Молитву «Отче наш» можно уверенно назвать одним из самых известных символов
христианства, ее произносят с разной степенью осмысленности миллиарды людей. Но одновременно с этим она является ярчайшей демонстрацией невежества и лицемерия многих из этих миллиардов. Ну хорошо, вариант помягче – непоследовательности. Судите сами, как чаще всего бывает при произнесении этой молитвы:
Отче наш, сущий на небесах, да святится имя твое… Какое имя? Мы не знаем. А если знаем, то считаем чем-то нехорошим, «сектантским», и не хотим использовать.
Да придет Царство твое… Что это за царство? Когда и как оно придет? Не знаем, а если знаем, то не верим. Это слишком хорошо, чтобы быть правдой, а мы люди взрослые.
Да будет воля твоя на небе и на земле… В чем состоит воля Бога? Не знаем и знать не хотим, ведь тогда ее придется исполнять.
Хлеб наш насущный дай нам на сей день… Хлеб? Мы хотим гораздо, гораздо большего. С одним лишь хлебом мы будем глубоко несчастны.
Прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим… Но мы же не прощаем, правда?
Не введи нас в искушение… О, мы очень любим искушения, и еще больше, когда их удается максимально реализовать.
Избавь нас от лукавого… С чего бы? Мы с удовольствием пользуемся его продукцией: приметы, гадания, экстрасенсы, заговоры, порчи, гороскопы и многое другое.
Ибо твое есть Царство, и сила, и слава вовеки… Мы живем реальной жизнью, а в реальной жизни нет ни Царства, ни силы, ни славы, а значит, все это сказки.
Удивительно, как простая молитва может служить молчаливым укором тому, кто ее произносит. Счастлив человек, если произносит ее без запинки и не краснея.
Читайте также:
Осмысленное сотрудничество с Богом
Планета неверия
Из христиан в прихожан
Молясь: "Пусть твоя воля будет и на земле", - номинальные христиане, поклоняющиеся безымянному Богу, фактически молятся о собственном уничтожении. Ведь воля Бога состоит в т.ч. и в следующем: «Пролей гнев Твой на народы, которые не знают Тебя, и на царства, которые имени Твоего не призывают» (Псалом 78:6).
ОтветитьУдалитьКрасавчик! Хорошая параллель, точно показывающая истинную суть молитвы людей не знающих Бога.
УдалитьКто произносит молитвы не задумываясь над их смыслом, произносит не молитвы, а заклинания.
ОтветитьУдалитьС нами такое тоже может быть, но такие праздники, как недавно прошедший, с помощью святого духа всегда помогают понять, что в себе надо что-то менять.
Точно подметили. Если его даже не знают и не используют, то об остальных глубинах и говорить не приходится.
ОтветитьУдалитьКонечно. Но если не знать имя Бога, то все, что вы сказали, становится невозможным. Нельзя уповать на того, кого не знаешь. А также молиться, поклоняться, святить, любить, чтить и т.д.
ОтветитьУдалитьНе менее важно избегать другой крайности, когда "имя", т.е. набор букв, превращают во что-то святое и сверхъестественное, используя как "заклинание".
ОтветитьУдалитьСоглашусь с вами частично. Имя Бога не является заклинанием, но безусловно является святым (Пс. 105:47, 144:21; Иез. 20:39, 36:20, 39:7).
ОтветитьУдалитьИегова говорит: «Этот народ приближается ко мне устами и прославляет меня лишь губами, а своё сердце они удалили от меня ». Исаия 29:13
ОтветитьУдалитьспасибо, антон. можно поразмышлять с искренними людьми, наверное задумаются
ОтветитьУдалитьКак писать лично.если вам писать могут только те кто вам интересны?
ОтветитьУдалитьМне могут писать все.
ОтветитьУдалитьСпасибо,Антон.Очень радует,что ты содействуешь исполнению библейского пророчества:
ОтветитьУдалитьИс.52:6 Поэтому народ Мой узнает имя Мое.
Иоан.12:28 Отче! прославь имя Твое. Тогда пришел с неба глас: и прославил и еще прославлю.
Исх.9:16 чтобы возвещено было имя Мое по всей земле
Интересно, как вы считаете, почему в молитве "Отче наш..." Иисус не употребил имя Иегова?
ОтветитьУдалитьПочему в Новом Завете нет случая употребления имени Иегова Иисусом в простой разговорной речи, в разговоре с учениками, а только в цитатах с Писаний?
Почему апостолы не употребляли имя Иегова в письмах, кроме как в цитатах с Ветхого Завета?
И, напротив, очень много употребляли имя Иисус Христос?
Не кажется ли вам, что вера в Иисуса Христа равнозначна вере в Иегову, как и сам Иисус сказал?
44 Иисус же возгласил и сказал: верующий в Меня не в Меня верует, но в Пославшего Меня.
(Иоан.12:44)
А может ли оказаться так, что обвиняя людей, которые веруют в Иисуса Христа и призывают Его Имя, обвиняя их в том, что они не знают ни имени Бога, ни самого Бога, вы берете на себя слишком много?
Отец прославился и явил Себя в Иисусе. И, истинно: тот, кто верует в Иисуса Христа - тот верует и в Отца!
Если бы суть прославления Бога была в том, чтобы проповедывать имя Иегова, то апостолы делали бы именно это. Они же проповедовали Иисуса Христа и делали Его центром, сутью Евангелия.
А если уж говорить о молитве, то молитва - это в первую очередь СЛУШАНИЕ Бога, после того, как ты произнес "Отче наш" или поблагодарил Отца за Его любовь.
Слышание, а не говорение только, не так ли?
Потому что Иисус обычно называл Иегову своим отцом.
УдалитьСлучаи есть, просто их вырезали из современных переводов и заменили на "Господь".
Употребляли.
Не кажется.
Я никого не обвиняю.
Апостолам не нужно было проповедовать имя Иегова по той простой причине, что их слушатели и так его знали.
Влад, у вас всегда много красноречия, но мало аргументов.
А еще меня умиляет, как люди любят использовать в попкультуре слово "Аллилуя", не понимая его значения. А ведь оно (Слався Иаг) в Откровении произносится после того, как уничтожен Вавилон Великий
ОтветитьУдалить