У слов много разных функций, одна из которых – декларативная. Когда мы произносим что-то, мы объявляем, или декларируем, нашу убежденность в каком-либо факте. Эта роль слов особенно важна в области религии. Можно называть Библию памятником дреевнееврейской литературы, а можно – Словом Бога. Иисуса можно называть религиозным мыслителем, пророком или сыном Бога. А еще – Христом.
Многие удивляются, когда узнают, что Христос – это не второе имя и не фамилия Иисуса из Назарета. Павел «доказывал Писаниями, что Иисус есть Христос» (Деяния 18:28). Никто не сомневался, что был такой человек по имени Иисус, и даже его религиозные
оппоненты. Однако необходимо было признать, что он «есть Христос». Христос – это титул, или должность. Это греческое слово переводится как «помазанник». Кто такой помазанник? Это монарх, которого помазали на царство. В средние века и в новое время на царство коронуют, а в древнем мире – помазывали благовонным маслом. Отсюда и такое слово.
Если мы верим, что «Иисус есть Христос», мы выражаем убежденность в том, что он является царем и преемником Давида, которого ждали евреи. Пророчествами об этом царе изобилует Ветхий завет. Несколько примеров (все цитаты в Синодальном переводе):
Боже! даруй царю Твой суд и сыну царя Твою правду, да судит праведно людей Твоих и нищих Твоих на суде… Во дни его процветет праведник, и будет обилие мира, доколе не престанет луна; он будет обладать от моря до моря и от реки до концов земли… И поклонятся ему все цари; все народы будут служить ему; ибо он избавит нищего, вопиющего и угнетенного, у которого нет помощника… Будет обилие хлеба на земле, наверху гор; плоды его будут волноваться, как [лес] на Ливане, и в городах размножатся люди, как трава на земле; будет имя его вовек; доколе пребывает солнце, будет передаваться имя его; и благословятся в нем [племена], все народы ублажат его (Псалом 71).
И во дни тех царств Бог небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится, и царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно (Даниил 2:44).
Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его - владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится (Даниил 7:13, 14).
Именно помазанника, именно царя ждали евреи, именно царскую функцию вкладывали в еврейское слово «машиах», арамейское «месиха» (от которого произошло русское «мессия») и греческое «христос». Евреи еще плохо представляли (или вообще не представляли) функции Христа как спасителя и примирителя с Богом, но они хорошо знали, что он станет царем по праву наследника Давида. Именно это объявляет ангел Гавриил Марии:
Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца (Луки 1:32, 33).
Это замечательное место, объединяющее Ветхий и Новый заветы в одно целое – вера в Иисуса как преемника Давида на престоле. Это мостик между двумя священными текстами и двумя религиями, показывающий, что на самом деле это не две религии, а одна. Очень важно, что Новый завет начинается с напоминания о древней вере евреев в Божьего помазанника. Важно и то, что эту веру объявляет божественный посланник, как бы подтверждая и обновляя ее. Именно эта вера будет определять все последующие события.
Веру в Иисуса как царя демонстрируют жители Иерусалима, встречая его пальмовыми ветвями при въезде в Иерусалим на ослице:
Множество же народа постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге; народ же, предшествовавший и сопровождавший, восклицал: осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних! (Матфея 21:8, 9)
И это не что иное, как исполнение пророчества из Захарии 9:9, 10:
Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной. Тогда истреблю колесницы у Ефрема и коней в Иерусалиме, и сокрушен будет бранный лук; и Он возвестит мир народам, и владычество Его будет от моря до моря и от реки до концов земли.
Об Иисусе как царе говорит Петр в своей программной речи о сущности христианской веры, обращенной к еврейским прозелитам:
Бог с клятвою обещал ему [Давиду] от плода чресл его воздвигнуть Христа во плоти и посадить на престоле его (Деяния 2:30).
Вера в Иисуса как царя и наследника Давида – это смысловой стержень христианства. Мы чтим не эфемерного духа, не страдальца на золотом крестике, не участника таинственной
триады, а реального царя реального царства – как минимум столь же реального, каким было царство Давида. Мы ждем этого царства, мы готовимся к нему, благовествуем о нем. Нас не смущает, что после ухода Царя минуло две тысячи лет – мы уверены в его возвращении так же, как в том, что после ночи будет утро. Все это заключено в слове «Христос», и когда мы его произносим, мы озвучиваем этот манифест, показывая, что исповедуем именно такую веру в Иисуса, а не какую-то другую.
В следующий раз, когда вы назовете Иисуса Христом, вспомните о важном значении этого царского титула. Мы не просто называем чье-то имя, а выражаем свою веру в Божьего царя и его славное
царство. Подобно жителям Иерусалима, мы расстилаем перед ним пальмовые ветви и восклицаем: «Осанна сыну Давидову!» В этом коротком греческом слове – вся Библия. Еврейские писания содержат прообразы великого будущего Царства, Евангелия раскрывают личность его царя, письма апостолов учат готовиться к нему, Откровение Иоанна пророчески показывает его славную кульминацию. Произнося это слово, мы показываем, что вера и любовь к этим истинам определяют нашу жизнь, наши привычки, наш круг общения.
Читайте также:
Благая весть. О чем?
Назначение на небо
Выборы
Глубоко капнул, Антон. Это отличный плод шикарного личного изучения. Спасибо за интересные мысли
ОтветитьУдалитьОчень ободряющий текст! Спасибо Иегове за то, что он даёт нам возможность постигать "...всё, даже глубины Божьи" (1Кор.2:10)
ОтветитьУдалитьОтличная статья, всё понятно
УдалитьСпасибо...
ОтветитьУдалитьИ ещё, конечно, проявляем веру в искупительную жертву Иисуса, как сына Бога! Из принципа равнозначности этой жертвы по искуплению греха совершенного человека следует, что Христос никак не является Богом или Богочеловеком, ибо такая жертва намного бы перевесила чашу весов Божьей справедливости, требующей "душу за душу".
спасибо,Антон.понравилась мысль о важности слов в религии,особенно ввиду обилия фраз(часто ничего не значащих-просто набор слов,или того хуже букв,даже с дипломатией не сравнить,где главный принцип:сказать много,не сказав ничего важного).заживо хоронит!!руки опускаются.интересна также мысль про мостик между двумя Заветами.спасибо,братик.
ОтветитьУдалитьпри чём здесь Иисус и ДАвид!В библии есть два толкования его происхождения :родословие которым начинается повествование от Матфея,но родословие от Давида - Иосифово!А Иосиф не является отцом ИИсуса!Не натягивайте бхоть и близкое но совершенно чужое,так получается неправда.Второе родословие -Марии,но и оно не является основой для определение национальности Иисуса ,потому,что кто отец Иисуса, там не сказано,но скрыто словом святой дух,а генетический код использовался видимо раба какого-то,потому ,Что по по Левит 24.10 Иисус евреем- неполучается!Оттого и смерть его ,что он не полноценный еврей,а -полукровка,которая в вилке Авраама занимает место не сына Авраама, а агнца принесённого в жертву,отчего он и занимает место в истории как первого самопринесённого в жертву,на основании своей же самооценки-совести агнца.Он кстати всячески и играет эту роль перед понтием Пилатом.Но кроме того, агнец этот играл ещё и роль Пасхи Господней,а её как не крутись нужно было евреям сьесть.ОТчего же и возник обряд который заставляет христиан ежегодно есть тело христово и кровь его пить.Людоедство это позорище klkz христиан ежегодное, а евреи так на христиан переложили ответственность за распятие иисуса.Этоневероятно хитрый и умный план и не принимайте его на веру,потому как основной инструмент в нём - подлог и подмена понятий ,а еврейские раввины в этом очень приочеь преуспели!Но Бог есть)))))ТУт всё нормально,но вот какой он -делаем и мы с вами.!
ОтветитьУдалитьПрактически ничего не понял, поэтому оставляю без комментариев :)
ОтветитьУдалитьАнтон, вот Вы написали, что
ОтветитьУдалитьвера в Иисуса как царя и наследника Давида – это смысловой стержень христианства. Однако если внимательно присмотреться к НЗ, то на первый план выходит не его царское достоинство и причастность к роду Давида, а нечто иное: "Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге" (1Иоан.4:15). Не просто сын Бога по благодати или как ангелы, а Единородный Сын Бога. На первый взгляд это кажется не существенным, однако если поразмыслить над этой истиной, многое станет понятным и в отношении его Мессианства и касательно его Жертвы.
Конечно, сын Бога - это тоже важно (хотя ангелы тоже сыновья Бога, Иов 2:1). Я не хотел составлять рейтинг библейских учений по важности, это вряд ли возможно. Я просто отметил, что роль Иисуса как помазанника Божьего очень важна для христианства, что видно хотя бы из того, как часто в Библии встречается слово "Христос" (556 раз в Синодальном переводе). Согласитесь, гораздо чаще, чем "единородный сын Бога".
ОтветитьУдалитьСпасибо за краткую экскурсию по Библии. Для тех же, чьи принципы не основаны на Библии - это пустой звук. Можно с таким же успехом провести экскурс по греческой мифологии. Или провести лекцию по уважению к жизни, о гуманном отношении к тараканам и т.д. Вариантов тьма-тьмущая! Тем более в Библии! Там тем для споров масса. Потому и спорят "истинные" и не "истинные" христиане по каждому удобному случаю, с пеной у рта доказывая свою святость.
ОтветитьУдалитьPS Забросать ссылками из Библии можно и сведущего в Библии (или себя таким считающим) человека. Для верующего - это основной аргумент.
Ну, так что же особенного в исповедании Христа как сына Бога, если ангелы тоже Его сыновья? Каким образом это связано со спасением? В чем же смысл слов ап. Иоанна, если Христос всего лишь Высший Ангел или первое творение Бога? Что от этого принципиально меняется?
ОтветитьУдалитьУ всех есть свое место, своя функция - и у Иисуса, и у ангелов, и у каждой букашки под солнцем. Я не понимаю, в чем вы видите проблему со словами апостола Павла. Пожалуйста, продолжение интервью - в почту.
ОтветитьУдалитьОчень правильное, я нахожу, напоминание. Подчас мы, от того что часто употребляем то или иное важное слово, теряем большое значение его для нас. По сути, охладеваем к носителю имени, которое мы употребляем очень часто. Это становится для нас обыденным, как воздух, важность которого в нашей жизни мы и не замечаем совсем. Пока он есть, этот воздух. Так, говоря часто "собрание", "моя дочь" или "мой сын", даже "писание", мы в последствии перестаем вкладывать в эти слова ту значимость, ту весомость, какую вкладывали в начале. Когда обрели собрание, когда родился сын или дочь, когда открыли для себя Священное Писание. Но слова такие стали для меня как бы... пустым воздухом. В том числе и Христос, мой Христос для меня уже не тот... Охладела любовь, чтоли?
ОтветитьУдалитьНехорошо так.
С удовольствием прочитала, спасибо!
ОтветитьУдалитьНе так давно пришлось приводить эти стихи человеку очень верующему, живущему по Библии, относящемуся к одному из "христианских" течений, который с удивлением утверждал, что не может быть Иисус царем, когда уже есть один царь, т.е. Бог :)
Очень этим удивил, поскольку действительно все Писание пронизано знанием о Царе и его Царстве, с помощью которого все изменится.
Спасибо за статью,попробую применить в служении. А рэмбо повеселил,такой ахинеи я ещё не слышал.
ОтветитьУдалитьмне не давно задали вопрос поставивший меня в стопор. Если Иоанн Креститель , его родители а так же апостолы Иаков И Иоанн были РОДСТВЕННИКАМИ Иисуса, то не могло быть так что Христианство это внутренний заговор СЕМЬИ. Захария отец Крестителя, хорошо знал псалмы Давида и другие Мессианские пророчества и Иисус исполнил этот подгон, что бы дать надежду. А люцифер явился Павлу и сказал, что это Иисус которого он гонит. А последователям Христа дал возможность совершать чудеса. Что можно ответить....
ОтветитьУдалитьСатана явился Павлу и дал возможность совершать чудеса? А почему тогда он не дает возможность совершать чудеса другим своим служителям, например членам официальной Церкви Сатаны в США? Почему множество экстрасенсов по всему миру еще не вылечили ни одного человека? Нет, Сатана не умеет совершать чудеса помимо мелких фокусов.
Удалитьпочему а разве Иисус не сказал в Матфея 7:21-23 об бесятинском исцелении? А разве ПАвел не говорил, в фесалоникийцам об "Действиях Сатаны со всякими чудесами ложными"? В официальной Церкви Сатаны в США нет или есть чудеса это не важно . Главное что через Христианство мог ли Сатана заблудить весь мир и отвести от ТОРЫ?
УдалитьЧудеса чудесам рознь. Египетские колдуны тоже смогли превратить посох в змею. Но ни в Библии, ни в истории нет ни одного случая, чтобы демоны исцелили или воскресили человека. Это может делать только Бог. Это доказывает, что Христос и апостолы были вдохновлены Богом. Конечно, при условии, что мы доверяем Библии и верим в то, что Бог сильнее Сатаны и никогда не позволит ему "заблудить весь мир". Если мы в это не верим, тогда это совсем другая тема.
УдалитьНапример ТОРА это безусловная истина не так ли? Дьявол ангел света, может создавать иллюзии исцеления или воскресения. Например тех кого как бы исцелял Павел или воскресил, во всех этих случаях мог в принципе и люцифер постараться, ведь тогда не было научных методов диагностики. Поэтому вопрос -теоретически возможно ли влияние Люцифера в создании Христианства и насколько обоснованно фактически , что Иисус истинный Мессия и нам не нужно ждать иного на гору в Иерусалиме где хищники будут играть с детьми?
УдалитьВы спрашиваете о таких вещах, которые полностью лежат в области веры. Может ли Сатана полностью остановить исполнение воли Бога, обмануть всех людей на земле, удалить всю истину и заменить ее на ложь, превратить все религии в фарс, заменить добро на зло и таким образом окончательно победить Бога на земле? Как ответить на этот вопрос "фактически"? Это предмет веры. Некоторые сатанисты как раз в этот и верят. Христиане в это не верят, потому что они верят в победу добра над злом. Только вы сами можете решить для себя, какая идея вам ближе.
Удалитьтора учит , что все заблудшие восстанут из праха и им будет дана возможность исполнять Закон, те кто не захочет огонь с неба пожрет их. Мессия будет сидеть на престоле Бога и править из Иерусалима над всей землёй, через князей. Возможно ли такое или нужно слушать интерпретацию Павла?
УдалитьНу да, в общих чертах, примерно этому и учит Библия, не только Тора, но и Новый завет.
Удалитьи все же самым убедительным доказательством того что Иешуа из Назарета есть истинный Мессия-это пророчество о 69седминах которые закончились в 29 году н эры именно когда Христос из Назарета а не кто другой стал Христом. Все другого времени нет и не будет для мессии и именно на Иисусе исполнилось 323пророчества, больше фактов чем достаточно не так ли?
ОтветитьУдалитьАнтон существует мнение что пророчесто на Иисуса это просто подтасовка. Нарпимер Исаия 7:14 говорится не об Иисусе а о сыне Исаи,Исаия 61:1, 2 Исаия говорит здесь о себе, а не об Иисусе, Матфея 2:23 такого пророчества вообще небыло и т.д. Это мнение иудея. Как бы ты ответил?
ОтветитьУдалитьКонечно, некоторые пророчества имели первое исполнение еще до Христа. Но как иудей объяснит, на ком исполнилось Захария 9:9, 10, Исаия 11:1-10, вся 53-я глава Исаии, весь 71-й Псалом (Син.), а самое главное, почему Даниил предсказал 29 год н.э. - год крещения Христа?
УдалитьСогласен,если использовать Даниила 9:24,25 или Михея 5:2 и т.п то здесь трудно возразить. Антон а как бы ты ответил в отношении Матфея 2:23, кого цитировал Матфей?
УдалитьИсаию (11:1; 53:2), Иеремию (23:5) и Захарию (3:8). Потому что слово nazoraios в этом стихе, вероятно, образовано от греческого netser, что буквально означает "отрасль, росток".
УдалитьТо есть назоритянин буквально означает отрасаль, росток?
УдалитьЧто-то вроде того. Проблема в том, что название города Назарет тоже происходит от еврейского слова "нецер" (отрасль). Буквально это что-то вроде Отраслеград или Росткоград. Поэтому "назаретянин" могло означать и "отрасль", и "житель Назарета" - это игра слов. В зависимости от контекста понимать можно по-разному. Поскольку город Назарет в Еврейских Писаниях не упоминается, логично предположить, что Матфей имел в виду первое, тем более что есть сразу несколько ветхозаветных пророчеств, где Мессия называется Отраслью. Именно так это объясняется в нашей энциклопедии "Понимание Писаний".
УдалитьСпасибо за информацию.
УдалитьАнтон у меня есть к тебе один вопрос. 7 И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его.
ОтветитьУдалить(Еккл.12:7) посмотрим что написано в Новом Завете 1. Деян.7:59 и побивали камнями
Стефана, который молился и
говорил: Господи Иисусе! приими
дух мой.
если дух возвращается к Богу значит Христос Бог.
Заметьте, что в Экк. сказано, что Бог "дал дух", а в Деяниях не сказано, что Христос тоже "дал дух". Но Христос может его принять. В каком смысле? Например в таком, что от решения Христа будет зависеть дальнейшая участь человека, будет он воскрешен или нет. Это так, потому что Христос судья, он будет решать участь живых и мертвых (Иоан. 5:22). В этом смысле вполне можно сказать, что он принимает чей-то дух. Что касается того, Бог он или нет, можно открыть один из самых знаменитых стихов Евангелия - Иоанна 3:16. Заметьте, что Бог не сам сошел с неба на землю, а послал своего сына. Если одно лицо посылает другое, они никак не могут быть одним и тем же лицом.
УдалитьПавел прямо пишет.Рим 9:5
ОтветитьУдалитьих и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь. Что Иисус есть Бог над всеми, чтобы вы не говорили.
Да, с Синодальном переводе. В других переводах здесь переведено по-другому: "От них Христос по плоти, Бог благословен во веки". Это проблема пунктуации. В греческом языке не было запятых и точек, и современные авторы расставляют их сами, как считают нужным. Можно поставить так, что будет троица, а можно так, что не будет. Вспомните "казнить нельзя помиловать".
УдалитьЛуки 6:12
УдалитьВ те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу.
_______________________________
Понимаете в чем ваша проблема, что Сущий над всем Бог в ПЛОТИ Иисус просто не мог молиться ДРУГОМУ Богу.
Рим 8:34
Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас.
____________________________
И после воскресения быть рядом с ДРУГИМ Богом да еще просить ЕГО за нас, тоже не может. Библию то СРАВНИВАТЬ надо, а то много чего подобным образом доказать можно.
Не считать Христа Богом, это значит не любить Его, Он столько для вас сделал, а вы Его унижаете до простого Сына Бога. Если за нас умер не Бог, то мы НЕ СПАСЕНЫ !! Вы хоть это понять можете ?
ОтветитьУдалитьЯ не возражаю против того, чтобы называть Христа "Богом". Это мало что меняет, потому что в некоторых местах Библии люди тоже названы "Богом" (напр. Исход 7:1). Но я не считаю его равным своему Отцу, потому что он сам сказал, что Отец больше него (Иоан. 14:28). Я верю всему, что говорит о Христе Библия, и не додумываю сверх этого. Например, она говорит, что Бог не сам умер за нас, а отдал своего сына (Иоан. 3:16). Если вы покажете мне места, где написано, что Бог умер сам, я с удовольствием поменяю свою точку зрения.
УдалитьЗаметьте, что Бог не сам сошел с неба на землю, а послал своего сына. Если одно лицо посылает другое, они никак не могут быть одним и тем же лицом.
ОтветитьУдалить__________________________________
Иоанна 5:10
Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем.
_______________________________
Вот именно, что Бог свидетельствовал не о Себе, а о Своем Сыне, а иначе мы Его лжецом представляем. Это хотя бы понимать надо.
Ин 14:11
УдалитьВерьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам.
______________________________
Отец был в Иисусе, а умер Богочеловек.
Прочитаем чуть ниже, Иоан. 14:20: "Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас". Мы (христиане) - в Христе, а Христос - в нас. Мы тоже часть троицы? Слова "Богочеловек" в Библии нет.
УдалитьВ других переводах здесь переведено по-другому: "От них Христос по плоти, Бог благословен во веки".
ОтветитьУдалитьЭто в вашем ?? Ссылку даете на перевод.
Наш, и не только наш. А также (английские): KJV, NASB, RSV, WB, YLT, Darby, Living. Это только из тех, что есть у меня.
УдалитьОтец был в Иисусе, а умер Богочеловек.
ОтветитьУдалить__________________________________________
Иоанна 8:40
А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога: Авраам этого не делал.
__________________________
То есть САМ Иисус себя называл ЧЕЛОВЕКОМ, а вы ему уже другое присвоили ? И от какого Бога Он слышал истину и может ли Бог слышать от другого Бога ? У вас их ДВА ?
Все равно, почему вы так хотите Юрий унизить Христа превращая Его в Ангела ? Все ваши заверения в любви к Нему ерунда, если вы не признаете Его Всемогущество
ОтветитьУдалитьА почему вы унижаете Бога, искажая его слово? Мы должны принимать Христа таким, как он описан в Библии, не изменяя ее в угоду нашим предпочтениям. Если бы в Библии было написано, что Христос равен своему Отцу, всемогущ и т.д. - отлично, будем в это верить. Но в Библии так не написано, и когда мы в это верим, мы извращаем слово Бога. Давайте уважать Библию и верить в то, что в ней написано. Только тогда наши заверения о любви к Нему не будут ерундой.
УдалитьСогласен Антон.
ОтветитьУдалитьИоан.5:30 Я ничего не могу
творить Сам от Себя. Как слышу,
так и сужу, и суд Мой праведен;
ибо не ищу Моей воли, но воли
пославшего Меня Отца.
_________________________
Иоан.8:28 Итак Иисус сказал им:
когда вознесете Сына
Человеческого, тогда узнаете, что
это Я и что ничего не делаю от
Себя, но как научил Меня Отец
Мой, так и говорю.
________________________
Ис.48:11 Ради Себя, ради Себя
Самого делаю это, - ибо какое было
бы нарекание на имя Мое! славы
Моей не дам иному.
_____________________________
Что Того, Кто все и Сам делает для Себя унизили до части Бога в нечто аморфное и непонятное под именем Того, Кто ничего не может Сам и наоборот, что Тот, Кто ничего не может Сам, стал Всемогущим, а Тот и единственно Всемогущий - стал всего частью Бога под именем Иисус Христос.
В Отк 1:8 Иисус назван Господом Вседержителем, он тоже Всемогущ как и Отец.
ОтветитьУдалитьЭти слова говорит не Иисус, а Иегова. В греческом тексте там написано "Господь Бог", а авторы Синодального перевода взяли и убрали слово "Бог". Как думаете, зачем? Видимо, чтобы показалось, что эти слова говорит Иисус. Это один из примеров тринитарного искажения текста. В Синодальном переводе их немало.
УдалитьЕсли вы утверждаете, что Триединый Бог был выдуман Церковью и Святой Дух не наставил ее, то ответьте мне на простой вопрос, а зачем это Церкви ?
ОтветитьУдалить«Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении» (2 Петра 2:1-2).
УдалитьТак это можно и о вас сказать.
ОтветитьУдалитьСовершенно верно. Именно поэтому важно непредвзято исследовать Библию и разобраться, какая церковь учит истине, а какая – лжи. Может быть, ваша, может наша, может еще какая-то. Но у вас должно быть собственное мнение на эту тему, основанное на вашем личном изучении Слова Бога. Если у вас есть это мнение и вы способны его доказать – отлично, я рад за вас. Но если вы просто повторяете за другими или следуете большинству людей в вашей местности, то вы на опасном пути.
УдалитьСказать-то можно всё что угодно. Доказать - вот что сложно.
Удалить1Кор.4:6 Это, братия, приложил я
Удалитьк себе и Аполлосу ради вас, чтобы
вы научились от нас не
мудрствовать сверх того, что
написано,
____________________________
Совсем нет, вот нет слов в Библии - Триединый Бог, Бог Сын, Бог Дух, две природы, единосущен( а только оно говорит о природе Бога у Иисуса), что является фундаментом веры у некоторых, значит нет этого, Бог вовсе не забывчив, что бы что-то упустить. Более, Иисус ничего нового не принес Израилю, кроме себя Царя и отмены закона который как раз к нему и вел, и не мог дать новых учений, во что не верил Израиль.
Вот поэтому Библия книга духовная и не для нашего ума, нам просто верить надо, что Бог Триедин, но это не так как вы понимаете, вы думаете что Три Бога, нет Бог один, но он Триедин, мы много что не знаем и не понимаем.
ОтветитьУдалитьВозникают три вопроса: 1) Если Библия не для нашего ума, зачем Бог нам ее дал? 2) Если нужно просто верить и не задумываться, зачем Бог дал нам мозги, почему не сделал нас микробами? 3) Если от Библии нет пользы, то как тогда определить, во что нужно верить? Таким образом, вы призываете отказаться от Библии и просто верить в то, что говорят батюшки в церкви, не утруждаясь размышлениями. Завтра батюшки скажут вам верить в двадцатиединого Бога, и вы снова поверите, так выходит? А если они прикажут вам взять автомат и расстрелять своих родственников?
УдалитьАпостолы так не поступали: «Он от утра до вечера излагал им учение о Царствии Божием, приводя свидетельства и удостоверяя их о Иисусе из закона Моисеева и пророков» (Деян. 28:23). Вера христианина покоится на свидетельствах и удостоверении из Слова Бога, а не на слепой вере или традициях.
Кураев на своем сайте объяснял, почему был принято слово единосущен на Никейском соборе и прямо писал " чтобы положить конец бесконечным спорам Бог Иисус или не Бог " и дальше аргументировал, "что спасителем может быть только Бог и выкупить грех тоже", придумали и приняли ТО, чего НЕТ в Писании, но как ИМ казалось правильно должно быть.
ОтветитьУдалитьА выкупить грех у кого ? У самого себя что ли ?
ОтветитьУдалитьКонечно, Бог выкупил нас от проклятия Закона, от смерти. А Иисус принес Себя в жертву Богу. Т.е. жертву искупления принял Бог. Это аксиомы Библии.
УдалитьВиноваты мы были пред Богом, пред Его Законом и Его правдой.
Искупить себя мы не могли. Бог искупил нас.
Это неясно?
То есть вы признаете, что это не Бог принес в жертву самого себя самому себе? А я думал, что вы тринитарий :) А если серьезно, давайте откроем Библию и прочитаем, кто именно умер и искупил наши грехи: Иоанна 3:16, Рим. 6:9-10, 1 Петр. 3:18. Как видим, не Бог, а его Сын. Все просто. Как вы любите говорить, без фантазирования.
УдалитьИскупить и прощать грехи может только БОГ, пролить кровь может только человек, без фантазирования......
УдалитьПолучается сам Бог продал сам и выкупил ?
ОтветитьУдалитьNiznaia Grecescii original bilo mudree vozderjatcia ot comentariev
ОтветитьУдалитьo bojestvenosti Hrista ,Anton---Istina susestvuet, tolico loji prihoditsia vidumivati.
То есть Библию можно читать только в оригинале, переводы бесполезны, даже качественные? Подстрочники, словари тоже бесполезны? Тогда вы закрываете Библию для 99,999% читателей. Не думаю, что Богу нравится такой подход к его Слову. Он выгоден только церквям, которые могут сказать: если не знаете греческий, верьте нам на слово – и там образом манипулировать верой людей. Во-вторых, о какой божественности речь? Я никогда не оспаривал божественность Христа.
УдалитьХристос - Первосвященник по чину Мелхиседека. Что скажите об этом, Антон?
ОтветитьУдалитьЧто именно вас интересует? Согласен я с этим или нет? Конечно, согласен. Кстати, над этим стихом стоит серьезно задуматься тринитариям, после чего задать себе вопросы: может ли Всемогущий Бог быть первосвященником? Был ли Мелхиседек Всемогущим Богом?
УдалитьИскупить грех может только сам Бог, потому что ВСЕ грешные, что бы вы не говорили.
ОтветитьУдалитьОн и искупил. Как он это сделал? Открываем Библию и читаем: "Бог любит мир так сильно, что отдал своего единородного Сына, чтобы каждый, кто проявляет в него веру, не погиб, но имел вечную жизнь" (Иоан. 13:6). Мы установили, что Бог умер не сам, а это сделал его сын. Был ли его сын грешным? Об этом мы читаем в другом месте: "Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его" (1 Пет. 2:22). Видите, Библия все расставляет на свои места, если только мы готовы ее читать.
УдалитьИ ты, Вифлее́м Ефра́фа, ты слишком мал, чтобы быть в числе тысяч Иуды, из тебя появится для меня тот, кто станет правителем в Израиле, кто ведёт своё происхождение с древних времён, с давних дней (Михей 5:2)
ОтветитьУдалитьНе с древних ли времён ты существуешь, Иегова? О мой Бог, мой Святой, ты не можешь умереть. О Иегова, ты образовал его для суда. О Скала, ты для обличения основал его.(Аввакум 1:12)
---------------------------------------------------------------------------------------
как мы видим Иисус имеет происхождения,а Иегова нет!
Волос верблюжий и мёд
ОтветитьУдалить– одежда и пища:
приходили креститься тыщи
к берегам Иорданских вод…
Глас, вопиющий в пустыне,
последний земной пророк
крестил Господнего Сына
и избежать не смог
усекновенья в темнице;
чёрный песчаный вран,
белая голубица –
скорбен твой путь, Иоанн
в своей последней странице...
Танцем рождённой в блуде
выпрошен у царя…
луч, отражённый в блюде –
завета иного заря,
что начинает рожденье
новых времён и вех…
так последнее принял крещенье
Иоанн-человек…
Он свидетельствует о том, что сам видел и слышал, но весть Его не принимают.(Иоанна 3:32 перевод Кузнецова (РБО))
ОтветитьУдалить***********************
Здесь речь идет о Христе (можете обратить внимания на контекст).
И все это напоминает стихи из притчи 8:30,31
30 тогда я была при Нем художницею, и была радостью всякий день, веселясь пред лицем Его во все время,
31 веселясь на земном кругу Его, и радость моя была с сынами человеческими.
************
обратите внимания на слова : что сам видел и слышал..
а также из притчи : тогда я была при Нем художницею..
Тоесть согласно вашему тексту вы мне очень кого-то напоминаете... фарисеев, они тоже ждали земное царство, Христос о них сказал что они слепы? Или нет? Как вы думаете если Бог дух а царство Его всего лишь земное, что-то не так...может стоит ещё под свою точку зрения новый ПНМ подредактировать, а? И тогда любой неграмотный человек - ваш! Ведь в словах Христа нет ни слова о земном царстве, и как Святой Израилев он-же Христос может руководить(будучи царём), грешным населеним земли??? Подтвердите свои слова Писанием!
ОтветитьУдалитьГде в этой статье вы прочитали «земное царство»? Конечно же, царство небесное. Оно находится на небе и правит с неба. Но где оно правит? Откройте, например, Отк. 21:2. Мы видим, что святой город Новый Иерусалим «сходит с неба». Куда именно он сходит, на Марс? Или обратите внимание на 2 Пет. 3:13, где совершенно четко говорится, что будет «новая земля», на которой будет обитать праведность. Прочитайте пророчества Исаии из 35 главы. О чем все это? Согласитесь, Бог не может всю вечность терпеть такой бардак, какой сейчас творится в его творении. Он создал землю не для того, чтобы на ней были войны, преступность, экологические проблемы и т.д. Царство Бога – это и есть средство, которым эти проблемы будут устранены. Первые христиане это хорошо знали, но позже римская церковь объявила это «ересью хилиазма», и сегодня настоящая христианская надежда почти забыта.
УдалитьХристос осуждал фарисеев за веру в «земное царство»? Где об этом вы прочитали в Библии? Я такого не читал.
Бог дух, и царство тоже должно быть духовным? Опять же, где вы о таком прочитали? Заметьте, насколько голословны все ваши аргументы. Вы не привели ни одного стиха. У вас проблема даже с логикой. Да, Бог дух, но ведь созданная им земля, люди, животные, Вселенная – материальны. По вашей логике, раз он дух, то все остальное тоже должно быть духовным, однако это явно не так. Бог создал много материального, и это материальное было «хорошо весьма», если вы помните.
Христос будет править грешным населением земли? Нигде в Библии не говорится, что оно будет грешным. Напротив, снова обращу ваше внимание на 2 Пет. 3:13. Посмотрите также Отк. 21:4, 24, 27. Грех останется в прошлом. Разве можно представить, что Бог будет терпеть грех всю вечность? Это совершенно немыслимо. Он и так терпит его слишком долго.
В словах Христа нет ни слова о земном царстве? Во-первых, еще раз повторюсь, его царство не земное, а небесное. Но обратите внимание на Мат. 5:5, где кроткие наследуют землю, или на Мат. 6:10, где Царство Бога «придет». Куда придет? И тут же добавляется, что воля Бога будет исполняться на земле, как и на небе. Или вспомните, что апостолы до самого конца считали, что Христос будет править на земле как политический царь (Деян. 1:6). Почему же он так плохо научил своих апостолов, что они целых три года ничего не знали о вознесении на небо? Факт в том, что Иисус практически ничего не сказал о вознесении на небо. Он не учил о небесной жизни. Я писал об этом здесь.
Если за меня умер Христос - почему я должен за это любить Бога? Если Христос не Бог, за что же благодарить Бога? От смерти нас избавил Христос, Бог же всего лишь дал Ему разрешение действовать.
ОтветитьУдалитьЕсли Бог есть Любовь, то как он мог послать совоего сына, но сам наблюдал за всем этим?
Спасибо.
Разрешение действовать? Разве Иисус действовал по собственной инициативе, все сам придумал и сам сделал? Это Бог послал его с этой целью, дал ему задание, научил и оснастил для его выполнения (Ин 3:16; 7:16). Как вы правильно заметили, Богу было больно наблюдать за страданиями и смертью Иисуса. Но он пошел на это из любви к людям, к своему творению. Вот почему жертва Иисуса является величайшим выражением любви Бога к человечеству. Размышляя над этим, понимая, сколько Бог для нас сделал, мы не сможем не любить его в ответ.
УдалитьКогда, в какой момент Иисус стал Христом? Считалось, что в момент схождения на него Святого духа. Так ли это? ( Псалом 2:6; Матфея 3:16,17).
ОтветитьУдалить