Мне очень нравится одно место в
биографии Александра Макмиллана, где он рассказывает, что когда он узнал библейскую истину, она так зажгла его, что он выскочил на улицу, схватил буквально первого встречного и начал рассказывать ему что-то про Авраама и его семя, в котором благословятся все народы. При всей импульсивности такого поведения оно выявляет правильное отношение к Евангелию: христианин не может не говорить. Он может делать это неумело, неправильно и даже фанатично, но самое главное то, что он не может это не делать.
Очень хорошо, что это понимают не только свидетели Иеговы.
Есть православные миссионерские группы «Покров», «Молодая Русь», «Сретение», которые выезжают на несколько недель в Сибирь, Якутию, на Дальний Восток. В поездках распространяется православная литература и иконы, совершаются крещения и другие таинства. Создаются «миссионерские точки», где можно купить литературу, поговорить о вере, задать вопросы. Некоторые группы дают концерты. А приход Апостола Фомы в Москве практикует классическую «сектантскую» (чур, чур!) уличную проповедь.
В современной России принято вызывать милицию при виде проповедников. Мне интересно, сталкиваются ли православные с этой проблемой? Недавно наше собрание проповедовало в соседнем райцентре, где никогда не было свидетелей Иеговы. Там вызывали милицию почти каждый раз, когда мы туда приезжали. Что же так не нравится людям – сам факт публичной проповеди какой-то группы или именно свидетели Иеговы как таковые? Вот что писал «Московский комсомолец» о миссионерском приходе Даниила Сысоева:
На базе храма Апостола Фомы Сысоев основал миссионерскую школу. Проповедники-миссионеры пошли в народ, занимались реальной работой «в массах», читая свои проповеди во дворах многоэтажек по всей округе, и это не могло не раздражать тех же самых сектантов, которых отец Даниил побивал их же оружием.
Заметьте, в каком положительном ключе преподносится деятельность православных проповедников, и в каком негативном – совершенно аналогичная деятельность
свидетелей Иеговы. Православные – «проповедники-миссионеры», свидетели – «сектанты». Православные «занимаются реальной работой в массах», свидетели непременно вербуют и зомбируют. Нас даже «побивают нашим же оружием», и это должно нас «раздражать».
С чего бы? Если православные вышли на улицу, это здорово, они молодцы. Не надо никого побивать никаким оружием. Пусть будет больше проповедников, хороших и разных. Пусть все, кто любит
Христа, вне зависимости от конфессиональных пристрастий, выйдут на улицы и расскажут своим ближним о том, что он умер и воскрес за них. И тогда, может быть, наше общество станет не просто православным, а еще и чуточку христианским. И чем более христианским оно будет, тем более оно будет гуманным, культурным и ответственным. И пусть милиция отдохнет, а с ней и московские комсомольцы.
Читайте также:
Зачем они ходят
Из христиан в прихожан
Осмысленное сотрудничество с Богом
на счёт чур чур не много не понял ???
ОтветитьУдалитьЭто примерно то же самое, что «свят, свят» :).
ОтветитьУдалитьМне еще понравилась фотка =)))
ОтветитьУдалитьНу и за саму статью спасибо, Антон!
А милицию теперь могут вызывать и "сектанты" и прочие иноверцы на православных миссионеров =)))) Просто милиции не уточнять, что на православных, но на "миссионеров, что вербуют тут у нас во дворе, приезжайте, помогите, спасите", а милиция пускай сама разбирается на месте =)
Милиционер читает книгу "экстремистскую" - значит "экстремист"? :-)
ОтветитьУдалитьХристианин должен в первую очередь не говорить, а делом доказывать свою веру. причем - каждый день, каждый миг своей жизни. потому что любая проповедь, не подкрепленная делами, - всего лишь шелуха. И никого не убедит. А если и убедит, то лишь немногих и ненадолго.
ОтветитьУдалить"И тогда, может быть, наше общество станет не просто православным, а еще и чуточку христианским."
ОтветитьУдалитьМне понравилось это предложение. Ведь оно так и есть, большинство православных на самом деле атеисты или просто проваславные на словах. Это, кстати, еще и католиков касается и многих других конфессий.