Из архивов
Кто будет защищать родину
- Получить ссылку
- X
- Электронная почта
- Другие приложения
…если все станут свидетелями Иеговы? Я отвечал на этот вопрос каждый раз, когда посещал военкомат. Ответ на него очень прост: не станут. Иногда эта же мысль выражена в другой форме: свидетели Иеговы подрывают обороноспособность государства. Есть три доказательства, почему подобные утверждения не соответствуют действительности.
Обоюдность. Когда говорят о снижении обороноспособности, забывают, что это снижение происходит одновременно с двух сторон линии фронта. Свидетели Иеговы есть везде, не только в России. Они есть во всех странах – наших потенциальных противниках, будь то США, Китай или любая страна НАТО. Их мало в арабских странах, но с арабскими странами у России традиционно хорошие отношения. Во время Второй мировой войны свидетели Иеговы отказывались воевать не только в СССР, но и в Германии. Справедливо ли хвалить немецких свидетелей за их позицию, но осуждать советских? Ведь они делали это из одних и тех же убеждений.
И здесь возникает другой логичный вопрос: разве человечество не выиграет от того, что во всех странах мира немного снизится военный потенциал? Сегодня много говорится о том, что перед лицом мировой ядерной войны и других глобальных угроз человечество должно наконец одуматься и начать что-то делать сообща. Не очевидно ли, что свидетели Иеговы – как раз одни из тех немногих, кто одумался и начал делать?
Численность. Можно абстрагироваться от аргумента обоюдности и просто взглянуть на цифры. Даже в тех странах, где свидетели Иеговы беспрепятственно проповедуют больше ста лет, их численность составляет десятые и даже сотые доли процента от общего населения. Например, по данным за 2011 год, в США при общем населении 313 млн человек свидетелей Иеговы – 1,2 млн. Это 0,38% от населения. Эта цифра уже давно серьезно не меняется. Самая большая в мире относительная численность свидетелей Иеговы – на острове Святой Елены, 2,85%. Это крохотный островок с населением 4000 человек, где сложилась исключительная ситуация.
В мире только восемь стран, в которых свидетели Иеговы составляют больше 1% населения, и почти все они – острова и мини-государства, обороноспособность которых и так нулевая. В любой стране есть определенный теоретический порог, уровень насыщения, который свидетели Иеговы никогда не преодолеют, и в подавляющем большинстве стран он гораздо ниже 1%. Это не должно удивлять, поскольку Христос сказал: «Тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Мат. 7:14).
Что такое 1% или даже 2,85% населения с точки зрения обороноспособности? Если у одной армии, условно говоря, 100 тысяч солдат, а у другой – 98 тысяч, у какой больше шансов на победу? Ни у какой – разница слишком несущественная. Она укладывается в диапазон статистической погрешности.
Не количество, а качество. Продолжение предыдущего аргумента. В условиях современной войны количество живой силы играет далеко не такую важную роль, как в прошлом. Например, армия Израиля считается одной из лучших в мире, хотя общее население Израиля составляет меньше 8 млн человек. Например, в знаменитой Шестидневной войне 1967 года Израиль с армией в 264 тыс. человек нанес поражение коалиции арабских стран с армией в 547 тыс. А сегодня роль живой силы еще меньше, потому что сегодня балом правят ракеты, авиация, высокие технологии и оружие массового поражения. Что толку от миллионной пехоты, если ее можно уничтожить несколькими умными ракетами с тактическим ядерными зарядами, запущенными с корабля в тысяче километров? Многие военные конфликты двадцатого века выигрывались только за счет авиации, в которой каждый самолет и каждый пилот – штучный товар.
Итак, аргумент о том, что свидетели Иеговы ухудшают чью-то обороноспособность, основан не на фактах, а на эмоциях. Христиан по определению не может быть так много, чтобы они ощутимо влияли на исход войн или других дел этого мира.
Читайте также:
Защита чего-то
Национальное смирение
Десять мифов о Свидетелях Иеговы
- Получить ссылку
- X
- Электронная почта
- Другие приложения
Комментарии
Отправить комментарий
Внимание, действует премодерация комментариев. Допускается один комментарий от одного пользователя в день (во всем блоге). Комментарии не должны переходить в нескончаемые дебаты. Пишите корректно и по теме той статьи, под которой размещаете комментарий. Автор вправе не размещать комментарии, нарушающие правила.
Популярные сообщения из этого блога
Библейские загадки
Сколько апостолов упоминается в Библии? (Ответ: 16. Луки 6:12-16; Деяния 1:26; 14:14; Евреям 3:1). Бежал‚ не убежал. Живой‚ но во гробе. Смерть возвещал‚ жить не захотел. Урок получил. Кто это был? (Из малых пророков) Библейский персонаж, имя которого не упоминается в Библии‚ но погребальные одежды можно купить в продуктовом магазине. (Бытие 19:26) Во время потопа в ковчеге было восемь человек и много животных. Каким был ковчег? (Шутка‚ мокрым) Два–с моря‚ пять–с поля‚ один–с небес натворили много чудес. (Матфея 14:19) Двое говорили об одном‚ один молвил‚ а другой подтверждал. (Исаия 53:12 — Луки 22:37 и т.д.) Его носили‚ но когда он был в силе‚ себе подобных съел‚ а сам остался невредим и цел. (Исход 7:12) Живая яма‚ живой гроб‚ живой покойник. (Из малых пророков) Жил не грешил‚ Иисуса носил. (Иоанна 12:15) Жила‚ не умерла‚ не живет. (Бытие 19:26) Имя жены‚ которая сидела на богах. (Бытие 31:34) Иным давал‚ сам не имел. (Матфея 3:1‚6) Какая земля увидела свет...
Имя Бога в русской культуре
М. Мусоргский, хор «Иисус Навин»: Веленьем Иеговы сокрушить Израиль должен Амореев нечестивых, непреклонных Откровенью. Пали стены Иерихона, в Гаваоне враг наш гибнет, И на холмах Ханаана станет днесь Ковчег Завета. Смело, смело в бой! Вперёд! Наголо твой меч, Израиль! Смело стрелы, копья в дело! Смело, свободно взлетает орёл крылатый, В сводах голубых зорко следит добычу. Израиль, не дремли, враг твой коварен; Соблазнам не внимай жен Ханаана. Ты сильной десницей врага Иеговы И род нечестивых рассей по земле! Бог Авраама тебе в том защита во век. Бог Авраама, Бог Иакова погубит врага. Плачут жены Аммореи, стоном стонут веси Хананеи, А под Гайем тучи грозныя висят. Под стенами Гаваона рухнут царства древней Аммореи И прольются реки горьких слёз. Внемли Израиль: остановилось солнце. В славу Иеговы сокрушить Израиль должен Аммореев нечестивых, непреклонных Откровенью. Пали стены Иерихона, в Гаваоне враг наш гибнет, И на холмах Ханаана, станет днесь Ковче...
Христианство – царица религий
Недавно я общался с кришнаитом, который рассказал мне массу интересного о Ведах, реинкарнации, карме, сансаре и т. п. Но он также не переставал и нахваливать Иисуса Христа. Назвал его даже воплощением Бога. Когда я общаюсь с мусульманами, я неизменно слышу, как они уважают Христа. Это особенно характерно для мусульман из арабских стран. Они словно хотят казаться бóльшими христианами, чем сами христиане. Как-то я работал в одном еврейском проекте. В разговорах о религии, которые у нас происходили, эти ребята говорили, что Христос был серьезным раввином и реформатором иудаизма, который хотел улучшить и исправить иудаизм, но ему не дали. Они не только говорили об этом, но писали целые эссе на такие темы. Мне кажется, и многие атеисты, если не большинство, вполне уважают личность и учение Христа. В бесконечном хоре критиков церквей как институтов и отдельных религиозных деятелей почти не услышать голосов тех, кто критикует непосредственно и лично Христа. Критиковать Христа не модно. Модно ...
Новости блога: рубрикатор избранных статей и новые правила комментирования
Дорогие читатели! Я вернул страницу « Избранные статьи », где собрал наиболее важные и значимые статьи этого блога с разбивкой по темам. Эта страница раньше была, потом я ее удалил, но сейчас вернул в переработанном виде. Пользуйтесь, если кому-то полезно. Также в блоге снова (впервые с 2012 года) можно комментировать в одной статье многократно, в том числе под комментариями других пользователей. Вы можете отвечать мне и другим читателям, вступать в полемику (в разумных пределах). Но одновременно вводится два новых ограничения: 1) комментатор должен был залогинен в учетной записи Google/Gmail; 2) один человек может оставить только один комментарий в день на всем блоге. Кроме того, я оставляю за собой право не пропускать никакие комментарии, если спор слишком затянулся либо нарушает общепринятые нормы приличия. Если у вас есть вопрос ко мне, не связанный напрямую с какой-либо статьей, лучше вместо комментария написать мне в личку со страницы « Обратная связь », где приводится целых три ...
70 вопросов о Троице
Если Христос во всех отношениях равен Богу, то почему он утверждает, что его учение – не его, а пославшего его? Как Бог может нести чужое учение? (Иоан. 7:16) Если Христос и Бог равны, то почему только Бог посылает Христа для выполнения поручений, а не наоборот? (Иоан. 17:4; 1 Иоан. 4:9). Если Иисус равен Богу или часть Троицы, почему он ни разу не сказал об этом прямо? Как Бог может что-то дать Христу, который равен ему? (Иоан. 3:35; 5:22; Деян. 2:33; Фил. 2:9; Отк. 1:1). Если одно лицо дает что-то другому, не означает ли это, что второе лицо изначально этим не обладало? Если Христос и Бог – одна и та же личность, то кому Христос молился? (Мар. 14:36). Может ли одно лицо Троицы молиться другому, пусть и в человеческой природе? Если Христос равен Богу, то почему он сам признает, что Отец «больше» него? (Иоан. 14:28). Если Христос «рожден» от Бога (Деян. 13:33; 1 Иоан. 5:1; Евр. 1:5; 5:5), как он может быть ему равным или единосущным? Если Христос равен Богу и вездесущ, то почему...
Облако тегов
Облако тегов
христианство112
православие98
Библия85
религия74
сектофобия68
история50
Бог46
троица45
Христос43
атеизм43
свидетели Иеговы41
государство40
СП34
имя Бога24
нравственность24
национализм23
Царство Бога22
русский язык21
наука20
переводы20
война18
праздники17
законы15
проповедь15
эволюция15
Перевод нового мира14
медицина14
юмор14
рай13
экстремизм12
СМИ11
блог11
католицизм11
философия11
США10
статистика10
экономика10
Украина9
греческий язык9
еврейский язык9
семья9
смерть9
суды9
патриотизм8
переливание крови8
Синодальный перевод7
любовь7
образование7
общество7
Кирилл6
Новый год6
вечность6
ислам6
святой дух6
сотворение6
ценности6
Армагеддон5
Белоруссия5
Папа Римский5
иконы5
иудаизм5
крест5
молитва5
парадоксы5
патристика5
традиции5
1440004
Blogger4
Андрей Кураев4
Интернет4
Рождество4
ад4
воскресение4
запреты4
идолопоклонство4
монастыри4
поэзия4
психология4
чудеса4
язычество4
English3
Грузия3
Кемерово3
Пасха3
душа3
каноны3
культура3
полиция3
самозарождение3
святые3
старение3
8 марта2
Pussy Riot2
Авраам2
Александр Дворкин2
Википедия2
Всеволод Чаплин2
Выборг2
Германия2
Достоевский2
Жерар Жерто2
Израиль2
Иларион2
СССР2
Священное Предание2
Толстой2
ФСБ2
баптизм2
безопасность2
время2
дело Уолша2
демократия2
животные2
инопланетяне2
искупление2
литература2
ложь2
музыка2
преемственность2
#StopJWBan1
+11
10 заповедей1
19141
23 февраля1
Android1
Copiopteryx jehovah1
Facebook1
Google1
Google+1
Lenta.ru1
Opera1
Telegram1
The Voice1
Абхазия1
Аввакум1
Адам1
Александр Калистратов1
Александр Турчинов1
Алина Милан1
Альберт Эйнштейн1
Андрей Десницкий1
Армения1
Биньямин Кидар1
ВИБР1
Валерий Отставных1
Василий Бочкарев1
Вечеря1
Виссарион1
Владимир Сорокин1
Геннадий Зюганов1
Гюнтер Дэмниг1
День России1
Джейсон Бидан1
Джон Леннон1
Джонатан Уэллс1
Дмитрий Захаркин1
Дмитрий Смирнов1
Евросуд1
Елена Григорьева1
Жанна Цареградская1
Игра престолов1
Индия1
Иоанн Шанхайский1
Иосиф Волоцкий1
Казахстан1
Климент Александрийский1
Константин1
Крещение Господне1
Латвия1
Лев Толстой1
Леонид Фролов1
Людмила Алексеева1
Магнитогорск1
Маркус Перссон1
Мартин Лютер1
Матильда1
Матрона Московская1
Михаил Назаров1
Михаил Черенков1
НТВ1
Нагорная проповедь1
Никон1
Нимрод1
ООН1
Олег Заев1
Олег Нагорный1
Олег Стеняев1
Павел Адельгейм1
Петр Мещеринов1
Питирим1
Пётр и Феврония1
Ричард Бренсон1
Ричард Лейб1
Рожана1
Рольф Фурули1
Румыния1
Свято-Боголюбский монастырь1
Сергей Журавлёв1
Сергий Круглов1
Стивен Хокинг1
Стинг1
Сторожевая башня1
Таиланд1
Тереза из Лизье1
Турция1
Уильям Баркли1
Фил Коллинз1
Франциск Скорина1
Хэллоуин1
Эрнст Колвелл1
Юрий Гагарин1
Юрий Чайка1
Яндекс1
амиши1
антихрист1
богач и Лазарь1
вакцинация1
внеконфессиональность1
выборы1
голод1
готы1
дары волхвов1
демоны1
день рождения1
индуизм1
искусство1
исцеления1
кино1
китайский язык1
книгопечатание1
князь Владимир1
коммунизм1
конец света1
космос1
крещение1
масореты1
надежда1
нигилизм1
обрезание1
отпевание1
пастафарианство1
пастырство1
перепись1
природа1
прогерия1
протестантизм1
пуритане1
пятидесятники1
реализм1
сатанизм1
спиритизм1
талант1
телевидение1
хилиазм1
цензура1
экзорцизм1
Показать больше
Показать меньше
Пожалуй, одна из немногих статей Антона, с которой трудно не согласиться :)
ОтветитьУдалитьЗ.Ы. Пара поправок: баллистические ракеты с ядерными боеголовками с авианосцев не запускают, для этого используются ракетоносцы и АПЛ.
Ну да, я имел в виду просто корабль, а написал зачем-то авианосец.
УдалитьПроведу одну параллель. Если все вдруг перестанут курить, то что будет с табачными фабриками?
УдалитьДумаю, что человека который бросил курить, это мало заботит!
Стоит заметить,что о.Св.Елены даже не является независимым государством.
ОтветитьУдалитьЭто самоуправляющаяся территория в составе Британского Содружества, но, Вы правы, своей армии там нет, только полиция в лучшем случае.
УдалитьКстати, Антон, еще один аспект деятельности СИ, против которых выступают критики-патриоты — это их проповедь людям в военной форме и в режимных городах. Например, несколько раз сталкивался с негативными сообщениями о проповеди СИ в Северодвинске, кузнице атомного подводного флота РФ, такого плана, что, мол, во-первых, через СИ могут действовать американские спецслужбы, а во-вторых — учитывая акцент проповеди СИ об Армагеддоне, никто не гарантирует, как поведет себя психически не вполне уравновешенный человек, имея под командой АПЛ с ядерными боеголовками на борту (что-то такого рода). Не желаете прокомментировать и этот аспект деятельности СИ?
ОтветитьУдалитьP.S. Читал в вашей литературе о том, что в Западной Европе некоторые СИ проповедуют на военных базах НАТО, вплоть до того, что некоторые офицеры потом принимали веру СИ и уходили из армии. Учитывая, что каждый кадровый офицер — это, как Вы сами выразились, "штучный товар", то опасение оборонного ведомства насчет СИ вполне обоснованно :)
Не обоснованно. Сколько таких офицеров в мире? Да и штучный товар не каждый офицер. Пехотный офицер совершенно не штучный. А проповедовать нужно людям всех профессий. Вспомните, чем занимался сотник Корнилий.
УдалитьЯ заметил,что в таких случаях людей очень удовлетворяет,успокаивает ответ типа: "Библия говорит, что подавляющее большинство людей,не станет Свидетелями Иеговы". А стихов подтверждающих это немало.
УдалитьКстати про сотника Корнилия, мне и доказывали, что якобы христиане служили в армии, но там ясно написано, что сотником он был ДО того, то есть когда был прозелитом, а вот ПОСЛЕ - ни слова.
УдалитьКузница атомного подводного флота - не Северодвинск, а Североморск. И там действительно имеется Зал Царства, самый первый в Мурманской области, мы им очень гордимся! Когда он строился, Иегова просто творил чудеса. Это режимный город, а грузовики со стройматериалами и добровольцами пропускались просто не глядя. Зал получился на славу!!!
Удалить"через СИ могут действовать американские спецслужб"
УдалитьЕсли вести речь о шпионах, то в Северодвинске с начала 90-х не появился не один районный с иностранным гражданством. Так что не нужно нести чушь.
Если брать ТОЛЬКО евангелие и описание им христианских служителей,то ни один из апостолов и учеников не служил в армии,не смотря на то,что в Иудее шла отечественная война с Римом.Не был апостол Павел,ни Петр,ни другие войном и это факт.Тогда исходя из этого, почему мы должны считать,что Корнилий,после того,как стал христианином остался в армии?:)
УдалитьДаже если гипотетически предположить, что процент тех кто отказывается воевать будет расти, то не ради этого ли! направлены усилия человечества? А то парадокс получается... Прилагаем глобальные усилия чтобы приблизиться к миру, а как только таких людей становиться больше - начинаем негодовать.. Или может думают что все как-то сразу в одно мгновение должны поменяться?
ОтветитьУдалитьИнтересно, что "первый вселенский собор (325 г.) ясно определил строгую эпитимию за вторичное поступление в войска христиан, оставивших службу. Подлинные слова этого постановления в переводе, признанном православною церковью, таковы:
ОтветитьУдалить“Благодатию призванные к исповедыванию веры и первый порыв ревности явившие и отложившие воинские поясы, но потом, аки псы, на свою блевотину возвратившиеся… таковые 10 лет да припадают к церкви, прося прощения, по трилетнем слушании Писания в притворе”.
Оставшимся в войсках христианам вменялось в обязанность во время войны не убивать врагов. Ещё в четвёртом веке Василий Великий рекомендует в течение трёх лет не допускать до причащения солдат, виновных в нарушении этого постановления" (Н. Н. Гусев «Отношение первых христиан к войне», цитата).
Отличная статья. Были похожие мысли в литературе. Но ты замечательно всё вместил в одну статью.
ОтветитьУдалитьЕще слышал аргумент:"если враги из другого государства вторгнутся в город и будут угрожать твоей жене и детям, ты их не защитишь?"
Женами и детьми меня измучили в статье "Христиане и день победы". Да и до сих пор мучают. Как бы здесь снова не начали. Ведь статья совершенно не об этом.
УдалитьПросто некоторые под "защищать родину" подразумевают именно это.
ОтветитьУдалитьДа, что неверно. Защиты родины и защита самого себя (и близких) - совершенно разные вещи. А все мешается в одну кучу ради создания эмоционального эффекта.
УдалитьДа, они довольно непоследовательны. Если враги из своего государства будут угрожать их жене и детям, они их защитят? У большинства даже оружия на такой случай нет, в отличие от государства, которое предпочитает застраховаться.
УдалитьЕсли все станут Свидетелями Иеговы,родину защищать будет не от кого!
ОтветитьУдалитьПравильно, но в вопросе имеется в виду, что если все только в России станут СИ.
УдалитьКто будет защищать родину, если все станут Свидетелями Иеговы?
ОтветитьУдалить__________________________________
Если все станут СИ, или представителями других конфессий с политикой невмешательства в дела мира, то "родину защищать" просто будет НЕ ОТ КОГО.
А первый раз (комментарий выше) вы забыли вписать имя?
УдалитьВторой коммент. не мой.
УдалитьНет, Антон, Это был не я.
ОтветитьУдалитьТолько сейчас обнаружил этот коммент.
ОтветитьУдалитьИак.1:27 Чистое и непорочное
ОтветитьУдалитьблагочестие пред Богом и Отцем
есть то, чтобы призирать сирот и
вдов в их скорбях и хранить себя
неоскверненным от мира.
_______________________
Ну во 1) как видим, что брат родной Христа и его Апостол - Иаков, призывал христиан хранить себе не перед Отцом, Сыном и Святым Духом, а только перед Богом и Отцом, а во 2) а в чем собственно заключается понятия - хранить от скверны мира ?? Разве на главная его скверна, это несогласие друг с другом, зачастую в несущественных вопросах и именно поэтому, - войны и возникают, что именно из за этого погибали сотни миллионов людей за историю человечества. И что сменив иных богов на Христа, они всю свою историю продолжали заниматься теми же делами, что и при других, только теперь во имя Христа.
Я где-то что читал, что ученые допускают цифру до 2 000 000 000 000, это не только войны, а и просто убийства, то есть, почти 1/3 сегодняшнего населения погибло от рук людей.
УдалитьЦифру надобно подкорректировать, уж больно много два триллиона :)
УдалитьТогда всем надо защищать Израиль, ведь раз все христиане, а родина Христа - он.
ОтветитьУдалитьДовольно популярный способ убеждения. "Что если..." Задается заведомо нереальная ситуация, и также ставятся рамки и ограничения подталкивающие к единственно-возможному выводу.
ОтветитьУдалитьК примеру: "Что если завтра на Землю прилетят пришельцы-телепаты, единственной защитой от которых будет употребление наркотиков? Значит нужно уже сейчас легализовать производство и употребление наркотиков. Готовится, тренироваться..."
Подобное обвинение звучало также во дни Иисуса:
ОтветитьУдалить"Если это так оставить, все поверят в него, и тогда придут ри́мляне и овладеют и нашим местом, и нашим народом" (Иоанна 11:48)
.....и в него (Иисуса) не поверили пришли римляне и овладели местом и народом в 70 г.н.е.
УдалитьТолько по совсем другой причине - потому что евреи-иудаисты восстали против римлян. Если бы действительно "все поверили в него", тогда восстания бы не было и Иерусалим остался цел.
УдалитьМолодец Антон! Скажи пожалуйста, знаеш ли ты кого-небуть из братьев за границей, которые таким же образом защищали бы истину?
ОтветитьУдалитьКто ведет свои блоги? Полно. Правда, лично я их не знаю, у меня не так много знакомых за границей. Если не считать Украину, конечно.
УдалитьДа свидетели, если враг нападет, так пусть другие за вас воюют ?
ОтветитьУдалитьУ вас есть враги? Очень жаль. У нас врагов нет.
УдалитьДаже если все в России станут образцовыми СИ,или в какой другой стране все население,то думаю это будет чудом и Иегова позаботится о защите своего народа , этого он хотел от Израиля , но тот упрно противился Его наставлениям и в итоге был отвергнут)) Так что если все станут СИ только плюсы и никаких минусов. все эти "Если" говорят люди неверующие и не надеящиеся на Бога, а только на себя и людей ,отсюда и такие вопросы
ОтветитьУдалитьС одной стороны, да, а с другой, если все население некой страны станет СИ, то ее просто мирно и бескровно присоединит другая страна, вот и все. Защищать будет не от чего. Нет смысла уничтожать население, которое не сопротивляется и готово жить при любой власти. Любая страна будет только рада прибавить к своему населению несколько миллионов образцовых и трудолюбивых граждан.
УдалитьНу да, недаром эту мысль подметил даже рейхфюрер СС Гиммлер, как цитируется в книге вашего брата по вере Эйнглейтнера...
УдалитьЛюбая страна будет только рада прибавить к своему населению несколько миллионов образцовых и трудолюбивых граждан
Удалить________________________________---
Полностью согласен, Антон.
Ещё один аргумент, что не все станут свидетелями - это что никто из СИ не пойдет на государственную службу, не станет заниматься политикой. Трудно себе представить совет министров, начинающий заседание с молитвы...
УдалитьПредставить-то нетрудно. Так делают во многих странах. В России так делали еще в 19-м веке.
УдалитьИнетересно, а стали бы защищать с оружием в руках апостол Павел и апостол Петр свою страну Израиль,если бы напали враги?
ОтветитьУдалитьИзраиль тогда не был самостоятельным государством — на престоле Иудеи был идумей Ирод не из династии Давида, а реальная власть принадлежала оккупантам-римлянам.
УдалитьХотя если бы Христос, сын Давидов, возглавил восстание, то они, несомненно, присоединились к нему в этом.
Конечно стали бы,ведь они любили свою страну.
ОтветитьУдалитьЛюбили настолько, чтобы ради этой любви убивать людей? Давайте посмотрим, что они сами об этом писали:
УдалитьНаша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной (Еф. 6:12).
Никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками (Рим. 12:17).
Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: [ими] ниспровергаем замыслы 5 и всякое превозношение, восстающее против познания Божия (2 Кор. 10:4, 5).
Полный бред... Христиане изначально были категорически против силового вмешательства. За енто и страдали, как "пушечное мясо".
УдалитьЭто я по-поводу этого: "Конечно стали бы,ведь они любили свою страну."
УдалитьМеня всегда "улыбает", когда сторонники силового вмешательства используют пример Петра, к-рый взял меч, и тем более ИИСУСА, КОТОРЫЙ ЭТОТ МЕЧ ПОЗВОЛИЛ ВЗЯТЬ. Ситуация в Гефсимании как раз показывает ПОЧЕМУ ГОСПОДЬ ДОПУСТИЛ использование этого меча... Как раз потому, чтобы показать, что "дурак ты, Пётр, если надеешься на плотское..."
УдалитьА кто же будет родину защищать если все пойдут за Христом? Где взять солдат?
ОтветитьУдалитьВы читали статью? Я как раз об этом и писал. Все – не пойдут. А со временем, слава Богу, все войны уйдут в прошлое и эта проблема утратит актуальность.
Удалитьвы не ответили на вопрос. Где зять солдат, если все станут христианами?
ОтветитьУдалитьОтвет очень простой: нигде. И это же здорово. Все стали христианами, значит войн больше нет. Вы не рады?
УдалитьА разве христиане не воюют ? Воюют точно так же.
УдалитьХристиане не воюют. Воюют те, кто только называют себя христианами.
УдалитьНо есть люди другой нехристианской веры и они на нас нападут, то что нам делать? Просто умереть?
ОтветитьУдалитьНет, они нас мирно присоединят к себе (мы же не будем сопротивляться), у нас просто формально поменяется власть, страна будет переименована в другую, и все. Будем так же жить и работать, как раньше. Более того, мы получим новое поле для проповеди: раньше нам надо было ехать в другую страну, чтобы проповедовать этим людям, а теперь они живут в одной стране с нами.
УдалитьАнтон,))) для правителей исключительно всех стран лучше умереть чем просто отдать власть кому-то из соседей, они лучше пожертвуют миллионами жизней но свою власть не отдадут просто так.
Удалитьвопрос как раз и в этом: "если ВСЕ станут христианами"... какие "другие конфессии"?
УдалитьКомментатор поднял чисто гипотетический вопрос, что будет, если все жители некой страны станут свидетелями Иеговы.
Удалитьсорри, но [просто, видимо, по-привычке]под христианами я имел ввиду Свидетелей Иеговы )
УдалитьНу, а так да, вопрос реально гипотетический...
Хотя, как пример, есть одно или несколько сел на Украине, где практически реально проживает половина СИ, доводилось даже с братьями с одного такого города/села общаться...
Просто часто люди даже не уточняют про страну, а сразу говорят "а что если все станут свидетелями?"... Тогда отвечают: а чем плохо, если все люди обьеденены в одном и не враждуют?
Удалить(можно обьеденить с предыдущим, где про "село с половиной жителей СИ". СПСБ.)
А как же наш суверенитет, наш флаг и гимн?
ОтветитьУдалитьКусок материи и набор нот...
УдалитьПравильный вопрос. Вот это – то единственное, ради чего люди убивают друг друга в этом мире. И каждый должен спросить себя: готов ли я убивать людей, творения Бога, ради суверенитета, флага и гимна? Как на это смотрит сам Бог? Хочет ли он, чтобы я это делал? Хотел ли он, чтобы люди разделились на страны, придумали себе флаги и убивали друг друга из-за них? Библия дает довольно однозначные ответы на эти вопросы. Помимо тех стихов, что я приводил, можно поразмышлять также над этими:
УдалитьЕсли бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир (Иоан. 15:19).
(В новом человеке) нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос (Колоссянам 3:11).
Кроме того, зачем вообще защищать суверенитет стран, если в недалеком будущем все страны исчезнут сами?
И во дни тех царей Бог небесный установит царство, которое никогда не будет разрушено. Это царство не будет передано другому народу. Оно сокрушит все эти царства и положит им конец, а само будет стоять вечно (Дан. 2:44).
Стих Дан.2:44 можно использовать в преподнесении:
УдалитьЗнали ли вы, что в Библии предсказывалось появление одного правительства над всей Землей?
А вы хотели бы стать гражданином Норвегии или Швейцарии? Вам помешало бы то,что там другой гимн и флаг? Миллионам эммигрантов это не мешает.
УдалитьЭто все сложная философия, а вот когда нападут враги то словами делу не поможешь.
ОтветитьУдалитьЭто предельно простая христианская истина. Свидетели Иеговы доказывают ее своими делами уже много десятилетий. В Германии, например, есть целые музеи о свидетелях Иеговы, которые погибли в концлагерях за отказ брать в руки оружие. Они поступали точно так же во всех военных конфликтах 20-го века, и всегда выходили из ситуации моральными победителями. Многие люди присоединялись к нам только потому, что увидели, как должны себя вести настоящие христиане во время всеобщего безумия.
УдалитьК стати о Германии. Германия публично покаялась за свои прошедшие грехи и в ней сейчас много С.И.
УдалитьВ Германии три основные религии, одна из них это Свидетели Иеговы. Нас здесь считают образцовыми гражданами. В армию С.И. не идут служить, а этот срок работают при больницах. (помогают пожилым или тяжело больным передвигаться, ездят за ними домой или отвозят домой). Из нашего собрания двое так служили по 15 мес. Это разве не победа над злом....
Но умирать-то никому ни хочеться, жизнь одна.
ОтветитьУдалитьСмерти боятся только атеисты. Христиане верят в воскресение и потому относятся к ней совершенно по-другому. У нас есть четкая заповедь нашего учителя:
УдалитьИ не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне (Мат. 10:28).
Да и умирать никто не требует. В случае войны христиане руководствуются библейским принципом: "Благоразумный видит беду, и укрывается; а неопытные идут вперед, и
Удалитьнаказываются" (Прит. 22:3). Христиане должны взять самые основные вещи и покинуть территорию военных действий, т.е. стать беженцами. Беженец всегда находится в более безопасном положении, чем солдат.
Обратите внимание, что Вы перепрыгнули с одного вопроса на другой. Вы начали с чисто ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ситуации: если бы ВСЕ люди в стране стали Свидетелями Иеговы. Антон правильно объяснил, что тогда было бы. Но эта ситуация потому и теоретическая, что невозможна на практике. А затем Вы говорите, что никому не хочется умирать. Однако при выбранной Вами теоретической ситуации (все люди - СИ) умирать и не потребуется.
УдалитьБолее того, в ПРАКТИЧЕСКОЙ ситуации умирать тоже не требуется. На Ваш взгляд, где опаснее находиться, на линии фронта или в тылу? Любой христианин, проявляя благоразумие, будет находиться как можно глубже в тылу.
Интересно, а как те кто кидают, в сторону СИ, упрек мол:"А родину кто будет защищать?", сами собираются это делать? Не ужели, они выйдут против танка с вилами и граблями? Как человек, собирается защитить своих близких, к примеру от радиации или какой-нибудь еще невидимой угрозы?
ОтветитьУдалитьОни просто имеют в виду, что надо вступать в армию, служить в противотанковых войсках, в радиационных и т.д.
УдалитьХорошая статья. Спасибо! Я тоже размышляю над этой темой и мне кажутся бессмысленными смерти молодых воинов, которые отдавали свои жизни на протяжении тысячелетий человеческой истории. Они умирали за государства, империи, княжества, города-государства которых уже давно нет в том статусе и границах. Политическая карта мира постоянно меняется и изменения очевидно будут и в будущем. Думаю, даже не Свидетели Иеговы должны спросить себя: логично ли быть готовым отдать жизнь противодействуя или способствуя одной из очередных перемен на политической карте?
ОтветитьУдалитьЕсли кто то хочет умереть на поле боя и быть завёрнутым в флаг родины и что бы над его могилой сыграли гимн (идеальный вариант) это его право. Хотя в жизни всё по другому. Но С.И. хотят жить, не меньше чем другие люди. Правда они имеют надежду на будущее и этой надеждой делятся со всеми людьми (кто слушает). Послушайте, что говорят С.И. и вникните в это и у вас будет намного больше шансов не попасть в не опознанное массовое захоронение. Прочтите Син.издание Пс.90-14-16 стихи.(для не С.И.)
ОтветитьУдалитьПр26:17 Хватает пса за уши тот, кто, проходя мимо, ввязывается в чужую ссору.
ОтветитьУдалить_____________________________
Поссорились мирские правители, а кто-то их поддерживать будит ?
Патриотизм — последнее прибежище негодяя.
ОтветитьУдалить(Сэмюэл Джонсон)
Объясните, пожалуйста, почему???
ОтветитьУдалитьЧто именно почему?
УдалитьОчевидно, почему патриотизм - последнее прибежище негодяя? Тоже, кстати, не задумывался и не понимаю.
УдалитьВидимо, имеется в виду, что когда негодяю уже не хватает оправданий для своих подлых дел, у него всегда есть универсальное оправдание в виде патриотизма.
УдалитьДа Антон....
УдалитьСтранное дело! Во все времена негодяи старались маскировать свои гнусные поступки преданностью интересам религии, нравственности и любви к отечеству.
(Генрих Гейне)
Уважаемые! Надо мух от котлет отделять и уважать чужие, пусть и ошибочные по вашему мнению, убеждения. Миллионы людей погибли за свою родину движимые патриотизмом. А негодяи есть везде, и среди христиан.Тот же Иуда, например.
УдалитьПо каким признакам делается вывод, что кто-то не уважает чужие убеждения?
Удалить"патриотизм - последнее прибежище негодяя"
УдалитьИз этого высказывания следует, что все патриоты - негодяи.
Из Википедии: негодяй - негодный, подлый, низкий человек, внушающий негодование.
Вы считаете всех патриотов негодяями?
Кому адресован этот вопрос? Вы заметили имя автора в скобках? Спросите у него. Между прочим, цитирование даже Гитлера разрешается в научных и культурных целях и не может считаться экстремизмом или оскорблением. Во-вторых, из фразы "патриотизм - прибежище негодяя" не следует, что все патриоты - негодяи.
УдалитьCпасибо за ответ, Антон. Мудрый ответ.
УдалитьЛюди, ну вы хоть рады, что наши разгромили чехов 4:1?
ОтветитьУдалитьА как вам то, что наши при этом забрасывали поле файерами, оскорбляли чернокожего игрока чехов и после матча подрались со стюартами? Три инцидента и три расследования только в одном матче. Вы знаете, какая у русских репутация в Европе? Лучше не рассказывать. Я бы предпочел, чтобы наши проигрывали все матчи, но считались (и являлись) культурными людьми. Видимо, прав Фрэнсис Бэкон, цитату которого я сегодня поставил в "афоризм дня".
УдалитьАга, значит футбол вы все-таки смотрите? Это прогресс. Ведь спорт это хорошо. Спорт укрепляет дружбу народов.
ОтветитьУдалитьДа, я большой любитель футбола. И поиграть, и посмотреть.
УдалитьПатриотизм - это готовность убивать и быть убитым, по самым тривиальным причинам.
ОтветитьУдалить(Бертран Рассел)
Родина - укр. родина = "семья", блр. родзiна – то же, болг. родина "родина, место рождения", сербохорв. родина "обилие плодов", словен. rodina – то же, чеш., слвц. rodina "семья", польск. rodzina – то же. Произведено от рода. Вот это я защищать буду, а защищать чьи то фабрики, заводы.... В Библии сказано: Кто о своих не заботится, тот хуже неверного. А защищая, чей то алюминиевый комбинат, что тебя ждёт, 1 премия, 2 инвалидность и нищета, 3 отдельная или братская могила. Но если ты защищаешь христианские устои, тебя ожидает будущая жизнь в новом мире. Тебе выбирать.
ОтветитьУдалитьВалерийс, а вы пойдете в партизаны ("лесные братья"), если оккупанты захватят вашу землю и будут вас всячески угнетать за то, что вы прибалт?
УдалитьЕсли он СИ, то не пойдет, могу смело ответить за него.
УдалитьАнтон, ты прав. Нет не пойду. В Библии сказано, что всякий взявший в руки меч, от меча и погибнет.... и убивая людей, я теряю благосклонность Бога. О Лесных Братьях: Когда пришли советские, весной 1940 года, то к осени этого года, в Сибирь пошли эшелоны с неугодными Сов.власти. Что оставалось делать пока избежавшим этой участи? Лес и шмайсер.... В конце войны опять пришли советские и снова эшелоны в Сибирь, что оставалось делать? Лес и шмайсер... Так было вплоть до 1955 года и будет всегда в Прибалтике, когда придут другие нации и будут учить жить.
УдалитьА по примеру СИ было им, видимо, слабо поступить? Тех тоже эшелонами гнали в Сибирь, однако ни один СИ за шмайсер или манлихер не взялся...
УдалитьРелигиозная загадка:
ОтветитьУдалить" Представители одной христианской деноминации, но из разных стран, по воле своих правителей, начали воевать между собой, каждый призывая имя Христа в помощь. Кому из них поможет Иисус ? "
Спасибо Анотон за статью - мысли хорошие, можно использовать в военкомате. А если бы все стали СИ, то родиной была бы вся земля, а не клочок земли и были бы одним народом.
ОтветитьУдалитьЕсли государство видит такую большую проблему в том что свидетели иеговы не идут в армию, проблему можно решить другим способом. Одним росчерком пера МЧС можно превратить в полностью граждаскую структуру, а призывников свидтелей отправлять в части МЧС и готовить как профестональных спасателей. От етого будет польща и свидетелям и государству - армию к счастью приходится использовать редкко, а вот МЧС нжно ежедневно.
ОтветитьУдалитьДа в принципе, нет проблемы. Есть альтернативная гражданская служба, которую СИ с удовольствием проходят.
УдалитьМЧС самая военизированная структура. Переплюнет любые войска. Если не в курсе, вот про МЧС - http://gorojanin-iz-b.livejournal.com/12553.html
УдалитьКто будет защищать -это будет видно во время самой войны. Когда в Цхинвале (08.08.)многие с автоматами сидели в подвалах две семьи Св.Иеговы на ЗиЛ131 вывезли троих раненных миротворцев ,помогли попавшим в дтп людям,по дороге еще забрали неск.ополченцев с миротворцами и женщинами и довезли их в Джаву (в безопасное место),а там с оружием в руках сидело много "патриотов"...
ОтветитьУдалитьЖизнь - шахматная игра, только выбор за человеком - он будет играть или играть будут им!? Второзаконие 30:19: ...Призываю в свидетели против вас сегодня небеса и землю: я предложил вам жизнь и смерть, благословение и проклятие. Выбери жизнь, чтобы ты жил, ты сам и твоё потомство...
ОтветитьУдалить(из Северного но солнечного Кавказа)
Один раз беседовал с раввином, так он прямо и говорил "истинные верующие евреи ( ортодоксы) не служат в армии Израиля и никогда не служили в армиях других стран, за все свою историю, потому что не считают ни Израиль, ни другие государства, - государствами от Бога( теократическим), кстати в Израиле уважают этот выбор, СИ тоже не считают ни одно государство теократическим, но вот как раз за это их не уважают.
ОтветитьУдалитьГлавное, это благосклонность Бога, а если какие то правительства нас не уважают, то это уже не наши проблемы перед Богом, а их. За не уважение и притеснение верующих в Бога людей, придётся и им ответить.
УдалитьАнтон, а чтобы тебе не помещать на одноклассники к примеру свои статьи ? Читателей еще больше будит.
ОтветитьУдалитьНасколько я знаю, там нельзя размещать статью целиком. Поэтому я там ставлю только ссылки.
УдалитьИдти в армию а потом говорить что ты мирный человек все равно что купить сигареты и говорить что ты не куришь.
ОтветитьУдалитьИдти в армию, это защищать своих близких, а чтобы их защищать, надо уметь это делать, а то будишь просто пушечным мясом.
ОтветитьУдалитьЗащищать от кого и почему? Никогда не задавались этими вопросами?
УдалитьОт врагов и эти враги вовсе не верят в Христа.
ОтветитьУдалитьЭто власть имущие хотят, чтобы вы считали этих людей своими врагами. Но если задуматься, они не являются вам врагами. Они не хотят вас убить или ограбить, а если хотят, то только потому, что вы защищаете свою территорию. Не защищайте - отдайте им всю территорию, какую они хотят, и вы сразу же увидите, что проблема отпала. Но власть имущие, которые стоят над вами, не хотят расставаться с территорией и с властью. И чтобы ее защитить, они используют нас с вами, простых людей. Но как заставить нас убивать и умирать? Только с помощью пропаганды. Чтобы мы шли в бой и умирали за их интересы, их власть и их территорию, нам с детского сада внушают, что нужно убивать каждого, кто посягает на наш "флаг, гимн и суверенитет" (слова комментатора выше). Нам с детства промывают мозги патриотической пропагандой про национальный суверенитет, про защиту родины, про существование врагов, злых сил, агрессоров и т.д.
УдалитьНа самом деле ничего этого нет. Есть просто люди, которые живут без Бога, без надежды на вечную жизнь, и потому им нужна власть в этом мире. И есть еще много людей, сознание которых контролируется первыми и они выполняют все их прихоти. Они научились бездумно убивать своих ближних ради иллюзорных ценностей этого мира. Долг христианина - не уподобляться этому, не играть в эти игры, сопротивляться этому всеми силами. Христианин должен четко определиться по трем важнейшим пунктам: 1) у него нет врагов; 2) он не будет выполнять все прихоти безбожных мирских правителей; 3) он не будет убивать ближних ради территории, неважно, чужой или своей. Только так можно жить по совести и по Христу. Иначе мы теряем и первое, и второе. Если придется, за эту позицию стоит и умереть. Но это бывает нечасто.
Антон спасибо за статью.Я,один из тех офицеров,который за 4 года до пенсии уволился из армии,чтобы стать свидетелем Иеговы.Я бывший член военной организации украинских националистов( в этой организации состояли исключительно офицеры СА на 1990 г.)и не понаслышке знаю,что такое защищать Родину.Нас благословлял батюшка на войну против...Росии.(тоже защита нашей Родины). Многие из коментаторов ,которые все же не до конца понимают,что армия-это престол Сатаны,и он хочет,чтобы мы "ЗАЩИЩАЛИСЬ" с оружием.Я,крестился в 1995 году,если бы не знания об Иегове... Никогда не возьмусь за оружие,а только за Библию.
ОтветитьУдалитьКомментарий про Северодвинск позабавил.
ОтветитьУдалитьУ нас, наоборот, почти все свидетели ушли с режимных предприятий.
Николай Н. Носов. Незнайка на Луне (1964—1965)
ОтветитьУдалить— А кто такие эти полицейские? — спросила Селедочка.
— Бандиты! — с раздражением сказал Колосок. — Честное слово, бандиты! По-настоящему, обязанность полицейских— защищать население от грабителей, в действительности же они защищают лишь богачей. А богачи-то и есть самые настоящие грабители. Только грабят они нас, прикрываясь законами, которые сами придумывают. А какая, скажите, разница, по закону меня ограбят или не по закону? Да мне все равно!
Тут была мысль, что если все в стране станут СИ, то друга я страна без войны просто присоеденит такую страну к себе. Похоже на правду. Но вы забываете, что страна - поглотитель может выкачать всю нефть на территории СИ, вырубить все леса и создать условия , что СИ будут работать на малооплачиваемых и вредных производствах... Печально, да ?
ОтветитьУдалитьПечально. И что, по-христиански будет правильно убивать людей, чтобы не было печально? Конечно, нет.
УдалитьВ нашей стране господствующая религия - православие, но нефть все равно выкачивают, леса вырубают и большинство населения работает на низкооплачиваемой работе...
УдалитьАнтон, христиане, не берут в руки оружие, они не служат в армии, а как относится к работе в МВД?
ОтветитьУдалитьВ МВД есть разные работы. Мыть пол – это одно, разгонять дубинками митинги – другое.
УдалитьВ армии есть тоже разные работы, чистить картошку, варить кашу.
УдалитьЕсли при варке картошки от человека не требуется иногда носить оружие, принимать присягу и тому подобные военные атрибуты, тогда такая работа может быть приемлемой.
Удалитьв армии есть люди которые не принимают присягу, например уборщица в госпитале, бывают повара так же не принимают присягу, будет ли эта работа приемлемой.
УдалитьВозможно. Но я не могу однозначно ответить на этот вопрос, он слишком широкий. Каждая ситуация индивидуальна, поэтому каждый христианин должен сам принимать решение исходя из своих обстоятельств и своей совести.
УдалитьНа сколько я знаю христиане однозначно отказываются как то быть связанными с армией, будь то врачем, строителем, работником госпиталя или уборщиком. Но совсем другое отношение к работе в МВД.
ОтветитьУдалитьИ у меня возник вопрос, в чем разница? Одни охраняют границы, другие порядок внутри страны, но методы одни и те же, с помощью насилия, оружия.
Скорее всего, это связано с тем, что в армии даже гражданские служащие гражданские лишь условно, они тоже могут быть задействованы при военных действиях, многие из них принимают присягу и т.д., а МВД – структура более мирная, более похожая на обычное госучреждение.
УдалитьСлужба в МВД- тот самый божий слуга носящий меч в наказание за зло. Полицейскому необязательно применять оружие, можно и не стрелять в человека защищая порядок. Можно нейтрализовать элодея и другими методами, не смертельными-травматика, электрошокер и т.п
Удалить3Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, 4ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое.
В армии же ты должен быть готов и напасть на другую страну, если генералитет прикажет или политики. В этом случае ты будешь, даже в целях самообороны, убивать невиновных (неизбежно!)мирных людей и своих братьев по вере! Танки, самолеты, ракеты..
А полицейский никогда. Все очень просто.
Полицейский тоже может убить человека. Так что все очень непросто. Да, Бог разрешил полицейскому носить меч, с этим никто не спорит. Но это не значит, что так должны поступать христиане.
УдалитьПо поводу вопроса "А жену и детей своих кто будет защищать?" хочу сказать, что это реплика которая призвана в первую очередь вызвать эмоции..а не обратить человека к здравому решению.
ОтветитьУдалитьДля таких вот "защитников" я использую контр-аргумент в форме гипотетической ситуации:
Началась 3-я мировая война, в стране объявлена мобилизация, и разумеется загребут всех способных держать в руках автомат. Так вот, я как СИ в руки оружие не возьму, остальное большинство "христиан" (ну может кроме баптистов или еще кого) за него возьмется. Если дела на фронтах будут не ахти какие, то власти снова вспомнят приказ 227 "Ни шагу назад" или тому подобное... и человека не желающего взять в руки оружие поставят к стенке. А исполнять такой приказ вполне возможно прикажут как раз таки "христианину" (например православному).
И вот главный вопрос - застрелит ли "христианин" меня - Свидетеля Иеговы (или любого другого отказавшегося воевать)..то есть человека не желающего стрелять?
Второй вопрос - а если застрелит, будет ли потом он по-прежнему считать себя христианином?
После такого вопроса человек разумный начинает крепко думать).
"Героям — подвиг!
ОтветитьУдалитьПодонкам — повод!
Юнцам посулим боевую славу!
Надежду — нищим!
Голодным — пищу!
И каждый из них обретет то, что ищет!
Все даст им война!"
Тонко и точно продумана этика
ОтветитьУдалитьВсякого крупного кровопролития:
Чистые руки - у теоретика,
Чистая совесть - у исполнителя.
© Игорь Губерман
О ВОЙНЕ И ВОИНСКОМ ЗВАНИИ
ОтветитьУдалить"Воюй против Амаликитян".
(1 Цар. 15, 18)
"Если кто в намерении умертвить ближнего коварно прибежит к жертвеннику, то и от жертвенника Моего бери его на смерть".
(Исх. 21, 14)
"Ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое".
(Рим. 13, 4)
Учение многих сектантов, не дозволяет им брать в руки оружие, поскольку это может привести к пролитию крови. В своем отношении к оружию и войне они исходят из заповеди "не убий", всякое пролитие крови, пусть даже в целях обороны, нарушает эту новозаветную заповедь.
Крайности абсолютного непротивления неизбежно оборачиваются поощрением сил зла. Защита своего Отечества, своих отцов, матерей, жен, детей не есть преступление Божиих заповедей.
Апостол Павел на сей счет пишет: "Наша брань не против плоти и крови, но против начальства, против мироправителей тьмы века сего: духов злобы поднебесной" (Еф. 6, 12). На протяжении всей истории человечества враждебные духи зла через своих послушных во грехе людей стремились разрушить целостность мира Божиего.
Почти все войны были следствием стремления людей обогатиться за счет других или утвердиться в гордыне, господствуя над прочими народами. Во всех этих случаях нападающих духовно возглавляет и руководствует "дух злобы поднебесной".
Священное Писание призывает нас к невидимой духовной брани - противостоянию диаволу. Когда же тот силится подчинить нас себе, используя материальные средства - войска, военную технику и оружие, то мы обязаны противостоять этому так же оружием с молитвой и упованием на Бога. Обороняя от насильников свою семью, жену и детей, человек не преступает заповеди "не убий".
При встречах со Свидетелями естественно возникал вопрос: "Если в дом придут убийцы и насильники и станут терзать ваших родителей, мучить и калечить детей, убивать близких, вы и тогда не вступитесь за них? Никакого определенного ответа я не получил.
Как интересно, из трех ваших цитат - две из Ветхого Завета (вы ведь ученик Христа, а не Моисея, наверно), а в третьей нет ни слова о том, что христиане могут убивать. Да, начальника с мечом нужно бояться, но где написано, что христианин сам должен стать этим начальником с мечом? Нигде. А затем вы сами приводите цитату из Эф. 6:12, которая полностью разрушает идею о христианской войне. Давайте прочитаем внимательно. Наша брань (т.е. война) - не против плоти и крови (т.е. людей), а против духов. Иными словами, христианин ведет духовную войну, а не физическую. Куда уж понятнее?
УдалитьНасчет "придут убийцы и насильники" вы повторяете аргумент, на который я уже устал отвечать в этом блоге. За три года меня просто замучили этим вопросом. А все из-за того, что некоторые по неосведомленности считают, что СИ против самообороны. Я вам официально заявляю, что СИ не против самообороны. Просто СИ стараются во время самообороны никого не убить. И это очень легко, потому что при самообороне совершенно необязательно кого-то убивать. Есть много других способов вывести нападающего из строя (ну и не стоит забывать о том, что христиане должны проявлять благоразумие и в первую очередь стремиться покинуть опасный район). Убийство - это чисто политический акт, а не акт самообороны. Это акт войны, а не самообороны.
Факт в том, что между войной и самообороной очень мало общего. Война, неважно, наступательная или оборонительная, - это всегда позорное, бесчеловечное и абсолютно нехристианское занятие по убийству людей ради защиты территории. Территория и суверенитет - вот ради чего убивают на войне. Я не могу совместить христианство с идеей убийства за территорию. В моей голове эти вещи просто не совмещаются. Если у вас они совмещаются, то мне вас искренне жаль.
Кстати, есть масса высказываний отцов церкви и исторических свидетельств о том, что первые христиане не воевали. Можете почитать об этом здесь. Если вам правда нужны "определенные ответы", а не просто отнимать мое и свое время.
Если все станут свидетелями Иеговы, не будет ни родины, ни нападающих на эту родину. Таким образом, это вопрос из разряда "А что, если у квадратного уравнения вырастет шерсть?".
ОтветитьУдалитьи сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее;
ОтветитьУдалить(От Луки 4:6)
"Ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое".
(Рим. 13, 4)
Явное противоречие. Непонятно, так чей же слуга власть - Бога или Сатаны? Очнитесь, христиане!!! Интересно, как СИ выкручиваются в этом вопросе? ;)
И чей же она слуга? Ваш вариант - Бога? Тогда почему она так часто ведет себя совсем не по-божески? Как будете выкручиваться?
УдалитьНа самом деле противоречия в Библии нам видятся только при невнимательном исследовании. Вы действительно думаете, что, скажем, Римская Империя, которая казнила апостола Павла, написавшего приведенные вами строки (и почти всех остальных апостолов тоже, а также самого Христа) - это Божий слуга? Нацистская Германия тоже была Божьим слугой? И атеистический СССР? Вы берете слова Павла и хотите понимать их в каком-то абсолютном смысле, при этом не хотите вникнуть в ту конкретную мысль, которую он хочет передать. Очень важно видеть мысль отрывка в целом, а не цепляться к отдельным словам. А эта мысль хорошо видна из контекста: власть содействует порядку, следовательно, несет определенную пользу. Но это никак не значит, что эта власть назначена Богом и действует полностью по его воле. Это можно было сказать только о древних иудейских судьях и царях, которых сегодня уже нет. Это также не значит, что Бог будет вечно терпеть человеческую власть. В 1 Кор. 15:24 прямо сказано, что Бог "покончит со всеми правительствами и властями". Найдите какие-нибудь упоминания человеческих властей в двух последних главах Откровения, где предстает картина будущего. В замысел Бога никогда не входило, чтобы одни люди правили другими. Что касается Сатаны, во 2 Кор. 4:4 он прямо назван "богом века сего".
Если вы хотите зацепиться за фразу "Божий слуга", то вспомните, например, что языческий царь Кир был назван не просто слугой Бога, а даже "помазанником" (Ис. 45:1). Знаете, как переводится это слово на греческий язык? Но этот Божий помазанник был язычником и служил ложным богам. Как видите, необязательно быть праведником, чтобы исполнять какие-то функции, возложенные Богом. Бог может использовать даже грешников. Поэтому не надо не из чего выкручиваться, надо просто внимательно читать.
Класс,вот это аргументация,просто взять и подумать. А вопрос заглавия такой избитый...Еще хочется сказать,что не все-то и СИ способны/пригодны(чисто теоретически) воевать - есть дети,пожилые,у кого проблемы со здоровьем высокий % женщин.
ОтветитьУдалитьЗащита Родины не является защитой своего дома. Это в первую очередь является защитой строя или системы на территории данной страны. Поэтому когда звучит призыв защищать Родину возникает несколько вопросов.
ОтветитьУдалить1. От кого защищать?
2. Для кого защищать?
3. Почему те кто агитирует защищать Родину, сами ее не защищают, их дети и внуки также не защищают?
Согласен, хотя я обычно задаю другой вопрос: от чего защищать? Никто «родину» не вырезает из земли и не перевозит в другую страну. Это физически невозможно. Никто ее не выжигает напалмом, чтобы превратить в пустыню. Это никому не нужно. От чего тогда? Только от потери суверенитета. Иначе говоря, от смены политического статуса. Архиважный вопрос для христианина, безусловно.
Удалить1. Ты человек – венец творенья Бога,
ОтветитьУдалитьТы создан краше всех творений на земле,
Тебе открыта к вечности дорога,
Где можешь жить ты в счастье и в труде.
2. Не убивай в войне себе подобных,
И не гордись ты нацией своей,
Ты человек – и это звучит гордо,
И разумом ты выше всех зверей.
3. Я говорю сейчас не о животных,
Я говорю о тех, кто любит угнетать,
Кто всеми силами к наживе своей рвётся,
И на крови готов границы расширять.
4. А ты всегда будь выше этих распрей,
И сохраняй во всём нейтралитет,
Ведь нет всей жизни ничего прекрасней,
Чем мир хранить, не зная войн и бед.
А Очевидного никто не замечает. Если бы ВСЕ стали такими, как вы, то Третий Рейх бы победил, это однозначно. И ваши так называемы "моральные победы" тут - пустой звук. У Гитлера позиция была чёткой - жить и процветать будут только чистокровные арийцы, все остальные - бесплатный рабочий скот и подопытные кролики. И ему плевать, кто христианин, кто кришнаит, кто зороастриец. Не соответствует родословная, не той формы скелет - ты труп. И ваша аполитичность вас бы ни капелюшечки не спасла. Сделать гордое лицо со словами "Бог запрещает убивать" не значит быть христианином. Под "не отвечать злом на зло " в Библии имеется в виду, не злопамятствовать и не мстить. А не молча дать загнать себя на бойню. От дьявола, коим и был Гитлер защищаться можно и нужно. Не ХРИСТИАНЕ первые начали наступать, а именно Гитлер со своими прихвостнями. И мир ПРОСТО ЗАЩИЩАЛСЯ. Защищался от явного ПСИХОПАТА, одержимого нездоровыми идеями.
ОтветитьУдалитьPS Допустим (чисто теоретически) что пришли мусульмане. Аполитичные иеговисты безропотно присоединяются к ним. У них одна вера - "Аллах акбар!". И вы напрасно надеетесь, что у вас есть какие-то шансы. Исламистов (убежденных, ортодоксальных) не перевоспитать. Они спрашивать не станут - кто не не зовет Бога Аллахом, голову отрежут, и привет.
Очевидного в данном случае не замечаете вы. Если бы ВСЕ стали такими, как мы, то Третьего Рейха не было бы вообще. Как вообще не было бы войн, преступности, коррупции и многих других проблем. Не было бы армий, не было бы границ, и жизнь во многом напоминала бы рай уже сегодня. Увы, именно потому, что люди не хотят быть как мы, человечество имеет то, что имеет: войны, третьи рейхи и т.п.
УдалитьЕще вы не замечаете в своих рассуждениях логическую ошибку, которую я упоминал в этой статье: фактор обоюдности. Свидетели Иеговы живут во всех странах мира, поэтому их позиция не ведет к снижению обороноспособности только какой-то одной страны. Она плавно понижает военный потенциал всех стран мира одновременно, и разве это не то, на что направлены усилия ООН и всевозможных международных организаций? Именно то. Свидетели Иеговы очень эффективно проводят работу по предотвращению войн с помощью библейского образования. Они сверхуспешно решили проблему войн и конфликтов среди самих себя, потому что на деле применяют учение Христа. Но некоторые люди в патриотическом угаре не хотят этого замечать, потому что им как раз не нужен мир. Им нужна победа определенной идеологии, и неважно, какими целями.
Вы хотите поговорить о Германии, давайте поговорим о Германии. Каждый свидетель Иеговы, живший в Германии при Гитлере, способствовал уменьшению военной мощи Гитлера, потому что отказывался идти на фронт. Именно поэтому свидетелей сегодня очень уважают в Германии, создают их музеи, называют в их честь улицы. Они отказывались брать оружие и говорить «хайль Гитлер», когда это делала вся страна. Если бы все немцы были, как они, то Второй мировой войны просто не было бы. Вы об этом не задумывались? Видимо, нет.
Мир защищался от Гитлера? Замечательно, но к чему привела эта защита? К чему-то хорошему? Она привела к тому, что погибло 50 млн человек, самая кровопролитная война за всю историю. Мне кажется, тут абсолютно нечему радоваться. Это одна из причин, почему в Европе не любят пышно отмечать победу во Второй мировой. Многие историки и просто мыслящие люди говорят, что здесь не до радости и не до праздников. Это была общая трагедия всего человечества. Тогда что же вы так сердитесь на свидетелей Иеговы только из-за того, что они не хотели участвовать в этой трагедии? Их и так наказали, если уж на то пошло. В Германии многих из них казнили за отказ идти на фронт. Вам не стыдно оскорблять людей, которые поплатились жизнью за свою позицию, причем от рук режима, который вы сами признаете преступным?
Да, у нас нет рецепта, как сегодня предотвратить войны или терроризм. Но ведь и у вас его нет. Ваш милитаристский рецепт ничем не лучше нашего пацифистского. Подумайте об этом. Во всех странах есть только министерства обороны и ни одного министерства нападения, но войны почему-то не прекращаются. Все время кто-то на кого-то нападает. Всю историю везде полно борцов за мир, но мира не становится больше. Отчего так? Разве вы не видите, что ваша теория «клин клином вышибают» – полный банкрот?
А еще нам известен рецепт Бога – его царство. Вот – самое эффективное и окончательное решение всех войн. И христианство, как вы правильно сказали, не в том, чтобы что-то там говорить «с гордым лицом». Христианство в том, чтобы перестать лить воду на мельницу войн, рассказывая об их пользе и необходимости, и начать продвигать дело этого царства, просвещая умы и сердца людей учением Христа в духе пророчества из Исаия 2:4. Это о том, где перекуют мечи на орала. Именно поэтому первые христиане не брали в руки оружие, о чем хорошо известно историкам, но вам, подозреваю, неинтересно. Христиане более поздних веков вовлеклись в политические игры и забыли об этом. Кстати, этот стих приведен на монументе у штаб-квартиры ООН в Нью-Йорке. А там далеко не свидетели Иеговы заседают.
Помню пример хороший.
ОтветитьУдалить- Кто же будет защищать Родину?!
- Скажите, сколько нужно создать танков, автоматов и бомб, чтобы войны прекратились?
Еще помню очень понравилась биография бывшего адмирала и помощника президента (то ли Боливии, то ли Венесуэлы), который стал СИ
Сторонники военной службы любят говорить - А вот если на твою семью (маму, жену, детей) нападут бандиты ты тоже займёшь нейтралитет, будешь стоять и ничего не делать, подставишь другую щёку? Яркий пример ложной аналогии.
ОтветитьУдалитьЯ им отвечаю - если на моих родных нападут бандиты (а я буду служить в армии) то я ничего не смогу сделать. Их ограбят, побьют или даже убьют, а я в это время буду строевой шаг на плацу выбивать, полоть генеральские грядки или красить траву в зелёный цвет.