Из архивов

Сила Веельзевула или дух Бога?


В Мат. 12:31 Иисус сказал известную фразу о том, что хула на дух Бога никогда не простится. Для понимания этой фразы нужно рассмотреть контекст – ситуацию, в которой она была сказана. Иисус отвечает на обвинение фарисеев, и мы не сможем понять его ответ, если не проанализируем суть обвинения.

Фарисеи же, услышав сие, сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского. Но Иисус, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит. И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его? И если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют? Посему они будут вам судьями. Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие. Или, как может кто войти в дом сильного и расхитить вещи его, если прежде не свяжет сильного? и тогда расхитит дом его. Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает. Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем (Мат. 12:24–32).

(Не забываем, что большую букву в слове «дух» поставил не автор текста, а синодальные переводчики.) Итак, фарисеи обвинили Иисуса в том, что он изгоняет демонов силой Веельзевула (Сатаны), на что Иисус возражает, что он это делает совсем другой силой. Заметьте, весь разговор вращается вокруг вопроса о том, чья сила используется для совершения данного чуда. Это важно помнить.

Почему Иисус так жестко высказался о хуле на святой дух и ее непрощении? Это легко понять, если вдуматься в смысл обвинения фарисеев. Силу, которую использует Иисус, – святой дух Бога, – они приписали Сатане. Они видели чудо от Иеговы, результат прямого действия его духа, но вместо того чтобы прославить Иегову за это чудо, они приписали его Сатане. Следовательно, они фактически уравняли Иегову и Сатану. Это очень серьезный грех, эквивалентный богохульству. В следующем стихе Иисус добавляет, что это даже серьезнее, чем не признать в нем Мессию. Непризнание Мессии – грех серьезный, но не столь серьезный, как отождествление Бога с Сатаной, прямое богохульство после очевидного наблюдения божественного чуда. Иисус хочет дать понять фарисеям серьезность их заявлений.

Некоторые пытаются использовать этот фрагмент для доказательства Троицы, но это невозможно хотя бы по той причине, что хула на Христа простится, а на святой дух – нет. Это значит, что второе и третье лицо Троицы уже не равны, причем третье оказывается даже выше второго по статусу. Кроме того, Бог не однороден: если оскорбить одну часть Бога, можно получить прощение, а если другую – нельзя. Все это сильно не вяжется с идеей о строгом равенстве и единосущности всех трех лиц.

(Вообще, это интересный вопрос: кто расставил лица Троицы именно в таком порядке и почему он правильный? По какому параметру, скажем, ипостась «Отец» является первой – по времени, по главенству, по природе, по роли или чему-то еще? Если поменять порядок лиц, например поставить «Дух» на первое место, а «Отца» – на третье, это будет нарушением библейских учений или нет? Если это не будет нарушением, следовательно, номера лиц условны и их можно тасовать как угодно. Если это будет нарушением, то лица уже не полностью равны, раз между ними есть различия.)

В этом библейском фрагменте хорошо видно, чем является дух Бога и какую роль он играет в случае Иисуса. Это не отдельная личность вроде ангела, которая курсирует между первой и второй лицами Троицы, а сила, влияние или воздействие, с помощью которых Иисус совершает чудеса. Она принадлежит Богу и больше никому, хотя Бог может давать ее, кому считает нужным. Слово «сила» в этих стихах (в Синодальном переводе) используется четыре раза. Заметим, что дух Бога Иисус противопоставляет силе Веельзевула:

И если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют? Посему они будут вам судьями. Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие.

Я пока не встречал, чтобы силу Веельзевула провозглашали личностью, лицом или ипостасью, а самого Веельзевула – двуединым.

Есть и другие стихи, где дух Бога упоминается в одном ряду с силой: Лук. 1:35; Деян. 1:8; 10:38; Рим. 15:13; 1 Фес. 1:5.

Над этими словами Иисуса полезно размышлять, ведь нашей жизнью тоже может управлять или сила Веельзевула, или дух Иеговы. Выбор всегда за нами.

Читайте также:
Что такое святой дух?
Цитаты о Троице
Осмысленное сотрудничество с Богом

Комментарии

  1. "И если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют? Посему они будут вам судьями." Никогда не понимал эту фразу. Что значит сыновья будут судьями фарисеям?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Процитирую из одной книги: «Иисус продолжает с ними рассуждать. Зная, что некоторые ученики фарисеев тоже изгоняют демонов, он задает простой, но изобличающий их вопрос: «Если я изгоняю демонов с помощью Веельзевула, то с чьей помощью изгоняют их ваши последователи?» (Матфея 12:27). Довод Иисуса можно выразить примерно так: «Если я изгоняю демонов силой Сатаны, значит, ваши ученики пользуются той же силой». Что фарисеи могли на это возразить? Они никогда бы не признали, что силу их ученикам дает Сатана. Так Иисус, воспользовавшись неверными рассуждениями фарисеев, показал всю нелепость их обвинений».

      Удалить
    2. Получается на тот момент Бог давал силу фарисеям изгонять демонов?

      Удалить
    3. Вполне возможно, почему нет? Бог тогда еще благоволил к еврейскому народу. Далеко не все фарисеи были лицемерами, среди них бывали и довольно интересные люди, тот же Гамалиил, например. Иосиф Флавий был фарисеем. Фарисейство - это было широкое течение в иудаизме.

      Удалить
  2. "Остерегайтесь Свидетелей Иеговы! Они будут взывать вас к логике!" - так искренне предупреждал один приверженец православной церкви.
    Антон, опасные приемы ты используешь - логику и здравый смысл. Но кому как, а мне твой подход импонирует))
    Вообще несколько странно, что это место используется для обоснования учения о Троице (хула на дух, как считают его стороннники, не может относиться к силе; разве можно хулить силу - утверждают они), ведь контекст, по сути, в пух и прах разбивает все "обоснования". К слову сказать, олицетворение неодушевленных понятий нередко встречается в Писани (например, мудрость, любовь, земля и др.).
    Контекст, несомненно - это основа для правильного понимания Писания. Отвергая его, можно "пуститься во многие помыслы". По сути, любой библейский текст можно понять правильно, если максимально учитывать контекст, и не только относящийся к тексту, но и контекст всей Библии. Истина логична и доступна для всех здравомыслящих. Матфея 11:25: "Иисус сказал: «Отец, Господь неба и земли, славлю тебя перед всеми, за то что ты скрыл это от мудрых и умных и открыл младенцам".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, логика - это плохо. На одном православном сайте так и говорится: «Догмат ненаучен. Он не обязан вписываться в логические рамки. Это предмет веры и, как правило, он содержит алогические элементы». Следовательно, применяя логику, мы покушаемся на догматы, а догматы – это святое.

      Удалить
    2. Самое интересное, что и сам Иисус и его апостолы использовали в учении логику и призывали к осмысленному размышлению. (Луки 11:1—13)(Луки 12:24, 27, 28)(Деяния 19:8; 28:23, 24)
      Так что современные Свидетели Иеговы только продолжают делать то же.

      Удалить
    3. К тому же логика бывает разной. Например, человеческой логике бывает трудно охватить тот факт, что Иегова существовал всегда. Это не вписывается в человеческую логику, которая привыкла иметь дело с вещами, имеющими свое начало. Когда говоришь, что у каждой вещи есть свой создатель(т.е. тот, кто её сделал) и подводишь к тому, что так и вселенная имеет своего Скульптура, сразу идет автоматом вопрос:
      -А кто сотворил Бога?
      -Он был всегда.

      Вот тут действительно может быть не логично с точки зрения "земной" логики.

      Удалить
    4. Также слова "Сатана" и "Дьявол", можно сказать, что это клички, наподобие тех, что бывают у криминальных авторитетов.

      Удалить
  3. ***Они видели чудо от Иеговы, результат прямого действия его духа, но вместо того чтобы прославить Иегову за это чудо, они приписали его Сатане. Следовательно, они фактически уравняли Иегову и Сатану. Это очень серьезный грех, эквивалентный богохульству.***
    Антон, ввиду этого Вашего высказывания возникает закономерный вопрос — а как быть в таком случае с изгнанием бесов, которое имеет место, например, в православной отчитке бесноватых или католическом экзорцизме?

    Насколько мне известно, Свидетели Иеговы однозначно говорят, что современные "чудеса" — это не от Бога, а сплошь демонические влияния, от Сатаны и его приспешников. Хорошо, допустим. Однако в свете того, что "если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его?" — получается, что Дух Божий может действовать и через человеческих противников Сына Божьего?!

    Словом, разъясните этот парадокс.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я ни разу такого не видел, поэтому не могу ничего сказать. Если бы я такое увидел, будут нужны достоверные доказательства, что человек действительно был одержим демоном, а не просто чем-то болел, и что демон действительно из него вышел, а не просто наступило временное улучшение. Тут масса неизвестных переменных, если не все. Так что сложно что-то обсуждать в ситуации, когда все написано вилами по воде и передается методом сарафанного радио.

      Удалить
    2. На вопрос "как быть с изгнанием бесов" отвечал еще сам Христос до нас с вами в Матфея 7:21-23: "Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие".
      Поэтому "изгнание бесов" не может быть показателем, уже хотя бы потому, что Иисус отбрасывает его, как фактор, который не может быть мерилом истинности его последователей.
      По последней реплике ("Дух Божий может действовать и через человеческих противников Сына Божьего?!") - могу согласиться с вами. Действительно, есть все основания заключить, что поскольку святой дух - самая мощная сила во вселенной, то в принципе дух Бога может действовать и через кого угодно. Более того, он даже действовал в тех, кого Иегова не одобрял: Саул, Навуходоносор, Каиафа, и другие - лишь некоторые примеры того, как это происходило в прошлом. Согласно пророчествам из Иезекииль 38:4 и Откровение 17:17, дух Бога будет действовать даже через Сатану и человеческих правителей. Должно ли это нас удивлять? Кто запретит Богу управлять своими же созданиями, пускай и взбунтовавшимися?
      Что касается изгнания демонов, как явления, то тот факт, что оно практикуется в различных религиях и культах, вовсе не значит, что изгоняющим "бесы повинуются". Как так? А легко - 2 Кор. 4:4. Сатана мастер обмана, что ему стоит теперь инсценировать бесоизгнание? Для кого-то, не знакомого с Писанием, это может и будет аргументом. Но ведь у Сатаны в арсенале просто тьма тьмущая средств, чтобы вводить в заблуждение, причем не только людей, но и духовных созданий.

      Удалить
    3. Язычник Кир даже назван в Библии помазанником Бога (Ис. 45:1).

      Удалить
  4. ...А интересная была бы теория! Если Бог триедин, то и Враг триедин! Сатана, Дьявол, и сила Веельзевула!)))

    ОтветитьУдалить
  5. Но Иисус, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит. И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его? Следуя этой логике,как быть с исцелениями верой в других религиях? Как быть с попами, которые тоже изгоняют бесов в моем городе и люди туда ходят и у всех это на слуху7 И это не шарлатанство, я это видел в свое время собственными глазами.Если это не от Бога, то виходит от Сатаны, а если от Сатаны,то разве он так глуп, что бы намеренно делить свое царство, и впоследствии не устоять7 Это противоречит словам Иисуса.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Понимаете, в чем главная проблема с аргументами подобного рода. Их приводят все. Эти же изгнания демонов есть и у католиков, и у пятидесятников, у баптистов, у кого угодно, даже у мусульман, там есть обряд "изгнание джинна" (и очень похож на православный, кстати). И если принять вашу логику, то вы должны сами признать, что истина и у католиков, которые официально отлучены от церкви, и у мусульман, которые не признают Христа сыном Бога. И все тоже видели своими глазами и у всех на слуху. То есть этот аргумент создает больше проблем, чем решает.

      Удалить
    2. Этим Сатана ПРИВЛЕКАЕТ людей в ложную религию. Изгнание "бесов" - это его наживка. Фактически демонами устраивается развлекательный спектакль, чтобы заинтриговать людей подобными чудесами, и тем самым отвести их от познания библейской истины. А между тем Иисус предсказал в Мф. 24:24 "Потому что появятся лжехристы и лжепророки, которые покажут великие знамения и чудеса, чтобы, если возможно, ввести в заблуждение и избранных. 25 Я предупреждаю вас об этом заранее".
      Как видите, Иисус оказался прав!

      Удалить
  6. //Это не отдельная личность вроде ангела//
    интересно а где вы увидели это в этом стихе? если Христос изгоняет Духом бесов, значит Дух не может быть личностью? Ваша попытка привести антитезу сила везельвула/ Дух Божий, тоже не выдерживает никакой критики. Приведу пример из деяний Симон, который перед тем волхвовал и изумлял
    народ Самарийский, выдавая себя за кого-то великого.
    10. Ему внимали все, от малого до большого,
    говоря: сей есть великая сила Божия.
    Симон назван силой Бога здесь прямым текстом, а не натянутыми антитезами. и что из этого следует, что он не личность?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. То есть, на ваш взгляд, можно сказать так: "Я изгоняю демонов личностью" или "Я изгоняю демонов Симоном"? Если дух Бога является орудием, с помощью которым Иисус изгоняет демонов, как он может быть личностью?
      Но конечно, теоретически это может быть и так. Теоретически личностью может быть что угодно, например соседская собака. Теоретически она может быть инопланетянином, шпионящим за вами. Опровергнуть это со 100-процентной вероятностью невозможно, тем более с помощью Библии. Поэтому я вовсе не опровергаю, что дух является личностью, а говорю, что это недоказуемо. Это разные вещи. Нет смысла опровергать учение о Троице, потому что его нужно сначала доказать. Когда будет убедительно доказано, что учение о Троице верно, что дух Бога является отдельной от него личностью, что у Иисуса такая же природа, как у Иеговы и т.д., вот тогда в это можно (и нужно) поверить. Пока же это не доказано, в это верить не следует. Логика простая.

      Удалить
  7. Что самое интересное, когда идет разговор о чудесах в церквях, то всегда приводятся в пример какие-то истории, когда бабушки, якобы одержимые демонами, катаются по полу, священник проделывет определленые манипуляции, ну и в результате, этим бабушкам якобы становится лучше.

    Кто когда видел случай реального исцеления? Кто-то видел, чтобы из немого от рождения человека вышел дух немоты и он заговорил? Или чтобы у кого-то руки отросли? Или чтобы кто-то воскрес? Или чтобы умалишенный от рождения пришел в себя? Если бы хотя бы один такой случай произошел, то мы читали бы об этом в New York Times и смотрели бы по CNN и BBC, а не по сарафанному радио, как сказал Антон.

    Как по мне всё очевидно. А ответ что это за чудеса, здес:

    (2 Фессалоникийцам 2:9, 10) "А присутствие беззаконника будет сопровождаться действием Сатаны со всякими могущественными делами и ЛОЖНЫМИ знамениями и предзнаменованиями и со всяким НЕПРАВЕДНЫМ ОБМАНОМ для погибающих — в возмездие за то, что они не приняли любви к истине для своего спасения".

    Потому далее и говорится:

    (2 Фессалоникийцам 2:11, 12) "Поэтому Бог позволяет действию ЗАБЛУЖДЕНИЯ влиять на них, чтобы они верили ЛЖИ и все были судимы за то, что не верили истине, а находили удовольствие в неправедности".

    ОтветитьУдалить
  8. Почему всё пишут слово "Сатана" с заглавной буквы как будто это имя собственное?..разве слово "сатана" не означает просто "клеветник" или "противник"?
    От этого падший не станет менее известным и обезличенным, в Исайи 14 имя его есть и довольно.(хотя перевод "денница" или "утренняя звезда" назвать именем тоже довольно не просто)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы правы, оно означает просто "клеветник", просто в языке есть такое явление, когда имя нарицательное приобретает признаки имени собственного. По этой же причине мы пишем Христос, Агнец и даже Бог. Все это тоже не имена.

      Удалить
  9. В Африке,Карибах,Латинской Америке очень много людей занимается оккультными культами типа вуду,там изогнать демона или вогнать его в кого нибудь-как выпить апельсинового сока.Мне один мой друг(я ему верю,иначе бы не писал),рассказывал как видел в гостях одну интеллигентную пару,которые запускали в себя духа и начинали говорить на языке(старопортугальском),на котором не говорят в Бразилии уже лет 200.Имя духа с которым они работали назывался Сан-Хорхе(это я опять к тому,что информация конкретная).После сеанса дух уходил(или они его прогоняли сами) и они опять становились почтенной парой.Так,что все это существует особенно в регионах перечисленных мной выше.Хотелось просто задать какое отношение имеет Бог к изгнанию духов в наше время?По моему никакого,даже если духов изгоняют в традиционных религиях,то это не значит что это делается при помощи св.Духа.

    ОтветитьУдалить
  10. Интересно что значит изгнать духа, означает что злой дух может поселится в человеке и жить в нем?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как то сложно представить...скорее всего он находится рядом или как то дистанционно воздействует. Просто раньше примитивно объясняли наверно. Зачем ему жить в человеке.и как? А так он свободен , летает где хочет)))))

      Удалить
    2. Согласен, он не живет в человеке в буквальном смысле, он же не бактерия :)

      Удалить
    3. Видимо все-таки возможна некая форма паразитарного существования,что подтверждает, например,всем известный библейский случай со свиньями.

      Удалить
  11. Я сам видел отчитки. Люди истероидного типа, уверенные что в них бес сидит, на каждом сеансе впадают в транс, а поп изгоняет до следующей литургии. И опять все повторяется. Из меня тоже изгнал, а потом приказал приехать снова, через год. Эти бесы , говорит, как прицепятся, так не отцепятся! Оказывается, бизнес такой. А случаи исцеления возможны, если болезни психо-соматического происхождения, то есть нервные. Например, от страха онемел или ослеп,от стоаха в церкви и выздоровел. Никакой мистики. И гипнотизеры-атеисты такое практикуют.А в церкви так тебя напугают во время отчитки,такой жути наведут, вокруг визг, вопли, крики, молитвы, угар ладана, что может и болезнь пройти! А вот органические болезни-никто не может. Кроме Иисуса.

    ОтветитьУдалить
  12. По поводу того, может ли "сатана демонов изгонять", хочу добавить пример обыденную практику у торгующих на рынке (Сами так часто делали, когда тряпками торговали очень давно): Идёт народ, на мой лоток не смотрят вообще, день никудышний. Мать стоит, торга нет. Тогда я выхожу к лотку со стороны покупателей, усиленно пересматриваю товар, торгуюсь с продавцом (моей мамой), меряю долго что-то, расплачиваюсь за товар и делаю другие манипуляции только для одной цели - создать "пробку" в проходе перед лотком. Эффект "стада": люди начинают тоже останавливаться, перебирать и покупать!

    Подобным образом сатана использует этот эффект в своих манипуляциях по обману людей. Так возможно ли, чтобы "бес беса изгонял"? Смотри мой пример выше!

    ОтветитьУдалить
  13. На днях пообщался с одним братом (СИ), который раньше как раз был православным экзорцистом. Он рассказал несколько интересных моментов. Изгнание демонов в церкви действительно есть, но не все так просто. Во-первых, Иисус и апостолы изгоняли демонов сразу и без вреда для их жертв, а в церкви не так: демон сильно мучает свою жертву, она катается по полу, рвет на себе волосы, кричит, словом, страшные вещи. Сатана организует настоящий спектакль. Далее, если человек, из которого изгнали демона, не оставляет греховный образ жизни, не начинает вести нравственную жизнь, то демон всегда возвращается. К нему часто приводили одних и тех же людей по нескольку раз. И в-третьих, часто бывает, что демон сразу говорит, что не оставит этого человека, можно даже не пытаться. В таких случаях изгнать его невозможно. Все это говорит о том, что православный (и любой другой, видимо) экзорцизм - это не столько реальная помощь людям, сколько хорошо срежиссированный совместный спектакль Сатаны и церкви.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня был выше комментарий (вроде бы не был опубликован), частично увидел вашу логику выше, но все интересно ваше мнение
      а именно чудеса исцеления и изгнание бесов совершается "силой Веельзевула и Духом Бога"?
      В последнем предложении указывается на первое. Верно понимаю?

      Удалить
    2. Настоящие чудеса совершаются только духом Бога. Веельзевул может только имитировать чудеса. Во всяком случае, с изгнанием демонов именно так. Настоящей власти над демонами у церкви нет.

      Удалить
  14. Если возможен спектакль и обман, то за что же укоряет и предостерегает Христос? и справедливо ли "не простить", учитывая выше названые обстоятельства? и до каких пор можно было размышлять фарисеям и другим, над хитростью замыслов по обману и спектаклем?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Христос укоряет за то, что силу Бога они назвали силой Сатаны. Не простить справедливо, если человек грешит осознанно и не раскаивается. До каких пор размышлять - этот вопрос не понял. Пока не поймут, наверно :)

      Удалить
    2. Я имел ввиду, что с точки зрения логики, сомнения чей силой творится сверхъестественное действие имеют и имели право на существование как сейчас, так и тогда. А предостережение Христа может показаться лишь усиливающим подобные сомнения, звучит как угроза.

      Удалить
  15. Когда я в 1990 году впервые прочитала эти стихи из Матфея 7:21-23 ( (а чуть позднее в 12-й главе Матфея) мне стало ясно, что произошло со мной в 1968-1969 г.г.Думаю, что этот рассказ будет иллюстрацией к статье и комментарием к ней. Я в то время жила в общежитии Харьковского канатного завода (и работала на этом заводе). В комнате нас было 8 человек.Когда собирались после смены,кроме еды,занимались и другими делами,как нужными,так и не нужными (это с моей тепершней точки зрения). Часто играли в карты (не на деньги,разумеется).Не помню кому в какой-то момент в голову пришла мысль погадать на картах.Поскольку карты были у меня в руках,начали предлагать мне.Но никто из них, и я в том числе, не знал ни расклада карт для гадания, ни значения карт.Вместо того, чтобы объяснить,что я никогда этим не занималась и не видела,как это делается,почувстововала, что на меня нахлынуло какое-то вдохновение и я начала одной из девушек гадать:разложила карты,сказала о ее прошлом,настоящем и потом о будущем.Эффект был невероятный:она сказала,что все-все верно (о прошлом и настоящем).Хоть я и была очень удивлена,но мне понравилось,а отбоя от желающих узнать свое ближайшее будущее не было:общежитие было огромное!Тем более со временем пошли слухи, что все,что карты говорили на будущее, сбывается.Деньги я не брала,но гадала с огромным удовльствием.Так прошло 2 года и потом я уехала в свой родной город,вышла замуж и как-то совсем забыла даже (наверное,потому,что не было желающих)о том, что умела так хорошо гадать. Прошло лет 5-6 и у нас с одной знакомой зашел разговор о гадании на картах.Я вспомнила Харьков и решила блеснуть своими "способностями"!Увы!Я не могла вспомнить ни расклада,ни значения ни одной карты! Как пришло,так и ушло:моментально и необъяснимо! Вот вкратце такое было со мной.Спустя годы я начала изучать Библию и мне стало понятно:тот кто давал мне возможность гадать,тот и исполнял все,что предсказывали карты!Так и с исцелениями...

    ОтветитьУдалить
  16. В Матфея 12:31 читаем "Духом Бога изгоняю" а в параллельном месте в Луки 11главе "я Пальцем Бога изгоняю" странно личность названа пальцем, неужели у пальца есть характеристики личности- разум, мысли, неужели палец может видеть и слышать? если бы дух был личность Иисус никогда бы его не отождествил с пальцем...

    ОтветитьУдалить
  17. По поводу экзорцизма.

    Здесь нужно иметь проницательность, чтобы понять что на самом деле происходит и не верить лишь глазам. Чтобы понять, результат это действия святого духа или нет, нужно исследовать на эту тему Библию, а она ясно говорит, что Дух свой Бог даёт только тем, кто подчиняется Ему не на словах, а на деле (Деяния 5:32). Т.е. если изгнание демонов происходит людьми, которые не соблюдают заповеди Библии, занимаются спиритизмом, снятием порчи, и т.п., даже если это делают священники которые занимаются поклонением (почитанием) изделий рук человеческих, т.е. с точки зрения Библии занимаются идолопоклонством, то они согласно Деяния 5:32 не могут получить святой дух и не могут изгонять демонов (бесов) с помощью Бога. И если они "изгоняют" демонов с помощью тех же демонов, то это никак не противоречит словам Христа: "если Сатана разделился в самом себе, то как устоит его царство?" (Луки 11:18) по крайней мере по двум причинам:
    1. Сатане выгодно, чтобы люди считали, что от него можно получить защиту не соблюдая заповеди Библии.
    2. Поскольку сатана и демоны мастера лжи и обмана, им ничего не стоит инсценировать своё "изгнание". А потом стоять в сторонке и смеяться над наивными людьми: "Вот дураки-то! Поверили в наш спектакль!" (2 Фессалоникийцам 2:9).
    Таким образом в результате обрядов экзорцизма не происходит ни изгнания демонов, ни тем более "разделения Царства сатаны". Демоны могут на какое-то время специально не мешать таким людям, чтобы их вера в этот обман укрепилась. Но в последствии этот человек может испытывать ещё большие страдания (Матфея 12:45).
    Поэтому свидетели Иеговы не занимаются экзорцизмом, но благодаря изучению Библии, которое они проводят со всеми желающими, человек может получить настоящую защиту от демонов, которые могли раньше его мучить. Это происходит, если изучающий начинает применять библейские советы - перестает заниматься спиритизмом, идолопоклонством, избавляется от вещей, которые связаны с этим или подарены теми, кто занимается спиритизмом, и самое главное - когда человек своим осознанным послушанием Богу старается усиленно искать у него защиту и приобрести крепкую дружбу. Тогда никакие демоны человеку нестрашны: "Итак, покоритесь Богу, но противостаньте Дьяволу, и он убежит от вас. Приблизьтесь к Богу, и он приблизится к вам. Омойте руки, грешники, и очистите сердца, нерешительные." (Иакова 4:7,8)

    ОтветитьУдалить
  18. Важно помнить, что Сатана тоже обладает определенной силой и может ею пользоваться в своих интересах. Например, когда Моисей совершал 10 казней с силой Иеговы, то и волхвы египетские смогли повторить некоторые из чудес. Или из книги Иов это тоже видно: "Не успел он договорить, как пришел другой и сказал: «С небес упал огонь от Бога, вспыхнул среди овец и слуг и пожрал их, и спасся только я один, чтобы рассказать тебе»." (Иов 1:16). Но мы же знаем откуда был этот огонь по контексту.

    ОтветитьУдалить
  19. Хорошо, вот в одном: (О Троице в целом и в частности)
    "Итак, этот единый и единственный Бог не без Слова. Если же Он имеет Слово, то должен иметь Слово не безличностное, начавшее быть и имеющее личность. Ибо не было времени, когда Бог был без Слова. Напротив, Бог всегда имеет Слово Свое, Которое рождается от Него и Которое не таково, как наше(человеческое) слово — не личностное и в воздухе разливающееся, но есть личностное, живое, совершенное, не вне Его (Бога), но всегда в Нем пребывающее. Ибо где Ему быть вне Бога? Но так как естество наше временно и удоборазрушимо; то и слово наше не личностно. Бог же как присносущный и совершенный и Слово будет иметь также совершенное и личностное, Которое всегда есть, живет и имеет все, что имеет Родитель. Наше слово, происходя из ума, не есть ни совершенно тождественно с умом, ни совершенно различно; ибо, будучи из ума, оно есть нечто иное в отношении к нему; но так как оно обнаруживает ум, то и не есть совершенно отличное от ума, но будучи по естеству — одно с ним, различается от него как особое подлежащее: так и Слово Божие, поскольку существует само по себе, различается от того, от кого имеет ипостась; поскольку же проявляет в себе то же самое, что есть в Боге; то по естеству есть одно с ним. Ибо как в Отце усматривается совершенство во всех отношениях, так видно то же и в рожденном от Него Слове "
    О Духе Святом:
    Для Слова должно быть и дыхание; ибо и наше слово не без дыхания. Но наше дыхание отлично от нашего существа: оно есть вдыхание и выдыхание воздуха, втягиваемого и выдыхаемого для существования тела. При произношении слова оно делается звуком, обнаруживающим собою силу слова. И в Божием естестве, простом и несложном, должно благочестно исповедывать бытие Духа Божия, потому что Слово Его не есть недостаточнее нашего слова; но было бы нечестием думать, что в Боге Дух есть нечто отвне привходящее, как это бывает в нас, существах сложных. Напротив, как слыша о Слове Божием, не признаем Его безличностным или таким, которое приобретается учением, произносится голосом, разливается в воздухе и исчезает, но таким, которое личностно существует, имеет свободную волю, — деятельно и всесильно: так, узнав, что Дух Божий сопутствует Слову и проявляет Его действие, мы не почитаем Его дыханием неличностным; ибо таким образом мы унизили бы до ничтожества величие Божественного естества, если бы о Духе, Который в Нем, имели такое же разумение, какое имеем о нашем духе; но почитаем Его силою, действительно существующею, созерцаемою в собственном ее и особенном личном бытии, исходящею от Отца, почивающею в Слове и Его проявляющею, которая поэтому не может отделяться ни от Бога, в Котором она есть, ни от Слова, которому сопутствует, и которая не так обнаруживается, чтобы исчезнуть, но, подобно Слову, существует лично, живет, имеет свободную волю, сама собою движется, деятельна, всегда хочет добра, во всяком изволении силою сопровождает хотение и не имеет ни начала, ни конца; ибо ни Отец никогда не был без Слова, ни Слово — без Духа."

    Резюме:
    Господь сказал нам в писании:"Ищите и найдете, стучите и отворят, просите и дано будет". Читайте дорогие мои Свидетели больше книг, анализируйте, сопоставляйте, думайте, просите у Бога познания Премудрости Божией и Истины, ищите общения с людьми кроткими наученными любовью. Мир вам, дорогие, дети Божии.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы взялись привести объяснение того, кто расставил лица Троицы в таком порядке, но в этих цитатах я не нашел ответа. Почему отец номер один, сын номер два, а дух номер три? Почему не как-то по-другому? Вместо этого вы привели цитату какого-то греческого философа, который, наверное, пишет диссертацию по неоплатонизму или готовится к соревнованию на коэффициент IQ. Я не очень понимаю, зачем вы ее привели, потому что у меня нет докторской диссертации по философии и я не понимаю этот закодированный язык. Тут даже Google Translate бессилен перевести. Если вы понимаете эту абракадабру, снимаю перед вами шляпу. Но знаете, мне больше нравится Библия и христианство. Это возвышенное и одновременно простое учение, понятное даже ребенку. Это учение о Боге и его помазаннике, которого он послал к людям. Жаль, что ваш греческий философ не успел познакомиться с христианством. Оно наверняка понравилось бы ему больше, чем те глупости, которыми он занимался и на которые, наверное, растратил всю свою жизнь. Он так и не последовал вашему хорошему совету искать Божьей мудрости, потому что в таком случае обратился бы к Библии, а не к мудрости этого мира. Увы, с ним произошло ровно то, о чем говорится во 2 Кор. 11:3 и Кол. 2:8. Я надеюсь, вы не хотите пойти по его стопам. Вам тоже желаю мира и всех благ.

      Удалить
  20. Я читала статью одного бывшего священника , который раньше изгонял бесов. Наблюдение за тем , что зачастую приводят повторно одних и тех же людей привело его к заключению что на самом деле бесы устраивают спектакль , делая вид,что уходят.Серьёзно исследовав Библию он оставил священство.

    ОтветитьУдалить
  21. Что за Веельзевул? Это имя сатаны?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не совсем имя. Скажем так, одно из прозвищ. Восходит к древнееврейскому имени ложного бога Ваала и буквально означает «владелец мух» (Ваал-зевув).

      Удалить

Отправить комментарий

Действует премодерация. Не пропускаются комментарии: агрессивные, неадекватные, провокационные, на иностранных языках, не по теме статьи, повторные в той же статье (каждый комментатор комментирует только один раз – хорошо подумайте, что хотите сказать!), в ответ на другие комментарии (комментируйте статью, а не чужие комментарии). Комментарии не предназначены для дискуссий и дебатов. Подробнее об этом здесь. Для дискуссий и вопросов личного и технического характера, пожалуйста, используйте почту или другие виды личных сообщений. Если ваш комментарий не опубликован, не ругайтесь об этом в комментариях (это не поможет), а напишите мне по почте или другим способом. Весьма вероятно, мы сможем решить проблему, и ваш комментарий появится.

Популярные сообщения из этого блога

Если бы в первом веке был Интернет

2017 – год белорусской Библии

Цитаты о Cвидетелях Иеговы

Библейские загадки

Рассказ православного экзорциста, ставшего свидетелем Иеговы

Написать автору

Имя

Электронная почта *

Сообщение *

Скачать книгу

Загрузите бесплатную электронную книгу о Библии (PDF, 2 МБ):

↓ Загрузить