Царь = Бог?
- Получить ссылку
- X
- Электронная почта
- Другие приложения
- Получить ссылку
- X
- Электронная почта
- Другие приложения
Вот, наступят дни, говорит Господь, когда Я выполню то доброе слово, которое изрек о доме Израилевом и о доме Иудином. В те дни и в то время возвращу Давиду Отрасль праведную, и будет производить суд и правду на земле… Ибо так говорит Господь: не прекратится у Давида муж, сидящий на престоле дома Израилева (Иер. 33:14–15, 17).
Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной. Тогда истреблю колесницы у Ефрема и коней в Иерусалиме, и сокрушен будет бранный лук; и Он возвестит мир народам, и владычество Его будет от моря до моря и от реки до концов земли (Зах. 9:9–10).
Иеремия 33 повторяет с достаточным и богатым колоритом откровение об этих
благословениях и касается, в частности, присутствия Мессии; она объявляет, что отрасль праведности возвратится к Давиду и исполнятся суд и правда на земле. Иуда спасется, и Иерусалим будет жить в безопасности… Мы не находим в Иеремии отвержения Мессии. Его тема – настоящие грехи и будущие намерения, с которыми грядет Мессия (Д. Дарби).
Из 20 царей по линии Давида до пленения, почти все из них были беззаконными. Лишь очень немногие были достойны имени Давида. В главах 22 и 23 пророк Иеремия сильно обвиняет всю царскую династию, которой Бог обещал вечный престол. Здесь в главе 33 Бог дает более подробное объяснение пророчества о великом царе, называемом "Отраслью", в Котором исполнятся все обетования (Г. Геллей).
Речь идет не о восстановлении царской власти, а об установлении царств Мессии (Новая женевская учебная Библия).
Стих 9 цитируется в Новом Завете, в связи с торжественным входом Христа в
Иерусалим (Матф. 21:5; Иоан. 12:15). В таком же духе в стихе 10 пророк говорит о дне окончательного торжества. Взгляд на начало мессианского царства, взгляд на конец (Г. Геллей).
10 истреблю колесницы... коней. Атрибуты войны будут уничтожены в миролюбивом царстве праведного Царя (Ис. 2,1-5; 11,6-9; Мих. 5,10 и ком.) (Новая женевская учебная Библия).
Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца (Лук. 1:32–33).
Он будет велик. Величию Иисуса как Сына Всевышнего предстояло превзойти величие, предреченное Иоанну (ст. 15). Престол Давида, отца Его. Еще Давиду было предречено, что Мессией станет один из его потомков (2 Цар. 7,12-16; Пс. 88,30). 33 Царству Его не будет конца. Вечным царством может быть только Царство Божие (Новая женевская учебная Библия).
Бог даст Ему престол его отца Давида. Здесь мы вновь ясно видим, что Он рассматривается как человек, рожденный в этом мире. Престол отца Его, Давида, принадлежит Ему. Бог Ему даст его. По праву рождения Он унаследует обеты, обеты земные для царства, принадлежащего роду Давидову; но это произойдет по советам и власти Бога. Он будет царствовать над домом Иакова, не только над Иудеей во веки веков, ибо непрочна власть преходящая, а жизнь недолговечна; и будет царствование его бесконечным. Как воистину предрек Даниил, оно никогда не будет предано другому и никогда не перейдет к другому народу. Оно будет установлено по воле Божией, которая неизменна, и в соответствии с властью Его, которая никогда не падет. До тех пор, пока Он не передаст царство Богу Отцу, Он будет безоговорочно царствовать и передаст царство (по исполнении всех обетований) Богу, но слава царствования никогда не поблекнет в руках Его (Д. Дарби).
Ибо во времена царства праведный человек, находясь на земле, уже забудет умирать: «Когда же сказано, что все покорено, то ясно, что кроме Того, который покорил (Ему) все. Когда же все покорится Ему, тогда и Сам Сын покорится. Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем» (1 Кор. 15). Итак, Иоанн ясно предвидел первое воскресение праведных и наследие их в царстве земном; согласно с ним и пророки предсказывали о нем. О том же учил и Господь, обещая иметь с своими учениками новое растворение чаши в царстве (Мф. 26.29). И Апостол исповедал, что тварь освободится от рабства тления в свободу сынов Божиих (Рим. 8.21). И во всем этом и чрез все открывается тот же Бог Отец, создавший человека и обещавший отцам наследие земное, изводящий ее (из рабства) в воскресение праведных, и исполняющий обетования в царстве Своего Сына, и затем отечески дарующий то, чего глаз не видал, ни ухо не слышало, и что не всходило на сердце людей (Опровержение лжеименного знания).
А я и другие здравомыслящие во всем христиане, знаем, что будет воскресение тела и тысячелетие в Иерусалиме, который устроится, украсится и возвеличится, как объявляют то Иезекииль, Исаия и другие пророки. Исаия так говорит об этом тысячелетии: будет новое небо и новая земля, и прежние не будут вспоминаемы и не придут на сердце, но они найдут на ней радость и веселье о том, что Я творю; ибо Я делаю Иерусалим весельем и народ Мой радостью и буду веселиться об Иерусалиме и радоваться о народе Моем. И более не услышится на ней голоса плача, ни голоса вопля, и не будет более там какого-нибудь младенца и старика, который бы не исполнил своего времени; ибо юноша будет ста лет, а грешник умирающий – ста лет и будет проклят. И они построят дома и сами будут жить, и насадят виноград и сами будут есть плоды его и пить вино (Диалог с Трифоном иудеем).
На фоне общего обновления мироздания происходит явление нового неба и новой земли – голос Божий возвещает о схождении свыше Нового Иерусалима… 1 увидел я новое небо и новую землю. Некоторые толкователи полагают, что новый мир будет совершенно иным, никак не связанным со старым. Но слово Божие (Ис. 65,17-25 и Рим. 8,21-23) указывает, что имеется в виду преображение старого мира, подобно тому, как наши старые тела преобразуются в новые (1 Кор. 15,35-37). Слова "творю все новое" (ст. 5) указывают на полноту и всеобъемлемость процесса преображения; результат его – искупление человечества, а не сотворение заново (Новая женевская учебная Библия).
Далее следует описание небесного города – подобно тому, как ранее мы читали описание Вавилона. Открывается его небесная сущность и тысячелетняя связь с землей. Один из семи ангелов, как и в случае с Вавилоном, показывает пророку невесту, жену Агнца. Результаты суда на земле служат преддверием лучших и еще более возвышенных благословений. Как и Моисей, пророк возносится в духе, чтобы он взглянул на сферы обетования; он видит Новый Иерусалим, нисходящий с неба от Бога (Д. Дарби).
Хилиазм (от греч. chilias – тысяча) – вера в «тысячелетнее царство» бога и праведников на земле, т. е. в осуществление мистически понятого идеала справедливости еще до конца мира. Термин (хилиазм) обычно применяется к раннехристианским учениям, осужденным церковью в 3 в., но возрождавшимся в средневековых народных ересях и позднейшем сектантстве.
Милленаризм, он же хилиазм – учение, выраженное в Откровении Иоанна, последней книге Нового Завета, гласящее, что Христос установит 1000-летнее правление святых на земле (миллениум) перед Последним Судом.
Христианство, став официальной религией Римской империи (324), отказалось от изменения земных порядков, сделало упор на идею потустороннего воздаяния и осудило хилиазм как ложное учение.
После того как христианство стало государственной религией Римской империи (4 в.), сложившаяся христианская церковь, усмотрев в хилиазме идеологию, враждебную существовавшему миропорядку и принижающую «спасительную» роль церкви, начала жестоко преследовать хилиастов как еретиков.
Августин пошел еще дальше, заявив, что ни история, ни хронология не должны толковаться в апокалиптическом ключе и что миллениум – это не будущее событие, а уже начатое Христом. Для объяснения продолжающихся войн, ненависти, несправедливости и бедности Августин прибег к понятию «двух городов». Был «небесный город», небесный Иерусалим, где миллениум уже проявился, и «земной город», земной Вавилон, где миллениум пока невидим. Эти два города будут сосуществовать как corpus permixtum («смешанное тело») в каждом человеке и каждом обществе до конца времени. Таким образом, империя и земная церковь не могут представлять собой осуществление эсхатологии в законченном виде и их историческая судьба не имеет ничего общего с Божьими планами по спасению человека. Это толкование радикально переориентировало христианскую эсхатологию и удалило из христианского богословия учение о грядущем царстве Бога на земле.
Внимание, действует премодерация комментариев. Допускается один комментарий от одного пользователя в день (во всем блоге). Комментарии не должны переходить в нескончаемые дебаты. Пишите корректно и по теме той статьи, под которой размещаете комментарий. Автор вправе не размещать комментарии, нарушающие правила.
В откровении 2:7 говорится , что помазанники "побеждающие" будут в небесном раю и вкушать от дерева жизни... Значит с земным раем не так все просто... Может помазанники после 1000лет спустятся на земной Рай? ...
ОтветитьУдалитьМожет и спустятся. Только, во-первых, "побеждающие" - это не только помазанники, а вообще все христиане. Во-вторых, настоящее дерево в настоящем Эдеме было смыто Потопом и больше не существует. Следовательно, это просто символ вечной жизни, не более того.
УдалитьСогласен, зачем вот это им говорить ?
ОтветитьУдалитьПс.113:24
Небо - небо Господу, а землю Он дал сынам человеческим.
__________________________
Пс.103:5
Ты поставил землю на твердых основах: не поколеблется она во веки и веки.
____________________________
Пс.24:13
Душа его пребудет во благе, и семя его наследует землю.
_________________________
Ис.57:13
Когда ты будешь вопить, спасет ли тебя сборище твое? - всех их унесет ветер, развеет дуновение; а надеющийся на Меня наследует
землю и будет владеть святою горою Моею.
______________________
Ис.60:21
И народ твой весь будет праведный, на веки наследует землю, - отрасль насаждения Моего, дело рук Моих, к прославлению Моему.
_____________________
Пс.36:9
ибо делающие зло истребятся, уповающие же на Господа наследуют землю.
_________________________
Пс.36:11
А кроткие наследуют землю и насладятся множеством мира.
___________________________
Пс.36:22
ибо благословенные Им наследуют землю, а проклятые Им истребятся.
___________________
Пс.36:29
Праведники наследуют землю и будут жить на ней вовек.
______________________
И еще и еще и еще - весь ВЗ это воскресение на земле, это ФУНДАМЕНТ их веры и им по сто раз это повторять не надо.
Матф.5:5
Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
____________________________
Поэтому Иисус лишь напомнил об этом им.
👏👏👏🙏
УдалитьМногие(подавляющее большинство) знают о смерти , но не думают о ней, мало того, они считают смертными кого угодно только не себя. О чём это я.. Ах, да. Кроткие наследуют землю, каких стихов ещё надо?
ОтветитьУдалитьИнтересно, какие чувства истытают Стеняев или Дворкин, когда прочитают твою, Антон, статью или тему№7"Что такое Царство Бога?" из брошюры "ДОБРАЯ ВЕСТЬ ОТ БОГА"? Сегодня как раз эту тему разбирали с одним искренним человеком. Этот мужчина сам читал из Библии о Царстве и Его благославениях. Видно было что он сильно удивлялся и одновременно радовался прочитанному. Когда искренний человек узнаёт правду о Царстве всегда так. Правда, братья и сёстры? Виталий.
ОтветитьУдалитьАнтон, все может быть гораздо неординарнее, ведь Вы даже не рассматриваете идею буквального соединения неба и земли при схождении Нового Иерусалима на землю. Писание оставляет место и для такого истолкования.
ОтветитьУдалитьРассматриваю. Только в Откровении и других местах Библии слишком ясно видно, что в тысячелетии будут цари и будут поданные. Это две разные группы. При этом об одной группе говорится, они искуплены от земли и над ними не властна вторая смерть. А вот что будет после тысячелетия, уже менее ясно.
УдалитьАнтон, тогда вопрос фарисеев из Мф 22:28 становится актуальным? :)
ОтветитьУдалитьИисус ясно объяснил, что после воскресения она не будет ничьей женой. Об этом же говорится и в 1 Кор. 7:39. Смерть расторгает брак.
УдалитьХристос ответил фарисеям "ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах."
УдалитьСледовательно, если "на небе" у них тела духовные и пары не нужны.
А если человек будет жить в раю на земле? :)
Иль раз "смерть расторгает брак" то можно покрасивше найти?))
Здесь речь не идет о всех людях в раю вообще. Здесь рассматривается узкая ситуация с человеком, который умер, находясь в браке, и затем воскрес. Скажем, Иисус ничего не говорил о людях, которые переживут Армагеддон. Даже о воскресших, которые будут "как ангелы", не сказано, сколько времени они будут "как ангелы", ограниченное время или вечно. То есть тут вопросов не меньше, чем ответов. Если говорить в целом, мы знаем, что Бог велел людям плодиться и наполнять землю, и ничто в Библии не указывает на отмену этого повеления.
УдалитьТ.е я так понял, фарисеям Он о земном рае говорил?
УдалитьСкорее всего, да, потому что они другого рая не знали.
УдалитьВспомнились слова оппонента свидетелей (на передаче с представителем из Солнечного где-то в 90х годах).
ОтветитьУдалитьОн сказал примерно так:
"Свидетельское учение о земном рае - это идеология, т.к ни одна религия не учит о земном рае, все они говорят о небесном рае"
понятны причины, почему такое мнение ...
Действительно большинство т.н христиан перенесли Царство Христа с земли (где и был первоначально рай) на небо .. и сейчас представляется как что-то затуманенное ... эдакое филосовкое понимание о конце человеческой жизни ... поступай хорошо ... попадешь в рай - нет? пужают адом)
Часто когда человек говорит о небесной надежде, то это на эмоциях, которые иногда все закрывают. Фактически глаза закрыты, уши заткнуты, только хочу на небо и все. Что буду делать не знаю, как там не знаю, но хочу. И что-то обьяснить практически невозможно.
ОтветитьУдалитьКакая классная статья. Особенно тем, что логически обосновывает слова Павла из 2 Тимоф. 3:16, что нам для ПОЛНОГО понимания нужна ВСЯ Библия.
ОтветитьУдалитьХилиазм (от греч. chilias – тысяча) – вера в «тысячелетнее царство» бога и праведников на земле, т. е. в осуществление мистически понятого идеала справедливости еще до конца мира. Термин (хилиазм) обычно применяется к раннехристианским учениям, осужденным церковью в 3 в., но возрождавшимся в средневековых народных ересях и позднейшем сектантстве.
ОтветитьУдалитьPS предсказанное отступничество полностью утвердилось в 3-4 веке, когда церковь и "христианство" стало оффициальной религией языческого Рима и когда придумали "троицу".
Т.е. церковь осудила первых христиан. Кто же она тогда?
Если я правильно понял, то все свидетели будут на земле, а все остальные на небо?
ОтветитьУдалитьНет, они будут и там, и там. Но на земле воскреснут еще и много других людей.
УдалитьО....Библии,как двух не связанных друг с другом «Заветов»...
ОтветитьУдалитьТ.н."Христианский мир" имеет яркое видимое отличие от кальвинистских течений. Оно в акцентах, расставленных между двумя Заветами.
У С.И. Христос - кульминация Ветхого Завета. Пришедший исполнить обетования и пророчества В.З.,данные Израилю и ожидаемые им. А Новый Завет - некое расширение, пояснение к Ветхому, некая надстройка над ним.
Есть важная деталь: В.З. глухо молчит о загробной жизни! Т.е. Бог не даёт полного откровения Израилю об этом. Поэтому и божьи обетования формулируются для Израиля в простых понятных народу терминах. Потому там нет никакого "неба", а лишь понятия, доступные недалекому житейскому осмыслению тогдашнего богосозданного народа.
Вот почему евреи и по сей день ждут своего Мошиаха в виде земного царя, грядущего в силе, блеске, славе для решения земных проблем.
(и ведь дождутся же, сорванцы, своего человека зверя! но это отдельная тема)
А Христос "Христианского мира" - Начало новой эпохи во вселенной. Корректирующий(!) и уточняющий(!) заповеди моисеевы. Несущий весть о вечном спасении и само это спасение в Своём лице всему человечеству.
И Ветхий Завет здесь имеет уже другую роль - роль прообраза к главному,Новому Завету, роль преддверия к НЗ, роль "детоводителя ко Христу"(Павел). Т.е. ВЗ ценен НЕ САМ ПО СЕБЕ, а только лишь как подводящий нас к Н.З. "Новый Завет скрыт в Ветхом, а Ветхий Завет объясняется Новым"(Августин).
Если хотите, то речь и вправду может идти практически о "двух разных религиях"! Попробуйте-ка порассуждать с иудеем об общности ваших религий ;о)))
Повторюсь, у "христиан" Иисус не просто важный_персонаж некоего Тотального_Ветхого_Завета, а основатель Нового Завета! С новыми откровениями, о которых мир не слышал ранее! Но пришло время и Бог открыл. Глядя из Ветхого Завета Новый выглядит как соблазн(греч.-скандал). Глядя из Нового Ветхий раскрывается и понятен. И, разумеется, Бог у обоих заветов един!
\\Василий
Мы вовсе не против, что Христос начал новую эпоху. Безусловно, Ветхий завет - это прообраз к Новому, я об этом же пишу в статье. Да, он ценен не сам по себе, а подводит к Новому. Да, Христос основатель Нового Завета. Смотрите, мы все одинаково понимаем. Однако религий это не две, а одна - религия поклонения единственному истинному Богу. У одного Бога не может быть две разные религии.
УдалитьАнонимный 14 янв. 2013 г., 16:44:00
Удалить"евреи и по сей день ждут своего Мошиаха в виде земного царя, грядущего в силе, блеске, славе для решения земных проблем. (и ведь дождутся же, сорванцы, своего человека зверя!"
Уже дождались Человека Зверя Льва. Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р!
Перед лицом вечности
ОтветитьУдалитьвсе мы беспечны,
перед лицом смерти
счастье любое меркнет,
перед лицом Божьим
все – как один! – ничтожны,
перед лицом времени
любое напрасно бремя,
ибо в мире царящей тьмы
– верьте мне или нет! –
на свет появились мы,
меркнущий, тусклый свет
краткий исполнить сон,
долгий прожить век –
под скрип колеса времён
засыпай, человек…
Иисус четко и ясно сказал,что " не пришел,чтобы отменить закон,но чтобы исполнить". Иисус,как было сказано,не вводил новую религию. Хнистеанство- по сути логическое продолжение иудаизма.
ОтветитьУдалитьБог создал первых людей на земле,и естественно,что если бы они не согрешили ,то всей этой заварухи не было бы,и всё продолжалось бы по идее. Нормальный человек не создан с потребростью к жизни на небе,а напротив всё склонно к тому,чтобы мы развивались на земле( к примеру наша потребность к познанию мира).
О "хилиастах" хотел добавить,что это были люди верившие в мелениум,или тысячилетнее правление. Это были первые христеане. Просто из-за того ,что они очень пышно предстовляли его(безгроничные наслождения),церьковь решила ,что это учение "вредное". Некоторые отцы церкви подвергали сомнению книгу -"откровение",и даже не считали её канонической.
В принципе если не умничить,то кто знает ,что там наверху,что так сильно хочет там жить?! Лично я и любой здравомыслящий человек не станет искать великого блаженства где-то в непонятном для рационального ума месте. Иегова позаботился,чтобы нам и здесь было довольно хорошо. Поэтому не стоит рыпаться туда ,куда не надо...
Да, скорее исчезнут небо и земля, чем не исполнится хотя бы одна чёрточка буквы Закона.(Луки 16:17)
ОтветитьУдалить************
нет смысла ставить в пример землю и небо если они в будущем должны были быть уничтожены. Поэтому впредь остальные стихи где говорится о том что небо и земля будут уничтожены( или увидел новую землю и небо) должны иметь смысл другой, а именно правительства и народы,что не противоречит высказыванию Иисуса Христа.
Антон,как вы думаете,говорится ли в Иова.20:17 о райских благах,которых будут лишены грешники.Читаем:"Не видать ему ручьев,рек,текущих медом и молоком!".Очень на это похоже.
ОтветитьУдалитьПохоже. И согласитесь, это похоже на землю, а никак не небо.
УдалитьАнтон, а почему евреи верят, что после смерти они идут на небо? Кого из евреев не спроси - все идут на небо. Значит в ВЗ всетаки есть об этом упоминания? Иначе какой смысл им в это верить? А христианство вышло из евреев. Вера та же.
ОтветитьУдалитьВлияние эллинизма. Примерно в период Филона Александрийского (ок. 1 в. до н.э.) евреи позаимствовали у греков идею о бессмертной душе, которая после смерти куда-то улетает. Особенно это было выражено в Египте, где были очень влиятельные общины эллинизированных евреев. Эту идею продвигал и сам Филон, который был крупнейшим еврейским мыслителем того времени. Он же, кстати, продвигал безымянность и троичность Бога. А Филона очень любили христианские «святые отцы», особенно ранние. Но не совсем верно, что абсолютно все евреи идут на небо. Есть еврейские группы, которые отвергают жизнь после смерти в любых видах.
Удалить!!!!!!!!!! Антон, как всегда твоя любая статья замечательно-познавательна, "вкусная". Прекрасно разложил по полочкам, можно использовать основную мысль (неделимость Библии) в служении. Спасибо!
ОтветитьУдалитьТысяча летнее правление Христа на земле вписывается в наше желание рая на земле, а не на небе.
ОтветитьУдалитьВ разговоре с мыслящим человеком, думающим о "Царстве Небесном" , если ему задать вопрос, хотел бы он в сию минуту оказаться на небе?
Почти всегда отвечает:"Спасибо, я ещё поживу! " ))
Что и требовалось доказать.
Понятно что целевая аудитория не только СИ, поэтому заострять на этом внимания не стоило в статье, тем более, что в Синодальном написано именно так. Я про Матфея 2:23 в Синодальном «Назаретянин» Ναζωραῖος ошибочно переведено «Назорей» даже в Короле Якова стоит Nazarene. Слово «назаретянин» не следует путать со словом «назорей», поскольку они, хотя и схожи по написанию, происходят от совершенно разных еврейских слов с разными значениями. Иоанн Креститель на пример был назореем. Пишу потому, что даже недавно в русском варианте номер 5.2016 цитату Энштейна перевели не точно. (не критикую ни кого, возможно кому-то будет интересно)
ОтветитьУдалитьИ совершенно необязательно, чтобы о рае на земле говорилось в Новом Завете. Это учение уже должно быть в уме каждого христианина, если он следует учению Христа и основывает свою веру как он и учил - на Ветхом Завете.
ОтветитьУдалитьТаНаХ, Йешайа (Исаия)
54:13
И все сыновья твои будут учениками Йеhовы, и велико будет благополучие сынов твоих.
______________
http://holyscripture.ru/bible/?t=nev&b=isaiah&n=54
_______________
Иоан.6:45
У пророков написано: и будут все научены Богом. Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне.
(Некоторые унитарии верят, что новые небеса и новая земля находятся прямо сейчас. Вот один унитарист, объясняющий свое понимание этой темы):
ОтветитьУдалить«Новые небеса и земля, в моем понимании, — это век церкви. В отличие от века Ветхого Завета. Мы знаем это, потому что он описывается как время, когда Яхве будет нашим Богом, а мы будем Его народом. Время, когда он будет обитать в нас.
Откровение 21:1-3 (KJV) И увидел я новое небо и новую землю, ибо первое небо и первая земля прошли; и моря уже не было.
И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный, как невеста, украшенная для мужа своего.
И услышал я громкий голос с неба, говорящий: вот, скиния Божия с человеками, и Он будет обитать с ними, и они будут Его народом, и Сам Бог будет с ними, и будет их Богом.
Павел подтвердил, что это эра Нового Завета.
2 Коринфянам 6:16 (KJV) И какое согласие храма Божия с идолами? ибо вы храм Бога живого; как сказал Бог: Я буду обитать в них и ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом.
И снова в Отк.
Откровение 7:15 (KJV) Поэтому они находятся перед престолом Божьим и служат Ему день и ночь в храме Его, и Сидящий на престоле будет обитать среди них.
И в Иеремии.
Иеремия 31:33 (KJV) Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым; После тех дней, говорит Господь, Я вложу закон Мой во внутренности их и напишу его в сердцах их; и будет их Богом, и они будут Моим народом.
И Иезекииль.
Иезекииль 37:26-28 (KJV) И заключу с ними завет мира; это будет завет вечный с ними: и поставлю их, и умножу их, и поставлю святилище Мое посреди них на веки веков.
И скиния Моя будет с ними: да, Я буду их Богом, а они будут Моим народом.
И узнают язычники, что Я, Господь, освящаю Израиля, когда святилище Мое будет среди них во веки веков.
И в Послании к евреям.
Евреям 8:8-11 (KJV) Обижая их, Он говорит: вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу новый завет с домом Израилевым и с домом Иуды:
Не по завету, который Я заключил с их отцами в тот день, когда Я взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; потому что они не остались в завете Моем, и Я не взирал на них, говорит Господь.
Ибо вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь; Вложу законы Мои в разум их и напишу их в сердцах их, и буду для них Богом, и они будут для Меня народом.
И не будут учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа, ибо все узнают Меня, от малого до большого».