященников власть вязать всех,призывающих имя твое"(деян.9:14).следовательно павел (савл) гнал тех,кто призывал имя иисуса.1 кор.1:2:"призванным святым,со всеми призывающими имя господа нашего иисуса христа,во всяком месте,у них и у нас".опять видим,что призывают имя христа.призывать имя значит-молиться.давид говорит о боге:"имя господне призову"(пс.115:4).если давид призывает имя господа и то же самое делают христиане(призывают имя иисуса),то из этого следует,что они молились лично христу.почему этого не делают свидетели иеговы,не ясно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Призывать и молиться - это два совершенно разных слова и понятия. Что вы и сами хорошо показали на примере Давида. Можно призвать имя, но нельзя молиться имени. Я и другие свидетели Иеговы призываем имя Христа. Но в НЗ нет ни одного примера молитвы Христу. Иногда приводят в пример Стефана, который в 7-й главе Деяний увидел Христа и обратился к нему, но это не было молитвой, потому что Стефан обращался к тому, кого видел. С таким же успехом можно сказать, что все, кто разговаривал с ангелами, тоже им молились.

      Удалить
  5. гениальный эксперимент! Антон, тебя похоже всерьёз утомили :)

    ОтветитьУдалить
  6. Интереснейший эксперимент, брат! С нетерпением ждем публикации результатов!

    ОтветитьУдалить
  7. " Ибо БОГ никого не судит, но весь суд отдал Сыну, чтобы все почитали Сына, как почитают и Отца. Кто не чтит Сына , тот не чтит и Отца."
    Это не мои слова, а слова Иисуса. По словам Иисуса ясно видно, кто не поклоняется Иисусу, тот и БОГУ не поклоняется. А если БОГУ не поклоняетесь, то "крышка"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Никто не спорит с тем, что нужно чтить Сына. Он - Божий помазанник. Кто его не чтит, тому, по вашим словам, крышка. Однако где вы нашли здесь слово "поклоняться"? Давайте откроем Откровение 3:12 и узнаем, кому поклоняется сам Иисус. В этом стихе он четыре раза называет своего отца "моим Богом". Четыре раза в одном стихе - для самых непонятливых.

      Удалить
  8. 2 Коринфянам 12
    8 Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня.
    9 Но Господь сказал мне: "довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи ". И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова.

    Последовательность заметили? Молил Господа ----Господь сказал: Сила Моя.... ------- сила Христова.
    Вывод : Павел трижды молился Христу - Господу, сила Которого обитает в Павле.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не очень убедительно. Ничто не мешает толковать этот отрывок и так, что он молился Богу. Вообще, это очень характерно: все доказательства Троицы или косвенны, или притянуты, или допускают двоякое толкование. Ни одного прямого и явного места.

      Удалить
  9. Если молится трем, то надо записи вести, чтобы кого не пропустить и график составлять кому когда.

    ОтветитьУдалить
  10. Хотел поделиться стихами со всеми:
    Деяния 5:30,31
    Бог наших отцов воскресил Иисуса, которого вы убили, повесив на столбе. Бог возвеличил его до своей правой руки как Предводителя и Спасителя, чтобы Израиль мог раскаяться и получить прощение грехов.

    Всем евреям было известно кто был Бог их отцов (Бог Авраама, Исаака и Иакова).

    ОтветитьУдалить
  11. 59. и побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе! приими дух мой.
    60. И, преклонив колени, воскликнул громким голосом: Господи! не вмени им греха сего. И, сказав сие, почил.
    (Деяния св. Апостолов 7:59,60)

    Почему Стефан видя Бога, молится Христу?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Он не молится. Прочитайте чуть выше вот этот мой комментарий.

      Удалить
  12. С нетерпением жду воскресенья!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  13. как-то мой зять-бабтист на этот вопрос ответил: "Отец или святой дух не может обидеться на то, что молятся Сыну. Этим невозможно оскорбить Бога, потому что он триедин и Отец все отдал в руки Сыну". ТО есть, Отец смирен перед Сыном. В общем, что разницы нет никакой,но молятся Иисусу.

    ОтветитьУдалить
  14. Антон, если Вас не затруднит, дайте определение: "Что такое молитва?"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это зависит от религии и вообще контекста. В каком-нибудь анимизме это может быть обращение к любому пню. Если взять Библию и библейских праведников, то в ней это всегда обращение к истинному Богу, то есть Иегове.

      Удалить
  15. ну что ж, отпишусь и я тут.
    В Иоанна 14:14 ПНМ почему-то скрыл местоимение, присутствующее в греческом оригинале Весткотта-Хорта..
    "Если попросите (МЕНЯ) что-нибудь во имя моё, я сделаю это."
    Комментарии?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я не большой знаток греческого, но я посмотрел ряд качественных английских переводов, там нет "меня". Значит, все не так просто, как вы представляете.

      Удалить
  16. Из Священного Писания мы узнаем,что личное имя отца-Иегова,а имя сына-Иисус.Однако нигде в Писании не говорится,что личное имя есть у святого духа.В Деяниях 7:55,56 рассказывается,что в видении Стефан увидел на небе "Иисуса,стоящего по правую руку от Бога".Но там не говорится о том,что он увидел святой дух.

    ОтветитьУдалить
  17. По моему то как Иисус говорит про Иегову - Отец, уже многое говорит. Отец это тот кто дал жизнь.

    максим

    ОтветитьУдалить
  18. Антон дорогой брат в интернете есть видео, ответ Илариона о троице, там в пункте 10 он говорит: " в молитве мы можем обращаться и к Отцу, и к сыну, и к святому духу, и к трем лицам вместе" это прямая цитата, но есть виде где каждый может посмотреть.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Действует премодерация. Не пропускаются комментарии: агрессивные, неадекватные, провокационные, на иностранных языках, не по теме статьи, повторные в той же статье (каждый комментатор комментирует только один раз – хорошо подумайте, что хотите сказать!), в ответ на другие комментарии (комментируйте статью, а не чужие комментарии). Комментарии не предназначены для дискуссий и дебатов. Подробнее об этом здесь. Для дискуссий и вопросов личного и технического характера, пожалуйста, используйте почту или другие виды личных сообщений. Если ваш комментарий не опубликован, не ругайтесь об этом в комментариях (это не поможет), а напишите мне по почте или другим способом. Весьма вероятно, мы сможем решить проблему, и ваш комментарий появится.

Популярные сообщения из этого блога

Человек для вечности

Без участия в Вечере нет спасения?

Библейские загадки

Кому нужно 8 марта?

Примеры искажений Синодального перевода

Все темы блога

Показать больше

Написать автору

Имя

Электронная почта *

Сообщение *