Я очень люблю отвечать на этот вопрос. Это один из моих любимых вопросов. При этом предположим, что наш собеседник не верит в то, что в христианских текстах мог стоять тетраграмматон.
Откроем 19-ю главу Откровения, где в стихах 1, 3, 4, 6 написано известное слово «
аллилуия». Не все знают, что это два еврейских слова, означающие «восхваляйте Иах», где Иах (Иаг) – сокращенная форма имени Бога, Иегова. В Синодальном переводе первый стих выглядит так:
После сего я услышал на небе громкий голос как бы многочисленного народа, который говорил: аллилуия! спасение и слава, и честь и сила Господу нашему!
Эти слова есть практически в любом переводе Библии, отличается лишь форма их передачи. Как видим, уже нельзя утверждать, что в НЗ нет имени Бога. То, что в греческом тексте эти слова стоят без перевода, никак не меняет того факта, что перед нами имя Бога. Первые читатели книги Откровение, в отличие от современных, прекрасно знали значение этой еврейской фразы, поэтому Иоанн мог позволить себе написать ее без перевода.
В других стихах имя Бога не называется напрямую, но упоминается. Например, в Отк. 14:1 имя Бога написано на челах (лбах) 144 тысяч верных христиан, а в Отк. 3:12 оно же написано на всех «побеждающих». Во втором случае это говорит не кто-то, а сам Иисус, и мы видим, с каким почтением он произносит эти слова. Но прочитаем этот интересный стих, он этого заслуживает:
Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое.
Во-первых, обратим внимание, что имя Иисуса и имя его Отца отличаются – это не одно и то же имя, а два разных. Во-вторых, наш Господь лично «напишет» на нас имя своего Отца. Те, у кого аллергия на это имя, кто хочет убрать его из Библии, кто ассоциирует его непременно со зловредными сектами, должны готовиться к этому важному событию. Ведь если сегодня вы морщитесь при упоминании этого имени, что вы почувствуете, когда оно будет написано
на вас? И если оно будет написано на вас, не стоит ли в порядке подготовки хотя бы употреблять его? И более важный вопрос: захочет ли Иисус написать это имя на тех, кто принципиально не использует его, кто стал врагом этого имени?
Кстати, в Отк. 3:12 есть еще одна интересная особенность: Иисус четыре раза в одном стихе называет Иегову «Моим Богом».
В Отк. 16:9 грешники «хулили имя Бога». Похожие слова есть в Отк. 13:6. В Евр. 13:15 апостол побуждает нас «прославлять имя Его» (по контексту предложения – Бога). В Мат. 6:9 Иисус начинает всем известную молитву «Отче наш» со слов: «Да святится имя Твое».
Итак, в Новом Завете есть 4 упоминания имени Бога с произношением и еще как минимум 6 без произношения, и это не считая идиоматических оборотов типа «во имя Отца» (как в Мат. 28:19 и Деян. 15:14). Какие еще причины мы найдем, чтобы не использовать это имя? Даже если мы считаем, что Иисус и апостолы при чтении Писания заменяли имя Бога на титулы и ошибаются те переводы, которые восстанавливают его в НЗ (и это далеко
не только «Перевод нового мира»), мы никак не можем игнорировать тот факт, что Христос и апостолы ссылаются на это имя и прославляют его. Оно даже «написано» на самих христианах. В одном случае его превозносит лично Христос, причем находясь на небе, когда у него уже нет никакой «человеческой природы». Если мы христиане, мы должны ему подражать (1 Пет. 2:21).
Может быть, 10 раз – это мало? Но нельзя говорить, что если какое-то учение упоминается редко, его можно игнорировать. Иисус называется «Богом» гораздо реже, чем 10 раз, что не мешает миллионам верить в Троицу. Есть немало библейских учений, которые основаны всего на 1-2 стихах. Нет, честный исследователь должен признать, что свидетельств более чем достаточно.
Я здесь специально не говорю о Ветхом Завете, который тоже авторитетен для христиан (2 Тим. 3:16) и в котором имя Бога встречается тысячи раз. Но все же давайте посмотрим, что написано в самом конце этой части Библии:
От востока солнца до запада велико будет имя Мое между народами (Мал. 1:11).
Малахия – это последняя книга еврейского канона. Она была написана в 5 в. до н.э – всего за несколько веков до Христа. В ней всего четыре главы. Итак, за три главы до начала Нового Завета мы читаем о том, что имя Бога будет велико между народами. Когда должны исполниться эти слова? В промежуток в 400 лет между Малахией и Христом, в который не произошло никаких значимых событий в истории истинного поклонения? Нет, речь о будущем – об уже христианской эпохе. Велико ли имя Иеговы в вашей жизни, в вашей семье, в вашей религиозной общине? Об этом стоит всерьез подумать каждому христианину.
Читайте также:
Тетраграмматон в Новом Завете
Да не слышится оно из уст твоих
Nomina sacra
Например, в Отк. 14:1 имя Бога написано на челах (лбах) 144 тысяч верных христиан, а в Отк. 3:12 оно же написано на лбах всех «побеждающих».
ОтветитьУдалить____________________________
И сделай полированную дощечку из чистого золота, и вырежь на ней, как вырезывают на печати: «Святость Иеговы»,
и прикрепи ее шнуром голубого цвета к кидару, так чтобы она была на передней стороне кидара;
и будет она на челе Аароновом, и понесет на себе Аарон недостатки приношений, посвящаемых от сынов Израилевых, и всех даров, ими приносимых; и будет она непрестанно на челе его, для благоволения Иеговы к ним.
( Исход 28:36-38)
_____________________________
http://ru.wikisource.org/wiki/Библия_(Макарий)/Исход#.D0.93.D0.BB.D0.B0.D0.B2.D0.B0_28
_________________________
Хоть честно перевел православный Макарий. Что подтверждает их право на священство перед ним, но теперь уже из всех народов. И если бы Синод одобрил тогда его перевод, то много бы сразу стало ясно.
Откр.22:4
И узрят лице Его, и имя Его будет на челах их.
_____________
Что за имя, а так в угоду догмам - истиной пожертвовали.
Антон, ведь всем известно, что ни в одной рукописи нет имени, везде Кириос написано.
ОтветитьУдалитьВы, видимо, не прочитали статью. Статья об упоминании имени Бога, а не о произношении имени Бога. Упоминаний этого имени в НЗ более чем достаточно. Во-вторых, раз уж вы перешли на эту тему, Кириос написано далеко не везде. Кириос - это тоже переводческая обработка и с формальной точки зрения искажение текста. Я писал об этом здесь.
УдалитьХоть ни одной рукоописи ПОКА нет (как до недавнего времени не было найдено ни одной септуагитны с "Иеговами", а теперь нашли), но все извеснтые мне переводы НЗ на иврит, сделанные переводчиками не имеющими никакого отношения к СИ, содержат в себе тетраграмматон. Подробности тут http://levhudoi.blogspot.co.il/2011/09/blog-post_10.html
УдалитьТо есть, НЕ существует ни одного перевода НЗ на иврит, где был бы "Адонай", а не Иегова.
Меня всегда удивляло, как возмущаться те кто негодует по поводу того что ,свидетели Иеговы, около двухсот пятидесяти раз использовали имя Бога вместо титулов, и между тем скромно молчат что другие переводчики около семи тысяч раз используют титулы там где стоит имя Бога. Вот вам и двойные стандарты.
УдалитьК сожалению мы врядли найдем рукописи НЗ с тетраграматоном. Во первых это зависит от случайных факторов, во-вторых никто не рискнет публиковать такую рукопись.
УдалитьА причем "Кириос" и "Алелуйя" одно к другому Анонимный?
УдалитьАллилу́йя (ивр. הַלְלוּיָה] הללויה], в транскрипции халелу-Йа’х; в лат. транслитерации alleluia). Букв. «Хвалите Йах ( Иегову)»
ОтветитьУдалить________________________
Это только призыва к прославлению Иеговы.
Перевод синодальный.
Исх.15:1-3
Пою Господу, ибо Он высоко превознесся; коня и всадника его ввергнул в море. Господь крепость моя и слава моя, Он был мне спасением. Он Бог мой, и прославлю Его; Бог отца моего, и превознесу Его. Господь муж брани, Иегова имя Ему.
______________________
Это песнь Моисея.
Отк 15:2-4
И видел я как бы стеклянное море, смешанное с огнем; и победившие зверя и образ его, и начертание его и число имени его, стоят на этом стеклянном море, держа гусли Божии,
и поют песнь Моисея, раба Божия, и песнь Агнца, говоря: велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель! Праведны и истинны пути Твои, Царь святых!
Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего? ибо Ты един свят. Все народы придут и поклонятся пред Тобою, ибо открылись суды Твои.
_______________________
А потом САМО прославление и все значит прославляют имя, которого нет в НЗ парадокс да и только.
Интересно в этом отношении, что многие имена библейские содержат имя Бога. Так например ,очень распространённое в России имя Ваня, произошло от еврейского имени Иоанн, что буквально означает, Иегова милосердный . Имя Иисус буквально означает, Иегова есть спасение. В общем ,надо сознательно выколоть себе глаза, что бы не видеть того важного значения, которое Бог предает своему имени.
ОтветитьУдалитьКстати, формально говоря, имя Бога упоминается в НЗ сотни раз, благодаря тому что входит в состав других имен.
УдалитьПривет тебе, дорогой брат!
ОтветитьУдалитьХочу сказать, что людям мешает не отсутствие упоминаний, а предубежденность. Я утвердился в этой мысли после общения с одним атеистом-эволюционистом, который "без страха и сомненья" называл Бога Яхве. А теперь вопрос на засыпку: можно ли услышать имя "Яхве" (про "Иегова" даже не говорю) из уст рядового православного или католика?
Можно, но очень редко, и врядли в России. Лично слышала из уст католички, правда общение происходило не на русском языке..
УдалитьВ связи с Малахией мне нравится ещё одно место. "В то время боящиеся Иегову говорили друг с другом, каждый со своим ближним, а Иегова внимательно слушал. И перед ним писалась памятная книга о тех, кто боится Иегову и размышляет о Его имени." (Малахия 3:16)
ОтветитьУдалитьОтношение к имени "Иегова" - лакмусовая бумага для того, чтобы понять есть ли у человека хоть намёк на добрые отношение с небесным Отцом. В памятную книгу о тех, кто боится Иегову и размышляет о Его ИМЕНИ не будут вписаны те "христиане", у которых упоминание этого имени вызывает состояние близкое к рвотному рефлексу, которые используют это ИМЯ в качестве ругательства, чтобы обзывать Его свидетелей и намеренно это имя искажают, которые говорят: "у Бога много имен, буду звать его как хочу, например - Господь", которые зная молитву "Отче наш ... да святиться ИМЯ Твое" считают это единственное ИМЯ (а не имена) Отца недостойным даже упоминания, не говоря уже об освящении, о котором молился его сын Иисус Христос. Священнослужители, которые знают это ИМЯ Отца, но вопреки словам Христа, намеренно учат других неуважительному отношению к имени "Иегова", тем более не могут рассчитывать на попадание в книгу, которая пишется пред Богом.
Можно услышать имя Яхве и что? Аллилуйя (аллилуиа) (древнеевр. הַלְּלוּיָהּ, halləlûyāh; греч. αλληλουϊά - «хвалите Яхве», то есть «хвалите Господа») — в ветхозаветном богослужении восхваление Бога. Оно начинает и заключает собою некоторые из псалмов (например 112-117).
ОтветитьУдалитьВ Новом Завете встречается в Апокалипсисе (19:6), где становится небесной песнью предвещающей окончание земной истории: «И слышал я как бы голос многочисленного народа, как бы шум вод многих, как бы голос громов сильных, говорящих: аллилуйя! ибо воцарился Господь Бог Вседержитель»
По слову проф. М. Скабаллановича: «кроме слова аминь, аллилуйя – это единственное еврейское выражение, которого не дерзнула коснуться рука переводчика, оставив его в тех звуках, в которых оно вдохновлено Самим Богом».
Почему же тогда наш Господь в образцовой молитве, в Гефсиманском саду, также на столбе назвал своего Отца не лично по имени, а "Отец наш небесный", "Авва Отче", "Отец" ? В молитве, записанной в Ин. 17, он ведь не употреблял имя Бога чуть ли не в каждом предложении (я слышал просто подобное в своем собрании). А ведь Иисус - наш главный пример для подражания (в молитве тоже). Мы же не называем своего папу просто Олег, Василий и.т.д. Мы говорим: "Папа, отец". В изречениях Иисуса тетраграмматон встречаем только тогда, когда он цитирует Еврейские Писания. То же самое наблюдаем в случае ранних христиан, которые после начала преследования, обратились в молитве к Богу, обращаясь к нему "Господь Вседержитель". Все они, безусловно, знали имя "Иегова", но предпочитали употреблять титулы, относясь к священному имени с глубоким уважением (я беру к примеру не ПНМ, а Эмфатик Диаглотт Бенджамина Уилсона). Иисус открыл имя Бога людям в том смысле, что показал нам личность нашего небесного Отца (в СоП, если не ошибаюсь, стих из Ин 17:26 звучит: "я открыл Тебя людям"). Знание имени Иеговы для меня значит не столько употребление его в молитве, разговорах с людьми или комментариях на встречах собрания, сколько осознание того Кто (какая личность) стоит за этим именем.
ОтветитьУдалитьИисус не очень типичный пример. У Иисуса все-таки были особые отношения с Богом. А все остальные праведники, помимо Иисуса, употребляли имя Бога. Почему они не говорили просто "папа, отец", почему они говорили "Олег, Василий"? Имя Бога встречается в Библии чаще, чем все его титулы, вместе взятые. Так случайно получилось?Почему и сам Иисус, в конце концов, в Отк. 3:12 превозносит имя своего отца? Странный аргумент вы приводите. Да, мы должны называть Бога и отцом, но это не значит, что это единственное обращение и других нет.
УдалитьЧто касается образцовой молитвы, то согласитесь, хоть она и образцовая, это не значит, что нужно молиться слово в слово, как в ней. Или вы утверждаете, что если там говорится "Отче", а не "Боже", то мы не имеем права говорить "Боже" или как-то еще? Я постоянно слышу аргумент о молитве "Отче наш" как довод против имени Бога, но почему-то те, кто приводят этот аргумент, сами спокойно говорят и "Господь", и "Бог". Извините, если нужно молиться только так, как там, давайте всегда говорить "Отче" и никак иначе. А если допускаются варианты, то почему "Боже" допускается, а "Иегова" - нет? Нелогично как-то.
То, что христиане заменяли имя Бога на титулы - вопрос крайне и крайне спорный. Чтобы принять такую точку зрения, мы должны признать, что христиане были учениками фарисеев, а не Христа. Что они ставили человеческие традиции выше слова Бога. Вы готовы в это поверить? Лично я - нет. Иначе мне придется разочароваться в апостолах, а вместе с ними и в христианстве.
Осознание личности, безусловно, очень важно. Но это никак не отменяет важности использования самого имени. Почему нужно мыслить категориями "или - или"? Или использовать имя, или знать стоящую за ним личность, но не то и другое одновременно? Что мешает и употреблять имя, и знать личность? Потом, что говорит о нашем отношении к этой личности пренебрежение ее именем? Скажите своему отцу: "Для меня важно, какой ты человек, а как тебя зовут, мне глубоко наплевать". Ему будет приятно? Если мы ценим какую-то личность, мы делаем то, что ей приятно, а не наоборот. Богу приятно, когда мы используем его имя, поскольку он сам сказал: "Вот имя Мое на веки, и памятование о Мне из рода в род" (Исх. 3:15). В конце концов, он взял себе имя для нас, своих созданий. Ему не нужно имя просто так. Любое имя нужно только для того, чтобы оно использовалось в общении, иначе какой в нем смысл? Но нет, мы вылезем из кожи вон, проявим чудеса изобретательности, чтобы придумать причины этого не делать. Грустно это.
Тем более, имя современного папы Васи не несет в себе никакого смысла, в отличии от имени Бога
УдалитьМтф 4:10: "Тогда Иисус сказал ему: «Отойди, Сатана! Ведь написано: „Поклоняйся твоему Богу Иегове и только ему совершай священное служение“»"
УдалитьКто хотел, чтобы Иисус назвал Бога по имени? Пожалуйста =)
Хоть он и лишь цитирует другое место Писаний, но ведь называет же по имени!
Ответ Николаю.
Удалить"Мы же не называем своего папу просто Олег, Василий и.т.д. Мы говорим: "Папа, отец".
Это тот случай, когда в папы к нам никто не навязывается. Фарисеям же Христос прямо сказал "Ваш отец дьявол". Так что обращение в молитве Отец вовсе не конкретизирует того, к кому мы обращаемся, если мы не упоминаем какого отца имеем ввиду. Ведь фарисеи говорили что имеют одного отца - Бога (Иоанна 8:44,41).
"Знание имени Иеговы для меня значит не столько употребление его в молитве, разговорах с людьми или комментариях на встречах собрания, сколько осознание того Кто (какая личность) стоит за этим именем."
Да, Отец и не собирается никому навязывать свое имя. Те, кто Его чтут, сами с удовольствием произносят его имя, отличающее его от ложных богов. Вашу логику можно применить и Иисусу Христу. Зачем упоминать его имя? Достаточно говорить просто "Сын". Ведь мы же понимаем, что имеем ввиду Сына Божьего. Видите как далеко можно зайти с Вашими аргументами.
У Вас получается, пусть все остальные религии восхваляют своих богов по имени, а мы просто ограничимся "Отец". Как же имя Отца будет святиться или освящаться? Люди чтут разных "Ваалов" и имена ложных Богов приводятся в Библии, а мы будем замалчивать имя истинного, Бога? Вы, как хотите, а свидетели Иеговы на это никогда не пойдут. Кстати слово «ваал» означает «владелец» или «господин» (по стар.славянск. - господь), так что молитва жрецов Ваала звучала подобно молитвам многих представителей христианского мира: "Господи, услышь нас" (3 Царств 18:26). Хотите, чтобы Ваши молитвы были похожи на молитвы жрецов Ваала?
>> HTensai 03.01.2013, 16:40:00
УдалитьHTensai! Не всё так просто. Приведите пожалуйста греческий источник, в котором в Мтф 4:10: наличествует слово "Иегове".
/сразу говорю русский(да и английский) ПНМ не предлагать- там всё как надо ;о)) /
Я, например, в греческом подстрочнике от А. Винокурова буквально вижу :
"Тогда говорит ему Иисус, Иди,Сатана;написано ведь,Гоподу Богу твоему будешь поклоняться......"
Там даже нет места между "Богу" и "твоему", куда можно втиснуть слово "Иегове".
Антон! Помоги уж нам. Дай греческий источник (с указанием разумеется,что это за текст).
\\Василий
Очень спорный довод , что Иисус цитируя еврейские писания, употреблял имя Бога а в остальных случаях этого не делал. Однозначно можно утверждать что Иисус принимал участие в написании еврейских книг и видимо не был против что бы имя Бога занимало подобающее ему место. Что же случилось с Иисусом на земле? Он изменил свое отношение к имени Отца?
Удалитьhttp://chivchalov.blogspot.com/2012/04/nomina-sacra.html
УдалитьАнтон, скажите честно, Вы к своему отцу по плоти обращаетесь, видимо, строго по имени-отчеству?
УдалитьИ еще: насколько известно, апостолы также обращались к Богу, используя слово "авва" ("папочка"). С ними что-то не так?
Господин Анонимный! На каком языке общались Иисус и сатана?
УдалитьАнонимный, вы тоже дублируете комментарий выше, на который я уже отвечал.
УдалитьВсе таки ради обьективности следует признать, что под словом "имя" имеется ввиду нечто более, чем просто собственное или нарицательное имя. Прежде всего это личность, репутация, власть, позиция и т.д. И особенно это важно, когда речь идет о Боге. И именно это имел ввиду Иисус в Мат.6:9-Должна быть освящена или очищена репутация Бога и то, как он проявляет свою власть. В Ион.17:6. Иисус открыл не произношение yhwh, но личность, стоящую за именем собственным. Тетраграмматон был широко известен и употребляется самыми разными религиозными течениями. Но означает ли это, что все они освящают имя Бога? Одного лишь произношения далеко не достаточно, чтобы нести Богу хвалу. Поэтому насколько оно часто кем-то употребляется еще не является показателем чьей-то преданности. Сам Иисус, заметьте, чаще обращался к Богу "Отец" а не Иегова. Кроме того, согласитесь,- в рукописях греческих писаний Тетраграмматон все таки отсутствует. Случайно? Или же первый христиане все же что-то понимали, чего не понимают некоторые сегодня? недаром в Деян.11:26 слуги Бога были названы "христианами"-носителями имя Иисус, а не Иегова. Также произношение YHWH точно неизвестно, Иегова появилось лишь в 13-14 веке. Уверены ли вы, что произношение божьего имени как Иегова угодно Богу? Также относительно значения YHWH, я бы посоветовал исследовать больше информации. Ну и все-таки в Деян. 4:12 прямо сказано, что единственное имя которым можно спастись-не Иегова, а Иисус. Так что вопрос не в том, мало ли употребляется Тетраграмматон или много, а в чем суть намерения Бога и действительная роль иисуса в нем.
ОтветитьУдалитьВы почти полностью продублировали комментарий выше, на который я уже ответил (вот здесь).
Удалить///Также произношение YHWH точно неизвестно, Иегова появилось лишь в 13-14 веке. Уверены ли вы, что произношение божьего имени как Иегова угодно Богу? Также относительно значения YHWH, я бы посоветовал исследовать больше информации.///
Удалитьздесь интересная статья по этому вопросу:
http://levhudoi.blogspot.co.at/2011/12/blog-post_22.html
Это миф, распространяемыми некоторыми протестантскими богословами. Произношение "Иегова" гораздо древнее и гораздо ближе к оригинальному, чем многие привыкли думать. Я писал об этом здесь и здесь.
УдалитьУдивляет то , что многие люди так сильно пекутся о произношении (ПРАВИЛЬНОМ) имени Иегова, и в то же время считают вполне возможным произносить имя Иисуса не так , как оно произносилось во время жизни Помазанника. Зачем такое упорство?
УдалитьАнтон, ну, Жерар Жерто это из той же оперы, что и Рольф Фурули - он СИ и следовательно, конфессионально ангажирован :) Впрочем, дабы упредить упрек в такой же православной ангажированности о. Иоанна (Быстрова), я лично сошлюсь на авторитет советского востоковеда Шифмана.
УдалитьНу конечно, раз свидетель Иеговы, то не может быть объективным, естественно. И неважно, что у него есть научная степень и авторитет в научных кругах, что он приводит доказательства, рассуждает, цитирует массу других специалистов. Вы знаете, например, что НИ ОДИН гебраист, ни современный, ни древний, не поддерживает форму "Яхве"? Нет ни одного перевода Библии, сделанного для евреев, с такой формой. Везде и исключительно - Иегова. Форма "Яхве" считается выдумкой христиан. Вы знаете, что имя Бога можно легко прочитать на современном иврите, оно будет звучать как "Иехуа", и эта форма мало чем отличается от древней? Или что первые два слога этого имени с высокой степенью достоверности восстанавливаются по теофоричным библейским именам? Но нет, не верьте мне, ведь я тоже свидетель Иеговы, а нам нельзя верить по определению.
УдалитьОткуда инфа о "ИехУа"? В принципе, тетрагарамматон без огласовок можно так прочитать но это очень теоретически. На практике вместо У произносится В.
УдалитьВ огласованном тексте Танаха нет никакого "У" в тетр-не.
Произношению имени ивритоязычными евреями я посвятил отдельное исследование http://levhudoi.blogspot.co.il/2011/12/blog-post_22.html
Среди прочего я привел примеры ивритских слов в которых те же буквы в том же порядке что и в тетраграматоне. Все они звучат как "хова" или "хове", и никогда ни "хуа".
Мои доказательства не прост так голословные а я даю ссылки н аудиофайлы где эти слова произносятся.
В конце я добавил даже ссылку на выступление радиоведущего Натан Зееви, который произносит имя "Иегова" дважды на израильском радио.
http://levhudoi.blogspot.co.il/2011/12/blog-post_22.html
"единственное имя которым можно спастись-не Иегова, а Иисус."
УдалитьДа, и имя Иисуса переводится как "JHWH -Спасение" или "Иегова - спасение".
Анонимный - ваши коммментарии это поверхностные суждения, не основанные на знании.
Конечно, Иисус - единственное имя, которым можно спастись. И что из этого следует? Что не надо произносить все остальные имена, записанные в Библии? Странный вывод. Да, в имя "Иисус" входит теофоричный элемент (часть имени Бога), как и в массе других еврейских имен (почти всех, что начинаются на букву И). Опять-таки, что из этого следует? Что все люди, имя которых начинается на И (например хорошо знакомый нам Иван) равны и единосущны Богу? Это еще более странный вывод.
УдалитьЛев Худой: я привел только один возможный вариант, с О - второй вариант. Жерто пишет, что сейчас сложно определить, было там У или О. Ведь мы говорим о древнем произношении, а не современном. Да, В тоже могло быть. Я тоже слышал современные аудиозаписи. Просто весь вопрос, читалось ли оно в прошлом точно так же, как сегодня, или были какие-то отличия.
УдалитьА как переводится имя Иегова?
ОтветитьУдалитьЭто сложный вопрос. Примерно "тот, кто дает быть" или "становиться".
УдалитьИегова скорее всего никак не переводится. Единственное что можно утверждать, так то что глагол "быть" состоит из тех же букв что и Иегова и скорее всего слова однокоренные.
УдалитьНо по моему мнению, это уникальный случай, когда глагол ("быть") происходит от имени Бога, а не наоборот как во всех остальных случаях. Потому что слова и имена происходящие от глаголов имеют другую форму.
Еще замечу это ЕДИНСТВЕННОЕ имя собственное, которое не происходит от других имен а наоборот от его происходят другие.
Молитва в нагорной проповеди была произнесена Иисусом , когда Он СИДЕЛ,-как раз УЧИЛ, что должно быть главным а что второстепенным в молитве - это просто ЛЕКЦИЯ обучения а не личная молитва Христа. Как раз Иисус говорит, что в молитве нужно святить Его Отца, ИМЯ-в единственном числе, а не имена.Христианские писания не были написаны, Еврейских было 39 книг где ИМЯ Иегова стояло 7000раз, не вызывает сомнения какое ИМЯ святить... И КАК МОЖНО БЫЛО СВЯТИТЬ ИМЯ БОГА НЕ ПРОИЗНОСЯ ЕГО ? НИКАК не так ли?
ОтветитьУдалитьДва аргумента.
ОтветитьУдалить1. Библия единая книга, условно разделенная на две части. Значит и имя должно упоминаться в двух частях. Странно бы было если бы оно вдруг пропало.
2. Любящий хозяин всему дает имена. Коням, коровам, котам, собакам. А отнимать имя у того, кто дал возможность давать имена? Где здесь любовь.
А мне казалось, что Иегова переводится как Сущий.
ОтветитьУдалитьИсход 4
14 Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий [Иегова] послал меня к вам.
15 И сказал еще Бог Моисею: так скажи сынам Израилевым: Господь, Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова послал меня к вам. ВОТ ИМЯ МОЕ НА ВЕКИ, и памятование о Мне из рода в род.
А в 15 стихе Он называет себя "Господь, Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова" и еще утверждает это имя на веки.
А вот в Исходе 6
3 Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с ИМЕНЕМ "Бог Всемогущий", а с ИМЕНЕМ Моим "Господь"* (Иегова) не открылся им;
4 - 7
8 и введу вас в ту землю, о которой Я, подняв руку Мою, клялся дать ее Аврааму, Исааку и Иакову, и дам вам ее в наследие. Я ГОСПОДЬ.
Итак можно увидеть, что Бог себя по-разному называет. Имя - это характеристика.
Антон, например, с древнеримского Антоний означает "вступающий в бой", с греческого - "противник", с латинского - "состязающийся".
Вы, Антон, хорошо соответствуете своему имени. Таким образом видно, что Имя - это Сущность.
В Евангелии от Матфея 7:9 Иисус (который от себя ничего не говорил, но только от Бога) говорит :
Молитесь же так: "Отче наш, СУЩИЙ на небесах!да святится имя Твое;...". Иегова=Сущий=Отче наш=на небесах. Т.е. все Имя Бога = Отче наш, Сущий на небесах! И в конце добавляет Аминь=Истинно.
А само понятие - "Бог", Антон, по-вашему что? Можно ли его отнести к имени?
Сущий - это анекдот Синодального перевода. Я писал об этом здесь. Что означает слово "бог" - здесь и здесь.
УдалитьМолодец Антон! очень интересно излагаешь знакомые темы.
ОтветитьУдалить///Как видим, уже нельзя утверждать, что в НЗ нет имени Бога. То, что в греческом тексте эти слова стоят без перевода, никак не меняет того факта, что перед нами имя Бога///.
ОтветитьУдалитьА чем еврейские имена в НЗ не являются примерами наличия Имени? Почему такой акцент вы делаете именно на это славословие?
///Первые читатели книги Откровение, в отличие от современных, прекрасно знали значение этой еврейской фразы, поэтому Иоанн мог позволить себе написать ее без перевода///.
Иоанн написал ее без перевода потому, что следовал Септуагинте, в которой это славословие уже не переводилось.
Да, и опять-таки потому, что его необязательно было переводить - читатели и так понимали смысл. В отличие от современных, которые уже не понимают, и, следовательно, нужно переводить.
Удалить///В отличие от современных, которые уже не понимают, и, следовательно, нужно переводить.///
УдалитьЧитала,что гласные в слове Иегова взяты из "Адонай" ,Антон,Вы с этим согласны?
Это не так. Я переводил небольшой материал на эту тему здесь.
УдалитьА вот и мое исследование на эту же тему http://levhudoi.blogspot.co.il/2011/10/blog-post_08.html
УдалитьМенее глубокое но более простое
Отличная статья! Спасибо!
ОтветитьУдалитьНа счёт "христиане" в книге деяние,так изначально это название принемало негативный оттенок. Слово "христос" как известно озночает -помазаный. У евреев это слово ассоциировалось с помазанием елеем в знак того,что он имеет право на свого рода правление. Язычники же,которые верующих назвали христианами,под этим словом понимали какоето средство гигиены,чем обычно люди мазались. Поэтому они и насмехались над ними называя их "намазанными" . На счёт обращения к Богу,нельзя забывать,что помимо того ,что мы его дети,мы так же и его рабы. Поэтому обращаясь к нашему творцу,нужно проявлять к нему глубокое уважение. Иегова назван "другом Авраама" и ясно ,что Авраам не будет постоянно обращатся к Богу как "отец". Также обращение к Всевышнему как "папа или папинька " весьма некорректно и неуважительно. Иегова Бог дал имя первому человеку-Адам,так же дал поручение ему,в которые входло давать имена животным. Он так же дал имена ангелам и даже звездам. Справедливо,что он не ожидал,что все имена перейдут у титулы. Так и по отношению к себе он в праве ожидать ,что к нему будут обращаться по его великому Имени! Иегова Бог лишил сатану имени,тем самым унизив его. Сатана в ярости прибег к той же тактике,решив,что в силах унизить Иегову удалив его имя из Писания. Но нечего не вышло! ИМЯ ИЕГОВЫ ПРЕБУДЕТ ВЕКИ,ДАЖЕ ВЕЧНО!!! Как бы оно не мозолило глаза так называемых "верующих" .
ОтветитьУдалитьМое мнение - Евангелие от Матфея(которое своей рукой написал Матфей) ,после того как его перевели на греческий как было выгодно было сознательно уничтожено,одна из причин там было имя Бога.
ОтветитьУдалить...Бог Авраама, Исаака и Иакова, Бог наших отцов, прославил своего Служителя, Иисуса, которого вы отдали и от которого отреклись перед лицом Пилата, когда тот решил его освободить. ( ДЕЯНИЯ 3:13)
ОтветитьУдалить**************************
Интересно , а Бог Авраама, Исаака и Иакова это разве не Иегова?
Имеющий уши пусть слушает.
Да явится мудрость тем, кто молит о ней Отца...уважаемый СИ, никто не может отрицать наличие личного имени у Бога, ибо оно было открыто Моисею и провозглашено на горе Синай. Вопрос в другом, почему оно буквально не упоминается в НЗ, Иисус учил обращаться к Богу: "ОТЕЦ...., да освятится имя твоё..." но при этом имя не озвучивалось, оно нигде не звучит, Иисус не учит произносить имя Бога, как и его ученики. Непроизнесённое имя Бога освящается делами верующих, а не буквальным его произнесением, которое скрыто, и причём скрыто именно Иисусом. Он говорит о имени не один раз, но его упорно не произносит, а называет его: Отец, Бог, Боже. Даже умирая он говорит Боже, Боже почему...Не должны ли мы брать с него пример? Нельзя в переводе заменять слова: господь, Бог на Иегова, поскольку этого искажение и самоуправство. Но для ясности можно поставить ЙХВХ в квадратные скобки в ссылках (ВЗ) и пояснить, что дескать в ВЗ так и писали ЙХВХ.
ОтветитьУдалитьЕсли оно и скрыто, то только переводчиками. Я здесь привел столько упоминаний имени Бога в НЗ, что, мне кажется, этого достаточно любому, кто хочет разобраться в вопросе. Если мы даже после этого продолжаем считать, что оно скрыто, непроизносимо и т.д., то дело уже не в Библии. Что касается Иисуса, во-первых, у него с Богом были особенные отношения, которых нет больше ни у кого. Неужели вы тоже единородный сын Бога, что хотите иметь с ним точно такие же отношения? Во-вторых, если даже считать, что Иисус не использовал имя Бога (что не доказано), мы точно знаем, что он это имя прославляет (Отк. 3:12). Этого вам тоже недостаточно? Об Иисусе и имени Бога я подробнее писал здесь, почитайте.
УдалитьВот вам доказательство, что создатели «Перевода нового мира» весьма непоследовательны в своем использовании имени Иегова в Новом Завете. Они утверждают, что будут вставлять имя Иегова в тех случаях, когда новозаветный автор цитирует текст из Ветхого Завета, содержащий еврейское имя Бога. Тем не менее, когда в 1 Петра 3:15 цитируется ветхозаветный стих, содержащий еврейское имя Бога, «Перевод нового мира» опускает имя Иегова, потому что в противном случае текст называл бы Иисуса Богом. А отрывок Филиппийцам 2:10–11, в котором Иисусу приписываются качества, которыми может обладать только Бог, Свидетели Иеговы отказываются признать цитатой из Ветхого Завета. И это ещё не всё...
ОтветитьУдалить*******
Вывод: СИ создали собственную доктрину и под неё изменили тексты писания. Я готов поверить, но Бруклин использует неправедные методы, создав свою религию, отредактированную по домыслам Ч.Рассела, Д.Рутерфорда, Н.Норра-Ф.Франца.
Это вы называете доказательством? Вы стреляете голословными утверждениями, как из пулемета. «Они утверждают, что будут вставлять имя Иегова в тех случаях, когда новозаветный автор цитирует текст из Ветхого Завета, содержащий еврейское имя Бога». Где они это утверждают? Таких категоричных утверждений никогда не делалось.
УдалитьГде вы нашли ветхозаветный стих в 1 Петра 3:15? Я поискал по параллельным местам и не нашел. Я посмотрел ряд английских переводов, и там переведено точно так же, как в ПНМ: «Христа как Господа» (ASV, BBE, KJV, NIV, RSV, DBY). Так же (или почти так же) делают русские переводы: Современный, Живой НЗ, Кассиана, Заокского института, Кузнецовой, IBSNT. Эти переводы тоже плохие? Более того, Синодальный, похоже, единственный перевод, который вставляет здесь слово «Бог», которого нет в греческом тексте. Именно он больше всех искажает текст, а ПНМ переводит его так, как и большинство других. Я совершенно не понимаю суть вашей претензии.
Где ветхозаветная цитата в Фил. 2:10-11? Вы бы хоть ссылки на ВЗ приводили. Где в этих стихах Иисусу «приписываются качества, которыми может обладать только Бог»? Какие именно качества? Не вижу ни одного. Что перед ним нужно склонить колени? Так он царь, перед царем нужно склонить колени в знак подчинения и послушания, где тут Троица? Итого, вы не обосновали ни одно свое утверждение. В конце вы еще и показали, что плохо знаете историю. Свидетели Иеговы далеко не единственные и не первые унитарные христиане. Всю историю христианства было множество групп, которые отвергали Троицу. Причем тут собственная доктрина? СИ или ПНМ тут совершенно не причем.
Борьба против имени "Иегова" указывает на то, что Сатана действует в полную мощь. Ни одно имя не вызывает проблем. Ни произношение, ни что другое. А вот "Иегова" нужно скрыть и искать сотню отговорок, чтобы его не использовать.
ОтветитьУдалитьДля тех то считает, чем старее тем лучше, берём Библию Chinese Union Version. Перевод Греческих писаний закончен в 1906году. Для тех кто считает, чем большее число людей этот перевод уважает, это один из самых известных переводов на китайски. Кто подскажет численность китайцев в поднебесной и эмигрантов по всему миру?... это риторический вопрос.
ОтветитьУдалитьОткрываем Откровение 19 главу 1й стих 此後,我听见好像群众在天上大声说:哈利路亚(就是要赞美耶和华的意思)!В скобках после 哈利路亚 Аллелуйя написано, для тех кто на бронетранспартёре. (就是а именно要赞美должны восхвалять耶和华Иегову的意思это имеется ввиду)
Для тех, кто придирается к произношению, практически каждый китаец, которого я встречал, знал кто такой ЙеХеХуа или слышал. И ни один не слышал что-либо созвучное Яхве ))
Открываем перевод King James Version, в свое время оказавший огромнейшее влияние на распространение христианства до края земли, Матфея22:44, Марка12:36, Луки20:42, Деяния2:34,35 (KJV+S) — For David is not ascended into the heavens: but he saith himself, The LORD said unto my Lord, Sit thou on my right hand, 35 Until I make thy foes thy footstool.
Вывод: переводчики KJV четко знали что означает LORD и Lord и смело использовали это написание при переводе Греческих писаний. Это общеизвестный факт: видим LORD, знаем - Иегова.
Меня удивляет то, что имя Иисус в сущности имя искусственное, его уж точно так не звали, но почему то у некоторых это не вызывает никаких сомнений, но зато постоянно придираются к имени Иегова, что оно дескать неправильное.
ОтветитьУдалитьЯ люблю Господа Иисуса и наслаждаюсь Им. Чем больше я изучаю вопрос Имени, тем больше вижу, что это очень сложная тема. Сложность ещё возникает в том, что это что-то, что лежит на поверхности. В Ин.5:39 Иисус сказал Иудеям: "Вы исследуете Писания, потому что вы думаете, что в них имеете вечную жизнь; а именно они свидетельствуют обо Мне". Подобную мысль можно найти в Лк. 24:25-27. Что это за Писания? Несомненно, это завет говорящий от Моисея до пророков. Именно это Писание (Ветхий Завет) раскрывает Христа. Хорошо, по мимо этого что мы видим в Ветхом Завете, мы видим, что центральное имя, это YHWH (кому как удобно, я использую слово Иегова, мой знакомый, профессор семинарии, использует Яхве). Частота его использования в Ветхом Завете зашкаливает. Это не может не говорить нам о том, что центральной личностью Ветхого Завета есть Иегова. На этом фоне возникает вопрос (просто не может не возникнуть вопрос), - это что, получается в Ветхом Завете есть две центральные личности? Одна под именем Иегова, а другая которая свидетельствует об Иисусе? У меня складывает очень ясная картина, что Иисуса ангел назвал не просто так Иисусом (значение слова Иисус, это Иегова спаситель). Если всё это сложить, и сложить, что сам Иисус говорил, что он "Я Есть", т.е Бог (если бы охранники не понимали значения слова "Я Есть", то зачем им тогда нужно было от этих слов падать!? (Ин.18:6)), то появляется очень ясная панорама. Значение книги Малахия, о котором говорили выше, тоже набирает смысл и, главное, ясность. Хочу также отметить, чьими свидетелями были ученики? Ответ один - Иисуса (Отк.1:2, 9, 19:10, 12:17, 20:4). Имя Иисус это Иегова спаситель. Это центральная фигура всей Библии.
ОтветитьУдалитьЗачем вам эта система счисления – сколько в Библии центральных фигур? Вы ставите вопрос, в котором нет смыла. В Библии много разных персонажей. Но Истинный Бог строго один, правда? Если вы монотеист, вы с этим легко согласитесь. Иисус тоже говорил, что он один. Но этот Истинный Бог послал своего сына с важным заданием (Ин 3:16). Он должен был умереть за человечество и искупить их грехи, а служители Бога должны этот выкуп признавать. Первые христиане лично видели смерть и воскресение Христа и свидетельствовали об этом другим. Именно в этом смысле их называли его свидетелями. Но ничто из этого не создает нового Бога или новую религию. Бог тот же самый, религия та же самая. Иисус поклоняется тому же самому Богу, которому поклонялись все праведники до него (Ин 20:17). Только в одном стихе, Отк. 3:12, Иисус четыре раза называет Иегову "своим Богом". Фраза "я есть" в греческом языке не имеет никакого богословского смысла, "есть" - это просто служебный глагол после местоимения "я", как в английском "I am". Эту же конструкцию используют и другие люди, не только Христос. Этого требуют правила грамматики.
УдалитьКонечно первотворец (безграничный, безконечный, всепроникающий абсолют) не может иметь одного ограничевающего имени и в то же время все имена - его по простой логике. Ну и врядли этот первотворец вмешивался бы лично в дела людей имеющих свободу выбора(данную им самим), уничтожая младенцев и совершая другие ужасные вещи о которых мы знаем из старого завета. Думаю что Исус не имеет отношения к описаным в ВЗ очевидно темным божествам, поэтому из его уст не произносилось имя божеств обладающих столь ревностными и жестокими качествами. Если непредвзято исследовать исторические факты можно обнаружить что монотеизм как явление появился впервые во времена фараонов и далее по всей земле насаждался насильно, что мало созвучно учению Христа. Чтобы продвинутся в понимании истины считаю следует всеже изучить другие традиции, в которых так же существует представление о едином боге, но не как ограниченой личности обладающей прям человеческими и при этом откровенно порочными качествами, а как о безликом, всепроникающем абсолюте.
ОтветитьУдалить> Конечно первотворец (безграничный, безконечный, всепроникающий абсолют) не может иметь одного ограничевающего имени и в то же время все имена - его по простой логике.
УдалитьЭто кто сказал, вы? Вам не кажется, что в этом вопросе лучше спросить мнения его самого? Он сам решил, что у него будет имя. Таково его решение. Кто мы с вами такие, чтобы спорить и указывать ему? Если нам непонятно какое-то его решение (например, использование личного имени), то нужно просто проявить смирение и больше исследовать. Тогда все обязательно встанет на свои места и разложится по полочкам.
> Ну и врядли этот первотворец вмешивался бы лично в дела людей имеющих свободу выбора(данную им самим), уничтожая младенцев и совершая другие ужасные вещи о которых мы знаем из старого завета.
Вы как-то смешали два разных вопроса: вмешательство в свободу выбора и уничтожение младенцев. По первому: да, он уважает свободу выбора людей. Именно поэтому он уже тысячи лет терпит зло и беззаконие, потому что люди сами хотят это делать в своей свободной воле (но не будет терпеть это вечно). По второму: теория о «невинных младенцах» не библейская, абсолютно все люди (после Адама и Евы) греховны и заслуживают смерти. Грех наследуется от родителей (Рим. 5:12). Поэтому Бог формально ничего не нарушает, если предает кого-то смерти, даже младенца. Но не забывайте при этом, что младенцы были казнены вместе с нечестивыми родителями, которые творили ужасные вещи. Если вы имеете в виду семь ханаанских народов, то эти народы веками практиковали совершенные гнусности, такие как человеческие жертвоприношения. Бог довольно долго терпел, но затем решил изгладить эти народы с лица земли. Бог считает детей продолжением родителей, которые несут за них ответственность. А самое главное – понять простой факт, что Бог по определению более мудр, справедлив и милосерден, чем вы и я. Мы не сможем быть праведнее Бога при всем желании. Если какие-то решения Бога нам кажутся «ужасными», то нам просто нужно получше исследовать вопрос, и все встанет на свои места.
> Думаю что Исус не имеет отношения к описаным в ВЗ очевидно темным божествам, поэтому из его уст не произносилось имя божеств обладающих столь ревностными и жестокими качествами.
УдалитьНе очень понятно, о каких темных божествах вы тут говорите. Конечно, Иисус осуждал идолопоклонство и поклонение ложным богам. Но Иисус был евреем и поклонялся тому же «Богу Авраама, Исаака и Иакова», которым поклонялись все его соотечественники (Мат. 22:32). И если мы хотим быть учениками Христа, мы должны поклоняться этому же Богу. Иисус, напомню, учил не от себя, а от своего отца, Иеговы (Иоан. 7:16). Он во всем поступал и говорил так, как поступал и говорил бы его Отец, если бы был на земле. Иисус – самое точное отражение и подобие Иеговы. Кстати, это снова доказывает, что он не может совершать «ужасные дела». Но это мы с вами можем недопонимать его дела. Сам Иисус, кстати, тоже будет творить грозные суды над всем человечеством (2 Фес. 1:6–10).
> Если непредвзято исследовать исторические факты можно обнаружить что монотеизм как явление появился впервые во времена фараонов и далее по всей земле насаждался насильно, что мало созвучно учению Христа.
А разве Авель, Енох и Ной поклонялись не единому (одному) истинному Богу? До фараонов было еще далеко.
> Чтобы продвинутся в понимании истины считаю следует всеже изучить другие традиции, в которых так же существует представление о едином боге, но не как ограниченой личности обладающей прям человеческими и при этом откровенно порочными качествами, а как о безликом, всепроникающем абсолюте.
Разумный интерес к другим традициям может принести пользу, но не будем забывать о ценности времени. Бог хочет, чтобы мы тратили время мудро. Некоторые люди ищут всю жизнь и ничего не находят. Иисус приглашал своих учеников: «Иди за мной», и они оставляли свои дела и тут же следовали за ним. Они не тратили годы на поиски и сравнения бесконечных традиций и теорий. А еще хочу призвать вас не пытаться подгонять Бога под себя, под собственные ожидания, критерии и требования. Вы можете думать, что Бог должен быть такой, такой и такой (скажем, безликий всепроникающий абсолют). Но не вам решать, какой Бог. Он может оказаться совершенно не таким, как вы думаете или хотите. И будете ли вы готовы принять его, если он будет противоречить вашим ожиданиям?
Я тоже все гадаю, а как можно было три еврейских слова "Эхие Ашер Эхие" перевести одним "Сущий", явно же не сходится?
ОтветитьУдалитьAleppo Codex
יד ויאמר אלהים אל משה אהיה אשר אהיה ויאמר כה תאמר לבני ישראל אהיה שלחני אליכם