Из архивов

Глаз Бога

↓ Скачать бесплатную электронную книгу о Библии и сотворении (PDF, 2,5 МБ)

Кто же верный и благоразумный раб?

Как-то мне задали саркастический вопрос: почему я считаю, что наш «верный и благоразумный раб» – тот, за кого себя выдает? Сама постановка этого вопроса говорит о полном непонимании этого понятия, его смысла и места в системе вероучений. Это удивительно: человек мог быть свидетелем Иеговы много лет, но так и не понять довольно простых вещей.

В любом организованном коллективе по определению существует руководство – иначе он бы не был организованным. Хорошо это или плохо – тема для отдельного разговора. Многие считают, что беспорядок лучше порядка, но сейчас не об этом. В компаниях есть советы директоров, в партиях – центральные комитеты, в религиозных организациях – всяческие синоды, архиерейские советы, Ватиканы и т. д. Духовный руководящий орган свидетелей Иеговы на русском языке называется Руководящий совет (а не «Общество сторожевой башни» – еще один популярный миф).

Должен ли прихожанин церкви уважать руководство своей церкви? Казалось бы, да, но почему? В христианстве хороший ответ – это библейский ответ. Все, что делается в христианском коллективе – организационные нормы, мероприятия, виды деятельности, органы и учреждения и т. д., – должно иметь какое-то библейское обоснование. И мне очень нравятся свидетели Иеговы именно тем, что они очень аккуратны в этом отношении. В других конфессиях часто бывает по-другому; в православии вам скажут, что нужно уважать Патриарха… и всё. Просто так, потому что он патриарх и хороший человек. А свидетели откроют определенные стихи и объяснят, почему именно что-то нужно делать или не делать. Можно не соглашаться с этими стихами и их трактовкой, но это уже другой вопрос. Привести хоть какое-то библейское обоснование всегда лучше, чем не привести никакого.

Евангельское понятие о «верном и благоразумном рабе» из Матфея 24:45 (и ряда других смежных мест) – это просто библейское обоснование для уважения к власти в христианском собрании. Это один из нескольких новозаветных стихов, показывающих, что Иисус определенным образом управляет своим собранием на земле. А раз так, то мы должны уважать эту систему и, следовательно, руководство церкви. Какой церкви? Да своей! Для православного ВБР – это Патриарх и Синод (или вселенский собор, по другой версии), для католика это Папа и Ватикан, для англиканина – архиепископ Кентерберийский и т. д. Поскольку он прихожанин искренний и убежденный, он считает свою церковь истинной и благословленной Богом. Он верит, что Бог пользуется этой церковью для осуществления своего промысла на земле, что он руководит ей и т. д. Как руководит? Через этого самого ВБР. Для прихожанина любой церкви ВБР – это руководство его церкви. Если он в это не верит, он плохой прихожанин.

ВБР – это внутренний конфессиональный термин для обозначения руководства данной церкви, и не более того. Это технический термин, не имеющий никакого метафизического и универсалистского значения. Компетенция ВБР существует только внутри этой конфессии и не распространяется вне ее. Спрашивать: «Ваш ВБР – он тот, за кого себя выдает?» – это то же самое, что: «Президент компании – он тот, за кого себя выдает?» Естественно, в этой компании он президент, а в другой – нет. Можно спросить, почему вы в этой компании (церкви, партии), почему она вам нравится и т. д., но тот вопрос, который приведен в первом абзаце, абсолютно лишен смысла. Руководящий совет свидетелей Иеговы является ВБР для свидетелей Иеговы – для тех людей, которые исповедуют эту веру, и ни для кого больше. Они верят в это только потому, что присоединились к данной группе по своим убеждениям. Естественно, это вопрос веры. Определение ВБР – это производная от конфессионального выбора, а не наоборот. По этой причине концепция ВБР никак не влияет на веру и отношения человека с Творцом.

Это один из многих примеров, показывающих, что у наших критиков нет аргументов против свидетелей Иеговы – они критикуют конфессиональное христианство как таковое. Он также показывает, что многие критики, в том числе бывшие свидетели, просто не понимают учений свидетелей. Часто они не понимают и христианство в принципе, его внутреннюю логику и систему понятий.

Комментарии

  1. По чему можно считать , что Иисус выбрал ВБР именно среди Свидетелей Иеговы ?

    ОтветитьУдалить
  2. Если вы верите, что у свидетелей Иеговы истина, вы считаете, что ВБР - у них. Если вы верите, что истина в православии, вы считаете, что ВБР в православии. И т. д. Это вопрос веры, личных убеждений.

    ОтветитьУдалить
  3. Антон, два вопроса по существу:
    1. Правильно ли я Вас понял — в состав ВБР вы зачисляете ВСЁ (буквально!) руководство церкви или же только её главенствующую часть? Т.е. Ваш ВБР это "первый среди равных" (как в Православии) или же сообщество, отделённое от остальных верующих ОСОБЫМИ взаимоотношениями с Богом (сыны и друзья)?
    2. Из Ваших высказываний следует то, что критерии истинности ВБР - это чисто субъективные критерии ("верю" - "не верю")?

    Прошу не игнорировать.

    ОтветитьУдалить
  4. 1. Всё руководство. Первый среди равных.
    2. Да.
    P.S. Еще раз вы попросите не игнорировать, и я вас проигнорирую специально ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А все ли входящие в состав ВБР руководят?

      Удалить
    2. Непосредственно - нет, потому что их слишком много. Они руководят через своих представителей - руководящий совет.

      Удалить
    3. А как те кто не входят в руководящий совет дают пищу вовремя?

      Удалить
    4. Я же говорю - через своих представителей. Откройте конституцию. Там тоже сказано, что власть принадлежит народу, но при этом народ управляет не непосредственно, а через представителей - парламент и президента.

      Удалить
    5. Спасибо за ответ.

      Удалить
    6. Означает ли это что помазаник который не входит в состав руководящего совет не учавствует непосредственно в раздача пищи, а лишь через представителей?

      Удалить
    7. А как же 1 кор 4:1,2 Павел ведь обращался не к руководящему совету?

      Удалить
    8. Возможно, и что? В первом веке тоже не все занимались раздачей пищи, хотя помазанниками были все.

      Удалить
    9. Тогда какое библейское основание считать что все помазанники являются ВБР?

      Удалить
    10. Вопрос правильный, но согласно Библии "верный раб" будет пребывать на земле в течение всего времени до самого Армагеддона, поэтому он не может представлять каких-то конкретных людей, будь то апостолы или современные члены руководящего совета. Он может представлять только некий класс людей в обезличенном виде. Поскольку Библия учит о существовании небесных царей и священников (Отк. 5:10, которые будут править над землей, причем их достаточно много и они собираются долгое время, то логично, что это и есть "верный раб".

      Удалить
  5. Уважаемый Антон!

    Судя по вашей Вашей статье и в особенности по ответу г-ну Illidan, напрашивается вывод, что вы не поддерживаете идею богоизбрания ("назначения над всем имуществом") группы христиан из числа Исследователей Библии, якобы имевшем место в 1919 году, раз ВБР - это всего лишь руководство вашей церкви, действующему по принципу "первый среди равных". Это действительно так?

    Заранее благодарю за ответ!

    ОтветитьУдалить
  6. Как же не поддерживаю, конечно поддерживаю. Одно не противоречит другому. Поскольку я верю, что истина у свидетелей Иеговы, то я верю, что Иисус назначил ВБР среди свидетелей Иеговы. Кто-то верит, что истина у православных, и тогда он будет верить, что Иисус назначил ВБР среди православных. В чем проблема? В годе? Какая принципиальная разница, в каком году это произошло? Это чисто технический момент. Теологический нюанс, не более. Если вы хотите развивать эту тему, будьте любезны, пишите в почту или Skype, дебаты в блоге я не веду.

    ОтветитьУдалить
  7. Уважаемый Антон,

    "ВБР – это внутренний конфессиональный термин для обозначения руководства данной церкви, и не более того."
    А Вы пробовали эту фразу произносить перед старейшинами Вашего собрания, если Вы его посещаете?

    ОтветитьУдалить
  8. Уверяю вас, большинство старейшин это понимают. Не понимают это в основном отступники или кандидаты в отступники.

    ОтветитьУдалить
  9. Согласно притче Христа, Господин назначает Раба навсегда, до момента своего прихода. Общество учит, что со смертью апостолов началось отступничество и что видимая организация истинных христиан перестала существовать. Следовательно, перестало существовать одобренное Богом руководство апостольской Церкви. Однако согласно толкованию Общества, класс Раба существовал на протяжении всех веков. Здесь мы наблюдаем противоречие. Если Раб - это руководство Церкви, а она со временем исчезла, то соответственно исчезает с исторической сцены и класс "Раба", что противоречит самой притче. Что Вы думаете на счте этого?

    ОтветитьУдалить
  10. Я думаю, что вы ошибаетесь в этом: "видимая организация истинных христиан перестала существовать". Видимая организация христиан всегда существовала, только временами она могла состоять из нескольких человек, о которых мы сегодня ничего не знаем. Но она все же была, и Иисус был с ними, как и обещал. Кроме того, были разные группы, они могли быть разрозненными и даже немного отличаться друг от друга учениями, но при этом в целом понимали истину правильно, и я думаю, Бог благословлял и их тоже.

    ОтветитьУдалить
  11. Антон, а что Вы подразумеваете под "истиной", которую в целом правильно понимали истинные христиане после I века? Каковы составляющие этой "истины"?

    ОтветитьУдалить
  12. Иегова - всемогущий Бог. Иисус - его сын, царь, спаситель, искупитель, судья, учитель. Он не равный и не тождественный Иегове. Грех - результат восстания людей против Бога в Эдеме. Смерть - наказание за грех, бессознательное состояние, противоположное жизни. Однако будет воскресение мертвых и всеобщий суд. Иисус установит тысячелетнее царство, в котором исполнятся предсказания пророков и будут побеждены грех и смерть. Христиане должны бодрствовать, ждать Царства, хранить непорочность, проповедовать. В основном это, остальное не столь принципиально. Всю историю христианства были группы, которые исповедовали эти основные вероучения, и я присоединился бы к любой такой группе. Сегодня это свидетели Иеговы.

    ОтветитьУдалить
  13. Мне сложно согласиться с мнением автора, потому что такой взгляд на "верного раба" противоречит изложению евангельской притчи. Ведь согласно притче, рабу вверяет заботу над домашними никто иной как сам Господин, то есть Христос. Это действительно произошло в I веке н.э. - Христос дал Церкви апостолов и пророков. Если "верному рабу" придавать чисто технический смысл, то получается, что руководство любой христианской Церкви является тем самым коллективным "верным рабом", который берет свое начало в истории апостольской церкви.

    ОтветитьУдалить
  14. Вы невнимательно читали статью. Естественно, Господин вверил "рабу" заботу над домашними, это произошло в первом веке, аминь. И каждая церковь верит, что ее руководство - это и есть тот самый "раб". Она должна в это верить, потому что считает себя истинной. Любая христианская группа, не играющая с Библией, по умолчанию должна считать, что ее руководство назначено, избрано, благословлено и руководимо Христом. Если она так не считает, то горе ей - что в ней тогда христианского? Тогда она уже не церковь, не тело Христово, а так, философский кружок. Поэтому и не имеет смысла то обвинение, которое нам часто бросают: "Почему вы считаете, что верный раб у вас? Кто вам дал право так считать, докажите-ка это". Это глупый, бессмысленный упрек, выдающий непонимание евангельского учения о рабе. Потому что любая церковь должна так считать изначально, это обязательное христианское учение, оно аксиоматично и не требует доказательства. Собственно, статья только об этом.

    ОтветитьУдалить
  15. Дорогой брат Антон,я тоже являюсь уже с 1997 года Свидетелем Иеговы и присоединился к ним благодаря личному,глубокому изучению Библии.Но я не об этом.Как-то раз,готовясь к встрече пропслужения,я задумался,как бы я объяснял простому человеку понятие "верный благоразумный раб",пользуясь одной лишь Библией(ведь только она,с точки зрения Христа,истина(слово Твое есть истина)).Я стал искать это понятие по ХГП(т.н.НЗ)и натолкнулся на Лк.12:41,где Господь употребляет слово-синоним "управляющий".Там,в переводе НМ есть рядом ссылки на 1Кр.4:1,2,на письма Петра(пишу с работы,НМ под рукой нет!),которые показали даже для меня интересную вещь-первые христиане призывались КАЖДЫЙ служить образцовым управляющим.По сути,Христос не выдвигал пророчества,он показал ответственность лично каждого христианина перед Богом и Царем Христом,чтоб оказаться верным во всем,даже быть достойным раздавать пищу.Это была притча об ответственности,и не более.Про Руководство я согласен,но "исполнение пророчества,вдохновленный Духом"-нет.Да простится мне это не понимание.Мой адрес-fdr.pr(собака)bk.ru.С уважением к убеждениям личным,Федор.

    ОтветитьУдалить
  16. Я Свидетель с 1992 года,отчасти согласен с Федором,притча Христа о ВБР это не пророчество, исполнение которого нужно было бы ждать и высматривать.В контексте ответа Иисуса на вопрос-(Когда это будет?)последовали признаки конца времени,и призывы бодрствовать,ведь о дне том знает только Отец.Слушающие должны сами были ответить на вопрос-Тогда Пётр сказал: «Господи, ты привёл этот пример только для нас или для всех остальных тоже?» И Господь сказал: «Кто же верный управляющий, благоразумный, которого господин поставит над своими слугами, чтобы давать им положенную пищу вовремя?
    То есть кто увидит готовым приход Господа?Да тот, кто не дату знает,а подобен верному не спящему на страже рабу.Притча лишь побуждает сохранять правильный настрой,передает главную мысль,а не пророчествует о будущем.
    Несмотря на то,что согласно пониманию Организации Раб начал действовать в I веке,раздавая пищу собраниям в виде текстов Нового Завета,мы не видим использования термина ВБР в посланиях Апостолов,хотя внутренняя жизнь и проблемы собраний обсуждаются там довольно подробно.Вероятно этот термин особенно понравился брату Расселу(почему,мы обязательно спросим его об этом скоро),который дал ему долгую жизнь,хотя притча о разумных и неразумных девах могла дать другой термин Руководящему телу,например класс "Мудрых Дев".И последнее,в притче не говорится о двух отдельных рабах Верном и Злом,а говорится Но если ЭТОТ злой раб скажет в своём сердце...То есть один и тот же раб окажется либо верным и благоразумным,либо злым,никакого параллельного их сосуществования мы в притче не находим,если уж задаться целью комментировать ее как пророчество...

    ОтветитьУдалить
  17. "Почему вы считаете, что верный раб у вас? Кто вам дал право так считать, докажите-ка это". Это глупый, бессмысленный упрек...
    Мне кажется вопрос не совсем глупый и бессмысленный.Фактически это перефразированный часто задаваемый нам (Свидетелям) вопрос:-Так что только у вас истина?Только Свидетели Иеговы спасутся?Ведь согласно учению организации Иисус пришел и избрал одну верную группу христиан из всего христианского мира в 1918 году,в то время как остальных не признал таковыми,вот это то видимо многих раздражает...

    (Сторожевая башня 1990 года-статья «Верный раб» и его руководящая корпорация-стр.7,абз.21)
    Когда в 1918 году Иисус предпринял осмотр всех тех, кто утверждал, что является его рабом, он нашел одну международную группу христиан, которые опубликовывали библейские истины для использования их как внутри, в собрании, так и вовне, в проповедническом деле. В 1919 году произошло действительно так, как предсказал Христос: «Блажен тот раб, которого господин его пришед найдет поступающим так; истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его» (Матфея 24:46, 47). Эти истинные христиане вошли в радость своего Господина. Так как они были „в малом верны“, он поставил их «над многим» (Матфея 25:21)
    Сергей Т.(Сиэтл,США)

    ОтветитьУдалить
  18. Естественно, и опять же: КАЖДАЯ христианская группа должна верить, что Иисус избрал их, поэтому упрек действительно совершенно бессмысленный.

    ОтветитьУдалить
  19. Антон, вы до сих пор не ответили Федору. Означает ли 1Кор 4:1,2, что каждый христ-нин должен был давать духовную пищу вовремя? Кто тогда осуществлял руководство? Все? Кто такие слуги и др. персонажи притчи? Мне кажется это слабое место в понимании Федора этого места в писании.

    ОтветитьУдалить
  20. Свидетели Иеговы считают, что метафора "верного раба" относится к помазанным христианам как группе, а каждый помазанный христианин в отдельности является "слугой". Один и тот же христианин может быть и "верным рабом", и "слугой", в зависимости от ситуации. Например, когда Петр пишет боговдохновенное письмо, он "верный раб", но когда он сам получает совет от Павла (Гал. 2:11), то он уже "слуга". Стих 1 Кор. 4:1-2 вообще никак не связан с притчей Иисуса о верном рабе, здесь речь идет просто о верности Богу, раздача пищи не упоминается.

    ОтветитьУдалить
  21. По 1Кор 4:1,2 в целом согласен, хотя, ссылка на Лк 12:42 все-же присутствует, а "священные тайны Бога" можно с большой натяжкой отнести к дух. пище (см.Мф 13:11). Но есть ли в этой притче пророческая состовляющяя? Думаю ДА. Не говорится ли в этой притче о том, что Господин вернется и поставит раба над своим имуществом, т.е. о событиях отдаленного будущего? И "сохранять правильный настрой" к приходу Господина должен не тот ли , кто РАЗДАЕТ ПИЩУ в локальном контексте этой притчи, а не абстрактный "каждый христианин"?

    ОтветитьУдалить
  22. В притче как раз об этом и говорится: "раб" будет поставлен над "имуществом" в отдаленном будущем, когда Иисус, согласно другим стихам, воцарится на небе и начнет править среди своих врагов. Свидетели Иеговы считают, что произошло в начале 20 века. Сохранять правильный настрой должен любой христианин, иначе какой он христианин?

    ОтветитьУдалить
  23. Спасибо Антон, вопрос исчерпан.До встречи!
    Твой брат, Нефедов Ев., г.Северодвинск.

    ОтветитьУдалить
  24. Как вы думаете, Антон, может ли "пища вовремя", раздаваемая "верным и благоразумным рабом", содержать в себе неправду ? (См. Матф.45-51, Луки 12:41-48.)

    ОтветитьУдалить
  25. Смотря что понимать под "неправдой". Что-то, что восстает против Бога и истины, что лишает его одобрения, что отнимает у христианства его плоды, что ведет к вечной погибели – нет, не может. Неправильные толкования второстепенных стихов, никак не влияющие на веру, – конечно, может. Даже апостолы временами неправильно понимали некоторые моменты. "Пища вовремя" - это не энциклопедия "1000 вопросов и ответов", а руководство для стояния в вере. Ее цель - не сделать человека всезнайкой, а спасти его душу. Это принципиальная разница, которую многие не понимают и претыкаются на этом.

    ОтветитьУдалить
  26. А вопрос 14-го года?Разве не принципиальный вопрос?14-й год до сих пор считается датой воцарения Христа,хотя доказательств в обратном больше чем надо...

    ОтветитьУдалить
  27. Это зависит от того, нравятся вам свидетели Иеговы или нет. Если они вам нравятся, вы видите доказательства в пользу воцарения, если не нравятся - не видите. Как и многое в жизни, это весьма субъективно. Лично я не считаю этот вопрос принципиальным. Если завтра его отменят, я не буду сильно расстраиваться. Более важно то, что мы в принципе живем в последние дни, с чем согласны почти все христианские конфессии.

    ОтветитьУдалить
  28. Многим людям нравятся отдельные свидетели Иеговы, но в то же время они видят доказательства в Слове Бога ярко свидетельствующие о воцарении Христа в первом веке нашей эры (см. например Колоссянам 1:13 и Матфея 28:18).

    ОтветитьУдалить
  29. Иисус никак не воцарился в первом веке по той простой причине, что после воскресения он должен сидеть и ждать, когда его враги будут положены в подножие его ног. Об этом прямо говорит Павел в Евреям 10:12,13, а эта книга была написана спустя десятилетия после воскресения Христа. В 12-й главе Откровения сказано, что сразу после воцарения Христа будет "горе земле", что тоже особенно не наблюдалось в первом веке. В Луки 18:8 Иисус пророчески спрашивает о том, найдет ли он веру на земле, когда придет в царстве, что никак не может указывать на ближайшее будущее. Слово "царство" из Кол. 1:13 совершенно необязательно понимать в значении царства Бога на небе. Это очень богатое слово. Например, в Луки 11:18 говорится о неком царстве Сатаны. Ясно, что здесь речь идет просто о сфере влияния Сатаны. Иисус безусловно влияет на своих учеников с первого века, но для этого нет необходимости в небесном царстве, достаточно и святого духа.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Почему нельзя сказать что Иисус начал править в первом веке? Например книга Откровение писалась в первом веке, а там говорится что ныне настало царство 12:10. В отношении веры то Иоанн писал что на тот момент было много лжепророков 1 иоанна 4:1

      Удалить
    2. Откровение - это серия видений о последних днях.

      Удалить
    3. Где это говорится?

      Удалить
    4. Хотя бы в самом первом стихе книги. Это должно произойти "вскоре". Значит, как минимум этого еще не было в момент написания книги.

      Удалить
    5. Вскоре, это значит в ближайшее время, а не через несколько веков.

      Удалить
  30. Антон,на чем должна основываться вера?На том что мне нравятся свидетели?Чем тогда свидетели отличаються от других конфесий ?Получаеться что спастись можно и в другой религии..Если вера должна быть субъективна то какой смысл в том чтобы проповедывать?Неужели Бог будет спасать человека исходя из того нравились ли ему свидетели?

    ОтветитьУдалить
  31. Нет, не из этого. Я имел в виду, что многие люди сначала были свидетелями и были согласны с их учениями, а потом перестали ими быть и вдруг стали несогласны. Они прочитали пару-тройку книжек о том, какие свидетели плохие и страшные, и вдруг перестали верить в то, во что искренне верили не один год до этого. Поскольку мне кажется, что Денис относится к этой категории, я и сказал ему об этом.

    ОтветитьУдалить
  32. Вы ошибаетесь, Антон. К указанной вами категории я не отношусь. Более того, по поводу "нравится не нравится" вы написали не мне, а анонимному автору. Желаю успехов в укреплении любви и веры. Ведь "Во Христе Иисусе не имеет значения ни обрезание, ни необрезание — имеет значение только вера, действующая через любовь",(См. Гал.5:6).

    ОтветитьУдалить
  33. А я думал, что это были вы :) Впрочем, рад за вас.

    ОтветитьУдалить
  34. Антон,на счет веры...дайте хотябы чтото для веры в то что свидетели это единственная религия в которой можно достичь спасения..Если свидетели ошибаются также как и другие то какая между ними(свидетелями и другими)разница?

    ОтветитьУдалить
  35. Если ошибаются, тогда действительно, никакой разницы. А если не ошибаются – тогда разница немалая ;)

    ОтветитьУдалить
  36. Имею ввиду что начиная от Рассела учения постоянно меняются..Ненайду в Библии чтобы первые христиане так меняли учения.Они либо знали чтото либо незнали.Небыло никакого постепенного света..Антон,чем на самом деле свидетели отличаются от других ,что делало бы их избранными Богом?

    ОтветитьУдалить
  37. Что учения постоянно меняются - это отступнический миф. Серьезное изменение было только один раз, когда Армагеддона ждали не дождались в 1914 году. После этого были только мелкие корректировки, которые есть во всех без исключения конфессиях. У меня есть брошюра СИ 1928 года выпуска, в нем основные учения все те же самые, никакой разницы.

    ОтветитьУдалить
  38. Хорошо,а что делает свидетелей избранными?

    ОтветитьУдалить
  39. Избранными христиан делает Бог, который избирает их для вечной жизни. Этот ответ будет одинаков в любой христианской конфессии, и СИ тут не исключение. Пожалуйста, дальнейшие вопросы - в почту.

    ОтветитьУдалить
  40. Значит свидетели не избранный Божий народ а просто одна из религий которая заблуждаеться также как и все..Или просто под вопросом избранная ли религия свидетели ведь никакого избрания в период 14-го небыло ..по крайней мере это нельзя доказать.Я понял ,спасибо.

    ОтветитьУдалить
  41. Почему же не избранный? Избранный. Только это вопрос веры. Кто-то в это верит, кто-то нет. Кто-то верит, что православная церковь - избранный народ, а кто-то не верит. В религии почти все основано на вере. Удивлен, что для вас это новость.

    ОтветитьУдалить
  42. На мой взгляд это фанатизм..а вера должна быть обоснованной..Библия поощряет проверять "так ли это на самом деле".Иначе можно верить что мир спасет бог солнца и говорить при этом что это вопрос веры..

    ОтветитьУдалить
  43. Вера — это ОБОСНОВАННОЕ ожидание того, на что надеются, ОЧЕВИДНОЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО существующего, хотя и невидимого. ( Евр.11:1, ПНМ).

    ОтветитьУдалить
  44. Конечно, и для солнцепоклонника его вера предельно обоснованна и очевидна. Не стоит возноситься над другими религиями, думая, что только у нас все обоснованно и очевидно.

    ОтветитьУдалить
  45. По моему,Антон,Вы сами уже здорово сомневаетесь..Вы же понимаете что ваши коментарии лишены смысла.Нехочу Вас этим обидить

    ОтветитьУдалить
  46. Вы не обижаете, вы просто голословны. Если вам непонятен смысл моих комментариев, напишите мне лично, спросите. Разливаться мыслью по древу в комментариях я не люблю, а в личном общении всегда готов обсудить любую тему.

    ОтветитьУдалить
  47. Вы пишите от 22 марта 2011 г. 22:31 : "Иисус никак не воцарился в первом веке по той простой причине, что после воскресения он должен сидеть и ждать, когда его враги будут положены в подножие его ног." А вот цитата ВиБРа : "Когда Божье Царство начинает править? Начало ли оно править в I веке?
    Кол. 1:1, 2, 13: «Павел, по воле Бога апостол Христа Иисуса, и наш брат Тимофей — святым [наследникам небесного Царства]... [...] Он [Бог] избавил нас [святых, членов христианского собрания] от власти тьмы и перенес в царство Сына своей любви». (Следовательно, Христос начал править христианским собранием уже в I веке, до того как были написаны эти слова. Однако тогда еще не пришло время для Царства Бога править всей землей.)" Ваши комментарии ...

    ОтветитьУдалить
  48. А что комментировать? Вы сами все расписали. Хотя в 1 веке Царство Бога еще не началось, Иисус уже управлял своими учениками, что хорошо видно из Деяний.

    ОтветитьУдалить
  49. Антон, известно, что СИ верят, что духовную пищу через верного и благоразумного раба даёт сам Иегова (такие формулировки - "дух. пища, которую Иегова даёт через ВиБ раба" - неоднакратно встречаются в ваших публикациях). Мне хотелось бы узнать, где в Библии отражается данная мысль. В Матф. 24:45-47 лишь говорится, что пищу будет давать раб, но вот о Божьем вмешательстве - ни слова.

    ОтветитьУдалить
  50. Например, в Деян. 20:17, 28 прямо сказано, что старейшины (пресвитеры) поставлены святым духом.

    ОтветитьУдалить
  51. Согласен, более того, в том же Матф. 24:45-47 даже говорится, что ВиБ раба назначил сам Христос - с этим ведь никто и не спорит. Но я спрашивал не о поставлении/назначении, а о том, почему СИ верят, что пища идёт не от людей (хотя и назначенных), а от самого Бога, в то время, как ВиБр всего лишь является "проводником" мыслей Иеговы, отражаемых в публикациях. Если же это не так, то в каком смысле СИ говорят, что "Иегова даёт пищу через ВиБ раба"?

    ОтветитьУдалить
  52. Ну если старейшины поставлены святым духом, то разве не очевидно, что они и руководимы этим же духом? Если для вас это не очевидно, то у меня нет других аргументов, потому что они вас тоже не убедят.

    ОтветитьУдалить
  53. Но следуя вашей логике, все ошибки ВиБРа уже нужно приписывать святому духу Бога, а Бог не ошибается. Мне просто хочется понять, что подразумевают СИ, когда говорят, что ВиБРу понимание даёт Бог - вот, собственно, и всё.

    ОтветитьУдалить
  54. А почему апостолы ошибались? Почему они неправильно понимали многие вещи (например ждали политического воцарения Иисуса), но при этом имели святой дух для исцелений и воскресений? Почему позже они несколько лет не крестили неевреев и наругали Петра, который это сделал, хотя Христос прямо велел крестить все народы? Почему Петр, имея святой дух, отговаривал Иисуса исполнить волю Бога (умереть), потом трижды отрекся от Иисуса, а потом еще ссорился с Павлом? Давайте вспомним Саула, Давида, Соломона. Можно привести множество примеров, когда Божьи служители ошибались и в делах, и в вероучении. Святой дух, увы, не защищает от ошибок. Вы видите в этом проблему? Я не вижу. Пока народ Бога состоит из несовершенных людей, он будет ошибаться. Главное, чтобы эти ошибки не касались важных, фундаментальных положений веры. Если же вы ищите идеальную церковь, где никогда не ошибаются, то вы ее никогда не найдете. Вы не нашли бы ее даже в первом веке нашей эры. Примите это как факт, как неисповедимые пути Иеговы. Если можете, конечно.

    ОтветитьУдалить
  55. "Антон Чивчалов комментирует...
    А почему апостолы ошибались?"
    Именно потому, что они были несовершенными людьми, как Вы правильно заметили (как и Саул, Давид, Соломон и т.д.). Однако они во всех этих случаях не говорили, что ими движет святой дух Бога, и не выдавали свои ошибочные мнения за учения. Если мы, как христиане, говорим с Вами о том, что написано непосредственно в Библии, то там о влиянии святого духа говорится лишь применительно к написанию книг Библии - и только. Безусловно, руководство любой церкви, как и христиане 1-го века, имеет право на ошибки, но я не понимаю, зачем при этом говорить о влиянии св. духа, тем самым косвенно приписывая ему свои огрехи. Получается слишком дерзновенно, извините пожалуйста.

    ОтветитьУдалить
  56. Как не говорили? Я вам уже привел ссылку, где говорится, что не только апостолами, но даже рядовыми старейшинами движет святой дух. В Деян. 21:11 христианский пророк прямо передает слова святого духа. В 1 Пет. 5:1 Петр прямо называет себя сопастырем Христа. В Святой дух "научит, что говорить" (Лук. 12:12). Он утешает и напоминает (Иоан. 14:26). Он побуждает пророчествовать и говорить на языках (Деян. 19:6). Накидать еще пару десятков аналогичных стихов? Все в христианском собрании пропитано святым духом, он везде. Если в моем христианстве нет святого духа, если в моих пастырях нет святого духа, то горе мне! Тогда у меня не христианство, а просто человеческая философия. Христианство тем и отличается от философии, что в ней есть святой дух, или благословение Бога. Если вы не признаете в своем христианстве действие святого духа, то мне вас жаль. Я не понимаю, зачем вам такое христианство. Займитесь лучше бизнесом :) На этом мы закончим дебаты в блоге, пишите дальше в почту, пожалуйста.

    ОтветитьУдалить
  57. Я был о тебе лучшего мнения брат :(

    ОтветитьУдалить
  58. Антон, вы верите, что всегда на земле с первого века и до наших дней существовали христиане. Но если представители верного раба были всегда, почему Рассел не обратился к существовавшему тогда рабу, а начал самостоятельное исследование Библии?

    ОтветитьУдалить
  59. Верный раб всегда самостоятельно изучает Библию. Этим занимался не только Рассел, но и все "рабы" до него. Каждый исследователь в каждую эпоху немного увеличивает свет истины. Рассел был не первым и не последним в этой цепочке. После него свидетели Иеговы тоже продолжали исследования.

    ОтветитьУдалить
  60. Поскольку Верный и Благоразумный раб выступает в роли духовного водителя среди СИ, определяет их духовную жизнь, то сам собой возникает вопрос: на основании чего считается, что эти люди достойны это делать, обладают достаточным нравственным и умственным потенциалом? Или доверие строится на наитии?

    ОтветитьУдалить
  61. Духовным водителем и определителем духовной жизни является Библия. "Раб" - это просто обычные христиане, которые осуществляют руководство, чтобы все было организованно, в любви и единстве, чтобы был элементарный порядок. Если не будет порядка, будет хаос, а хаос ни к чему хорошему не ведет. Они не лучше и не умнее других. Они не "определяют духовную жизнь" и не имеют власти над другими христианами. Вы выявляете фундаментальное непонимание того, что такое "верный и благоразумный раб". Возможно, стоит еще раз прочитать статью.

    ОтветитьУдалить
  62. Вы исповедуете учение о том, что спасение «других овец» возможно лишь при условии их послушания и преданности «помазанникам». Эту идею Свидетели Иеговы выводят из своего толкования притчи Христа об овцах и козлах из 25-й главы Евангелия от Матфея: «В соответствии с притчей миллионы овцеподобных христиан признают и поддерживают духовных братьев Иисуса. В результате у этого «великого множества» есть основанная на Библии надежда пережить «великую скорбь» и затем жить вечно в Раю» («Сторожевая Башня» за 1 мая 1999 года, стр. 13).
    «В этой притче Христос ясно показал, что спасение других овец непосредственно зависит от их отношения к помазанникам, которых Он назвал «своими братьями» («Сторожевая Башня» за 1 февраля 2002 года, стр. 22).

    На каком основании вы пришли к такому, мягко говоря...смелому убеждению?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На основании Мат. 25:34-45, где Иисус говорит об этом прямым текстом.

      Удалить
    2. в матфея 25 главе в притче об овцах , которые наследуют Царство не небесное, а уготованное ОТ СОЗДАНИЯ МИРА, то есть рай был тогда уготован на земле для человечества Бытие 1:28. Видим в этой притче ещё одну группу Братья Христа, которым помогают Овцы. в евреям 3:1 Павел говорит что Братья Христа участники НЕБЕСНОГО ЗВАНИЯ. А в Ефесянам читаем что их наследство не ОТ СОЗДАНИЯ( как овцам) , А ПРЕЖДЕ СОЗДАНИЯ мира.(небесное)

      Удалить
  63. Всё как бы складно, кроме одного, я никогда не видел в фамилиях людей состоящих в Руководящем Совете не англоязычные фамилии, в виде исключения видел немецкую, но это скорее всего тоже гражданин Соединенных Штатов, отсюда вывод напрашивается сам собой, а китаец или русский не выбирается Иисусом? Если он выбирает только из граждан США, то это какое то лицеприятие, которого быть не должно

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Там люди из разных стран, никакого национального ценза нет. Но там говорят по-английски, а в России и Китае традиционно с этим проблемы. Кроме того, на западе в силу исторических причин свидетелей Иеговы больше и они там появились раньше. Отсюда традиции, преемственность и т.д. А в Китае свидетелей Иеговы вообще официально не существует.

      Удалить
    2. а что сложно найти переводчика? это не убедительное объяснение. Кроме того запад не представляет собой только англоязычные страны, исходя из имен и фамилий людей Руководящего Совета... Как вообще происходит процесс выбора туда?

      Удалить
    3. Переводчик? Это несерьезно. Ни о какой эффективной работе в таком случае не может идти речи. Как происходит процесс выбора, я не могу вам в подробностях объяснить. Да я и не уполномочен давать такие справки.

      Удалить
    4. Несерьезно, то что в Руководящем Совете только англоязычные люди и объяснений я этому убедительных не нахожу, а в переводчике ничего несерьезного не вижу, учитывая то что и Библию мы читаем только при помощи переводчиков

      Удалить
    5. Там не англоязычные люди, а люди, владеющие английским более-менее сносно. Точно такое же требование во всех наших международных школах. Это нормальная практика в любой организации, в университете, в компании. Чтобы там работать или учиться, нужно знать язык. Я сам переводчик по профессии, и поверьте мне на слово, последовательный или даже синхронный перевод - это всегда полумера. Он не позволяет обеспечить тесное и слаженное сотрудничество коллектива над решением каких-то важных задач. Так никто не делает. Английский - это международный язык, его должны знать все образованные люди. Что в этом плохого? Две тысячи лет назад таким языком был греческим, и все христианские авторы несколько веков писали только на греческом. Это тоже плохо, с вашей точки зрения? А совет старейшин в Иерусалиме разговаривал на еврейском (или, возможно, арамейском). И это плохо? Международный язык служит сближению людей и их взаимопониманию. А то, о чем говорите вы - это национализм, служащий только разделению и раздорам. В христианстве таким вещам нет места.

      Удалить
    6. да нет, я скорее не о национализме, а о том что в Руководящем Совете по большей части граждане США. А в том что существует международный язык и в каждое время он свой, в этом конечно же нет абсолютно ничего плохого. Просто получается тогда что Иисус выбирает только из тех кто говорит на английском в совершенстве?

      Удалить
    7. Еще раз говорю, там граждане разных стран. Иисус тоже выбирает разных людей. На надо думать, что все, кого выбрал Иисус, находятся в руководящем совете. Они есть и во многих других важных местах. Надо быть скромнее и не думать, что если ты не знаешь какой-то язык, то Иисус тебя не любит. Зачем вы перегибаете? Но руководящий совет работает на одном языке, это разумное прагматичное условие, способствующее эффективной работы. Точно так же в руководстве любой другой религиозной организации. В РПЦ надо знать русский язык, в англиканской церкви - английский и т.д.

      Удалить
  64. а причем здесь я?))) Я в Руководящий Совет СИ не стремлюсь, зачем такой необоснованный выпад в мой адрес? Я просто выясняю структуру вашей организации и если в будущем соберусь стать СИ мне это очень важно вам не кажется?. И для меня кажется очень странным то, что там нет Жана, Ивана или Диего. Я и не думаю, что все кого Он выбирает должен обязательно попасть в Руководящий Совет, просто реальное управление 7 000 000 человек ведет именно Руководящий Совет, а там почему то нет ни Ивана, ни Жана)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот это и есть национализм, извините. Это рассуждение в том же духе, что и "почему все апостолы были евреями" или "почему Новый Завет написан на греческом". Не, так не пойдет, мы же русские. Нам подавай русских апостолов, русский новый завет, да и русских богов тоже. Но в христианстве национальность не имеет никакого значения. Я писал об этом здесь. Придя к Христу, нужно забыть о том, кто какой национальности. Если где-то, в каком-то органе нет Ивана, то это по чисто прагматическим причинам, а не потому, что там сидят русофобы. Посмотрите в наших журналах выпускников миссионерской школы Галаад, где тоже нужно говорить на английском. Там очень много разных фамилий, славянские тоже встречаются.

      Удалить
    2. Да я не про то что почему там нет именно русских... с чего вы вообще взяли что я русский? А то что в руководящем совете, только англоамериканцы и на 99% я уверен что граждане США, это не национализм? Зачем же вы меня в нем обвиняете, я уже услышал 2 незаслуженных выпада в свой адрес, то недостаток скромности, то наличие русофильства, не страдал ни тем ни другим... Потом вы предлагаете забыть кто какой национальности, а у вас ее нет, если ты родился татарином или чукчей, то им по крови и останешься, разве не так?

      Удалить
    3. Я ведь вам два раза сказал, и третий раз повторяю, что там не только граждане США. Если вы мне не верите, то к чему вообще этот разговор? Там было немало немцев (Альберт Шредер, Мартин Потцингер, Карл Клейн). Или возьмем такие фамилии, как Геррит Лёш и Теодор Ярач. Я не знаю, какой они национальности, но по именам видно, что не англосаксонской. Недавно там появился человек вообще с Мальдивских островов (Энтони Моррис, кажется). Что касается национализма, я не говорю лично о вас, я говорю о той аргументации, которую вы озвучиваете (где Иваны и т.д.). Это неправильная аргументация в христианском контексте, и я пытаюсь донести до вас эту мысль. Извините, если для вас это обидно. Возможно, вы сами космополит высшей пробы, я не знаю :)

      Удалить
    4. Ну вот я вас и спрашивал как вообще производится выбор в руководящий совет и услышал наконец какие то фамилии, а так только англоамериканцы одни попадались, поэтому мне и показалось это странным, естественно нигде об их гражданстве информации вообще не найти. Согласитесь, если бы все были только гражданами США, это было бы странным? А от нашего квасного патриотизма в соединении с русским национализмом я и сам устал уже порядком)

      Удалить
    5. В подробностях процедуру выбора я не знаю. Думаю, рассматриваются опытные служители, которые очень давно служат Богу и внесли какой-то большой вклад в дело Царства в мировом масштабе. Возможно, они служат в филиалах или являются разъездными надзирателями. Но в деталях не знаю. Если вас интересуют просто имена, то вот здесь есть список: http://en.wikipedia.org/wiki/Governing_Body_of_Jehovah's_Witnesses.

      Удалить
    6. ок спасибо, не догадался искать список в англоязычной версии википедии). Gerrit Lösch судя по всему из Австрии, а Ярач вроде польская фамилия

      Удалить
    7. Или например Кэри Барбер родился в Англия,а
      Джон Барр-шотландец.

      Удалить
    8. Национальности всё равно есть как ни крути, а вот отношения между ними должны быть абсолютно равноправными

      Удалить
  65. Юра יהוה הוא אלוהים5 июл. 2012 г., 07:42:00

    Интересные мысли по поводу национальности высказывают о так называемые "людях мира", как назвал их В.Познер, то есть те, кто по разным причина не могут себя причислить к какой-то стране или конкретной национальности, например у меня есть знакомый журналист, мама у него русская и живет в России, а папа итальянец но в Германии, близкие родственники, сестры, братья, дяди, тети, есть - в США, Италии, Израиле, Канаде, он так сам себя и называет - "человек мира".

    ОтветитьУдалить
  66. Да, все это сложно, а сразу казалось таким легким.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, уважаемые! А как вы относитесь к тем свидетелям Иеговы, который не зарегистврированы и не признают мирские власти для себя за высшие?
      Ведь об этом много говорится в Священном Писании. Что надо выйти и не участовать в делах этого мира, уготованного к истреблению. Почему, в таком случае св. Иеговы не уповают на Бога а на мироправителей тьмы и признают их за высшие власти для себя.
      Только не начинаайте говорить, о налогах и пр. делах, которые мы обязаны соблюдать, пока ещё живём в этом мире. Чему учат те старейшины, которые видят себя в "князьях"? (Ис. 32:1-2). Не высоко ли они вознеслись, служа сатанинским наставника?
      Не посчитайте за труд, порассуждайте на эту тему.

      Удалить
    2. Из стихов с 3 по 7 ясно видно, что речь идет о земных властях. Кто такой "начальствующий", который "носит меч" и которому "вы подати платите" и даже "оброк"? Ясно, что речь идет никак не о Боге. Если вам не нравится это место, то есть и другие, призывающие уважать власти: 1 Пет. 2:13-17, Титу 3:1, Иуды 1:8. Так что этот вопрос совершенно не упирается в 13-ю главу Римлянам.

      Удалить
  67. Интересно, почему Руттерфорд не мог понять столь элементарных вещей ??? ))))

    ОтветитьУдалить
  68. я не удивлюсь если в раю на земле воскреснет Рассел и Рутерфорд... Посмотрим если посчастливится... Я считаю что Бог ведет именно СИ впереди и как Бог будет судить мир или к какой надежде отнесет посмотрим...

    ОтветитьУдалить
  69. Здесь новое понимание о верном и благоразумном рабе:
    http://www.jw.org/ru/новости/события-деятельность/отчет-о-ежегодном-собрании-2012-года/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хоть оно и новое, заметьте, что оно никак не меняет содержание этой статьи. Статья в принципе не об этом.

      Удалить
  70. Учение о ВБР изменилось)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Немного поменялось, но изменение на затронуло ничего из этой статьи. В данной статье не рассматриваются те вопросы, которые были изменены.

      Удалить
  71. Рассел- кто тогда?Ответьте честно?

    ОтветитьУдалить
  72. Оценивая свое непослушание заветам «раба» как благое дело, апологеты
    допускают две серьезные ошибки. Во-первых, они подрывают доверие к организации
    у своих же соверующих, раскачивая лодку, в которой сами же и сидят. И во-вторых,
    своими действиями, апологеты лишний раз доказывают очевидное: их руководители
    не способны к честности и открытости, избегая любой публичной полемики. И
    помочь «больному» не сможет никто! Апологеты лишь «создают религию, которой
    на самом деле не существует».

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не смог понять, о каких апологетах вы говорите. Не знаю ни одного СИ, который бы "оценивал непослушание заветам раба как благое дело". Что касается публичной полемики, хочу сообщить вам одну важную новость: каждый "руководитель" СИ регулярно идет к людям и участвует с ними в публичной полемике, предельно честно и открыто. СИ - самая публичная, честная и открытая религия в мире, потому что каждый ее член регулярно участвует в полемике с абсолютно незнакомыми людьми. Совершенно абсурдно обвинение СИ в закрытости и непубличности, будто мы тайная организация вроде масонов. Это обвинение говорит или о неинформированности, или о крайней предвзятости. Или может быть, вы нас с кем-то перепутали.

      Удалить
  73. Вообще ВБР это единственный канал между Богом и людьми).А вы опустили его здесь до внутриконфессионального термина)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Одно совершенно не противоречит другому. Правда, надо правильно понимать понятие канала. Это вовсе не источник сверхъестественной передачи информации, пророчеств, видений и т.д., как некоторые хотят представить. Это просто благословение от Бога какой-то группы людей. Это есть абсолютно в любой конфессии. Батюшка в церкви совершил литургию, на присутствующих опустилась благодать - вот вам и канал. Пятидесятники получили дары духа и принялись говорить на языках - опять канал. Баптистский пастор прочитал молитву - опять канал. Даже когда вы просто молитесь и верите, что Бог слышит вашу молитву и отвечает на нее - это тоже канал. Это просто абстрактный термин, означающий присутствие Бога в жизни христианина на индивидуальном и групповом уровне. Естественно, это есть в любой церкви, только называется по-разному. Название вообще не важно, важна суть.

      Удалить
  74. Значит Бог благословляет все религии))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласно Библии, Бог не благословляет все религии (Эф. 4:4-6; 2 Фес. 2:11, 12).

      Удалить
  75. Да кстати говрорится в Эфесянам что есть ОДНА НАДЕЖДА))А не две....

    ОтветитьУдалить
  76. А у меня небесная надежда..)

    ОтветитьУдалить
  77. Мне сложно понять от куда отступники берут информацию о том, что у нас постоянно меняются учения. Такое ощущение складывает, что на каждом собрании зачитывают изменения в понимании того или иного текста. Сколько помню, если какое-то понимание и менялось, то изменения были в тонкостях, либо что-то понимали более лучше. Причем, обычно такие изменения происходили раз в несколько лет. Мне даже сложно назвать это изменением. Это примерно тоже самое, если сегодня думаем, что число ПИ ровно 3.1458, а завтра через исследования выяснилось, что все-таки 3.1459.

    Понравилась мысль про то, что между первым и 19 веком могли быть разные группы людей, которые понимали истину правильно. Тут же вспомнил статью про семью из Австралии, где группа людей параллельно исследователям Библии, не зная о них, пришли к таким же выводам, что и они, и тоже проповедовали, тоже собирались и изучали вместе Библию. А когда они узнали о исследователях Библии, то охотно к ним присоединились. Вот пример, как две группы независимо друг от друга нашли истину и обе группы благословлял Бог.

    ОтветитьУдалить
  78. Апостолы - "Верный благоразумный раб". После них "даже если ангел с неба" будет благовествовать иное - да будет проклят, как написано (Галатам 1:8-9)

    Пища вовремя уже дана.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Давайте внимательно прочитаем 24-ю главу Матфея. Иисус упомянул о «верном и благоразумном рабе», когда рассказывал о последних днях. Вся эта глава – в контексте последних дней. Поэтому логично, что «господин ставит раба над слугами своими» (с. 45) также в последние дни. Пища в этом стихе – это вряд ли сама Библия. Ее не нужно «давать вовремя», и Библию не дает никакой «раб», она Слово Бога и исходит непосредственно от Бога. Но «раб» вполне может давать какие-то напоминания и советы, основанные на Библии, и делать это регулярно. Поэтому это можно сравнить с питанием, которое нам также необходимо регулярно. Кто будет благовествовать иное, конечно же, проклят. Все, что мы благовествуем, должно быть прочно основано на Библии.

      Удалить

Отправить комментарий

Действует премодерация. Не пропускаются комментарии: агрессивные, неадекватные, провокационные, на иностранных языках, не по теме статьи, повторные в той же статье (каждый комментатор комментирует только один раз – хорошо подумайте, что хотите сказать!), в ответ на другие комментарии (комментируйте статью, а не чужие комментарии). Комментарии не предназначены для дискуссий и дебатов. Подробнее об этом здесь. Для дискуссий и вопросов личного и технического характера, пожалуйста, используйте почту или другие виды личных сообщений. Если ваш комментарий не опубликован, не ругайтесь об этом в комментариях (это не поможет), а напишите мне по почте или другим способом. Весьма вероятно, мы сможем решить проблему, и ваш комментарий появится.

Популярные сообщения из этого блога

Человек для вечности

Без участия в Вечере нет спасения?

Библейские загадки

Кому нужно 8 марта?

Примеры искажений Синодального перевода

Все темы блога

Показать больше

Написать автору

Имя

Электронная почта *

Сообщение *