Из архивов

Царь = Бог?

Национальность и право выбора


Как-то один университетский преподаватель философии и теологии доказывал мне, что православие – неотъемлемый атрибут русского этноса. Проще говоря, если ты не православный, то не русский. На мой вопрос, кто же я тогда, он ответил: американец. Вот так 150 тысяч россиян вмиг стали американцами, хотя большинство из них никогда в Америке не были.

Но насколько все это важно и нужно? Если меня поставят перед выбором: быть американцем (или китайцем, или эскимосом) и с Христом, или русским и без Христа, я без колебаний выберу первое. Думаю, любой честный христианин вне зависимости от конфессии – тоже. Если кому-то хочется называть меня американцем или марсианином, пусть так – это его дело. Я не могу позволить этим ярлыкам лишить меня права выбора.

Возможно, именно это мешает миллионам россиян сделать религиозный выбор – они боятся прослыть нерусскими или неполноценными русскими. Их национальность для них так важна, она находится на таком высоком месте в системе ценностей, что любой выбор, покушающийся на национальность, мгновенно блокируется еще на подсознательном уровне. Пожалуй, это касается не только россиян. Национализм сыграл злую шутку с современным человеком – лишил его права выбора, причем в одном из самых важных вопросов – религиозном.

Право выбора – одно из тех свойств, что отличает человека от животного. На страницах Библии мы постоянно встречаем людей, делающих выбор, правильный или неправильный. Адам и Ева сделали выбор между послушанием Богу и непослушанием. Моисей выбрал между служением египетским богам и истинному Богу. Апостол Павел выбрал между разложившимся к тому времени иудаизмом и следованием за новым религиозным авторитетом – Иисусом из Назарета. Киевский князь Владимир выбрал между традиционной религией русского народа и иностранной религией. Кстати, он выбрал второе, за что стал почитаться святым. Чувствуете иронию ситуации?

Современный обыватель лишен такой свободы. Сегодня нам говорят, что наша религия определена еще до того, как мы родились на свет. Кто ее определил и почему, мы не знаем, но мы обязаны этому подчиниться. Эта идея возведена в ранг общенациональной и даже государственной. Оспаривать эту идею могут только сектанты, экстремисты и другие враги народа.

Но дело в том, что религия – это выбор мой личный и к народу никакого отношения не имеющий. Я не хочу во что-то верить или что-то делать только потому, что у меня определенная национальность. Если эта национальность лишает меня свободы выбора, тогда зачем она нужна? Любого человека возмутит, если за него будут решать, где ему работать, с кем дружить или вступить в брак, но миллионы людей воспринимают как должное, что за них решили, во что им верить. В отличие от Моисея, апостола Павла и князя Владимира, они отказались от самого ценного человеческого права – выбирать.

И виновата в этом одна из самых молодых общественно-политических теорий, которой не существовало в библейские времена, возникшая искусственно, совершенно умозрительная, не основанная ни на здравом смысле, ни на житейской логике – теория национализма. Хотя доказать эту теорию крайне сложно, она повелевает умами миллионов, будто это аксиома.

Читайте также:
Русская атеистическая церковь
Русские и американцы
Парадокс князя Владимира

Комментарии

  1. дааа...

    Благо Иисус сказал такие слова:
    "Входите через узкие ворота, потому что широка и просторна дорога, ведущая к гибели, и многие идут ею, тогда как узки ворота и тесна дорога, ведущая к жизни, и немногие находят её." (Матфея 7:13-14)

    Благодаря этой "формуле" можно вычеркнуть много религий, которые называют себя "истиной", но пути которых ведут в погибель. В частности - общепризнанные, "традиционные" и государственные.

    Как-то статью писал по этому поводу...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Что за радикальная манера--вычёркивать "МНОГИЕ РЕЛИГИИ"!.. По-моему, эти слова "вычёркивают" многих христиан (большинство) в отдельности. Разве у СИ не будут "вычеркнуты" многие?.. Ну, хотя бы некоторые?

      Удалить
  2. Юра יהוה הוא אלוהים20 июл. 2012 г., 17:56:00

    РБО Радостная весть.
    Еф 2:14:18
    Ведь это Он — наш мир, Он, соединивший евреев и язычников в один народ; Своим телом разрушивший стену вражды, которая разъединяла нас;
    отменивший Закон с его уставами и правилами, чтобы, установив мир, создать в единении с собой из двух человек одного нового
    и обоих, в едином теле, примирить с Богом через смерть на кресте, уничтожив собой вражду.
    И Он, придя, принес Радостную Весть о мире вам, жившим вдали от Бога, и тем, кто рядом с Ним.
    Так что благодаря Ему мы — и евреи, и язычники — имеем доступ к Отцу, соединенные одним Духом.
    _____________________________
    Как видим, что по замыслу Бога - все люди земли во Христе есть ОДИН народ и никаких расхождений у одного народа быть не может ни по национальной принадлежности, ни по вере.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ведь это Он — наш мир, Он, соединивший евреев и язычников в один народ; Своим телом разрушивший стену вражды, которая разъединяла нас;
      и обоих, в едином теле, примирить с Богом через смерть на кресте, уничтожив собой вражду.
      ____________________
      Очень здоровская аналогия с "малым стадом" (евреи) и "другими овцами" (язычниками), не так ли?

      Удалить
    2. Может быть. А может и нет. Все зависит от толкования "малого стада" и "других овец".

      Удалить
    3. Cогласен. Вопрос герменевтики. считаю, что самое главное тут не настаивать на какой-то одной версии, согласны, Антон?..

      Удалить
    4. И куда мы придем с таким подходом? – Иисус Христос искупил наши грехи и открыл путь к вечной жизни. – Согласен, но тут главное не настаивать на какой-то одной версии.

      Удалить
    5. Антон, а разве в вопросе искупления могут быть другие версии, кроме единственной: Сын Божий, Логос, отдал в выкуп свою жизнь ради жизни других?

      Удалить
    6. Вот видите, с чем вы согласны, других версий быть не может, а с чем вы не согласны – главное не настаивать на одной версии.

      Удалить
    7. Однако в отношении "малого стада" и "других овец" лично я не настаиваю (хотя для меня слишком очевидно, что собрание христиан НЕ двуклассовое). Настаивают некоторые конфессии.

      Удалить
    8. Что значит "настаивают"? Мне непонятен ваш выбор этого слова. Свидетели Иеговы тоже не "настаивают". Они просто толкуют Библию, как любые другие христиане. Они берут стих и пытаются понять, о чем он говорит. Или вы предлагаете не толковать некоторые библейские стихи из-за их сложности или опасения, что это толкование может оказаться неверным? Это еще хуже, поскольку так мы прямо показываем, что не полагаемся на Бога и не верим в его обещание просветить наши сердца и умы истиной. Если какой-то стих нам кажется непонятным, нужно просто еще больше исследовать и еще больше молиться, а не складывать руки и сдаваться. Тогда для каждого стиха можно найти разумное объяснение. При этом совершенно необязательно использовать слово "настаивать".

      Что до двуклассового собрания (кстати, СИ такое слово не используют), то мы просто обращаем внимание на тот простой факт, что в любом царстве есть те, кто правит, и есть те, над кем правят. Библия совершенно ясно учит, что при правлении Царства Бога будут и первые, и вторые. Игнорировать такие места просто невозможно. Я уже писал об этом и не хочу здесь повторяться.

      Удалить
    9. Для тех, кому кровь из носу как хочется на небо, для тех, кому жизнь на земле сишком проста и неприятна и так всё "слишком очевидно" в Библии. Исследовать какие-либо вопросы незачем.

      Удалить
  3. Юра יהוה הוא אלוהים20 июл. 2012 г., 18:04:00

    1Кор 1:11-15
    Ибо от домашних Хлоиных сделалось мне известным о вас, братия мои, что между вами есть споры.
    Я разумею то, что у вас говорят: «я Павлов»; «я Аполлосов»; «я Кифин»; «а я Христов».
    Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились?
    Благодарю Бога, что я никого из вас не крестил, кроме Криспа и Гаия,
    дабы не сказал кто, что я крестил в мое имя.
    _________________________
    Вот так еще в те времена были лже учителя, которые разрывали Церковь Христа на части, за что Павел из нещадно и обличал.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот поэтому пользуясь невежеством людей и продолжая держать их в неведение и придумали все это лично для своей славы, не зря же Маркс называл религию "опиумом для народа", самый настоящий обманывающий опиум.

      Удалить
    2. к вашей заметке об "опиумом для народа" и предпосылке "и продолжая держать их в неведение..." хотел бы отметить что данная фраза не принадлежит Карлу Марксу. Ог говорил что во времена политических потряений религия это все что остается у простого народа, это опиум народа. А большевики и т.д. уже немного переиначали эту мысль. С Уваженеим, Денис.

      Удалить
    3. Верно, Денис. А ещё можно объяснить, что во времена Маркса и Энгельса опиум использовали как анастетик, обезболивающее, а не только как наркотик.

      Удалить
  4. теория национализма (точнее, ее прикладные формы) существовала уже задолго до Христа

    например, эллины четко отделяли себя от варваров и почитали себя выше варваров

    а уж евреи, опираясь на свою богоизбранность, - и подавно

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Естественно, национальности и национальные особенности существовали всегда. Но это не был национализм в современной форме. Раньше не было национальных государств, были мультинациональные империи. Почитайте об этом в Википедии, там доходчиво написано:
      http://ru.wikipedia.org/wiki/История_национализма

      Удалить
    2. Вы же сами неоднократно писали, что Википедия источник недостоверных данных )))

      Как раз в древности государства были преимущественно мононациональными (Египет, Ассирия, Израиль, Вавилон, греческие полисы и т.д.)

      Даже в таких империях, как Персия и Рим, национальное происхождение служило весьма важным фактором социального движения человека - достаточно вспомнить знаменитое римское гражданство, которым изначально обладали только этнические римляне.

      Удалить
    3. Я не писал, что Википедия источник недостоверных данных, и тем более не "неоднократно". Я один раз написал, что статью в Википедии про СИ редактируют отступники. Это не значит, что всей Википедией сразу нельзя пользоваться. Можно и нужно. Это очень ценный инструмент. Египет, Ассирия, Вавилон были многонациональными империями. Израиль был основан не на национальном факторе, а религиозном. Это было государство потомков Авраама, с которыми Бог заключил соглашение. Греческие полисы - это не вполне государства современного типа. Я вам еще раз говорю, изучите историческую теорию, стоящую за словом "национализм". Википедия тут не причем, это вам скажет любой историк, потому что это известный факт. Современный политический национализм и преобладание на мировой карте национальных государств – это изобретение 19-го века. В древности все было по-другому.

      Удалить
  5. Евгений г.Севск20 июл. 2012 г., 21:02:00

    Спасибо за статью, Антон.
    Действительно, за такими "умными" словами, как национальная самоидентификация, стоит желание "больших людей" подчинить общество идеологии, которая догматично, априори считается единственно правильной.

    Суть это идеологии в том, чтобы подложить некую сакральную основу под призывы к защите, даже ценой собственной жизни...

    Традиционных составляющих бытия народа?

    Нет, - для защиты правящей элиты государства :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот-вот... И "священнослужители" толкают эту "мысль" и основанные на ней "ценности" везде. К примеру, капелланы - "...Мы служим не в армии, а для армии". (http://kapellan.ru/zampolity-po-vere-ili-otcy-rodnye/).
      Читая текст статьи по ссылке понимаешь, что человек искренне верит в этот бред, что [родину] защищать, убивая других - это правильно.
      Не знаю, каким словом охарактеризовать статью по ссылке - ерунда, чепуха, ахинея, абсурд, ересь, чушь.... Но суть её одна - ложь. Ложь, которую укутывают в обёртку успокаивающей "отеческой любви и заботы", зомбируя подростка, что "отец плохого не посоветует", и толкая на самопожертвование и само/убийство ради [родины]. Этакая "нежная" гладящая рука на шее барашка во время курбан-байрама. "...Они — слепые поводыри. Если же слепой ведёт слепого, то оба упадут в яму" (Матфея 15:14).

      Удалить
  6. Национализм? Ну, националисткой я быть не могу, даже если б и захотела. Потому как фамилия у меня еврейская (среди моих предков - евреи-выкресты). И по отцовской линии, и по материнской - много радственников-поляков (моя бабушка по отцу была полячкой). Есть близкие родственники и белоруссы, и даже цыгане. По паспорту же я - украинка. И потому задачка на засыпку - какой именно националисткой мне быть - украинской? польской? еврейской? белорусской? цыганской? Да и лучше смотреть не на национальность человека, а на его дела.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Той, где Вы сейчас проживаете и проживали большую часть своей жизни, надо полагать.

      Удалить
  7. Право выбора - это мечта, недоступная ещё советскому народу. Сначала все должны были вступать в пионеры, затем - в комсомол, потом - в партию коммуннистов... Ну, а сейчас - в партию православных. Думаю, стоит заменить национальность "русский" на "православный". Так, пожалуй, будет показательней ))).

    ОтветитьУдалить
  8. Мне всегда интересно спрашивать людей:"А какой национальности Иисус Христос?"
    Обычно три варианте ответов.
    1. Христос русский. Дальше диалог заходит в тупик.
    2.Христос еврей.Задаю следующий вопрос:"А почему вы, русские поклоняетесь еврею?" Дальще диалог заходит в тупик.
    3.И ответ типа:"Сам дурак." Дальше диалог заходит в тупик.
    Ну и крайне редко человек после вопроса сам пытается разобраться, почему русские поклоняются еврею.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Супер разговор, Антон. Часто убеждаюсь в том, что безграмотность людей в религиозных вопросах настолько абсурдна, что вызывает грустную улыбку, особенно когда вспоминаю, что "такими были некоторые из нас, но духом нашего Бога омыты, освящены и объявлены праведными..." Как же ценны истинные Библейские знания!

      Удалить
  9. Один раз женщина горячо доказывала, что Христос и апостолы были православными. Я спрсосил:"И нательный крестик носили?" Ответ:"А как же?" Спросил:"А где их крестили?" Ответ:"Известно где,батюшка в церкви крестил."

    "Хорошие и плохие люди существуют не знаивсимо от религии. Но для того чтоб хорошие люди стали поступать плохо - для этого нужна религия"
    Стивен Веинберг (нобелевский лауреат и один из лучших ученых нашего времени).

    ОтветитьУдалить
  10. Про национальность.(далее саркастический тон) ПОМОГИТЕ ОПРЕДЕЛИТЬ МОЮ НАЦИОНАЛЬНОСТЬ! Мама-украинка по паспорту, фамилия украинская(дед украинец, бабушка украинка), не с какой религией себя не связывает. Папа-русский по паспорту, фамилия еврейская по фамилии первого мужа бабушки(бабушка украинка, дедушка украинец)не с какой религией себя не связывал. По паспорту я русский, по религии СИ.КТО Я? Жена тоже СИ, по паспорту русская. КТО НАШИ ДЕТИ? КОШМАР! ПОМОГИТЕ! (далее нормальный тон) Иегова создал семейное устройство, а не национальное. Виталий.

    ОтветитьУдалить
  11. Вот так всегда! На 75% украинец с еврейской фамилией, носит греческое имя (Виталий-Жизненный), исповедую религию СИ, житель России, а меня какие-то бородатые мужчины в женских одеждах пытаются пристегнуть против моей воли к некой группе людей с непонятными для меня целями. Вот скажите, это не насилие? Я прекрасно знаю,история и методы работы этих бородатых мужчин в женских одеждах ясно показывают, что я им нужен как дрова для костра. С воплями о национальной принадлежности сунут меня в костёр, погреют руки и забудут, что я вообще был. Им не привыкать это делать.Виталий.

    ОтветитьУдалить
  12. Интересно, а какой национальности граждане РФ исповедующие католицизм? Итальянцы? А граждане РФ исповедующие ислам - все поголовно арабы? Печально видеть не умных людей разжигающих огонь межнациональной и межрелигиозной розни? Почему государство молчит?

    ОтветитьУдалить
  13. Государство не молчит, оно защищает одну конфессию и подавляет остальные. Это грустно только. Уж лучше бы молчало.

    ОтветитьУдалить
  14. Государство не является живым существом. Поэтому у него отсутствуют органы речи. Государство-это политическое устройство. Политика-это концентрированное выражение экономики. Так ВЫГОДНО группе стоящей у руля экономических процессов. Другое дело, чьи интересы продвигает эта группа? Кто-то вопит "сионисты!сионисты", кто-то "америка!америка!", другие вопят ещё что-то. Христианам-то какая разница кто их притесняет? В любом случае за притеснителями стоит ИХ ХОЗЯИН. Библия четко его называет-САТАНА, ДЬЯВОЛ. Чего от них ожидать? Вы думаете в странах с развитой экономикой всё в порядке у граждан с проявлением своей религиозности? Любой человек, проявляющий себя как христианин как минимум сталкивается с проблемами экономического, эмоционального и общественного давления. Нас хвалят только до тех пор пока это ВЫГОДНО. Во влести практически не встретишь искренних. Виталий.

    ОтветитьУдалить
  15. Юра יהוה הוא אלוהים24 июл. 2012 г., 09:01:00

    Гал 3:27,28
    Все вы, крестившиеся в Христа, в Христа облеклись. Нет ни иудея, ни грека, нет ни раба, ни свободного, нет ни мужского пола, ни женского, так как все вы одна личность в единстве с Христом Иисусом.
    ______________________
    А некоторые сознательно уводят от Христа, что есть народы особо благословенные Богом, как только недавно видел по тв передачу "Православная энциклопедия", где один священник приглашенный на передачу так и сказал " к Апостолу Андрею был глас Богородицы, - иди в земли славянские - руссичей, древлян и других и скажи, что Царица небесная вас возлюбила любовью не меренной", заметим, что даже не Иисус сказал, а Мария, видно Андрей был Апостолом Марии.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сразу вспомнил чеченских "ученых" во времена Дудаева, что Адам оказывается был - чеченцем и даже сравнительную и доказательную аналогию провели, что Англию основали - чеченцы и тоже самое. Муссирование национального превосходства - лучшее оружие сатаны в этом мире.

      Удалить
    2. Вспомнилась украинская шутка: " Человек произошел от обезьяны, а обезьяна - от украинки ;)))"

      Удалить
    3. Царица небесная вас возлюбила любовью не меренной...

      Есть ли земля столько кровь впитавшая как наша?

      Явление Царицы небесной того же рода, что и видение Иисуса в пустыне(Матф.4:1-10), поэтому сказанное в "Православной энциклопедии" верно. Еще говорят: русский и еврейский народы особенно интересуют бога. Да, бога века сего.
      И оба споткнулись и упали, один в талмудизм, другой в православие.

      Удалить
  16. А мне говорили, что в учебнике "Основы православия" есть фраза, "псы-рыцари бежали от русских стягов с ликом Богородицы", если это так, то оказывается крестоносцы были язычники, а вовсе не христиане, чему детей учат ужас.

    ОтветитьУдалить
  17. Антон!
    Я попробую по самой сути статьи. Я - православный, причем ОСОЗНАННО, а не по рождению. Рожденный в атеистической семье, я много-много лет был протестантом(скорее харизматом). Знаю Писание, что-то из философии и истории.

    Так вот, РПЦ больна и еще не оправилась от XX века. Я ясно вижу как бы две Православные Церкви.

    Одна(меньшая)-та общность людей, кто знают Писание и ясно видят суть христианства. Вторая - большая масса людей "православных по рождению", которые Вообще ничего не знают в учении Христовом и знать не хотят! Зато
    погружены по уши в русское язычество("РУССКОСТЬ",свечки,куличи,святая водичка,гороскопы,китайские календари,народные приметы,гадание,спиритизм,экстрасенсщина и т.п.)
    Антон! Ваша критика - в сторону именно второй категории. Так и я с вами согласен! Никакие они не православные христиане! Это - РУССКИЕ язычники! Православие же(христианство)-НАДНАЦИОНАЛЬНО! Это не культура! У Бога нет
    наций и границ!

    /Василий/

    ОтветитьУдалить
  18. Василий, ко второй группе православных, описанной вами можно отнести и все духовенство/служителей РПЦ ("свечки, куличики, святая вода"), а кто же тогда меньшая группа, знающая Писание? С уважением.

    ОтветитьУдалить
  19. сказал бы иначе: Православие неотъемлемый атрибут человека (то есть правильная вера)... каждый человек - творение Бога. В каждом человеке гнездится добрые качества. Также каждый может придти к правильной вере...
    Другой вопрос, что становление государства Русского связано непосредственно с принятием Православия. От этого не уйти. Могут сказать, дескать вера предков, славян - язычество. Зрите глубже: до язычества, предки самих славян (все народы имеют одних прародителей) - правильная.
    /Михаил, православный. Кстати, грузин)/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Полностью согласен с вами, что правильная вера – неотъемлемый атрибут человека. Осталось только выяснить, какая именно вера является правильной. Соглашусь и в том, что становление русского государства связано с принятием православия. Но что дальше? Это доказывает истинность православия? Конечно, нет. Истинность религии никак не может определяться ее ролью в становлении каких-то стран.

      Удалить
  20. Хотя Иисус,основатель христианства, по плоти вместе с предками был еврей. И право на преимущество стать его прародителями получили даже некоторые люди из неевреев. Да и его миссия была,если так можно выразиться,вненациональной. Но не встречал,чтобы этот факт активно обсуждался церковью

    ОтветитьУдалить
  21. Я смотрю у этого филоссофа проблема с логикой, впрочем как и у всех филоссофов. А если я католиками, то кто я? немец, а может француз или всетаки испанец? А если я лютеранин? Получается греки тоже русские. В этом то и суть сегодня, что люди не имеют никаких убеждений. Да и зачем, если в церкви достаточно, что человек себя просто к ней относит и все.

    ОтветитьУдалить
  22. Хотя я чувствую, что комментарий выйдет не строго по теме, но, мне кажется, в чем-то поддерживающий её. Однажды, лет пятнадцать назад, проповедовали в пригороде, в районе железо-бетонного комбината. Пятиэтажный дом, первый этаж. Молодая женщина охотно поддержала, как мне показалось, предложенную нами духовную тему и диалог шёл гладко и размеренно. Вдруг на машине к подъезду подъехали соседи, что было видно с площадки, на которой мы разговаривали. Увидев это, женщина ПОСРЕДИ СЛОВА (буквально, я не ошибаюсь, мне очень четко это запомнилось) прекратила разговор и закрыла дверь. Мы были так ошарашены, что когда соседи прошли, позвонили ещё раз. Но женщина не открыла.
    Если соседи такие страшные, то какое там право выбора?

    ОтветитьУдалить
  23. Автор статьи: «Если меня поставят перед выбором: быть американцем (или китайцем, или эскимосом) и с Христом, или русским и без Христа, я без колебаний выберу первое. Думаю, любой честный христианин вне зависимости от конфессии – тоже.»

    БЫТЬ АМЕРИКАНЦЕМ и БЫТЬ ХРИСТИАНИНОМ - два взаимоисключающих понятия. Проснитесь наконец!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Проснитесь и вы. Никто не имеет права утверждать, что 300 миллионов человек по определению не могут быть христианами просто в силу своей национальности. Даже Бог не делает таких утверждений. Это уже не просто махровый национализм и шовинизм, а нацизм в чистом виде. Точно так же немцы делили людей на полноценных и неполноценных, вторых сжигая в газовых камерах.

      Удалить

Отправить комментарий

Внимание, действует премодерация комментариев. Допускается один комментарий от одного пользователя в день (во всем блоге). Комментарии не должны переходить в нескончаемые дебаты. Пишите корректно и по теме той статьи, под которой размещаете комментарий. Автор вправе не размещать комментарии, нарушающие правила.

Популярные сообщения из этого блога

Библейские загадки

Имя Бога в русской культуре

70 вопросов о Троице

Господь – это кто?

Новости блога: рубрикатор избранных статей и новые правила комментирования

Облако тегов

свидетели Иеговы41 государство40 СП34 имя Бога24 нравственность24 национализм23 Царство Бога22 русский язык21 наука20 переводы20 война18 праздники17 законы15 проповедь15 эволюция15 Перевод нового мира14 медицина14 юмор14 рай13 экстремизм12 СМИ11 блог11 католицизм11 философия11 США10 статистика10 экономика10 Украина9 греческий язык9 еврейский язык9 семья9 смерть9 суды9 патриотизм8 переливание крови8 Синодальный перевод7 любовь7 образование7 общество7 Кирилл6 Новый год6 вечность6 ислам6 святой дух6 сотворение6 ценности6 Армагеддон5 Белоруссия5 Папа Римский5 иконы5 иудаизм5 крест5 молитва5 парадоксы5 патристика5 традиции5 1440004 Blogger4 Андрей Кураев4 Интернет4 Рождество4 ад4 воскресение4 запреты4 идолопоклонство4 монастыри4 поэзия4 психология4 чудеса4 язычество4 English3 Грузия3 Кемерово3 Пасха3 душа3 каноны3 культура3 полиция3 самозарождение3 святые3 старение3 8 марта2 Pussy Riot2 Авраам2 Александр Дворкин2 Википедия2 Всеволод Чаплин2 Выборг2 Германия2 Достоевский2 Жерар Жерто2 Израиль2 Иларион2 СССР2 Священное Предание2 Толстой2 ФСБ2 баптизм2 безопасность2 время2 дело Уолша2 демократия2 животные2 инопланетяне2 искупление2 литература2 ложь2 музыка2 преемственность2 #StopJWBan1 +11 10 заповедей1 19141 23 февраля1 Android1 Copiopteryx jehovah1 Facebook1 Google1 Google+1 Lenta.ru1 Opera1 Telegram1 The Voice1 Абхазия1 Аввакум1 Адам1 Александр Калистратов1 Александр Турчинов1 Алина Милан1 Альберт Эйнштейн1 Андрей Десницкий1 Армения1 Биньямин Кидар1 ВИБР1 Валерий Отставных1 Василий Бочкарев1 Вечеря1 Виссарион1 Владимир Сорокин1 Геннадий Зюганов1 Гюнтер Дэмниг1 День России1 Джейсон Бидан1 Джон Леннон1 Джонатан Уэллс1 Дмитрий Захаркин1 Дмитрий Смирнов1 Евросуд1 Елена Григорьева1 Жанна Цареградская1 Игра престолов1 Индия1 Иоанн Шанхайский1 Иосиф Волоцкий1 Казахстан1 Климент Александрийский1 Константин1 Крещение Господне1 Латвия1 Лев Толстой1 Леонид Фролов1 Людмила Алексеева1 Магнитогорск1 Маркус Перссон1 Мартин Лютер1 Матильда1 Матрона Московская1 Михаил Назаров1 Михаил Черенков1 НТВ1 Нагорная проповедь1 Никон1 Нимрод1 ООН1 Олег Заев1 Олег Нагорный1 Олег Стеняев1 Павел Адельгейм1 Петр Мещеринов1 Питирим1 Пётр и Феврония1 Ричард Бренсон1 Ричард Лейб1 Рожана1 Рольф Фурули1 Румыния1 Свято-Боголюбский монастырь1 Сергей Журавлёв1 Сергий Круглов1 Стивен Хокинг1 Стинг1 Сторожевая башня1 Таиланд1 Тереза из Лизье1 Турция1 Уильям Баркли1 Фил Коллинз1 Франциск Скорина1 Хэллоуин1 Эрнст Колвелл1 Юрий Гагарин1 Юрий Чайка1 Яндекс1 амиши1 антихрист1 богач и Лазарь1 вакцинация1 внеконфессиональность1 выборы1 голод1 готы1 дары волхвов1 демоны1 день рождения1 индуизм1 искусство1 исцеления1 кино1 китайский язык1 книгопечатание1 князь Владимир1 коммунизм1 конец света1 космос1 крещение1 масореты1 надежда1 нигилизм1 обрезание1 отпевание1 пастафарианство1 пастырство1 перепись1 природа1 прогерия1 протестантизм1 пуритане1 пятидесятники1 реализм1 сатанизм1 спиритизм1 талант1 телевидение1 хилиазм1 цензура1 экзорцизм1
Показать больше